Биография Герберт Уэллс Человек-невидимка — художественный анализ. Литература XIX века

Сауна с бассейном 12.04.2024
Сауна с бассейном

«Человек-невидимка» Уэллс краткое описание книги изложено в этой статье.

«Человек-невидимка» краткое описание

В этом романе описывается судьба английского учёного-физика Гриффина, который изобрёл машину, делающую человека невидимым (и, одновременно с этим, препарат, обесцвечивающий кровь). Правда, для полной невидимости человек должен был быть альбиносом, каковым Гриффин и являлся. Гриффин не хотел раньше времени обнародовать своё открытие, чтобы позже создать тем бо́льшую сенсацию. Однако обстоятельства сложились так, что из-за материальных затруднений он не мог продолжать свою работу. У него появилась идея «исчезнуть» и начать совершенно новую жизнь в качестве невидимки.

Гриффин перешёл в невидимое состояние и поджёг дом, где он жил, чтобы замести следы. Поначалу он чувствовал себя «зрячим в городе слепых». Однако вскоре оказалось, что его положение не столь уж завидное. Он не мог сделать невидимыми свою пищу и одежду, так что ему приходилось ходить голым и страдать от холода, а пищу принимать очень редко и тайно от других людей. Он не мог также и объявить о себе, так как опасался, что потеряет свободу и его станут показывать в клетке.

Всё это вынудило его оказаться в положении изгоя, избегающего человеческого общества. Гриффин поселился в деревне Айпинг и стал работать над возвращением себе обычного «видимого» вида. Однако через некоторое время у него закончились деньги и ему опять пришлось скрыться.

Гриффин обратился за поддержкой к учёному по имени Кемп, с которым он когда-то вместе учился. Гриффин предложил начать кампанию террора и устрашения людей, конечной целью которой был бы захват власти. Но Кемп отказался сотрудничать с невидимкой и вызвал полицию. Тогда невидимка приговорил Кемпа к смерти и начал охоту за ним, но в конечном итоге это привело к гибели Гриффина. Он был схвачен и убит разъярённой толпой. После наступления смерти его тело снова стало видимым. Секрет невидимости так и не был восстановлен, так как свою машину Гриффин уничтожил, а его записи были похищены бродягой Томасом Марвелом, которого Гриффин использовал как помощника (Марвел наивно надеялся самостоятельно разгадать секрет и стать невидимкой).

3.053. Герберт Джордж Уэллс, «Человек-невидимка»

Герберт Джордж Уэллс
(1866-1946)

Английский писатель и общественный деятель, доктор биологии Герберт Джордж Уэллс (1866-1946) вошел в историю мировой литературы как автор научно-фантастических романов («Машина времени», «Остров доктора Моро», «Война миров» и др.).

Не менее известен он и как мастер социальной сатиры в ряде социально-бытовых и утопических романов («Тоне-Бенге», «Люди как боги» и др.).

Оставив человечеству сто томов прозы, философских, исторических и социологических работ, социально-политических прогнозов, статей о вооружении и национализме, детских книг и книгу памятную для нас - «Россия во мгле», Уэллс для миллионов читателей во всем мире является, прежде всего, автором шедевра - романа «The Invisible Man» - «Человек-невидимка» (1897).

«Человек-невидимка»
(1897)

К написанию этого романа молодого преподавателя биологии привело его увлечение журналистикой. Редактор еженедельника «Полл Молл газетт» Л. Хинд попросил его написать цикл рассказов о современной науке. Уэллс написал рассказ «Похищенная бацилла» и статью о путешествиях во времени, и, повторив судьбу Ж. Верна, вошел в литературу. Потом сам собой написался рассказ «Аргонавты Хроноса», стал писаться роман, в который вошло все, что волновало писателя. Отбросив несколько сюжетных линий, Уэллс создал свой первый научно-фантастический роман «Машина времени». Отброшенные куски он использовал в «Человеке-невидимке».

«Гротескный» роман увидел свет в 1897 г. Он возник не на пустом месте. В конце XIX в. Европа сошла с ума от идей Ф. Ницше и вытянутого из его «Заратустры» «сверхнравственного» «сверхчеловека». Власть имущим и при этой власти всласть прихлебавшим интеллектуалам-«творцам» была на руку идея сверхчеловека, имеющего право повелевать и уничтожать «тварь дрожащую».

Именно эту идею Уэллс разоблачил в образе невидимки, который после своей смерти стал видимым, т.е. точно таким, как все. Невидимка изначально был обречен автором на гибель. Уэллс, очень чуткий к научным изысканиям и техническому прогрессу вообще, первым из писателей уловил исходящую от них угрозу человечеству и указал на возмездие «изобретателям» еще при их жизни. Главным его посылом было: в настоящем важнее всего то, какое будущее оно готовит. При этом сам он поставил современному обществу мрачный диагноз.

«Незнакомец появился в начале февраля. В тот морозный день бушевали ветер и вьюга - последняя вьюга в этом году; однако он пришел с железнодорожной станции Брэмблхерст пешком». Так в захолустный Айпинг, которого нет на карте мира, пришел некто, похожий на пугало, а в мир всемирной литературы вошел «человек-невидимка» Гриффин.

Этот уникальный герой, которого другие персонажи романа увидели впервые только после его смерти, помог читателям увидеть язвы общества, в котором они живут. В Айпинг Невидимка вошел, чтобы довести до конца научные исследования и скрыть от общества свои «невидимые миру слезы» (sic!). На мировоззренческом уровне его явление несло с собой вопрос: есть ли в жизни место сверхчеловеку?

Поселившись в трактире «Кучер и кони», Гриффин заставил свою комнату бутылками с химикатами, пробирками, приборами и занялся химическими опытами. Все это вызвало у хозяев и посетителей трактира неудовольствие и подозрения.

Внешний вид, нелюдимость и раздражительность постояльца только подливали масла в огонь. Все гадали, преступник ли он, анархист, изготавливающий взрывчатку, или просто сумасшедший. К тому же у Гриффина кончились деньги, а с ними и всякое к нему уважение.

Когда в соседнем доме ночью случилась кража, а наутро у постояльца нашлись деньги, обыватели заинтересовались, откуда они у него. Загнанный в угол, Гриффин в бешенстве сорвал с себя бинты, скинул одежду и натурально исчез. В общей свалке ему удалось бежать.

Встретив бродягу Марвела, Невидимка принудил его служить себе: передал ему на хранение выкраденные из трактира свои дневники и деньги. Однако до смерти напуганный бродяга решил скрыться от хозяина; тот стал преследовать его, был ранен и вынужден был сам искать укрытия в особняке, где встретил доктора Кемпа, учившегося вместе с ним в одном университете.

Кемп приютил незваного гостя, и тот рассказал ему о сути своего изобретения и о своих злоключениях. Потратив все средства на опыты, Гриффин ограбил родного отца. Деньги были чужие, и отец застрелился.

Став невидимым, Гриффин оставил за собой цепь несчастий и преступлений: сжег дом, где проводил опыты, ограбил лавочника и обрек его, связанного, на голодную смерть…

Взбешенный своими неудачами и столкновениями с обывателями, Невидимка вознамерился установить царство террора, сначала в пределах одного города, а потом и «в мировом масштабе».

Сделать из Кемпа своего помощника Гриффину не удалось, хотя тот и обронил фразу о том, что при миллионе помощников установить царство террора несложно. (Недаром позднее он предпринял поиски дневников Гриффина.) Доктор умудрился сообщить о своем госте в полицию, но захватить того не удалось.

На Невидимку устроили охоту как на дикого зверя. Затравленный беглец ответил немедленно и жестоко. Его первой жертвой стал мирный прохожий. Много бед еще совершил бы сошедший с ума ученый, но во время попытки покарать Кемпа он был убит землекопами.

«Тело накрыли простыней… и перенесли в дом. Там на жалкой постели, в убогой, полутемной комнате, среди невежественной, возбужденной толпы, избитый и израненный, преданный и безжалостно затравленный, окончил свой странный и страшный жизненный путь Гриффин, первый из людей сумевший стать невидимым. Гриффин - гениальный физик, равного которому еще не видел свет».

Спустя много лет хозяин трактира «Человек-невидимка», бывший бродяга Марвел все свое свободное время проводил в изучении записей Гриффина, тщетно пытаясь постичь секрет несостоявшегося «сверхчеловека».

Поначалу критики «Человека-невидимку» не приняли. После предыдущего романа Уэллса «Машина времени», где писатель заявил людям об относительности времени, за что был назван гением, они не увидели в бытовом сюжете ни новых мыслей, ни художественных достоинств.

Сама по себе идея казалась банальной. В мифологии и фольклоре любой страны полно невидимок: стоит им съесть или выпить что-то, или надеть шапку, плащ, сандалии, как они тут же становятся невидимыми. У них, правда, более комфортные условия существования: им не надо, как герою Уэллса, прятаться от обывателей и мыкаться по зимним улицам обнаженным, страдая от холода и голода, от озлобления и простуды.

Критики-физики утверждали, что невидимка был обречен на слепоту, в нем были бы видны отмершие клетки организма, кислоты, шлаки, электрические вспышки в головном мозге и пр.

Критики-филологи проводили параллели со сказочными персонажами; отмечали, что Уэллс развил в своем романе тему метаморфоз, описанных Р. Стивенсоном в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда»; вспоминали 40-летней давности рассказ американского писателя Ф.-Дж. О"Брайана «Кем оно было?» о некоем невидимом существе.

У критиков тема заимствований стара как мир. Но если учесть, что «Ромео и Джульетту» писали и до Шекспира, а «Фауста» до Гёте, а написали их все-таки У. Шекспир и И.В. Гете, то и «Человека-невидимку», уникального в своей неповторимости, создали не предшественники, а Г. Уэллс.

Однако критики критиками, а читатели читателями. Не прошло и года, как критики вынуждены были прислушаться к восторженному мнению публики и коллег Уэллса по цеху (Дж. Конрад, например, назвал его «реалистом фантастики», а Г. Джеймс восхищался тем, что он обладал «чарами» - даром завораживать читателей) и начать восторгаться подобно неискушенной в дискурсе публике.

«У Герберта Уэллса увидеть - значит поверить, но здесь мы верим даже в невидимое», - заметил один из них. С этого времени Уэллс завоевал звание «писателя, умеющего мыслить».

В 29 лет он стал классиком - и в первую очередь именно за «Человека-невидимку». Писатель, как никто другой умевший сочетать в своем творчестве безупречную логику и яркую фантазию, нравился всем - и «физикам» и «лирикам». По словам автора знаменитой антиутопии «Мы» Е. Замятина, «мифы Уэллса логичны, как математические уравнения».

После Уэллса тема невидимки превратилась в дойную корову фантастов, даже великих (Дж. Честертон, престарелый Ж. Верн, Х. Гернсбек, Р. Бредбери). Однако же скажи сегодня: - Невидимка… - и тут же добавят: - Уэллса.

На русский язык роман перевел Д. Вайс.

«Человек-невидимка» неоднократно был экранизирован за рубежом. В СССР одноименный фильм снял в 1984 г. режиссер А. Захаров.

Рецензии

И "Человек -Невидимка", и "Война миров", и иное- блеск, блеск, блеск. Но всё же меня более всех этих шедевров впечатлил в своё время "Остро доктора Моро". Вам же, как всегда. привет и уважение за Вашу колоссальную просветительскую работу. Ибо миллионы сограждан хоть в какой-то мере (если окажутся здесь, на Прозе) познают для себя что-то воистину полезное. А просвещённые, позабывшие многое из того, что раньше знали и чем увлекались, вспомнят с благодарностью и восславят просветителя.

Главный герой романа Гриффин, человек невидимка, гениальный ученый, который сделал удивительное открытие, но не представил его на научном совете, так как боялся, что его изобретение присвоит не такой талантливый изобретатель, как он. Невидимка совершает много преступлений, он ненавидит людей и желает управлять ими. В погони он встречает бедолагу мистера Марвела, которого насильно заставляет помогать ему. В итоге бедняга не выдерживает и сдает его в полицию. Невидимку убивают, и он становится видимым.

Роман учит, что нельзя вмешиваться в природу, иначе это может привести к необратимым последствиям.

Читать краткое содержание Человек-невидимка Уэллса

Действие романа разворачивается в трактире «Кучер и кони». В этом месте в лютый мороз откуда не возьмись, появляется странный незнакомец. Для этого времени года это редкое явление. Хозяева миссис Холл с супругом радуются постояльцу, но это счастье длится недолго. Окружающие начинают замечать необычное поведение незнакомца. Он обмотан с головы до пят, когда употребляет пищу прикрывает рот. Никто не знает, чем занимается постоялец. С комнаты постоянно раздаются ругательные слова и шум разбивающейся посуды, пахнет химическими веществами. Видимо у Гриффина, так звать незнакомца, что-то не получается.

Герой хочет вернуть себе прежний облик, но у него это не выходит, поэтому он очень злится. У Гриффина закончились деньги и он, пользуясь своим состоянием, решился на грабеж.

Ученый постепенно лишается рассудка. Сам по себе, он человек несдержанный, раздражительный, что хорошо видно в последний период его жизни. Гриффин совершает необдуманный поступок. На глазах у многочисленной публики снимает маскировку и предстает перед всеми человеком без головы, а после совсем исчезает. В первый раз Невидимке удалось улизнуть от правоохранительных органов. Во время погони, Гриффин наталкивается на беднягу мистера Марвела, который носил черный потрепанный цилиндр и любовался башмаками.

Во время того, как бродяга примерял башмаки, он услышал голос из пустоты. Мистер Марвел любил выпивать алкогольные напитки и поэтому поначалу даже не обратил на это внимание. Но неизвестный голос объяснил ему, что увидел такого же несчастного человека, как и он сам и решил попросить его о помощи. В первую очередь Невидимка попросил найти одежду и деньги. Сперва мистер Марвел четко делал все, что поручал ему герой, так как Гриффин до сих пор не лишился своего тиранического поведении и мог быть очень опасным. В Айпинге идет тщательная подготовка к торжеству. Невидимка устраивает там полный разгром, забирает свои личные вещи. Марвер хочет убежать от тирана, но у него это не выходит. Он неоднократно пытался все рассказать полиции, но его останавливал голос из пустоты. Марвел прекрасно понимал, чем ему это грозит. Но просто так молчать вечно он не собирался.

Один день талантливый доктор Кемп сидел дома и занимался научной работой. И вдруг он увидел человека, который бежал в черном цилиндре с кучей книг. Незнакомец скрывался в кабаке «Веселые крикетисты». Затем направился в ближайшее отделение полиции.

Кемп услышал звонок в дверь, но никто не пришел. Доктор подумал, что местные мальчишки резвились, но увидел пятна крови на ковре, смятое постельное белье. Вдруг Кемп услышал невидимый голос. Гриффин узнал своего однокурсника.

Невидимка решил отомстить мистеру Марвелу, но пробраться в кабак не смог. В городе уже давно стало известно о Невидимке, все газеты писали о нем. У одного посетителя в руках оказался пистолет, им он ранил Гриффина в руку. Тот и явился к Кемпу.

Гриффин рассказал однокурснику, как он докатился до такого.

Гриффин – выдающийся ученый, но его не удалась реализовать себя в научной деятельности. Он был специалистом в области медицины и точных наук. Герой прекрасно знал, что творится в научном отделе и поэтому боялся, что его гениальные открытия присвоит другой не такой талантливый ученый, как он. Он стал жить в небольшом лондонском доме и заниматься наукой. Все было хорошо до тех пор, пока у него не закончились деньги. Грифинн крадет сбережения отца. Последний заканчивает жизнь самоубийством. Герой ни о чем не жалеет, он полностью погружен в свое открытие. Наступает день, которого так долго ждал Гриффин. Он чувствует, что его тело пылает, ему становится плохо.

Когда в дом заходят хозяева, то они не обнаруживают постояльца. Гриффин поджигает дом, полностью уничтожает записи своего открытия.

Герой ненавидит всех людей. Невидимка желает подчинить себе все человечество и предлагает Кемпу сотрудничать с ним. Последний осознает, что разговаривает с ненормальным фанатиком. Он обращается в полицию к полковнику Эдлаю. Сначала Невидимка не хочет иметь дела с полковником, но, в конце концов, он его убивает.

За Невидимкой идет полная охота. Его поймали. Теперь перед людьми предстал красивый, раненый человек. Гриффин был невидимым живым, а мертвым – стал видимым.

Мистер Марвел же на те деньги, которые забрал у Невидимки, купил одежду, кабак и стал жить поживать.

И публицист Герберт Джордж Уэллс - автор многих фантастических произведений, прославивших его на весь мир и переведенных на многие языки: «Машина времени», «Война миров», «Люди как боги», «Остров доктора Моро» и других. Фантасты не раз предсказывали невероятные научные открытия, это общеизвестный факт. Уэллс, к слову, задолго до Эйнштейна и Минковского показал в романе «Машина времени», что реальный мир является не чем иным, как четырехмерной пространственно-временной субстанцией.

В другой книге («Война миров») писатель предсказал современные войны с использованием отравляющих веществ и Что же придумал в своем самом парадоксальном и популярном произведении Уэллс - «Человек-невидимка»? Краткое содержание ответа на этот непростой вопрос звучало бы так: его герой сделал попытку изменить и ускорить жизненные процессы в организме. Насколько серьезно научное сообщество относится к писательским фантазиям, можно определить из того факта, что книга вызвала бурю дискуссий. Выкладки производились самые аргументированные с научной точки зрения. Вывод ученых был однозначен: невидимое состояние противоречит здравому смыслу, а значит, оно невозможно. Этот спор начался с 1897 года, с момента издания произведения, и до сих пор не закончился.

Итак, Герберт Уэллс, «Человек-невидимка», краткое содержание романа. Главный герой, гениальный физик Гриффин, промозглым днем появляется в маленьком трактире, закутанный в плащ и скрывающий свое лицо под шляпой, бинтами и огромными очками. Его странности не заметить невозможно, он вызывает любопытство окружающих.

Постепенно читатель узнает, что странный посетитель, которого описывает с первых строк Г. Уэллс - человек-невидимка. Свою историю он рассказывает давнишнему приятелю, тоже ученому по имени Кемп, и читатель тут-то и узнает, что с ним произошло. Гриффин проводил опыты, изобрел аппарат, делающий живой организм невидимым, и препарат для обесцвечивания крови. Когда денег на опыты стало не хватать, он провел опыт на себе, решив принять столь необычный вид и получить от этого массу выгод. Но все оказалось не так просто, и его мытарства ярко описывает Уэллс.

«Человек-невидимка»: краткое содержание романа о сверхчеловеке

Да, именно такую задачу ставит себе автор: злой гений, противопоставивший себя всему человечеству, не может и не должен выжить. Странно, что кинематографисты позволили себе иначе трактовать акценты, которые четко расставил Уэллс. «Человек-невидимка» (краткое содержание идеи одноименного фильма А. Захарова) нашел такое воплощение на российском экране: Гриффин - непонятый талант, а Кемп - злой гений, который пытается помешать ему делать великие открытия для спасения человечества. В романе же все не так. Обратно пропорциональное отношение к этому имеет сам Г. Уэллс. Человек-невидимка (краткое содержание не может вместить всей яркости диалогов и дискуссий героев) и есть тот самый злой гений, который хочет создать царство террора и через страх людей захватить власть над миром. Но один он бессилен, ему нужен кров, пища, помощь, и потому он пришел в дом Кемпа.

Тот, однако, не собирается помогать ему, он понимает, что безумца надо остановить, и вызывает полицию втайне от своего гостя. Начинается травля Гриффина, а он же, в свою очередь, открывает охоту на предавшего его друга. Читатель ловит себя на мысли, что иногда сочувствует этому антигерою, - уж слишком изощренные методы травли испытывает на себе, как описывает Уэллс, человек-невидимка. Краткое содержание книги достаточно живо передает нечеловеческие страдания, на которые обрел себя человек, пожелавший возвыситься над всеми.

Герой очень уязвим: он невидим лишь абсолютно голым, но стоит ему пораниться или испачкаться, принять пищу или воду - он начинает оставлять следы. Этим и пользуются охотники. Дороги посыпаны битым стеклом, весь мир ополчился против него и ведет травлю. Ведь он только будучи живым и невредимым, как пишет Уэллс, человек-невидимка. Главные герои, пожалуй, это он сам, злой гений, бросивший вызов человечеству, и все остальное человечество. И он побежден. Жизнь уходит из него, и постепенно возникают на земле прозрачные очертания жалкого, израненного, голого «сверхчеловека», альбиноса Гриффина, который свой талант ученого обратил во зло. И потому он проиграл.

«Человек-невидимка» одно самых известных произведений Герберта Уэллса. Роман справедливо считается классикой фантастической литературы. Он был написан больше ста лет назад (в 1897 году), но и сегодня не потерял своей актуальности и читается с большим интересом. По мотивам «Человека-невидимки» постоянно снимаются новые фильмы и сериалы, пишутся книги. Тема романа постоянно волнует читателей, она стала одной из самых важных в наше время. Это тема ответственности ученого за свои изобретения. Виноват ли ученый, если он создаёт страшное оружие или виноват не изобретатель, а те люди, которые это оружие применяют? Вопрос сложный, можно сказать вечный. Герой древнегреческого мифа Прометей принёс на Землю огонь, чтобы согреть людей, но люди быстро научились сжигать этим огнём друг друга. Герой романа Мэри Шелли доктор Франкенштейн хотел победить смерть, сделать человека бессмертным, но создал чудовище несущее гибель и разрушение. Особенно актуальной проблема ответственности ученого стала в 20 веке, после изобретения атомной энергии и атомной бомбы. Тогда человечество реально смогло увидеть, как с помощью новых научных изобретений и открытий оно может само себя уничтожить полностью. Одни ученые придумывают, как отапливать дома с помощью газа, а другие придумывают газовые камеры в лагерях смерти. Где та грань, после которой научное открытие становится преступным? Почему стремление человека переделать природу, взять на себя роль Бога всегда приводит к катастрофе? На эти вопросы Герберт Уэллс пытается ответить в романе «Человек-невидимка».

В начале романа, мы встречаем странного человека в безлюдной гостинице. Этот человек пришел неизвестно откуда, он боится света, скрывается во время еды, он весь замотан бинтами, только кончик носа торчит из бинтов. Что это за странный человек? Почему он так себя ведёт и так странно выглядит? Может быть он изувечен какой-то страшной катастрофой, поэтому скрывает от всех своё лицо? Роман начинается почти в традициях детектива. Однако интрига держится недолго. Вскоре выясняется, что загадочный человек, это ученый-физик Гриффин, открывший процесс, позволяющий делать человека невидимым. Сначала Гриффин делает невидимой кошку, а потом проводит эксперимент на себе и становится человеком-невидимкой. Ученый не может пока повернуть процесс вспять и снова стать видимым. Невидимость приносит ему проблемы: чтобы оставаться невидимкой, он должен ходить голым, ведь одежда видна, ему нужно скрываться во время еды, ведь пища, пока пережевывается и переваривается, видна сквозь него. Но постепенно Гриффин приходит к мысли, что, благодаря невидимости, он может приобрести абсолютную власть над человечеством. Правда для реализации захвата власти ему нужен видимый помощник и Гриффин обращается за помощью к своему другу доктору Кемпу. Чем обернутся безумные планы ученого, читатель узнает в финале романа.

В «Человеке-невидимке» особенно важен образ Гриффина. Это фанатик, одержимый наукой, кроме науки у него нет других интересов. Но зачем ему нужна наука? Чтобы помочь человечеству? Нет, Гриффин не наивен, ему нужна власть равная власти Бога. Он чувствует себя Богом, изменяющим природу по своему желанию. Что не поддаётся изменению, подлежит уничтожению. А что такое для Бога мораль? Он выше всякой морали, мораль Бог придумывает для своих подданных, чтобы держать их в повиновении. Комплекс Бога возник у Гриффина не сразу. Читатель следит, как постепенно меняется этот человек, как ради научных экспериментов, на которые всегда не хватает денег, он идёт на своё первое преступление: крадёт деньги у своего отца, а отец кончает жизнь самоубийством. Постепенно воровство и убийство становятся для Гриффина обыденностью, ведь он великий ученый, Бог, Сверхчеловек, а люди для него становятся просто подопытными животными.

Роман «Человек-невидимка» написан простым языком, а за приключениями Гриффина следить очень интересно. Трансформация героя из гениального ученого в безжалостного злодея потрясает и заставляет задуматься. Роман Уэллса нужная и полезная книга на все времена. Как и положено классике.

В книгу входят еще 5 рассказов Герберта Уэллса: «Замечательный случай с глазами Дэвидсона», «Хрустальное яйцо», «Чудотворец», «Новейший ускоритель» и «Волшебная лавка». Рассказы разные: есть рассказы-сказки («Волшебная лавка»), есть почти мистические рассказы («»Замечательный случай с глазами Дэвидсона»), есть даже своего рода предыстория романа Уэллса «Война миров» («Хрустальное яйцо»). Самый яркий из рассказов - это «Чудотворец», в нём повторяется проблема «Человека-невидимки», но под другим углом зрения. В «Чудотворце» главный герой, простой клерк, без особых амбиций, неожиданно становится наделённым могуществом Бога. Он может сотворить что угодно одной лишь силой мысли. Безобидные сначала эксперименты, типа сотворения бургундских вин из воды, переходят у него в желание помочь людям (например, заставить всех алкоголиков испытывать отвращение к алкоголю), а затем к безумным поступкам, которые способны уничтожить всё человечество. В результате, попытка нового Чудотворца остановить вращение Земли, чтобы повторить подвиг библейского героя, который остановил на небе Солнце, приводит к катастрофе и гибели всего живого.

Роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» вышел в издательстве «Нигма» в серии «Страна приключений». Как и все остальные книги серии, роман издан качественно: красивое подарочное оформление книги, твердая цветная обложка, белая мелованная бумага, печать офсетная. Особенно тщательно в серии » Страна приключений» относятся к иллюстрациям в книгах и «Человек-невидимка» не стал исключением. В издании иллюстрации известного художника Анатолия Иткина. Рисунки Иткина уже неоднократно публиковались в книгах серии («Айвенго», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров», «Три мушкетёра» и другие). Анатолий Иткин остался верен своему методу: иллюстрации яркие, красочные, каждая деталь рисунка прорисована тщательно. Рисунки хочется долго рассматривать, они радуют глаз и будят фантазию. Думаю, что дети с особенным удовольствием станут рассматривать иллюстрации.

Дмитрий Мацюк

Герберт Джордж Уэллс: Человек-невидимка. Художник: Анатолий Иткин. Издательство: Нигма, 2017 г.

1 из 11






Рекомендуем почитать

Наверх