Автошины не по сезону — есть ли наказание и какое

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью: "Автошины не по сезону — есть ли наказание и какое" с комментариями специалистов. Однако, не все нюансы возможно описать в статье. Поэтому, для уточнения информации можно обратиться к дежурному юристу.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Иногда ко мне обращаются водители с просьбой объяснить, чем зимние покрышки отличаются от летних. Этот вопрос является достаточно важным, поскольку в России действует специальный закон, который обязывает водителей производить замену шин в зависимости от сезона. Для перемещения по трассе разработано два основных типа покрышек — летние и зимние.

Каждый тип покрытия обладает своими техническими особенностями, о которых должен знать любой водитель. При смене сезона водитель должен поменять покрышки, чтобы обеспечить хороший уровень сцепления колеса с дорогой. Но можно ли ездить на зимней резине летом?

Какими особенностями обладает каждая резина? И предусмотрен ли штраф за шипованную резину? Ниже мы в деталях рассмотрим эти вопросы.

Зимние шины

Как ясно из названия, такие шины предназначены для езды по трассе в зимний сезон. Они не растрескиваются при низких температурах и обеспечивают хорошее сцепление машины с замерзшим асфальтом. Также они имеют специальные протекторные углубления, которые позволяют легко избавиться от снега и грязи.

Также в состав «обуви» входят дополнительные компоненты и присадки, которые делают покрышки морозоустойчивыми и прочными. Всего существует четыре вида шин, однако в России широкое распространение получило покрытие средней жесткости с шипами.

Летние шины

Это покрытие придумано для того, чтобы сделать передвижение по трассе в летний период удобным, комфортным и безопасным. В состав летней резины входят специальные присадки, которые обеспечивают хорошее сцепление транспортного средства с сухой дорогой.

Благодаря этому колеса хорошо тормозят и не протираются. Также колеса без проблем переносят жару и засуху. У летних покрышек отличается и рисунок-протектор, который позволяет быстро выполнить торможение на сухой дороге.

Законодательная регламентация

В 2015 году был принят так называемый «Закон о зимней резине», который обязывает всех водителей своевременно менять зимние покрышки на летние.

Такая мера позволяет повысить безопасность движения транспортных средств на дороге, что приведет к снижению уровня дорожно-транспортных происшествий.

Тонкость заключается в следующем:

  • Зимние покрышки обеспечивают хорошее сцепление с промерзшей трассой, а при перемещении по сухой летней дороге из-за таких шин серьезно увеличивается тормозной путь транспортного средства, что часто приводит к авариям.
  • Летние колеса идеально подходят для перемещения по сухой или слегка влажной трассе. Если же использовать летние шины на промерзшей трассе, то такую машину будет часто заносить, поскольку уровень сцепления летнего покрытия с такой дорогой будет очень низким, что также будет создавать угрозу аварии.

Фактически закон содержит следующие утверждения:

  • В летний период запрещается использовать шипованное зимнее покрытие.
  • В зимний период запрещается использовать летнее легкое покрытие.
  • Всесезонное покрытие может использоваться как летом, так и зимой, однако такие колеса должны иметь специальную маркировку «S+M» (на практике такая «обувь» используется достаточно редко в силу ее непрактичности и дороговизны).
  • Водитель транспортного средства обязуется своевременно производить замену покрытия.
  • Местные власти могут увеличить срок действия запрета.

Важным моментом этого закона является тот факт, что он не предусматривает штрафных санкций за его невыполнение. Иными словами, штраф отсутствует.

Также человека не оштрафуют за использование летней «обуви» в зимний период, за несвоевременную замену резины, за отсутствие маркировки на всесезонных колесах и так далее.

Изначально предполагалось, что депутаты отдельно разработают закон о нарушении этого закона. И такой закон на сегодняшний момент действительно существует, однако он до сих пор не принят и находится на стадии законопроекта.

Однако обратите внимание, что закон не имеет никакого отношения к штрафу за использование изношенной резины.

Если инспектор обнаружил, что человек использует протертую резину на заснеженном дороге, а длина протектора на изношенном месте составляет менее 4 миллиметров, то тогда человека оштрафуют на 500 рублей (в ряде случаев нарушитель может отделаться устным предупреждением).

Так можно или нельзя ездить на зимней резине летом

Нет, так ездить не рекомендуется. Верно и обратное — летняя резина не должна использоваться и для движения по дороге в зимний период. У этих запретов есть масса причин:

  • Зимняя шипованная резина хорошо подойдет для движения по заледенелой дороге, а вот в случае сухого летнего асфальта машину с такой «обувью» будет заносить.
  • Летняя резина обеспечивает хорошее сцепление с сухим асфальтом, но при движении машины с такой «обувью» по промерзшему асфальту заметно увеличивается тормозной пусть транспортного средства, что может привести к аварии.
  • При нарушении сезонного режима заметно уменьшается срок годности резины, поскольку она будет сильнее протираться.

Но если человек не поменяет резину, то накажут ли его за это органы ГИБДД? Ответ на этот вопрос также будет отрицательным, поскольку на сегодняшний момент водители хоть и обязаны менять резину в зависимости от сезона, но за нарушение этого предписания не предусмотрены штрафные санкции.

Заключение

Подведем итоги. Для движения по дороге должны использоваться зимние и летние шины в зависимости от сезона. Летние шины предназначены для движения по сухой дороге, а зимние — для движения по промерзшему асфальту. Если забыть поменять покрышки, то серьезно возрастет риск возникновения аварии.

Все водители обязаны менять шины в соответствии с законом, однако за нарушение закона не предусмотрено никакого наказания.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/na-zimney-rezine-letom.html

Зимняя резина обязательна с 1 декабря 2019 года, сообщили в ГИБДД России

В межсезонье (осень/весна) владельцы транспортных средств начинают их «переобувать». Чтобы избежать аварийной ситуации на дороге, сменить резину необходимо своевременно. Каждый автомобилист должен знать, когда в 2019 году по закону нужно использовать зимнюю резину и есть ли штрафы, если все еще стоит летний вариант.

Официально, законопроект о переходе из летней на зимнюю резину в России на сегодняшний день не приняли. В 2019 году на официальном интернет-ресурсе ГИБДД нет соответствующих рекомендаций. Водители ориентируются лишь на требования техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

Менять резину на зимнюю с 1 декабря 2019 года обязательно

В требованиях техрегламента о сезонной резине для ТС не учтены климатические особенности российских регионов. В документе сказано:

Читайте так же:  Какие полагаются льготы за медаль ордена «за заслуги перед отечеством» 2 степени

  • в период «декабрь – февраль» должна использоваться зимняя шина;
  • в период «июнь – август» запрещена шипованная резина;
  • всесезонную и зимнюю без шипов резину можно использовать весь год.

В идеале пункт 5.5 звучит так:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

О каких-либо иных ограничениях в техрегламенте речь не идет. Когда использовать зимнюю резину в определенных регионах, решают региональные власти и устанавливают требования к периодам, когда менять резину, с учетом климатических особенностей своей местности. В Москве на летней резине автомобилисты ездят до декабря, в некоторых иных регионах уже в октябре выпадает снег, а в Сочи зимнюю резину не обязательно использовать даже в декабре.

Согласно п. 5.5 приложения №8 к ТР ТС, зимой запрещена езда на авто, на котором установлены летние шины. В 2019 году с 1 декабря все машины должны эксплуатироваться на зимней резине – это обязательно, иначе будут созданы аварийные ситуации на дорогах. Исключение – если используется всесезонная резина. По КоАП России штрафов за езду на летней резине нет, однако в тексте главы 12 прописано: если водитель ездит на изношенной зимней резине, то его инспекторы ГИБДД обяжут заплатить штраф в размере 500 рублей. Штрафы за использование резины не по сезону не предусмотрены.

Источник: http://pronedra.ru/zimnyaya-rezina-obyazatelna-s-1-dekabrya-2019-goda-soobshhili-v-gibdd-431446.html

Автошины не по сезону — есть ли наказание и какое

Я в этом году не успел переобуть машину и оказался летом с зимней резиной. Езжу и понимаю, что никакой особой разницы не замечаю. Поэтому задался вопросом: а можно ли ездить так по закону или есть какие-то ограничения. Отсюда возник интерес и о ситуации наоборот – когда едешь зимой на летней резине. Про то, есть ли какое-то наказание за это по закону, знают не все. Стал разбираться в вопросе – то, что узнал, расскажу ниже.

Зачем менять шины дважды в год

Колеса автомобиля – это не просто декоративный элемент, это важный узел, который обеспечивает безопасность вождения. Поэтому их состоянию следует уделять особое внимание. Так, непременно надо следить за состоянием шин на колесных диска. Их специально разработали для зимы и лета свои. Важно понимать, что шины для каждого сезона обладают определенными свойствами и характеристиками, которые позволяют им оставаться пригодными для эксплуатации либо в жару, либо в мороз и гололед.

Естественно, что шины следует менять постоянно. Когда устанавливаются рекомендованные температуры, готовьтесь на шиномонтаж. Так, например, для переход на летнюю резину этот показатель составляет 8 градусов среднесуточной температуры.

Летом на зимних вариантах

Многие нередко не переобувают машину летом, считая, что зимняя резина отлично подойдет, т.к. он а мягче. В законодательстве на эту тему по большей части ничего не говорится. Для инспекторов ГИБДД большее значение в данном вопросе имеют состояние шин, а также комбинация их использования.

Никаких особых указаний по использованию зимних шин в летний период в законе не указано и наказаний за несоответствие резины сезону нет.

А вот необходимость менять шины регулярно прописана в Техрегламенте авторства Таможенного союза, названный «О близости колесных ТС». С точки зрения этого документа есть ограничения по применению зимних шин летом. В нем указаны ограничения и запреты на такую резину, правда, с оговорками – речь идет исключительно про шипованную резину. Связано это с тем, что шипы разбивают асфальт. А его замена стоит дорого.

Стоит понимать, что и зимним шинам в летний период приходится несладко – они более мягкие, чтобы справляться с ездой по снегу и льду, поэтому по асфальту они изнашиваются гораздо быстрее. Так что экономия на шиномонтаже может дорого обойтись – придется менять весь комплект шин чаще.

Летние шины зимой

Что касается применения летних шин в зимний период, то тут действуют те же правила – опирайтесь на техрегламент и чувство здравого смысла. Конечно, можно рискнуть и поехать, но последствия могут быть крайне неприятными. Летняя резина при низкой температуре буквально дубеет, соответственно, теряет связь с дорогой, которая и без того на гололеде и снежной каше не самая лучшая.

Кроме того, летние шины имеют определенный рисунок протектора, который обеспечивает им хорошую и безопасную езду в дождь и по сухому асфальту. Рисунок протектора на такой резине предназначен для более качественного отвода воды, что помогает уберегаться от аквапланирования. На шинах более широкие канавки по всей шине. В результате, на такой можно просто раскатиться. Т.к. такие канавки забиваются снегом. Системы безопасности автомобиля не срабатывают, т.к. на летней шине невозможно разобраться, где занос, а где скольжение.

Также стоит понимать, что износ шин существенно возрастает в таком случае – даже используют для примера коэффициент 1 к 3, то есть один сезон езды зимой на летней резине равен трем сезонам в норме.

Если все же принято решение ехать на такой резине, надо соблюсти ряд условий:

  • Машина должна быть легкой и небольшой, т.е. не стоит сажать в нее всю семью и еще нагружать по максимуму;
  • Надо держать дистанцию до всех остальных автомобилей, чтобы было время сманеврировать, т.к. тормозной путь в таком случае составляет в два раза больше;
  • Все движения должны быть плавными, без рывков.

Особую осторожность следует соблюдать тем, кто едет на автомате, так как системы автомобиля не срабатывают – они просто не могут сообразить.

За нарушение правила езды зимой предусмотрен штраф – он составляет 500 рублей. Поправки соответствующего характера внесены в ПДД. Решение было принято на фоне увеличившегося количества ДТП из-за езды на лысых шинах.

Всесезонные шины

Есть еще один вариант, который многие пытаются освоить – использование всесезонных шин. Считается, что она обладает всеми свойствами и летних, и зимних вариантов – не может быть все настолько просто, т.к. покрышка не бывает мягкой и твердой одновременно. У всесезонных особый рисунок протектора, который сочетает в себе черты летнего и зимнего вариантов. Но в общей сложности протектор все равно недостаточно глубокий, может быть чересчур большим. Универсальная резина твердая, поэтому она может быстро задубеть.

Читайте так же:  Какие ограничения прав и свободы граждан существуют — основные конституционные правила

Есть определенные особенности использования всесезонных шин в разные периоды:

  • Зимой при эксплуатации в серьезный минус (меньше 20) такие шины встают колом – это надо учитывать, управляя автомобилем.
  • Летом от слишком жаркого асфальта может даже начаться расплавление шины.

Всесезонку рекомендуют использовать в регионах, отличающихся мягким климатом, где для них не будет экстремальных условий использования.

Временные промежутки, в которые могут использоваться шины

На резине есть специальные пометки, которые указывают на периоды ее использования, рекомендованные производителем с учетом климатических особенностей разных сезонов. Выглядит схема следующим образом:

  • Летние варианты – они не имеют маркировки M+S– применяются с марта до ноября.
  • Зимняя шиповка (маркировка M+S)рекомендуется в период с сентября по май.
  • Зимняя неошиповка, т.н. «липучка» может использоваться в течение всего года, но только износ у нее будет высокий.

Шины надо менять своевременно, чтобы не возникало проблем на дорогах.

Как хранить

Чтобы авторезина дольше сохраняла свои функциональные свойства и обеспечивала безопасное вождение, надо ее правильно хранить – шины рекомендуют хранить в режиме стоя. Сегодня часто предлагают такую услугу, как хранение шин в специализированных боксах.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/letom-na-zimnej-rezine.html

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Источник: http://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Какие полагаются штрафы ГИБДД за резину не по сезону или лысый протектор?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.
Читайте так же:  Рефинансирование ипотеки по 2 документам — возможно ли получить новый заём

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Законодательством учтены климатические зоны: погодные особенности северных районов России допускают эксплуатацию зимних шин даже летом.

Недостаток действующих поправок состоит в невозможности введения Единого кодекса требований на всей территории страны. Поэтому соответствующий законопроект окончательно не принят. К тому же отсутствие знака «Шипы» также не предусматривает наказания для водителя.

Предполагается, что штрафы ГИБДД за резину не по сезону будут повышенными для автовладельцев, а также возможна вероятность в отказе страховки ОСАГО в случае ДТП.


Источник: http://infportal.ru/fizlitsa/kakie-polagayutsya-shtrafy-gibdd-za-rezinu-ne-po-sezonu.html

Назначают ли штраф за летнюю резину

Три месяца назад я купила свой первый автомобиль. Все вопросы, связанные с ним, новые для меня, смена резины, в том числе. Я не собираюсь зимой кататься на летней резине. И пугает меня не только штраф, но вопрос безопасности. В данной статье вниманию представлена информация, какой штраф положен за летнюю резину. Также дам ответы на вопросы, связанные со сменой шин:

  • Основные законные положения;
  • Причины для замены колес;
  • Есть ли штраф за летние шины?
  • Время смены шин;
  • Использование «всесезонки»

Основные законные положения

Прежде чем описать главные положения закона, связанные с заменой автомобильной резины, стоит отметить одно важное и непреложное правило.

Ездить в холодное время года на летних покрышках категорически запрещено. Недопустимо также перемещаться по дорогам летом на шипованных покрышках.

Чтобы удостовериться, что сотрудник ГИБДД правомерно накладывает штраф за отсутствие зимних шин, важно изучить основы регламенты установленного Таможенного союза.

Здесь прописано много важной информации. В том числе, обозначены летние и зимние месяцы. Это стандартные календарные периоды, которые могут меняться в прямой зависимости от региона. На территории России осуществляется некоторое увеличение срока зимнего периода. Это вполне обоснованное логичное решение. Например, в Красноярском крае снег и лед держится на улицах намного дольше, чем в Ростове.

Точные сроки смены резины на ТС устанавливаются в каждом регионе отдельно. Но пока это не прописано ни в каких законодательных правилах. Водители сами принимают решение, когда провести замену. Штраф ГИБДД будет выписан только при нарушении прописанных в регламенте правил. В остальном пока все зависит от осознанности и ответственности собственника авто.

Причины для замены колес

Езда на летних шинах по снегу и льду очень опасна. Это неблагоприятно скажется, как для водителя, так и для иных участников движения. Причина в том, что на трассах при минусовой температуре появляется наледь. Они покрываются приличным количеством снежной массы. Да и само дорожное покрытие меняет свои качества и характеристики по причине холодной температуры.

Проблемы от езды на неподходящей резине по подобным сложным дорогам проявляются следующими факторами:

  1. Значительно увеличивается путь торможения.
  2. Снижается степень сцепления с асфальтом.
  3. Уменьшается стандартная маневренность автомобиля.
  4. Очень быстро изнашиваются сами покрышки от жесткого и холодного снега и льда.

Частая замена изношенной резины – это меньшее из зол. Наибольший серьезный вред заключается в том, что значительно увеличивается риск появления аварийных ситуаций.

Назначают ли штраф за летние шины?

Для водителей в данном вопросе существует довольно приятная новость.

Конкретных штрафных санкций за отсутствие на машине соответствующей резины не установлено!

Никаких законов по данному вопросу нет. Все санкции опираются исключительно на правила, прописанные в Техрегламенте. То есть КоАп может опираться на него в процессе установки того или иного наказания. Но ссылаться на прописанные в нем правила можно только при нарушении правил о тонировании авто. Других штрафных санкций нет.

На основании этого можно понять, что денежный штраф ГИБДД за то, что на машине не установлены зимние шины, будет неправомерным.

Несмотря на полное отсутствие штрафа, водитель может столкнуться с санкциями за такое нарушение, как не соответствующая комплектация машины. В подобном случае за основу берутся уже установленные ПДД.

Предусмотрен список неисправностей, при наличии которых эксплуатировать авто строго запрещено. Говоря иными словами, присуждается штраф 500 рублей, если показатель остаточной глубины у протекторов будет ниже установленных ПДД нормативов.

Но и здесь нет никаких точных показателей. Причина в том, что остаточная глубина у каждого протектора является индивидуальной для каждого отдельного авто. Единственным общим правилом является то, что на заснеженной и обледенелой дороге могут быть использованы шины, имеющие специальную маркировку.

Выглядит она, как заснеженная вершина и три пики. Внутри данного значка обозначены снежинки. Зимой можно перемещаться на таких шинах, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Отмечены знаками M+S, M&S, M S;
  • Исключены признаки износа;
  • Остаточная глубина покрышек не выше 4 мм.

Обращается внимание также на такие параметры:

  1. У авто типа L — 0,8 мм.
  2. У автомобилей варианта N2 и N3 — 1 мм.
  3. У средств передвижения N1 и М1 — 1,6 мм.
  4. У авто М2 и М3 — 2 мм.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить водителя и проверить остаточную глубину у установленного протектора. Если он не будет соответствовать установленным нормативам, сумма взыскания автоматически составит 500 рублей.

Время смены шин

Итак, штраф за не соответствующую резину допустим. Важно понять, в какое время нужно менять покрышки? Если правильно интерпретировать установленное законодательство, становится понятно, что водитель должен придерживаться таких правил:

  1. В летнее время недопустимо использовать колеса, имеющие шипы противоскольжения.
  2. Зимой разрешено эксплуатировать авто, укомплектованное современными шинами, соответствующими установленным нормам.
Читайте так же:  Амр, екх, скр — как расшифровываются «блатные» номера машин

Машина «переобувается» на зиму с 1 декабря, на лето с 1 марта. Стандартные летние покрышки можно использовать с начала июня по октябрь. В отдельных регионах данные временные рамки могут меняться в зависимости от установленных климатических условий. Например, в Москве колеса нужно менять с 1 ноября.

Без подобных региональных поправок не обойтись. Причина в том, что в определенных регионах зимние шины вообще могут не понадобиться. Но есть такие регионы, в которых шипованные покрышки нужны на протяжении всего года.

Использование «всесезонки»

За использование резины этой категории, как и за обычные зимние и летние колеса, штраф не присуждается. Санкции могут последовать только, если параметр глубины протектора не соответствует установленным техническим нормативам.

При определении «годности» подобной резины недостаточно обращать внимание на маркировку. Здесь нет значка с горной вершиной и отсутствуют снежинки. Но при этом буквенное обозначение M+S, часто имеет место быть.

По этой причине в процессе проверки законности использования подобной резины сотрудники ДПС обращают внимание на глубину протекторов. Данный параметр не должен быть меньше 4 мм. Говоря иными словами, штраф не будет присужден, если присутствует подобная глубина, а также, если на маркировке есть вершина или соответствующие буквенные значения.

Шипованная резина

Если водитель зимой использует шипованные колеса, потребуется на стекло заднего приклеить соответствующий значок «Ш».

Важные моменты

Чтобы в процессе проверки не столкнуться с неприятностями, стоит знать, на какие моменты нужно обратить пристальное внимание перед эксплуатацией авто зимой, какие требования инспекторы предъявляют к шинам.

Кроме специальных значков стоит обращать внимание на определенные дополнительные характеристики. Используемые шины должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Полное отсутствие определенных повреждений и общее нарушений целостности у резины.
  2. Недопустимо наличие таких недостатков, как расслоение покрытия, существенные разрывы резины, отделение слоев на боковых частых, а также мелкие пробои и порезы.
  3. На дисках отсутствуют трещины.
  4. Все элементы крепления — болты и гайки — должны присутствовать в наличии.
  5. На одной оси устанавливаются одинаковые по размеру и по категории колеса.
  6. Все четыре шины заменены и соответствуют сезону. Если будет обнаружено хотя бы одно несоответствующее требованиям колесо, все будут приравнены к неправильным.

Колеса на средстве передвижения должны быть одинаковыми не только по сезонности. Штраф можно получить за резину с разным рисунком, с неравномерным уровнем износа, отличающиеся по категории.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/shtrafyi/za-letnyuyu-rezinu.html

Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2020 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2020 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.
Читайте так же:  Можно ли женщине в положении встать на учет на бирже труда

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2020 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.pilotov.net/shtrafy/shtrafy-za-rezinu-ne-po-sezonu/

Автошины не по сезону — есть ли наказание и какое
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here