Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью: "Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки" с комментариями специалистов. Однако, не все нюансы возможно описать в статье. Поэтому, для уточнения информации можно обратиться к дежурному юристу.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Передача детей, оставшихся без попечения родителей под опеку другим лицам, предполагает осуществление периодического контроля органами опеки и попечительства за такими семьями. К числу контрольных мероприятий можно отнести проведение периодических обследований условий жизни подопечных, а также контроль за моральным и психологическим состоянием малыша. динамику развития личности несовершеннолетнего можно проследить путем истребования характеристик на подопечного по месту его учебы.

Для чего нужна характеристика

Характеристика на ребенка от его классного руководителя даст информацию о его успеваемости, достижениях или неудачах в школьной жизни, отразит его психологическое состояние. Такая информация может потребоваться в целом ряде ситуаций и для различных инстанций:

Как составляется характеристика на несовершеннолетнего в органы опеки и попечительства

Документ составляется по запросу:

  • суда;
  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органов опеки и попечительства;
  • иных органов, правомочных запрашивать такую информацию о ребенке;
  • опекунов несовершеннолетнего.

Примерный шаблон для составления характеристики

Характеристика составляется в соответствии с примерным шаблоном:

  1. Личные данные несовершеннолетнего, на которого составляется характеристика.
  2. Отношение ребенка к учебе: насколько он ответственен и усидчив, старательный или не очень, учится активно или пассивен, внимательный или рассеянный на уроках. Учится ли в полную меру, либо нуждается в постоянном контроле, проявляет ли интерес к учебе, либо не имеет тяги к учебе.
  3. Участие в жизни класса и школы. Здесь классный руководитель должен описать характер и поведение ученика. Насколько добросовестно он относится к общественным поручениям. Насколько подвержен чужому влиянию. Как относится к требованиям преподавателей (охотно их выполняет, игнорирует и т.д.). как характеризуются его отношения с одноклассниками (доброжелательный, готов всегда прийти на помощь, либо наоборот, замкнутый, агрессивный).
  4. Взаимоотношения в семье. Насколько они доверительны, доброжелательны, либо наоборот, пренебрежительны.

Форма и содержание документа

Что должно быть в характеристике

Нормативных актов по составлению характеристики на несовершеннолетнего нет. Но существуют определенные правила, согласно которым для того, чтобы информация о ребенке была объективной и всесторонней, классный руководитель должен указать следующие позиции:

  1. Сведения о несовершеннолетнем. Указываются фамилия, имя, дата рождения или возраст несовершеннолетнего, его место жительства.
  2. Отношение ребенка к образовательному процессу. Насколько он усерден, внимателен, исполнителен, трудолюбив.
  3. Участие в мероприятиях. Исполнял ли и насколько качественно ученик общественные поручения. Насколько ученик заинтересован во внеклассной работе, насколько активна его жизненная позиция.
  4. Поведенческие характеристика несовершеннолетнего. Темперамент ребенка, готовность его к взаимодействию с другими школьниками, насколько он агрессивен или миролюбив, степень его самооценки.
  5. Взаимоотношения в семье. Уровень доверия между опекуном и его подопечным, как активно опекун участвует в жизни ребенка.

Критерии оценки личности несовершеннолетнего

Для того, чтобы оценка личности ученика была как можно более объективна, классный руководитель при составлении характеристики должен руководствоваться определенными критериями степени развития некоторых качеств личности, а именно:

Образцы характеристик в зависимости от возраста ученика

Для начала рассмотрим, какие формулировки должен использовать классный руководитель при составлении характеристики на ученика:

  • сильный (слабый) ученик;
  • интересуется (не интересуется) учебой в школе;
  • любит (не любит) читать;
  • предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
  • предметы, по которым у него низкая успеваемость;
  • покладистый (упрямый) характер;
  • хорошая (плохая) дисциплина;
  • конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
  • присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
  • спокойное (агрессивное) поведение;
  • воспитанию поддается легко (тяжело);
  • общественная активность высокая (средняя, низкая);
  • организаторские способности высокие (средние, низкие);
  • высокая (средняя, низкая инициативность);
  • лидер (ведомый);
  • авторитет в классе высокий (средний, низкий);
  • наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
  • общительный (замкнутый);
  • охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
  • имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
  • уверенный в себе (неуверенный);
  • правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
  • атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
  • семейные отношения доверительные (отстраненные);
  • взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
  • контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
  • ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).

Начальная школа

В начальной школе дети только осваивают навыки правописания, чтения и счета, а также другие базовые навыки. С учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в характеристике должны быть раскрыты следующие моменты:

  1. Работоспособность малыша.
  2. Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  3. Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  4. Насколько малыш самостоятелен.
  5. Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  6. Легко ли усваивает новый материал.
  7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  8. Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  9. Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  10. Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  11. Атмосфера в семье.
  12. Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Средняя школа

Основываясь на этой особенности психологии подростков, в характеристике указываются моменты, несколько отличающиеся от перечисленных выше:

  1. Насколько к началу средней школы ученик улучшил свои навыки и знания.
  2. Имеются ли у несовершеннолетнего отрицательные оценки, склонен ли он к прогулам. Если да – изъявляет ли несовершеннолетний желание исправить положение.
  3. Изменились ли, и если да, то насколько взаимоотношения между подростком и преподавателями.
  4. Какую роль несовершеннолетний занимает в подростковом коллективе, изменилась ли (и насколько) эта роль по сравнению с начальными классами.
  5. Участвует ли школьник во внешкольных мероприятиях, проводимых классом.
  6. Есть ли у ребенка какие-либо интересы, чем он занимает свой досуг, посещает ли какие-либо секции или кружки, если да, то какие именно.
  7. Изменились ли отношения с замещающим родителем и ближайшим окружением, и если да, то в какую сторону.
Читайте так же:  Страховка на автомобиль правила расчета стоимости полиса, тарифы и коэффициенты

Старшая школа

Ученики 10 и 11 классов относятся к старшей школе. Отличие в характеристике для старших школьников – указание на предпочтения подростка в том или ином виде школьных дисциплин.

Особенности составления характеристики в зависимости от успеваемости и поведения школьника

В зависимости от поведения и успеваемости ребенка, составление характеристики будет иметь некоторые особенности.

Характеристика на успешного ученика

В подобной ситуации классный руководитель в характеристике дополнительно указывает следующую информацию о своем ученике:

  1. Насколько силен потенциал ребенка и в какой сфере.
  2. В мероприятиях какого масштаба участвовал несовершеннолетний и насколько успешно.
  3. Отношения с одноклассниками.
  4. Имеет ли, и если да, то какие специфические личностные черты.
  5. В каких школьных предметах ученике преуспел больше всего.
  6. Характер взаимоотношений между ребенком и опекуном, а также другими членами семьи.

На отстающего ученика

В этом случае классный руководитель или школьный психолог должны проанализировать информацию о ребенке и указать в характеристике следующие моменты:

  1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
  2. Причина плохой учебы:
    1. ребенок педагогически запущен;
    2. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
  3. Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
  4. Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
  5. По какой причине ученик отстает в программе обучения:
    1. просто не хочет учиться;
    2. имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
    3. длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
  6. Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
  7. Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.

На трудного ребёнка

Чаще всего такое поведение ребенка обусловлено особенностью его психики, причем, чаще всего, связанной с тяжелыми моментами в его жизни. Все эти особенности несовершеннолетнего должны быть указаны в характеристике. Дополнительно классный руководитель должен указать:

  1. Имеется ли у ребенка стремление к учебе или оно снижено.
  2. Как часто ученик пропускает занятия, имеются ли незачеты по аттестационным работам.
  3. Мировоззрение несовершеннолетнего и его убеждения.
  4. Насколько успешно школьник выполняет домашние задания, если не выполняет, то по какой причине.
  5. Пытались ли педагоги и школьный психолог каким-либо образом скорректировать ситуацию, если да, то какими методами.
  6. Насколько критична ситуация.
  7. Имеется ли необходимость во вмешательстве со стороны каких-либо служб или ведомств, в том числе силовых.
  8. Психологический климат в семье. С какими проблемами сталкиваются замещающие родители, и каким образом они их решают.

Характеристика на ребенка, находящегося под опекой от классного руководителя или школьного психолога должна быть как можно более объективной. Если учитель или психолог включили в документ с ведения, не соответствующие действительности, то такая характеристика не только не поможет, но может навредить вашему подопечному.

В этом случае замещающим родителям желательно обратиться за помощью к опытному юристу. Специалист подскажет, как нужно действовать дальше, при необходимости, поможет оспорить ненадлежащую характеристику. Вы можете обратиться за помощью и к специалистам нашего сайта.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область

Источник: http://ros-nasledstvo.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/

Характеристика на опекуна с места работы

Содержание и воспитание ребенка, который остался без родителей – это не только моральная ответственность, но и высокие требования к материальному, жилищно-бытовому, социальному положению опекуна или попечителя.

Поэтому характеристики потенциального опекуна и попечителя изучаются детально и всесторонне. Некоторые подтверждающие документы он должен собрать лично, другие Орган опеки и попечительств запрашивает самостоятельно – во избежание подделки и предоставления недостоверных данных.

Данная статья посвящена одному из документов для опекунства или для усыновления ребенка — характеристика с места работы.

Зачем нужна характеристика опекуна или попечителя?

Опекунами и попечителями могут быть только граждане, наделенные полной правоспособностью – совершеннолетние, не ограниченные в дееспособности.

  • судимы за совершение тяжелого преступления;
  • лишены родительских прав;
  • заключили однополый брак;
  • зависимы от алкоголя или наркотиков;
  • больны тяжелыми или опасными заболеваниями (туберкулез, онкологические заболевания, ВИЧ);
  • безработные или лишенные другого постоянного источника дохода;
  • бездомные.

Кроме прочего, ст. 35 ГК РФ требует, чтобы человек, выполняющий роль родителя для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без родительской заботы, был наделен высокими моральными качествами.

Читайте так же:  Декларация 3-ндфл как вносить коды и их расшифровка

Чтобы подтвердить возможность и способность выполнять опекунские обязанности, нужно подать в отдел опеки и попечительства заявление, содержащее все важные данные о личности опекуна и попечителя, а также пакет подтверждающих документов (п. 4 «Правил…» утвержденных Постановлением Правительства № 423):

  • автобиография;
  • справка о доходах;
  • справка о состоянии здоровья;
  • документы, подтверждающие право собственности или право пользования жильем;
  • сертификат о прохождении подготовительных курсов для опекуна и попечителя.

Эти документы позволяют представителям ООП составить представление о здоровье, жилищном и материальном положении опекуна или попечителя.

Но среди предусмотренного п. 4 «Правил…» перечня нет ни одного документа, которым можно подтвердить высокую нравственность, положительные качества характера, моральные принципы, любовь к детям, способность заниматься воспитанием и развитием ребенка.

Таким документом в некоторой степени может служить автобиография, однако она составляется от первого лица и может быть достаточно однобокой.

Именно по этой причине Органы опеки и попечительства часто просят предоставить характеристику по месту работы (нынешней или прошлой – не имеет значения). Этот документ позволяет взглянуть на опекуна или попечителя со стороны руководителей, коллег, подчиненных, и составить полное представление о его характере, привычках, моральных качествах, и главное — способности нести ответственность за жизнь, здоровье, развитие ребенка.

Положительная

Положительная характеристика может потребоваться, если для вынесения заключения у Органа опеки недостаточно данных о кандидате в опекуны или попечители, или если эти данные слишком противоречивы.

К примеру, претендент в опекуны или попечители является близким родственником ребенка, что является его преимуществом, однако живет в небольшом жилом помещении, имеет слабое здоровье или низкие доходы, что, безусловно, является недостатком.

Но наличие опыта работы с маленькими детьми (например, воспитателем или няней) или больными взрослыми (медсестрой, сиделкой, санитаром), продолжительный стаж работы, пунктуальность и ответственность при выполнении должностных обязанностей, предстоящее повышение в должности или рост дохода – такие данные помогут ООП принять решение в пользу претендента.

После смерти дочери, которая в одиночку воспитывала ребенка, мать умершей Маргарита обратилась в отдел опеки. Она хотела получить заключение о праве быть опекуном маленького внука. Других близких родственников у ребенка не было.

После затребования Органом опеки данных о судимости, было установлено, что Маргарита неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и была лишена водительских прав. Чтобы составить представление о характере и нравственности Маргариты, орган опеки затребовал характеристику по месту работы.

Маргарита предоставила трудовую книжку и характеристику с двух последних мест работы, это позволило установить, что она действительно раньше злоупотребляла алкоголем, нарушала трудовую дисциплину, привлекалась к ответственности, была уволена за прогулы. Однако после продолжительного лечения женщина исправилась, и на новом месте работы зарекомендовала себя положительно. Последние несколько лет она проявила себя как ответственный работник, заботливая бабушка и мать неизлечимо больной дочери.

Опека над ребенком-сиротой была возложена на бабушку.

Таким образом, положительная характеристика по месту работы позволит представителям Органа опеки составить более детальное и полное представление о претенденте, и вынести решение.

Однако представители Органа опеки и попечительства не должны руководствоваться исключительно данными, содержащимися в характеристике – эти данные являются вспомогательными, а не основными. Также представители ООП не вправе отказать претенденту в выдаче заключения и назначении опеки только по причине отсутствия характеристики.

Тем более, характеристика с места работы не входит в перечень обязательных документов, которые должен предоставить опекун или попечитель.

Отрицательная

Чтобы опекун или попечитель не составлял характеристику самостоятельно (по поручению руководителя или по собственной инициативе), не скрывал и не заменял нелестные сведения о себе на вымышленные заслуги и похвалы, Органы опеки и попечительства может запросить характеристику у работодателя напрямую.

Если опекун или попечитель уже не работает (например, уволен или достиг пенсионного возраста), характеристика может быть запрошена по прежнему месту работы.

Характеристика должна быть подготовлена и предоставлена работодателем не позже, чем через 3 дня после получения запроса от ООП.

Пример

В местный Орган опеки поступила жалоба на семью, состоящую из супружеской пары и двоих подопечных детей, приходящихся племянниками мужу.

Соседи сообщали, что из соседней квартиры в течение уже нескольких дней постоянно доносится детский плач. Представители ООП посетили семью по месту жительства, но никого не застали дома. Они запросили сведения из школы и детского сада, которые посещали подопечные, и узнали, что дети отсутствовали в течение последней недели. По запросу ООП, работодатель опекуна предоставил характеристику, в которой указал, что работник уволен по причине прогулов.

Повторный визит по месту жительства семьи позволил установить, что супруги временно проживают раздельно, подопечные дети проживают с женой, а муж, являющийся опекуном, впал в алкогольную зависимость.

Решением ООП, опекун был отстранен от выполнения обязанностей, подопечные дети предварительно переданы под опеку его супруги – до назначения постоянной опеки.

Как подготовить характеристику на опекуна или попечителя

Итак, характеристика по месту работы может быть…

  • самостоятельно получена опекуном по месту работы и предоставлена в Орган опеки;
  • запрошена Органом опеки и попечительства непосредственно от работодателя – во избежание ложных или неверных данных.
Читайте так же:  Порядок получения снилс на новорожденного ребенка

Так или иначе, запрос на подготовку характеристики составляется в письменном виде и подается руководителю организации, предприятия, учреждения.

Подготовка характеристики, как правило, возлагается на начальника отдела кадров или начальника отдела, где работает опекун, а если отделы и подразделения отсутствуют – на руководителя.

Срок для подготовки и предоставления документа – 3 рабочих дня.

Содержание

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Характеристика должна содержать данные о работнике: его личных качествах, манерах поведении, отношениях с окружающими, моральности, наличии или отсутствии вредных привычек, нарушениях трудовых обязанностей или других проступках.

Если сведения, указанные в характеристике, окажутся заведомо неправдивыми, виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Бюрократический и сухой язык – не приветствуется, допустимо произвольное изложение сведений о работнике: подробное, точное, детальное. Однако текст должен оставаться сдержанным, без двусмысленных и экспансивных выражений.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме (не важно – напечатана или написана “от руки”) на фирменном бланке организации, учреждения, предприятия, и собственноручно подписана руководителем.

Если в подготовке характеристики принимали участие несколько должностных лиц или привлекались свидетели (например, сотрудники), документ должен содержать их данные (Ф.И.О., должность) и быть собственноручно подписан каждым.

Характеристика может включать такие сведения:

  1. исходящие данные документа: дата, номер;
  2. наименование организации, учреждения, предприятия;
  3. заголовок “Характеристика…”
  4. данные о работнике:
  • Ф.И.О., дата рождения, должность, отдел или подразделение;
  • данные о дате трудоустройства (с указанием даты и номера приказа) и длительности работы;
  • общий трудовой стаж;
  • профессия и должность (с указанием особенностей, например, командировок, дополнительных поручений, ненормированного рабочего режима, удаленной занятости), перечень трудовых обязанностей;
  • продолжение образования, прохождение курсов повышения квалификации или переподготовке,
  • особые профессиональные навыки и достижения;
  • отношение работника к труду, выполнению должностных обязанностей;
  • данные, характеризующие работника: личные качества, черты характера, особенности поведения, моральный облик, наличие или отсутствие вредных привычек;
  • взаимоотношения в коллективе;
  • данные о привлечении работника к дисциплинарной ответственности (замечаниях, выговорах, штрафах, других взысканиях);
  1. данные о предыдущих местах работы, причины перевода или увольнения;
  2. данные о цели или назначении документа, например “по запросу Органа опеки и попечительства” или “по месту требования”;
  3. дата;
  4. подписи и печати.
  • один направляется по запросу,
  • второй хранится в личном деле работника.

Образец характеристики

Итоги

Таким образом, принимая решение о назначении опеки или попечительства, представители ООП руководствуются критериями, предусмотренными законом:

  • желание опекуна или попечителя;
  • наличие дохода и постоянного места жительства;
  • здоровье;
  • отсутствие судимости, лишения прав родительства, отстранения от опекунских обязанностей в прошлом;
  • наличие опыта или навыков воспитания детей (или прохождение специального обучения);
  • взаимоотношения между подопечным ребенком и опекуном/попечителем;
  • моральность, личные качества.

Для установления особенностей личности и моральных качеств, представители ООП могут запрашивать по прежнему или нынешнему месту работы характеристику на опекуна или попечительства.

Очевидно, что характеристика не является основным документом, однако она может быть важным и полезным источником информации, который поможет склонить мнение ООП в пользу опекуна или, наоборот, подтвердить сомнения и утвердить в отрицательном решении.

Если у Вас остались вопросы, нужен совет или помощь юриста при подготовке убедительной и достоверной характеристики на работника, получите бесплатную консультацию. Опишите проблему по телефону горячей линии или в форме для письменной связи, и ожидайте обратной связи от нашего юриста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7(499)648-11-59
    • Санкт-Петербург и область — +7(812)655-72-96

Источник: http://law-divorce.ru/harakteristika-na-opekuna-s-mesta-raboty/

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Задайте вопрос юристу бесплатно!

Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос!

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

В 2020 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя. Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание. Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя. Рассмотрим, что это за документ и как его получить.

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/п Куда необходимо представить характеристику на опекаемого Причины предоставления документа
1 В суд При лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой 2 В комиссию по делам несовершеннолетних В случае совершения ребенком противоправного действия 3 Инспектору по делам несовершеннолетних В случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка 4 В отдел опеки При смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна 5 Школьному психологу Если несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками
Читайте так же:  Сроки исполнительного производства у судебных приставов

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Форма и содержание

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

из начальной школы

К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы

из средней школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

из старшей школы

К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер. Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи. Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Источник: http://allo-urist.com/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/

Характеристики В Опеку Для Ребенка Образец

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки

В этом случае воспитатель должен составить характеристику на воспитанника и направить ее в службу опеки и попечительства. Рассмотрим особенности составления такого документа, а также какие моменты обязательно должны быть указаны в характеристике.

Характеристика должна включать в себя не только стандартные пункты, описывающие уровень развития ребенка, но и другие немаловажные моменты, подтверждающие отсутствие воспитания и участия со стороны родителя или родителей. В документе воспитатель обязательно должен указать, кто занимается ребенком и посещает детский сад.

Характеристика на ребенка в органы опеки: образец

  1. Отличительные особенности речи. На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Читайте так же:  Заявление на развод куда и как подавать документы, образцы, бланки

Образец Характеристика на опекуна

Лакина Наталья Константиновна 1971 года рождения, проживающая по адресу Республика Алтай Турочакский район с. Дмитриевка ул. Морозова, 120 полностью реализует свои права и обязанности по отношению к ребенку, уделяет большое внимание общению, воспитанию, защищает и обеспечивает интересы Оли, создание все условий для воспитания и развития. Наталья Константиновна большую часть времени проводит с Олей, иногда провожает её в школу, большое внимание обращает на успехи в учебе, всегда присутствует на родительских собраниях.

Наталья Константиновна отличается чистоплотностью, аккуратностью, поэтому очень внимательна в этом и по отношению к ребенку. В общении Наталья Константиновна доброжелательна, отзывчива, принимает активное участие в общественной жизни села и школы. Является человеком с высокими моральными качествами. Вредных привычек не имеет. Семья Натальи Константиновны благополучная, воспитанная, крепкая. В семье очень хорошие взаимоотношения, как между взрослыми, так и между детьми.

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.

Подготавливая документ целенаправленно для органов опеки, следует обратить внимание, чтобы представленная в нем информация наиболее полно описывала воспитанника и позволяла сформировать полноценное мнение о ребенке и необходимости оказания ему помощи по какому-либо из направлений.

Характеристики В Опеку Для Ребенка Образец

Навыки самообслуживания у Матвея недостаточно сформированы: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Умывается и вытирается полотенцем под присмотром взрослого, самостоятельно принимает пищу.

Дата выдачи характеристики ставится под подписями руководителя отдела, а так же руководителя предприятия. А если нужно правильно оформить характеристику с работы внутри предприятия, то сотрудник должен ознакомиться со своей характеристикой и сделать надлежащую запись с датой и подписью ознакомления с документом.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства

В 1 полугодии Петром не была усвоена обязательная программа обучения по ведущим предметам: математика, русский язык. Имеются трудности в переписывании печатного текста, запоминании слов и букв. При написании не может правильно осуществить соединений прописных букв. Особенно проблематичным является решение математических задач и примеров.

Супруги ведут здоровый образ жизни, не злоупотребляют алкоголем, не курят. Жалоб от соседей на нарушение семьей тишины и покоя не поступало, конфликтных ситуаций с соседями, не зафиксировано.
Председатель ТСЖ «Весна 2000» ______________ Малина С.С

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

  • Фамилия, имя, отчество и дата рождения малыша.
  • Наименование дошкольного учебного заведения и группы, в которой обучается воспитанник.
  • Дата начала обучения в ДОУ и возраст ребенка на тот момент.
  • Степень адаптации в коллективе.
  • Левша или права дошкольник.
  • Активность воспитанника в игровом плане.
  • Проблемы, возникающие в процессе усвоения нового материала.
  • Восприятие (зрительное, слуховое) и внимательность малыша.
  • Степень запоминания нового материала.
  • Тип мышления дошкольника.
  • Описание моторики.
  • Изложение имеющихся трудностей в общении со сверстниками и воспитателями.
  • Оценка речи ребенка.
  • Описание развитых социально-бытовых умений.
  • Степень ориентации в пространстве.
  • Текущее состояние здоровья.
  • Прочие особенности воспитанника.
  • Итоги характеристики.
  • Общая оценка развития.
  • Перечень предложений по повышению уровня развития и решению имеющихся проблем.

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки нужна для контроля его развития. Сотрудники ООП смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки. При выявлении явных отклонений будут внесены определенные коррективы. Малыша могут перевести в другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) или посоветовать пройти курс лечения у психолога или логопеда. Если причина заключается в недобросовестном отношении родителей к своему долгу воспитывать ребенка, то представители ООП проведут экспертизу жилищных условий. Отца и мать предупредят о возможных последствиях, в числе которых есть лишение или ограничение родительских прав. Общий перечень ситуаций, требующих подобную характеристику, выглядит следующим образом:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://jurist-161.ru/strahovoe-pravo/harakteristiki-v-opeku-dlya-rebenka-obrazets

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here