3 незаконные требования дпс, о которых не все знают

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью: "3 незаконные требования дпс, о которых не все знают" с комментариями специалистов. Однако, не все нюансы возможно описать в статье. Поэтому, для уточнения информации можно обратиться к дежурному юристу.

Пять требований сотрудника ГИБДД, которые можно проигнорировать, и ничего за это не будет

Печальная данность такова, что сотрудники ГИБДД достаточно часто пользуются юридической безграмотностью водителей. Как итог – прямая манипуляция автомобилистом во время проверки документов, в том числе с оказанием психологического давления. Признаемся в том, что многие из нас готовы выполнить едва ли не любое требование человека в погонах. Однако, стоит отличать просьбу сотрудника полиции от законного требования. Сами инспекторы прекрасно знают и осознают разницу между этими вещами. Поговорим о наиболее распространённых незаконных просьбах.

Выйти из машины

Сотрудник органов правопорядка имеет право потребовать от водителя покинуть салон автомобиля, только после оформления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя. Также, полицейский имеет право на такое требование в случае отстранения автомобилиста от управления транспортным средством, например, по причине алкогольного опьянения.

Во всех остальных случаях это будет не требование, а просьба, которую можно игнорировать.

Пройти в патрульный автомобиль

Пункт 93.3 Приказа МВД № 664 допускает возможность того, что сотрудник полиции предложит водителю проследовать в патрульную машину или в служебное помещение (на пост) для оформления процессуальных документов. При этом, автомобилист имеет право отказаться от такого рода приглашения.

Важно: любые угрозы со стороны полицейского о наложении административного ареста за отказ выполнить «законное распоряжение» не имеют в такой ситуации ничего общего с законом.

Открыть багажник

В очередной раз следует напомнить всем отечественным автомобилистам. Нужно различать не только понятия «просьбы» (предложения) и «требования» сотрудника ГАИ, но также понятия «осмотра» и «досмотра». Так, осмотр подразумевает визуальное изучение автомобиля сотрудником, в том через стекла окон. При этом требование открыть двери или багажник переводит «осмотр» в категорию «досмотра». Такая процедура должна в обязательном порядке фиксироваться на камеру или осуществляться в присутствии понятых.

И самое главное, к досмотру должен прилагаться протокол, в котором в том числе будет указана веска причина для его проведения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«Дыхнуть»

Если страж порядка «требует» «дыхнуть», то такое требование можно расценивать только как просьбу. Это означает, что от подобного предложения можно смело отказываться. Единственный случай, когда полицейский может законно потребовать дунуть – это проверка с использованием алкотестера с одноразовым мундштуком и читаемым клеймом государственного поверителя на пломбе. Более того, данное действие должно совершаться только после составления протокола об отстранении водителя от управления транспортным средством в присутствии двух понятых.

Паспорт в залог

Инспектор согласился подождать, пока вы привезете ему полис ОСАГО или забытые дома права с оставлением паспорта под залог? Такое «великодушие» на самом деле является нарушением закона. Об этом говорит приказ МВД №80, в котором оговаривается, что паспорт не является залоговым средством. За такое полицейского могут оштрафовать по административной статье, правда, всего на 100 рублей.

В продолжение темы как дворовые собаки отомстили наглому ГАИшнику в очень странной ситуации.

Источник: http://2drive.ru/trebovania-sotrudnika-gibdd/

3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают

На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не знают, какие распоряжения инспекторов ГИБДД обязательно выполнять, а какие – нет. Среди незаконных требований выделяют три наиболее распространенных, которые выполняют практически все.

    Остановка транспортного средства (ТС) без видимой причины. Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, то он обязан четко и понятно объяснить причину остановки: нарушение правил движения, ориентировка или подозрительное движение автомобиля (очень медленная или кривая езда).

Законом не предусмотрена причина остановки «просто так» или «просто проверить все документы».


Полный осмотр автомашины. Автоинспектор имеет законные основания просить разрешения осмотреть салон машины, но и водитель может в ответ потребовать составить протокола осмотра, для чего пригласить понятых.

Если есть такая возможность, лучше снять всю процедуру на видеокамеру.

Если ГАИшник не хочет составлять протокол, но все же просит показать салон или багажник, владелец ТС вправе отказать ему.
Протокол не обязательно составлять в полицейской машине. Сотрудник патрульной службы может заполнить документ в служебном авто, но он не имеет права требовать от водителя идти вместе с ним. Владельцу ТС разрешается оставаться в своей машине.

Полицейскому разрешено попросить водителя покинуть салон авто, только если на это есть веские причины (к примеру, проверить походку при подозрении на опьянение).

Если полицейский нарушает права водителя, необходимо записать его ФИО, номер нагрудного знака и звание и обратиться с жалобой непосредственно к начальнику этого сотрудника.

В большинстве случаев, после подобного обращения руководство наказывает полицейского, нарушающего закон.

Источник: http://lada-xray2.ru/sovet/3-nezakonnyx-dejstviya-gaishnika

Что запрещено сотруднику ГИБДД?

Любой автомобилист должен уметь защищать себя от возможных неправомерных действий со стороны инспекторов ГИБДД. Единственный способ здесь – повышение юридической грамотности.

Если не все, то многие водители привыкли доверять профессионализму блюстителей порядка с жезлами. Между тем не каждый из них на «отлично» знает содержание статей 12 и 13 Федерального Закона «О полиции». Эти разделы нормы включают исчерпывающий перечень прав и обязанностей сотрудников органов внутренних дел.

Нарушения при остановке машины

Согласно Административному регламенту сотрудники ДПС не могут без причин тормозить транспортные средства. Это делается только в рамках проведения какого-либо рейда или при наличии ориентировки (например, когда разыскивается автомобиль, владелец которого причастен к преступлению). Поэтому полицейский, подавший сигнал об остановке, обязан разъяснить, чем вызвана данная необходимость. Многие инспекторы пренебрегают этим, а водители стесняются или не считают нужным задавать вопросы. А зря: это их законное право.

Читайте так же:  Проводение выездной регистрация нюансы и стоимость

При обращении к человеку «гаишник» должен озвучить свое звание, а также сообщить должность и фамилию. Если сотрудник ГИБДД, не сделав этого, сразу начинает требовать документы, он нарушает и права сидящего за рулем, и свои должностные обязанности. По желанию гражданина инспектор ДПС обязан предъявлять свое служебное удостоверение. Отказ со стороны представителя органов власти – грубое несоблюдение статьи 5 Федерального Закона «О полиции».

Некоторые «гаишники», проверив наличие прав и бумаг на машину, просят открыть багажник. Кто-то требует показать огнетушитель или аптечку, кто-то напрямую говорит, что хочет визуально исследовать содержимое отсека. Необходимо знать, что сотрудники ДПС не имеют полномочий совершать подобные действия “просто так”. Это расценивается как досмотр, для которого должны возникнуть веские основания. Процедура возможна только в присутствии двух понятых.

Наличие предусмотренных законом приспособлений подтверждается диагностической картой. Достаточно предъявить ее, сказав, что автомобиль оборудован всем необходимым. Настояв на своем, полицейский нарушит требования статьи 27.9 КоАП РФ.

Неправомерным является и указание пройти в патрульную машину для оформления правонарушения. Согласно Административному регламенту это делается на том месте, где было остановлено транспортное средство. Исключением могут быть лишь случаи применения к гражданину задержания или необходимость медицинского обследования на опьянение. Необязательно даже открывать дверь: достаточно просто опустить стекло. Для обращения к сидящему за рулем инспектор обязан подойти к автомобилю с водительской стороны.

Источник: Комсомольская правда.

Процессуальные ошибки

Самый распространенный должностной проступок – невручение копии какого-либо документа. Это может быть протокол об административном правонарушении, о направлении на врачебное освидетельствование, об отстранении от управления автомобилем. Иногда сотрудники ГИБДД «забывают» отдать водителю копию постановления о назначении штрафа или вынесении предупреждения. В последнем случае многие полицейские просто не считают нужным этого делать: ведь реквизиты для оплаты человеку не требуются. Такое бездействие – прямое основание для подачи жалобы.

Перед тем, как начать оформление любого документа, сотрудник ДПС обязан разъяснить автовладельцу его права. Также он должен ознакомить водителя со статьями, на основании которых он собирается совершить то или иное процессуальное действие. Только после этого полицейский может предложить гражданину расписаться в графе о том, что вся необходимая информация до него доведена.

Инспекторы ГИБДД, следующие этим правилам – большая редкость. Многие лишь молча проставляют «галочки» в протоколе, а затем передают водителю бланк и ручку. Бездумно ставить подписи не следует. Необходимо требовать, чтобы представитель власти разъяснил назначение каждой графы.

Некоторые сотрудники ДПС заполняют документы частично, собираясь внести оставшуюся информацию потом. Расписываться в таком протоколе категорически нельзя, даже если совсем нет времени на ожидание. Со стороны инспектора ГИБДД подобные действия – грубейшее нарушение закона, за которое ему может грозить строгое дисциплинарное взыскание. Стоит напомнить об этом полицейскому, если он упрямо настаивает на своем.

Сотрудникам органов внутренних дел законом предписано быть культурными и вежливыми при общении с гражданами. Если стражи порядка грубы и бестактны, позволяют себе нецензурные высказывания, стоит включить диктофон или видеокамеру в мобильном устройстве. Отдельные полицейские пытаются прикрыть руками нагрудный знак, чтобы его номер не попал в кадр. Делать это инспекторам также запрещено.

Жалоба на неправомерные действия блюстителей порядка подается в суд или прокуратуру. Грамотный полицейский знает, как вести себя с людьми, чтобы в отношении него этого не сделали. А тот, кто заслужил дисциплинарное наказание, почти наверняка его получит.

Источник: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/chto-zaprescheno-sotrudniku-gibdd.html

Незаконные требования инспекторов ГИБДД

Как распространенные требования инспекторов ГИБДД незаконны? Как отказывать сотрудникам ДПС в незаконных просьбах?

Инспекторы ГИБДД требуют от водителей соблюдения правил дорожного движения, но сами нередко нарушают закон. Связано это с юридической неграмотностью населения и неспособностью отстоять свои права. Однако соглашаться на провокации инспекторов ГИБДД не стоит. Зная тонкости законодательства, можно смело отказывать инспектору во многих случаях.

Выйти из автомобиля

Если инспектор требует выйти из автомобиля, напомните ему, что согласно статье 93.1 Приказа МВД №664 от 23.08.17, делать это водитель не обязан. Сотрудник ГИБДД может предложить выйти из собственной машины только при наличии признаков алкогольного опьянения, для проведения досмотра и осмотра, устранения неисправности ТС. Подробнее об этом мы рассказывали в этой статье.

Исключения составляют две ситуации:

  1. У инспектора есть протокол и понятные для проведения досмотра автомобиля (статья 207 Приказа МВД №664).
  2. У инспектора есть причины для задержания водителя (статья 180 этого же нормативного акта).

Пройти в патрульный автомобиль

Требовать пройти в патрульный автомобиль инспектор не имеет права. Согласно статье 93.3 Приказа МВД №664, водителя можно попросить проследовать за полицейским в спецмашину, если это необходимо для составления процессуальных документов. Но за водителем остается право безнаказанно отказать в этой просьбе.

Источник изображения: neva.today

Предъявить паспорт

В пункте 2.1.1 ПДД сказано, что водитель должен передать для проверки следующие документы:

страховой полис ОСАГО;

Для дальнобойщиков добавляется путевой лист, документы на груз. Паспорт в этом списке отсутствует, поэтому можно смело отказать инспектору в предъявлении удостоверения личности, сославшись на указанный пункт ПДД.

Но учитывайте, что инспектор может потребовать паспорт не как у водителя, а как у гражданина для идентификации личности. Такое происходит при поимке преступников. Но если у вас паспорт отсутствует, наказание за это не предусмотрено. Вам придется пройти с инспектором для идентификации личности по базе данных.

Дыхнуть в трубку

При подозрении на алкогольное опьянение инспектор проводит освидетельствование. Для этого составляется протокол, применяется сертифицированный алкотестер. Просто так дышать в воздух водитель не обязан и имеет полное право отказать инспектору.

Читайте так же:  Как иммигрировать в латвию россиянам основные пути миграции

В этот же пункт относится требование дыхнуть в алкотестер. Водитель имеет право отказаться, но чтобы не расстаться с правами, придется ехать в медицинское учреждение и проходить освидетельствование. Своим ходом добиться не придется — инспекторы обязаны доставить водителя до больницы, а затем привезти обратно к машине в случае отрицательного результата.

Источник изображения: vesti-ukr.com

Показать диагностическую карту

Времена, когда талон техосмотра крепили к лобовому стеклу, давно прошли. Сейчас выдается диагностическая карта, на основе которой оформляется полис ОСАГО. И возить с собой этот документ необязательно, как и предъявлять его инспектору.

Прекратить видеосъемку

Прямого запрета на видеосъемку разговора с инспектором нет. Ранее право на фиксацию происходящих событий было закреплено на законодательном уровне. В 2017 году этот пункт был удален из регламента. Отсутствие официального разрешения не говорит о запрете на съемку. Можно смело снимать инспектора, указывая на статью 29 Конституции и закон «О полиции». Эти законы лишают правоохранителей права на требование о прекращении видеосъемки.

Стать понятым

Если инспектор требует от вас стать понятым, а соглашаться нет ни времени, ни желания, смело отказывайтесь. Ссылайтесь на статью 25.7 КоАП, где ни слова не сказано об обязанности гражданина стать понятым. И отказ не повлечет за собой штрафные санкции и иные виды наказания.

Источник изображения: bel.ru

Согласиться с нарушением

Зафиксировав нарушение в протоколе, инспектор может потребовать подписать документ, согласившись с указанными сведениями. Если вы не согласны и не считаете себя нарушителем, то укажите в протоколе, что «с нарушением не согласен». Хорошо, если имеются доказательства невиновности, чтобы избежать наказания. В противном случае несогласие не внесет изменений в ситуацию.

Дргие важные подробности по заполнению протокола можно узнать в специальной статье.

Открыть багажник

Само требование открыть багажник не является нарушением, но только при условии, что составлен протокол и приглашены понятые (или процесс фиксируется видеокамерой). Просто так открывать багажник не рекомендуется.

Ответить на вопросы

Еще одно незаконное требование инспектора — ответить на вопросы о работе, личной жизни, цели поездки. Причина любопытства правоохранителей неизвестна, но отвечать на эти вопросы вы не обязаны. Можете смело заявить инспектору о своих правах.

Источник: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/illegal-requirements-gibdd-inspectors.html

teacher14 › Блог › 10 незаконных требований инспектора ДПС, которые водитель может не выполнять

1. Выйти из автомобиля

Одно из самых частых требований инспектора по отношению к водителю — выти из автомобиля, причем причины могут быть различные. Однако в большинстве случаев инспектор может лишь предложить водителю выйти, это право водителя, а не обязанность (ст. 93.1, Административного регламента от 20.10.2017. утвержденного Приказ №664). Лишь в 2-х случаях водитель действительно обязан выйти из авто — для проведения досмотра ТС (ст. 207 регламента); и при административном задержании (ст. 180 регламента).

2. Прекратить съемку

Как Вы помните, в предыдущем Административном регламенте (Приказ 185) была специальная статья, дающая право водителю вести съемку действий инспектора ДПС. В новом регламенте, утвержденном в 2017 году — Приказ №664, такой статьи нет, но это не означает, что водитель не может снимать инспектора ДПС. Такое право водителя закреплено в ст. 29 Конституции (на свободное получение информации) а также в п.1 ФЗ «О полиции» предусматривающей принцип открытости деятельности полиции, в т.ч. инспекторов ДПС.

3. Показать паспорт

Не так часто, но все же с таким требованием водители периодически сталкиваются. Неправомерность такого требования подтверждается ст. 2.1.1 ПДД РФ, которая предусматривает исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предоставлять по требованию инспектора ДПС. К их числу относится водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО, а в отдельных случаях — документы на перевозимый груз. Паспорт в качестве обязательного документа не упоминается.

4. Открыть багажник

С этим требованием сталкивается каждый второй водитель, у меня лично за последний год это было дважды. Само по себе требование незаконным не является, но только проводиться оно должно совсем не так, как это делается в 90% случаев. Исследование содержимого багажника четко подпадает под понятие «досмотр» и регламентируется ст. 27.9 КоАП. Согласно данной статье, во время досмотра должен быть составлен протокол и приглашены 2-е понятых (либо использоваться видеосъемка). Только при соблюдении данных условий, требование можно назвать законным.

5. Сообщить, когда последний раз выпивали

Данный вопрос также является достаточно распространенным, и необдуманный ответ на него может отнять у водителя много времени и нервов. Дело в том, что любое признание, даже «выпивал неделю назад», будет являться для инспектора поводом освидетельствовать водителя на состояние опьянения, и тут уже ничего не поделать. Нужно помнить, что водитель вовсе не обязан отвечать на данный вопрос, или может использовать более мягкий вариант «я не пью». Честность тут ни к чему, особенно если вчера вечером довелось пропустить кружечку «пенного».

6. Требование быть понятым

Хоть эта ситуация встречается не так часто, тем не менее, многие водители уже успели с ней столкнуться. По их словам инспекторы ДПС в основном предлагают стать понятым «добровольно-принудительно», в особых случаях угрожая «припаять»ст. 19.3 КоАП за неподчинение. Однако следует помнить, что быть понятым — это право водителя, а не обязанность, и ст. 25.7 КоАП, регламентирующая порядок привлечения понятых, не содержит ни слова о том, что водитель не вправе отказаться от такого предложения. Да и в целом, в законе не содержится никакой санкции, за отказ водителя быть понятым.

7. Написать в протоколе о своем согласии с нарушением

В 100% случаев, когда инспектор ДПС составляет протокол, он ожидает от водителя поставить подпись о своем согласии с вменяемым нарушением. Более того, заявляя о своем согласии водитель лишает себя возможности обжаловать протокол.

Разумеется, водитель имеет полно право написать «с протоколом не согласен» и так делать даже лучше, т.к. всегда есть шанс, что постановление, вынесенное на основании данного протокола, удастся обжаловать в суде. По крайней мере, не стоит соглашаться с протоколом не обсудив ситуацию с юристом.

Читайте так же:  Последние новости о сносе пятиэтажек несносимых серий

8. Дыхнуть в алкотестер

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Излюбленное требование всех инспекторов, и одно из самых нелюбимых для водителя. И даже совершенно трезвый водитель, которого заставляют «дыхнуть», будет испытывать при это волнение. Причина — множество рассказов о том, как прибор показывал превышение у трезвых водителей. Думаю, большинство из этих рассказов выдумки, но т.к. дыма без огня не бывает, рисковать не стоит. Водитель имеет полное право отказаться дышать в прибор инспектора ДПС, что предусмотрено ст. 10. ФЗ №475 от 10.09.2016 «Об утв. правил освидетельствования…» Однако не следует забывать, что такой отказ порождает обязанность поехать на мед.освидетельствование, и если инспектор ДПС настроен серьезно, ехать придется.

9. Сообщить место работы

Есть множество догадок, зачем инспекторы ДПС спрашивают место работы, но точный ответ не известен. Зато точно известно, что обязанность водителя отвечать на данный вопрос нигде не предусмотрена.

10. Показать талон техосмотра

Были времена, когда талон техосмотра у водителя могли проверить, и это действительно было законным требованием. На сегодняшний день обязанность водить с собой талон техосмотра отсутствует, тем более что полис ОСАГО является 100% подтверждением наличия действующего техосмотра, т.к. иначе полис не выдали бы.

На эом сегодня всё, друзья мои! Удачи на дорогах, желаю Вам не оказываться в подобных ситуациях.

Источник: http://www.drive2.ru/b/513726468186964245/

10 незаконных требований инспектора ДПС, которые водитель может не выполнять

Приветствую Вас, друзья!

Сегодня поговорим о досточно распространенных требованиях инспекторов ДПС, которые водители выполнять не обязаны, с обязательной ссылкой на правовые нормы. Без долгих вступлений, начинаем!

1. Выйти из автомобиля

Одно из самых частых требований инспектора по отношению к водителю — выти из автомобиля, причем причины могут быть различные. Однако в большинстве случаев инспектор может лишь предложить водителю выйти, это право водителя, а не обязанность (ст. 93.1, Административного регламента от 20.10.2017. утвержденного Приказ №664). Лишь в 2-х случаях водитель действительно обязан выйти из авто — для проведения досмотра ТС (ст. 207 регламента); и при административном задержании (ст. 180 регламента).

2. Прекратить съемку

Как Вы помните, в предыдущем Административном регламенте (Приказ 185) была специальная статья, дающая право водителю вести съемку действий инспектора ДПС. В новом регламенте, утвержденном в 2017 году — Приказ №664, такой статьи нет, но это не означает, что водитель не может снимать инспектора ДПС. Такое право водителя закреплено в ст. 29 Конституции (на свободное получение информации) а также в п.1 ФЗ «О полиции» предусматривающей принцип открытости деятельности полиции, в т.ч. инспекторов ДПС.

3. Показать паспорт

Не так часто, но все же с таким требованием водители периодически сталкиваются. Неправомерность такого требования подтверждается ст. 2.1.1 ПДД РФ, которая предусматривает исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предоставлять по требованию инспектора ДПС. К их числу относится водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, полис ОСАГО, а в отдельных случаях — документы на перевозимый груз. Паспорт в качестве обязательного документа не упоминается.

4. Открыть багажник

С этим требованием сталкивается каждый второй водитель, у меня лично за последний год это было дважды. Само по себе требование незаконным не является, но только проводиться оно должно совсем не так, как это делается в 90% случаев. Исследование содержимого багажника четко подпадает под понятие «досмотр» и регламентируется ст. 27.9 КоАП. Согласно данной статье, во время досмотра должен быть составлен протокол и приглашены 2-е понятых (либо использоваться видеосъемка). Только при соблюдении данных условий, требование можно назвать законным.

5. Сообщить, когда последний раз выпивали

Данный вопрос также является достаточно распространенным, и необдуманный ответ на него может отнять у водителя много времени и нервов. Дело в том, что любое признание, даже «выпивал неделю назад», будет являться для инспектора поводом освидетельствовать водителя на состояние опьянения, и тут уже ничего не поделать. Нужно помнить, что водитель вовсе не обязан отвечать на данный вопрос, или может использовать более мягкий вариант «я не пью». Честность тут ни к чему, особенно если вчера вечером довелось пропустить кружечку «пенного».

6. Требование быть понятым

Хоть эта ситуация встречается не так часто, тем не менее, многие водители уже успели с ней столкнуться. По их словам инспекторы ДПС в основном предлагают стать понятым «добровольно-принудительно», в особых случаях угрожая «припаять»ст. 19.3 КоАП за неподчинение. Однако следует помнить, что быть понятым — это право водителя, а не обязанность, и ст. 25.7 КоАП, регламентирующая порядок привлечения понятых, не содержит ни слова о том, что водитель не вправе отказаться от такого предложения. Да и в целом, в законе не содержится никакой санкции, за отказ водителя быть понятым.

7. Написать в протоколе о своем согласии с нарушением

В 100% случаев, когда инспектор ДПС составляет протокол, он ожидает от водителя поставить подпись о своем согласии с вменяемым нарушением. Более того, заявляя о своем согласии водитель лишает себя возможности обжаловать протокол.

Разумеется, водитель имеет полно право написать «с протоколом не согласен» и так делать даже лучше, т.к. всегда есть шанс, что постановление, вынесенное на основании данного протокола, удастся обжаловать в суде. По крайней мере, не стоит соглашаться с протоколом не обсудив ситуацию с юристом.

8. Дыхнуть в алкотестер

Излюбленное требование всех инспекторов, и одно из самых нелюбимых для водителя. И даже совершенно трезвый водитель, которого заставляют «дыхнуть», будет испытывать при это волнение. Причина — множество рассказов о том, как прибор показывал превышение у трезвых водителей. Думаю, большинство из этих рассказов выдумки, но т.к. дыма без огня не бывает, рисковать не стоит. Водитель имеет полное право отказаться дышать в прибор инспектора ДПС, что предусмотрено ст. 10. ФЗ №475 от 10.09.2016 «Об утв. правил освидетельствования. » Однако не следует забывать, что такой отказ порождает обязанность поехать на мед.освидетельствование, и если инспектор ДПС настроен серьезно, ехать придется.

Читайте так же:  Документы на визу в англию основной и дополнительный пакет

9. Сообщить место работы

Есть множество догадок, зачем инспекторы ДПС спрашивают место работы, но точный ответ не известен. Зато точно известно, что обязанность водителя отвечать на данный вопрос нигде не предусмотрена.

10. Показать талон техосмотра

Были времена, когда талон техосмотра у водителя могли проверить, и это действительно было законным требованием. На сегодняшний день обязанность водить с собой талон техосмотра отсутствует, тем более что полис ОСАГО является 100% подтверждением наличия действующего техосмотра, т.к. иначе полис не выдали бы.

На эом сегодня всё, друзья мои! Удачи на дорогах, желаю Вам не оказываться в подобных ситуациях.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/7093-10-nezakonnykh-trebovanij-inspektora-dps-kotorye-voditel-mozhet-ne-vypolnyat.html

Igoryanach › Блог › Незаконные и провокационные требования инспекторов ДПС

Незаконные и провокационные требования инспекторов ДПС

Инспекторы ГИБДД требуют от водителей соблюдения правил дорожного движения, но сами нередко нарушают закон. Связано это с юридической неграмотностью населения и неспособностью отстоять свои права.

Однако соглашаться на провокации инспекторов ГИБДД не стоит. Зная тонкости законодательства, можно смело отказывать инспектору во многих случаях.

Выйти из автомобиля

Если инспектор требует выйти из автомобиля, напомните ему, что согласно статье 93.1 Приказа МВД №664 от 23.08.17, делать это водитель не обязан. Сотрудник ГИБДД может предложить выйти из собственной машины только при наличии признаков алкогольного опьянения, для проведения досмотра и осмотра, устранения неисправности ТС. Подробнее об этом мы рассказывали в этой статье.

Исключения составляют две ситуации:

У инспектора есть протокол и понятные для проведения досмотра автомобиля (статья 207 Приказа МВД №664).
— У инспектора есть причины для задержания водителя (статья 180 этого же нормативного акта).


Пройти в патрульный автомобиль

Требовать пройти в патрульный автомобиль инспектор не имеет права. Согласно статье 93.3 Приказа МВД №664, водителя можно попросить проследовать за полицейским в спецмашину, если это необходимо для составления процессуальных документов. Но за водителем остается право безнаказанно отказать в этой просьбе.

В пункте 2.1.1 ПДД сказано, что водитель должен передать для проверки следующие документы:

водительское удостоверение;
страховой полис ОСАГО;
СТС.

Для дальнобойщиков добавляется путевой лист, документы на груз. Паспорт в этом списке отсутствует, поэтому можно смело отказать инспектору в предъявлении удостоверения личности, сославшись на указанный пункт ПДД.

Но учитывайте, что инспектор может потребовать паспорт не как у водителя, а как у гражданина для идентификации личности. Такое происходит при поимке преступников. Но если у вас паспорт отсутствует, наказание за это не предусмотрено. Вам придется пройти с инспектором для идентификации личности по базе данных.

Дыхнуть в трубку

При подозрении на алкогольное опьянение инспектор проводит освидетельствование. Для этого составляется протокол, применяется сертифицированный алкотестер. Просто так дышать в воздух водитель не обязан и имеет полное право отказать инспектору.

В этот же пункт относится требование дыхнуть в алкотестер. Водитель имеет право отказаться, но чтобы не расстаться с правами, придется ехать в медицинское учреждение и проходить освидетельствование. Своим ходом добиться не придется — инспекторы обязаны доставить водителя до больницы, а затем привезти обратно к машине в случае отрицательного результата.

Показать диагностическую карту

Времена, когда талон техосмотра крепили к лобовому стеклу, давно прошли. Сейчас выдается диагностическая карта, на основе которой оформляется полис ОСАГО. И возить с собой этот документ необязательно, как и предъявлять его инспектору.
Прекратить видеосъемку

Прямого запрета на видеосъемку разговора с инспектором нет. Ранее право на фиксацию происходящих событий было закреплено на законодательном уровне. В 2017 году этот пункт был удален из регламента. Отсутствие официального разрешения не говорит о запрете на съемку. Можно смело снимать инспектора, указывая на статью 29 Конституции и закон «О полиции». Эти законы лишают правоохранителей права на требование о прекращении видеосъемки.
Стать понятым

Если инспектор требует от вас стать понятым, а соглашаться нет ни времени, ни желания, смело отказывайтесь. Ссылайтесь на статью 25.7 КоАП, где ни слова не сказано об обязанности гражданина стать понятым. И отказ не повлечет за собой штрафные санкции и иные виды наказания.

Само требование открыть багажник не является нарушением, но только при условии, что составлен протокол и приглашены понятые (или процесс фиксируется видеокамерой). Просто так открывать багажник не рекомендуется.

Но как вести с ними диалог, каждый выбирает сам.

Источник: http://www.drive2.ru/b/518395544314314956/

10 незаконных требований сотрудника ГИБДД, которые можно не выполнять

Незаконные требования сотрудника ГИБДД можно не исполнять. Все действия инспекторов ДПС регулируются действующим законодательством, поэтому прежде чем выполнять какие-либо требования ГИБДД, каждому водителю необходимо изучить правовые нормы.

Если инспектор ГИБДД подал знак для остановки, то вы должны так и сделать, чтобы избежать наложения штрафа и преследования. Причин для такого действия сотрудника ДПС может быть несколько, однако самыми распространенными являются проверка документов и проведение рейдов.

Помимо поста ГИБДД, инспекторы могут тормозить автовладельцев на проезжей части, но в этом случае у них на это накладывается ряд ограничений в полномочиях.

Основные причины остановки машины сотрудниками ДПС

  • Водитель нарушил ПДД.
  • Инспектор заподозрил автомобиль, находящийся в угоне или скрывшийся с места ДТП и т. п.
  • Проводится рейд трезвый водитель, детское кресло и т. д.

10 основных незаконных требований инспекторов ДПС

С полным списком всех причин остановки автотранспорта на дорогах сотрудниками ДПС можно ознакомиться более подробно на официальном сайте ГИБДД. Причины не из этого перечня являются противозаконными. При их выявлении каждому автовладельцу важно понимать, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание за нарушения санитарного законодательства

Среди основных нарушений прав рассмотрим 10 незаконных требований инспектора ДПС, которые водитель может не выполнять:

Что делать, если действия сотрудника ГИБДД незаконны?

Как показывает практика, доказать незаконность действий инспекторов ДПС достаточно трудно. Это возможно сделать только тогда, когда автовладельцы могут четко разграничивать их полномочия и знают федеральные законы, приказы Министерства Внутренних Дел и прочие официальные подзаконные акты.

Если вы уверены на 100%, что не нарушили ПДД, а инспектор выписал протокол, тогда смело подавайте жалобу начальнику ГИБДД или в суд. Жалоба будет рассмотрена в течение 10 дней в ГИБДД и 2 месяцев в суде.

При оформлении жалобы на постановление ГИБДД по делам об административных правонарушениях вам необходимо знать, что обжаловать вы можете только форму документа, который должен быть составлен по всем требованиям, согласно статье 29.10 КоАП РФ и содержание, которое должно соответствовать материалам дела и фактическим обстоятельствам.

Источник: http://mirmotor.ru/article/read/kakie-trebovaniya-sotrudnika-gibdd-mozhno-ne-vypolnyat

3 статьи закона, которые помогут водителю в споре с инспектором ДПС

Приветствую Вас, друзья!

Водитель, как никто другой должен знать свои права и обязанности, чтобы уметь отстоять свою правоту в случае незаконных действий со стороны инспектора ДПС. Если оценивать действия инспекторов точке зрения правовых норм, то практические при каждой остановке водителя, нарушаются его права.

В данной статье будут приведены наиболее важные нормы, которые закрепляют права водителя в случае его остановки инспектором ДПС.

Напомню: основным документом, который регулирует правоотношения между водителем и сотрудником ДПС, является Административный регламент от 20.10.2017г., утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г. Если коротко, то просто «664-й приказ».

Обращение к водителю

Первым важным моментом является то, как сотрудник обратится к водителю. Уже не раз встречал случаи, когда звание и фамилия произносятся инспектором невнятно, а удостоверение в развернутом виде показывается так быстро, что разглядеть там что-то невозможно.

Зачем знать ФИО и звание сотрудника ДПС? Чтобы в случае любых нарушений с его стороны немедленно позвонить в службу поддержки водителей — это не только поможет разрешить ситуацию, но и заставит инспектора быть осторожнее ( Единый номер по всей России 8 — 800 — 222 — 74 — 47).

Поэтому ФИО сотрудника лучше сразу записать, или хотя бы просто запомнить, а если он назвал их невнятно, или отказывается повторить, ему следует напомнить о статье 45 Приказа №664:

«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения».

Данная статья не только закрепляет право водителя знать, кто его остановил, но и четко закрепляет, что первым делом инспектор должен сообщить причину обращения. Это правило не соблюдается в 90% случаев — после того, как инспектор представляется, обычно следует «Ваши документы». В данном случае инспектору следует напомнить о содержании приведенной выше ст. 45 приказа, и предложить назвать цель остановки.

Проверка документов

Новый административный регламент, вступивший в силу 20 октября 2017 года, содержит следующие основания для проверки документов (статья 106):

  • выявлены признаки нарушения ПДД;
  • имеются ориентировки, свидетельствующие о причастности ТС к соверешению правонарушения или угона;
  • в рамках спец. мероприятий по снижению аварийности;

Таким образом, статья четко регламентирует, что проверка документов должна иметь причину, предусмотренную ст. 106 регламента. При проверке документов водитель имеет право интересоваться, в рамках какого пункта ст. 106 инспектор обязывает его представить документы.

Права и обязанности

Еще одно правило, которое часто нарушается — водителю не сообщается о его правах и обязанностях, связанных с нарушением ПДД, или иными мерами, применяемыми к водителю, будь то предложение выйти из машины или показать багажник. Однако абзацем 2, той же 45 статьи также предусмотрено право водителя знать о своих правах и обязанностях в случае любых требований инспектора:

«Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения».

Еще одной статьей, направленной на защиту прав и обязанностей водителя является п. 52. Приказа №664:

«По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу».

Потребовать телефон дежурной части можно в любой момент, если права водителя нарушаются. Инспектор в данной просьбе отказать не вправе, зато сообщив номер своей дежурной части, в 90% случаев инспектор проявит крайнюю осторожность в дальнейшем общении с водителем, т.к. мало кому хочется, чтобы его начальству звонили с жалобами на его работу.

Заключение

Итак, мы разобрали 3 важных статьи, которые отлично помогают водителю отстаивать свои права в споре с инспектором ДПС:

  • статья 45 Приказа №664 «Обращение к водителю»;
  • статья 52 Приказа №664 «Телефон дежурной части»;
  • статья 106 Приказа №664 «Основания проверки документов»;

Помните о них, а лучше распечатайте себе весь приказ №664, и выделите там данные статьи, чтобы в нужный момент они были у Вас под рукой.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/5806-3-stati-zakona-kotorye-pomogut-voditelyu-v-spore-s-inspektorom-dps.html

3 незаконные требования дпс, о которых не все знают
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here