Дорожное покрытие для картинга. Нормы проектирования картодрома

Баня  20.06.2023
Баня 

На сегодня картинг клуб – это не только популярное место для посетителей, но и выгодный бизнес для предпринимателей, которые решили заняться этим делом. Практически каждый город имеет картинг-клуб, но спрос все равно остается достаточно высоким. Но открытие картинг клуба – идея не простая, так как требует значительных инвестиций, структурного анализа рынка развлечений в вашем городе, грамотно продуманной и составленного бизнес-плана.

Прежде всего, вам стоит определиться с размером будущего картинга, так как от такого решения и будет зависеть объем капиталовложений и концепция организации. Если вы планируете открыть клуб с качественным дорожным покрытием, дорогими авто и развитой инфраструктурой, вложить придется около 500 тысяч долларов. Но в таком случае не рассчитывайте на высокую рентабельность – срок окупаемости такого проекта составит 4-5 лет.

Но если ваш капитал не позволяет организовать такой масштабный и дорогой проект, можно открыть картинг клуб гораздо дешевле. Рассмотрим более экономный вариант.

Картинг: бизнес план

Подготовка площади

Чтобы не тратить лишние деньги на подготовку трассы, лучше арендовать асфальтированную площадку. По ее периметру необходимо установить покрышки, тщательно выровнять поверхность и устранить все изъяны. Подготовка трассы обойдется вам в 2-3 тысячи долларов (без учета платы за аренду). Место для картинг клуба лучше выбирать за городом или в индустриальных районах, где еще с советских времен остались большие промышленные склады.

Площадка может быть как открытого, так и закрытого типа. По квадратуре такая площадь варьируется от 3000 до 4000 м² – это даст возможность построить трассу 600-700 метров, что будет оснащена правильными углами, ровными участками для разгона и крутыми поворотами. Любители картинга трассу длинной в 300-350 метров считают слишком короткой, а вот 700 метров – в самый раз.

Престижный картинг клуб должен иметь систему хронометража – специальные датчики, что определяют скорость участника заезда, а результаты выводятся на табло. Клиент, который в конце увидит свои достижения, обязательно вернется к вам, чтобы улучшить свои результаты. Стоимость такой системы – 5-5,5 тысяч долларов. Установка таких датчиков будет отличать вас от конкурентов, выделять среди многих видов развлечения, поэтому на этой статье рекомендуется не экономить. Закупать систему хронометража лучше сразу, так как она устанавливается в момент укладки асфальта и оформления трассы. Если вы выбрали помещение закрытого типа – следует позаботиться о системе вентиляции, которая обойдется вам в 8-10 тысяч долларов.

Покупка оборудования

Следующий этап – приобретение карт. Что выбрать – модные новые машины или старые подержанные – подскажет уровень ваших инвестиций. Новые машины стоят 1500 – 2000 долларов, карты с мощным двигателем – 3000-4000 долларов . Подержанная машина обойдется вам в 500-700 долларов. Если вам удастся найти специальные распродажи и заказать сразу несколько экземпляров – сэкономите до 300 долларов на каждой машине.

Подбор персонала

Запчасти для картов производят всего несколько производителей, поэтому достать их непросто. Заменить их – еще сложнее. Чтобы решить такую задачу, лучше нанять на работу квалифицированного токаря.

Также в основном штате должен быть механик (на его должность подойдет автослесарь), работники на трассе, что будут следить за безопасностью участников.

Финансовые аспекты в бизнес плане катринг клуба

В среднем статьи затрат для организации данного бизнеса выглядят следующим образом:

  • аренда площади (асфальтированной) – 500 долл.
  • покупка 4 машин б/у – 3000 долл.
  • затрат на спецодежду для персонала, шлемы для участников – 600 долл.
  • зарплата сотрудникам – 1000 долл. в мес.
  • аренда административного помещения – от 500 долл.

Как видим, для организации такого картинг клуба вам понадобиться 6000 долларов. Для того, чтобы данный бизнес приносил большую прибыль, рекомендуется открыть картинг площадью не меньше 3000 м², а автопарк оснастить не менее 8-10 машин. Для осуществления такого плана вам понадобиться от 30 тыс. дол.

Для организации более престижного картодрома, где трассы превышают 800 метров, с оснащением системой электронного хронометража, оборудованными душевыми кабинками вам понадобиться не меньше 150 тыс. дол.

О доходах

Картинг как бизнес может приносить сразу несколько источников прибыли:

  • за ;
  • за обучение или проведение мастер-классов;
  • за организацию корпоративных мероприятий.

Чтобы увеличить уровень дохода, вы можете организовать школу подготовки участников. Проведение корпоративных мероприятий для большой компании также приносит неплохой доход. Арендовать трасу на полный день стоит около 500 долларов в выходной и 300 долларов в будний день.

Рентабельность небольшого картинг клуба составляет 2-2,5 года, более масштабные проекты окупаются за 5-6 лет.

В последнее время популярность набирает такой вид спорта как картинг . Картинг – это гонки на картах – гоночных автомобилях без кузова. Начало картингу положили военные американские летчики после Второй мировой войны. И хотя этот вид спорта молодой, он уже завоевал свое место на спортивных аренах.

В отличие от других видов спорта, картинг очень прихотлив, так как для гонок требуется наличие гоночных машин и картодрома .

Проектирование спортивных сооружений картодромов , имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для вождения, от которого получаешь удовольствие и, конечно же, для безопасности гонщиков и зрителей.

IK architects расскажет об особенностях проектирования картодромов , и поделится секретами.

Картодром – это площадка, где имеется трасса для картов. Зрители располагаются вокруг трассы, картодром отгораживают от зрителей для безопасности последних. Рядом с дорожками для картов также находится парк машин – место для хранения картов.

Непременными атрибутами настоящего картодрома являются:

  • судейское оборудование
  • освещение
  • радиоусилительная установка
  • система сигнализации.

Если Вам позволяет территория и финансы, то можно также расположить ремонтные боксы, кабины прессы и хронометража.

Лучше проектировать картодром с трассой в закрытом помещении. Так Вы сможете кататься круглый год.

Но на этом все хитрости не заканчиваются. Проектирование гоночных трасс очень не простое дело. Здесь учитывается все: покрытие, длина, ширина, количество и радиус поворотов, ведь зрелищность и безопасность гонок зависит не только от водителя, но и от трассы. Конфигурация трассы может быть различной в зависимости от соревнований, кстати, каждая конфигурация прописывается в правилах соревнований, но имеются и общие признаки, о которых стоит рассказать. Если Вы хотите углубиться в картинг или проектирование картодрома, то Вам следует найти национальные нормы картинга для интересующей Вас страны. К примеру, «Белорусская федерация картинга», создала национальные спортивные правила по картингу, где вы можете найти всё. Начиная основными принципами и заканчивая нормами трассы.

«ГЛАВА 8 ТРАССЫ

Общие положения

Создатели новой трассы, на которой планируется проведение международных или национальных соревнований, должны представить на рассмотрение в БФК исчерпывающее досье, содержащее планы и спецификации для утверждения проекта в БФК. Досье должно содержать подробные планы трассы с нанесенными конфигурацией и сооружениями (в масштабе 1:500) и перечень предстоящих работ.

БФК после изучения каждого запроса выдает необходимые с ее точки зрения рекомендации по совершенствованию проекта и получает информацию о каждом шаге его реализации.

Инспекции на местах проводятся представителями БФК, для постоянных трасс инспекция проводится в форме предварительной инспекции. Для временных трасс инспекция проводится перед первым соревнованием календаря текущего года.

8.1. Характеристика трассы.

Минимальная длина 1000 м. Для трасс, построенных до 01.01.2001 г., — 700 м, для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор») — 600 м.

Максимальная длина для картов без коробки передач 1700 м, с коробкой передач 2500 м.

Ширина: минимальная 8 м, максимальная 13 м; для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор») — минимальная — 6 м, максимальная — 10 м.

Уклоны (максимальные): продольные 5%, поперечные 10%, обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых: для картов без коробки передач не более 170 м, с коробкой передач без ограничений. На постоянной трассе должна быть как минимум одна прямая длиной не менее 150 м.

Туннели: ширина дорожки, плюс 2 м обочины с обеих сторон трассы, включая ширину средств защиты. Высота — 2,5 м минимум.

Мосты: ширина дорожки, плюс 1,5 м обочины с обеих сторон трассы (защита сплошного типа).

Освещение: должен быть обеспечен минимум освещенности 100 люкс.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м — 26 (в тренировке — 40), при длине до 1700 м — 34 в финальных заездах (в отборочных — 36; в тренировке — 51), при длине более 1700 м — 60.

Для картодромов прокатных и типа «Индор» число картов на трассе рассчитывается исходя из правила 1 карт на 33 м длины трассы, при абсолютном максимуме — 34 карта.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы по требованиям не ниже, чем к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Правый и левый край асфальтовой дорожки трассы должен быть обозначен белой или желтой линией, максимальной шириной 12 см.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов желательно устройство бетонных бордюров с подъемом высотой 70±10 мм на ширине 350+50 мм и горизонтальной частью шириной 350±50мм. Как на внутренней, так и на внешней стороне поворотов рекомендуется устройство бордюров принятой СИК-ФИА конструкции.

Расстояние между соседними дорожками трассы должно быть как минимум 2,5 м.

Края трассы, обочины и зоны схода: трасса по всей длине должна иметь обочины, имеющие ровную поверхность, и они должны быть на уровне полотна трассы или задних кромок бордюров. На обочине не может быть никаких локальных препятствий, деревьев и строений, резкого изменения профиля поверхности. Она должна быть засеяна травой на ширину не менее 1 м. Зона схода — часть поверхности между обочиной и первой линией защиты, имеющая более рыхлое покрытие (песок, мелкий гравий, речная галька). Ширина зоны схода вычисляется в зависимости от скорости, развиваемой картом на этом участке. Если эта зона не может быть выдержана в указанных размерах, то устанавливаются защитные демпфирующие устройства. Защита устанавливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения расположены друг от друга ближе 10 м. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено.

Для картодромов временных, прокатных и «Индор» дорожка должна быть ограничена по всей длине с обеих сторон отбойниками, имеющими вертикальную поверхность со стороны трассы.

Судейские посты должны быть защищены (блоки или маты из пенистого материала, связки шин), На судейских постах необходимо иметь углекислотные или порошковые огнетушители, веники (швабры), адсорбирующий жидкости материал (цемент), шанцевый инструмент.

Места для зрителей могут быть расположены не ближе 10 м от края трассы. Трасса и места ограниченного доступа публики должны иметь эффективное ограждение. Если эти мес¬та находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6-10 м от нее, то необходимо предусматривать эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. В тех местах трассы, где отбойные стенки расположены под углом более 30 градусов к траектории движения картов, устраиваются демпфирующие заграждения из тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей, скрепленных с отбойными стенками.

Стартовая прямая: для трасс, построенных после 2000 года, между линией старта и первым поворотом (в данном случае под поворотом понимается резкое изменение направления движения более чем на 45 градусов) должно быть как минимум 80 м. Для картодромов прокатных и «Индор» это расстояние должно быть не менее 40 м. Этот поворот должен быть максимально открытым, и его ширина должна быть от 10 до 12 м.

8.1.1. Временные трассы. Если трасса размечается на площадке, то с обеих сторон она должна быть ограничена непрерывной белой или желтой линией, шириной 12 см максимум. В дополнение к линиям, устанавливаются не представляющие опасности при наезде ограничители на прямых и закруглениях радиусом более 40 м не реже чем через 25 м, на закруглениях меньшего радиуса не реже чем через 3 м.

8.1.2. Трассы для зимних трековых гонок. Соревнования проводятся на ровном ледяном покрытии. Длина трека от 300 до 800 м, ширина трассы — не менее 10 м на прямых участках и не менее 12 м на поворотах.

На поворотах на расстоянии 20-25 см за внутренней бровкой укладывается вал из рыхлого снега высотой не менее 15 см и шириной не менее 25 см. Наружное ограждение дорожки должно представлять собой рыхлый снежный вал высотой не менее 0,5 м и шириной не менее 1 м или барьер тех же размеров из прочного и достаточно легкого материала, не представляющего опасности для участников (тюки с сеном, поролоновые блоки).

8.2. Оборудование, обустройство и обязательные сооружения.

8.2.1. Трассы, на которых проводятся официальные соревнования, должны быть оборудованы системой электронного автоматического хронометража. Совет БФК признает основной системой электронного хронометража систему АМВ ТгапХ. Приобретение индивидуального мобильного датчика ТгапХ и ответственность за его нормальное техническое состояние лежит на Водителе. «Правила использования системы электронного хронометража (СЭХ) для обеспечения соревнований по картингу» (см. приложение 2).

Табло электронных устройств счета кругов и электронные часы, если таковые имеются, должны быть расположены так, чтобы они были хорошо видны Водителям.

8.2.2. Парк-стоянка. Для размещения участников соревнования и их сервисных автомобилей, рядом с трассой организуется Парк-стоянка в одном блоке. Организатор (владелец трассы) должен учитывать, что площадь, отводимая одному Водителю (Участнику) в Парке-стоянке, должна составлять не менее 6 х 8 м. Для прокатных картодромов и «Индор» 3 х 4 м. По рекомендациям СИК-ФИА, минимальное количество мест в Парке-стоянке должно быть не менее 160.

В ходе соревнований карты, не участвующие в заезде, а также сервисные автомобили должны находиться в Парке-стоянке.

Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке.

На протяжении всего соревнования, на месте расположения каждой Команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3 литров.

В парке-стоянке должны быть предусмотрены:

— помещение для складирования шин;

— крытое помещение для техосмотра:

— крытое помещение для взвешивания. Весы должны быть поверены. Организатор должен предусмотреть поверенный контрольный вес 60-100 кг. Этот вес будет использоваться для настройки весов перед соревнованиями и в течение соревнований;

— противопожарный пост или пожарная машина;

— Закрытый парк.

8.2.3. Закрытый парк. Для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и расстановки…»

Некоторые нормы проектирования картодрома

Проектирование трассы картодрома

Трасса должна иметь и левые и правые повороты, радиусы закругления поворотов также должны отличаться. Сложные трассы должны иметь от 12 до 20 поворотов. Пару поворотов должны изменять направление движения на 180 градусов, несколько должны быть рассчитаны на большую скорость.

По официальным требованиям длина одного круга должна быть в пределах 300-1200м, но чаще всего длина круга составляет от 650 до 1000м. Обязательно должны быть прямые участки, не превышающие 150м для ограничения скорости разгона. Ширина трассы должна составлять 6 – 10м.

Поверхность трассы имеет огромное значение, так как от качества трассы зависит, как долго Вам будут служить шины на машине. Для покрытия трассы используется специальный асфальт, который имеет высокий коэффициент сцепления и нечувствительность к высокой температуре.

Нельзя применять бетон, так как недопустимы малейшие неровности, а также из-за того, что на бетоне шины быстро износятся. Поверхность трассы должна быть плоская и обеспечивать сток воды (на картодроме не должно быть луж). При проектировании картодрома поверхность трассы на поворотах часто наклоняют к внутреннему краю, это позволяет быстрей преодолевать повороты.

Часто на прямых участках дороги ограничения не используются, иногда и повороты не отгораживаются, но для безопасности зрителей, все же стоит огораживать трассу. До недавнего времени для временных или постоянных ограничений на любительских картодромах использовались шины, но по новейшим правилам использование шин запрещается. Ограничения (отбойники) должны быть прочными, внешне привлекательными и простыми в хранении.

Трасса должна быть соединена с парком машин. При этом необходимо проектировать отдельный выезд и въезд машин в парк. При проектировании необходимо учитывать, что съезд в парк машин не должен вынуждать гонщиков резко снижать скорость, и при выезде ему необходимо будет расстояние для разгона. Сам парк машин должен быть очень вместительным, потому что порой в гонках участвуют сотни гонщиков, и их всех с техническими машинами необходимо разместить.

Не стоит забывать и о безопасности гонщиков, поэтому надо ограничивать число участников. Максимальное число участников определяется увеличенным в четыре раза произведением длины трассы в километрах на её минимальную ширину в метрах.

Зрители должны быть удалены от трассы не менее чем на 10м, существует преграждающая движение полоса, находящаяся в 10м от трассы. Самыми безопасными и зрелищными местами для зрителей можно по праву назвать трибуны.

Проектирование линии «Старт-финиш» на картодроме

Много сил затрачивается на проектирование линии «Старт-финиш» , так как исходя из международных правил, на картодроме должно быть место контроля времени и кругов, поэтому, проектируется стартовая вышка . Иногда, она действительно выглядит как вышка, иногда напоминает ворота. А за линией «Старт-финиш» размещаются стартовые поля. Здесь же, рядом, размещается пункт контроля времени и все сигнальные флаги.

Не забывайте и о проектировании трибун на картодроме , так как чем удобней они будут, тем больший доход Вы получите от зрителей.

Конечно, если Вы решили построить картодром , то этих замечаний и указаний будет не достаточно, но следует с чего-то начинать. Вы можете обратиться в архитектурное бюро IK architects ,где Вам спроектируют как любительський , или картодром для профессионалов .


Бизнес план организации картинг клуба в городе с населением более 1 млн. человек.

Сколько нужно денег для открытия картинга

По расчетам бизнес плана, на открытие картинг-клуба будет потрачено порядка 6 050 000 рублей:

  • Строительство трассы (укладка асфальта, система хронометража, элементы безопасности и пр.) – 4 000 000 руб.
  • Создание инфраструктуры отдыха (раздевалка, беседки, административное здание) – 500 000 руб.
  • Приобретение оборудования (карты, экипировка) – 1 300 000 руб.
  • Рекламный бюджет – 150 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы – 100 000 руб.

Средства на проект будут выделены из собственного бюджета учредителей (50% от общих инвестиций) и заемного капитала – банковского кредита (50% от общих инвестиций). Ежемесячные платежи по кредиту составят 45 000 рублей.

Аренда земельного участка

Для организации трассы планируется арендовать земельный участок в одном из популярных парков города. Парк принадлежит местной муниципальной власти, поэтому цена аренды будет не такой высокой (как в случае с арендой частной территории). Ежемесячный платеж за участок в 3000 кв. м. составит 25 000 рублей.

В этом же парке работает сеть аттракционов, поэтому поток платежеспособных клиентов гарантирован на протяжении всего периода работы клуба (за исключением дождливых дней).

Трассу планируется покрыть асфальтом. Ширина трека составит 8 м, длинна – 450 м. Края трассы, в целях безопасности, будут выложены шинами и блоками пенопласта. Еще до укладки асфальта планируется установить систему электронного хронометража (датчики скорости). Результаты заездов будут выводиться на табло, что сделает процесс гонки еще более интересным.

Также на территории картинга будет установлено небольшое административное здание, раздевалка (сборно-разборное из металлоконструкций) и пару беседок для отдыхающих. Затраты на создание трека и обустройство территории трассы составят 4,5 млн. рублей.

Какое оборудование выбрать для картинга

В качестве оборудования будут приобретены: 12 картов «формула 270» (цена за новый 82 тыс. руб.), табло для картинга, система хронометража и экипировка (подшлемники, шлемы, комбинезоны). Всего на данном этапе будет инвестировано порядка 1,3 млн. рублей.

Согласно бизнес плана, в компанию будут трудоустроены: опытный механик (з/п 15 тыс. руб.), два инструктора (з/п 14 тыс. руб.) и тренер (25 тыс. руб.). Фонд оплаты труда составит 68 тыс. руб. в месяц.

Какую систему налогообложения выбрать для картинга

Организационной формой картинг-клуба будет общество с ограниченной ответственностью в составе двух учредителей. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН (упрощенка), 15% от прибыли.

У наших партнёров, с гарантией качества.

Описание продукции и услуг

Перечень услуг нашей компании будет достаточно широк. Для небольших компаний и любителей мы будем предлагать обычный прокат картов по цене 250 руб./5 мин. Корпоративным клиентам и большим компаниям будет предлагаться аренда картинга. В стоимость аренды будет включено: картинги, экипировка гонщика, работа инструктора, аренда трассы. Планируется установить следующий уровень цен:

  • До 16:00 – 4000 руб./час, 6500 руб./2 часа, 9500 руб./3 часа
  • После 16:00 – 5500 руб./час, 10500 руб./2 часа, 16000 руб./3 часа
  • Выходные и праздничные дни – 10 000 руб./час, 18000 руб./2 часа, 26000 руб./3 часа

Кроме этого, за дополнительную плату клиентам будут предлагаться:

  • Персональные сценарии
  • Работа профессионального ведущего
  • Организация фуршета
  • Система наград победителей

Еще одна услуга нашего картинг-клуба – детская школа «юный гонщик». Два раза в неделю будут проводиться занятия по картингу для детей в возрасте от 12 лет. Занятия будут проводится профессиональным тренером, продолжительность занятий составит 1,5 – 2 часа. Стоимость обучения в школе будет стоить 2500 рублей в месяц.

Картинг будет открытого типа, что предполагает сезонный период работы – с мая по октябрь месяцы. Предполагается, что в среднем в месяц наш картинг будет посещать порядка 10 корпоративных и 900 отдельных клиентов (30 человек в день). Высокая посещаемость парка позволит привлечь значительную аудиторию клиентов с первых дней работы.

Один корпоративный заказ будет приносить в среднем 10000 руб., то есть выручка от корпоративных мероприятий составит 100 000 руб. в месяц. Одиночные заезды будут приносить порядка 500 руб. с человека – общая выручка составит 450 000 руб. Таким образом, средняя выручка в месяц составит 550 000 рублей.

Маркетинг и реклама

Помимо нашего клуба, в городе уже функционирует порядка 4 картингов. Из них достойных конкурентов, предлагающих широкий спектр услуг всего два. Считаем, что для города – миллионика это слишком мало, поэтому рынок подобных услуг еще готов принять новых игроков.

Наши конкурентные преимущества:

  • Новая интересная трасса
  • Новые карты и экипировка
  • Современное оборудование (система хронометража, электронное табло)
  • Опытные инструкторы, собственный тренер
  • Интересные программы для корпоративных клиентов
  • Невысокие цены

Транспортная доступность картинг-клуба (трасса находится фактически в центре города).

  • Реклама в интернете (социальные сети, сайт)
  • Проведение акций, конкурсов и бесплатных сертификатов
  • Участие в благотворительных мероприятиях
  • Проведение соревнований и праздничных мероприятий
  • Наружная реклама

Риски бизнеса

Открытие данного бизнеса связано со следующими рисками:

  1. Сезонность услуг
  2. Высокая капитализация инвестиций
  3. Высокая зависимость спроса на услугу от экономического положения в стране (на развлечениях экономят в первую очередь)

Финансовый план

Проведем расчет основных показателей экономической эффективности бизнеса.

Годовые расходы картинга по плану:

  • Аренда земельного участка – 300 000 руб.
  • Заработная плата персонала – 408 000 руб.
  • Страховые отчисления – 122 400 руб.
  • Платежи по кредиту – 540 000 руб.
  • Амортизация и ремонт оборудования – 90 000 руб.
  • Реклама – 100 000 руб.
  • Прочие расходы – 100 000 руб.

Итого – 1 660 400 рублей.

Структура затрат выглядит следующим образом:


Расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице – прогноз доходов и расходов картинга:


Сколько можно заработать на картинге

Таким образом, чистая прибыль по итогам сезона работы составит 1 393 660 рублей. Рентабельность картинг-клуба равна 83%. При таких расчетах, с учетом сезонности, окупаемость первоначальных вложений в бизнес наступит через 4 года работы.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе.

1. Конфинденциальность

2. Резюме

3. Этапы реализации проекта

4. Характеристика объекта

5. План маркетинга

6. Технико-экономические данные оборудования

7. Финансовый план

8. Оценка риска

9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

10. Выводы

Пошаговый план открытия картинга

Чтобы создать картинг-клуб, необходим подходящий участок. Главные показатели выбора – это размер и площадь, также желательно наличие удобного подъезда для автомобилей ваших клиентов. Картинг может располагаться в промзоне города или же городском парке, где можно арендовать землю у мэрии по довольно низкой цене, в отличие от частных предпринимателей.

После этого можно начать проектирование трассы. На этом этапе нужно подготовить спуски, повороты и подъемы, где должны быть строго измеренные углы, соблюдающие технику безопасности. Далее – покрытие должно быть ровным и без каких-либо ухабов, а края дороги обязательно нужно оборудовать изношенными шинами, способными смягчить удар в случае, если водитель не справится с управлением. Также необходимо помнить и о закупке простейшего оборудования, например, шлемов безопасности. В случае открытия необычного картинга (с крученными под углом трассами, большим полем), возможен вариант и найма персонала, который придется обучить.

Сколько можно заработать

Картинг способен принести вам постоянных клиентов различного возраста – от подростков, до людей зрелого возраста. В свою очередь, можно оборудовать и специальную трассу для лиц, не достигших совершеннолетия, и снизить там цену. В будние дни, по статистике, на взрослой трассе производится около пятидесяти заездов, а в выходные дни в два раза больше. Таким образом, просто умножьте предполагаемую цену на это количество и узнаете сумму. В среднем, заработок размером в 500-700 тыс. более чем реален для этого вида деятельности.

Кроме того, идея картинга заключается и в возможном дополнительном заработке, осуществимом благодаря прокату машин. К тому же, можно запустить курс обучения пилотов таких агрегатов или проводить какие-либо корпоративные мероприятия.

Следует помнить, что это сезонный вид заработка, и он зависит от погоды. Дождь может существенно повлиять на вашу прибыль, но существует вариант аренды большого крытого помещения, но это может обходиться очень дорого.

Какой ОКВЭД указать при регистрации картинга

Для картинга соответствует код 92.72, подразумевающий различную деятельность по организации отдыха и развлечений.

Документы для открытия

Понадобится следующий перечень документов и действий:

  • нужно зарегистрировать предприятия, для чего достаточно всего лишь выбрать ИП:
  • могут понадобиться и документы на карты, если вы приобретаете машины, а не берете их напрокат.

Картинг – это и скорость, и значительная доля экстрима. Часто те, кто лишь раз испробовал на себе этот захватывающий дух этого экстрима, уже не могут отказаться снова и снова это испытывать. Раньше картинг был редким увлечением, сейчас же – это тысяч человек. Для многих предпринимателей, выбирающих себе бизнес, картинг становится одним из самых удачных вариантов.

Сейчас картинговые центры имеются почти в каждом крупном городе, и это явление уже не есть чем-то необычным. Однако, этот рынок еще очень далек до насыщения. Если вы решили открыть картинг центр , то сделать это можно в нескольких вариантах.

Для предпринимателей, которые не располагают большими инвестициями, наиболее приемлемым вариантом будет открытие картинга в городском парке отдыха.

Вложения в открытие такой трассы не будут превышать 15 тысяч долларов. Нужно лишь получить разрешение на строительство трассы примерно в 250-300 метров у городских властей. Территорию необходимо оградить старыми покрышками (их потребуется примерно 3 тысячи штук). Сами гоночные машины – карты – совсем необязательно покупать новые. Для такого «паркового картинга» вполне будет достаточно б/у в хорошем состоянии.

Для сравнения стоимости картов приведем примеры: новый карт будет стоить 4-5 тысяч долларов, профессиональный – около 8 тысяч, а б/у можно приобрести всего за 800-900 долларов.

Для начала можно закупить не более 5 картов. В случае поломки, найти необходимые запчасти труда не составит – рынки уже осознали, что картинг набирает свою популярность.

Окупится такой вариант бизнеса всего за пару лет, при доходе в 7-8 тысяч в год.

Если у вас есть возможность занять площадку примерно 30 на 40 метров, то заасфальтировав и огородив её, вы получите отличную основу для будущего картингового клуба.

Если инвестиций для вложения в бизнес у вас достаточно, то можно самим построить открытую площадку для картинга.

Это уже будет самостоятельный картинг центр, а не часть развлекательного парка. Помимо самой площадки, на которой будут передвигаться карты, также необходимо построить отдельные душевые, раздевалки. На это всё потребуется не менее 150 тысяч долларов, а окупиться где-то через 6-7 лет. Вложения гораздо значительней, чем в предыдущий вариант, однако и дохода он будет приносить намного больше.

И еще один вариант открытия картингового центра – это строительство элитного клуба.

Такой клуб обязательно должен находиться в крытом помещении, которое имеет специальное покрытие и телеметрические системы. Пятью картами тут уже не обойдешься – минимум необходимо 10-15, причем самые последние современные модели. Всевозможные дополнительные услуги – раздевалки, душевые кабины, комнаты отдыха, мини кафе – также должны быть на самом высоком уровне.

Конечно, вложения в такое строительство могут быть не менее 500 тысяч долларов. Да и быстрой окупаемости тут ждать не придется. Чаще всего такие огромные картинговые комплексы строят страстные поклонники картинга для реализации своей мечты, а не для получения быстрой прибыли.

Источники прибыли картингового клуба

Прибыль владелец картингового центра будет извлекать из трех основных источников. Это проведение корпоративных мероприятий (а проводить их именно в картинговых клубах стало очень популярно в последнее время), обучение новичков и, непосредственно, прокат самих машин.

Если вы хотите сделать основной упор в плане дохода именно на обучение, то есть смысл организовать целую школу подготовки гонщиков при вашем клубе. В элитных клубах стоимость обучения может достигать 500 долларов. Возрастных ограничений для обучения практически нет – начать учиться может любой, начиная от 6 лет. С сезонностью такая статья дохода тоже столкнуться не должна – обучение может происходить круглый год.

Корпоративные клиенты также будут приносить существенную долю дохода. Как известно, именно корпоративные клиенты являются самыми желанными и финансово выгодными для многих компаний, и картинговые центры не являются исключением. Снять трассу на час в картинговом клубе в одном из крупных городов стоит примерно 500 евро по выходным дням, и 300 – по будням.

Конечно, корпоративным клиентам нужно в первую очередь обеспечить максимально комфортные условия. Картинг – это, прежде всего, соревнование. Предоставьте возможность корпоративным клиентам отметить свою победу по высшему разряду. Где именно это будет происходить – в ресторане, баре – клиент сам подскажет. А ваша задача – организовать отличный способ проведения досуга, конечно, за дополнительную оплату. При таком подходе, количество постоянных клиентов, как и ваша репутация, будет только расти.

Подбор персонала

Должен в любом случае состоять из высококвалифицированных работников, ведь гонки всегда связаны с потенциальной опасностью. Необходимо нанять на работу механиков, которые будут отвечать за исправность машин; работников трассы, следящих за безопасностью клиентов во время гонок; а также бухгалтера и администратора.

  1. Особое внимание стоить уделить покрытию трассы. Если оно будет некачественным, систематических поломок машин не избежать. Поэтому лучше сразу потратиться на хорошее покрытие, чем постоянно ремонтировать карты.
  2. Хорошо, если картодром будет оснащен системой электронного хронометража (стоимость около 5 тысяч долларов). Клиентов такая система будет привлекать, ведь это возможность увидеть свои результаты сразу же после гонки.

Скачать бизнес план картинг клуба

Скачать бесплатно бизнес план картингового центра можно здесь:

Проект представляет собой план открытия частного картинг-клуба, действующий на протяжении 24 месяцев. Он должен включать все ключевые аспекты этого вида деятельности, в том числе сроки реализации каждого этапа и их стоимость.

Учредитель ставит такие 3 основные цели проекта:

  • — создание высокорентабельной организации;
  • — получение прибыли;
  • — удовлетворение соответствующего сегмента рынка.

Финансирование проекта предусматривает получение кредитование сроком на 24 месяца. В течение этого периода организация должна уровень самоокупаемости и приносить стабильную прибыль.

Проект картинг-клуба рассчитан на предоставление услуг популярной разновидности спортивного развлечения – скоростной езды на специальном транспортном средстве по оборудованной трассе. В одно и то же время на трассе могут находиться несколько участников. Основной контингент – активные, спортивные люди, в основном молодежь или посетители среднего возраста, любящие экстрим и стремящиеся получить острые ощущения.

Чтобы определить круг целевой аудитории, стоит изучить причины, по которым потенциальные клиенты приходят в картинг-клубы. Большинство посетителей стремятся расслабиться и отдохнуть, получить порцию адреналина или просто приятно провести время в компании друзей. Многие клиенты приходят с желанием обучиться вождению карта, приобрести новые навыки и знания. В связи с этим нужно предусмотреть возможность одиночного и парного катания, а также предоставления машин для больших компаний. Стоит ввести услугу обучения азам управления картом, параллельно предоставляя всем желающим информацию о технических и эксплуатационных характеристиках.

С учетом особенностей потенциальной аудитории и комплекса услуг, которые будет предлагать компания, стоит рассматривать два различных варианта будущего клуба:

— картинг-клуб, рассчитанный прежде всего на приятное проведение досуга. Основной контингент таких заведений – обеспеченные клиенты, поэтому подобные клубы обычно имеют крытый многоуровневый формат и сочетают в себе как картинг, так и другие виды активного отдыха и развлечений – боулинг, бильярд, ресторан;

— школа-картинг. Предназначена для обучения клиентов искусству вождения карта. Поэтому здесь большее значение имеет продолжительность и качество трасы и размер автопарка. Для качественного обучения минимальная площадь картодрома должна составлять от 40 кв.метров. Автопарк в этом случае включает большое количество машин, которые должны своевременно проходить техосмотр и ремонт.

С учетом размера финансовых инвестиций на подготовительном этапе предстоит определить уровень будущего клуба:

— эконом-класс: обычно предусматривает аренду открытой готовой асфальтированной площадки. Такая площадка часто ограждается обычными резиновыми покрышками, а для автопарка могут закупаться подержанные машины. Ценовая политика в этом случае наиболее лояльна – основной контингент – клиенты низкого или среднего финансового положения. Вложения в открытие картодрома экономкласса обойдется в сумму до 25 тысяч долларов;

— средний уровень – предприниматель приобретает или арендует участок земли и самостоятельно асфальтирует и оборудует трассу протяженностью 300 – 400 метров. Общая площадь картодрома такого уровня должна составлять в пределах 3 тысяч кв.метров, понадобятся также административное помещение, автопарк минимум из 10 новых машин, небольшой штат сотрудников и стартовые инвестиции в пределах 25 – 35 тысяч долларов;

— картинг-клуб элитного класса потребует наличия трассы из материалов наивысшего уровня продолжительностью не меньше 900 метров. Для создания и развития такого проекта, помимо административного здания, обязателен хронометраж на трассе, несколько штатных механиков, администраторов и инструкторов. Клуб высокого класса предусматривает наличие оснащенных всем необходимым раздевалок и душевых кабинок, уютного холла для ожидания или отдыха после тренировки. Чтобы выдержать конкуренцию в этом сегменте рынка, клиентам необходимо предложить максимально комфортные условия. В числе важных преимуществ – наличие квалифицированных и внимательных инструкторов, способных привлечь и удержать посетителей.

Основные сложности при создании картинг-клуба – в постоянном увеличении уровня конкуренции и достаточно . Первый фактор обусловлен интенсивным развитием и в нашей стране, что в свою очередь приводит к увеличению количества предложений. Что касается финансовых аспектов, главным недостатком будет длительный процесс окупаемости картинг-клуба – для организации среднего предприятия придется потратить большие суммы на автомобили и строительство административного здания. Чтобы правильно рассчитать все финансовые вопросы, при разработке проекта учитываются возможные непредвиденные расходы и существующие риски.

Основные особенности открытия картинг-клуба — в видео:

План организации картинг-клуба

Последовательность действий при открытии клуба независимо от его масштабов включает несколько обязательных этапов:

  • — аренда трассы, вспомогательных и хозяйственных помещений;
  • — оборудование трассы;
  • — закупка машин;
  • — регистрация бизнеса;
  • — прием персонала и его обучение;
  • — оборудование помещения для дальнейшего проведения мероприятий, в том числе организация кухни и бара для доставки и подачи напитков;
  • — маркетинговая кампания.

При подборе участка для оборудования дорожек для картинга или готовой трассы, следует учитывать, насколько территориально удобно он находится — нет ли поблизости непосредственных конкурентов и насколько хорошая транспортная развязка. Трассу подбирают и с учетом ее площади – вначале достаточно арендовать площадь от 6 до 40 кв.метров. В таком случае есть возможность создать трассу длиной не меньше 700 метров. Меньшая протяженность нежелательна, так как опытных клиентов такие условия могут не удовлетворить.

Качество предоставления услуг, а также техническое состояние машин во многом зависит от покрытия трасс. Стандартный материал для покрытия – асфальт, укладываемый в соответствии с требованиями к автомобильной дороге четвертой категории. В том числе существующим нормам должно соответствовать покрытие на поворотах и в зонах торможения. В зависимости от предназначения трассы можно сделать повороты с постоянным или увеличивающимся радиусом. А с внутренней стороны желательно установить бетонные бордюры. Первый месяц после укладки асфальта эксплуатация трассы запрещена, что нужно учитывать при составлении плана открытия клуба.


Стандартная трасса будет иметь ширину от 8 (для любителей) до 13 метров – для обучения и проведения соревнований. В зависимости от этого же показателя максимальный уклон трассы может составлять 5 % для продольных и 10 – для поперечных. Длина отдельных участков трассы также будет зависеть от различных особенностей, в том числе ее предназначения и технических характеристик машин. В том числе максимальная длина прямых участков при использовании картов без коробки передач – 170 метров, для машин с коробкой передач таких ограничений нет.

Если длина трассы составляет не более 1 тысячи метров, по технике безопасности одновременно на ней может находиться максимум 26, а во время тренировочного процесса – до 40. При длине трассы 1500 м – максимально допустимое количество транспортных средств – 34 (или 51 на тренировке), а если длина превышает 1500 м – до 60 картов. При оборудовании трасы соответствующим образом подготавливают и обочину. Она должна находиться на уровне самого полотна трассы. При этом обочина может состоять из гравия или песка, но часто ее засеивают травой. Обязательно позаботиться о соблюдении техники безопасности: пределах 6 – 10 м от трассы не должно быть деревьев, строений и других препятствий. При отсутствии возможности устранить препятствия трассу следует оградить защитными устройствами из тюков соломы, блоков пенопласта или другого легкого материала.

Зрительские места должны находиться на безопасном расстоянии от трассы – не меньше чем в 10 метрах. А размещая их поблизости закруглений трассы, для защиты нужно создать отбойную стенку высотой более 1 метра.

Если трасса будет использоваться для соревнований по картингу, необходимо выполнение специальных требований, изложенных в Национальных спортивных правилах по картингу (на основании Международного спортивного кодекса ФИА):

Мин. длина Уклоны (макс.) Длина прямых Покрытие Обочины Необходимые сооружения
700 м Продольные 5%, поперечные 10% Для картов без коробки передач – 170 м, с коробкой передач – без ограничений Асфальт по длине трасы согласно требованиям не ниже, чем к автодороге 4 категории На прямой – обочина на уровне полотна трасы. Обочина может состоять из песка, гравия или засеиваться травой. На обочине в 6 – 10 м не должно быть локальных препятствий (деревьев, строений). Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков не допускается. Места для зрителей – не ближе 10 м к трассе Парк-стоянка (на 1 водителя – мин. 6х8 м, от 160 мест);

— закрытый парк для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и других предварительных функций;

— ремонтная зона;

— крытые помещения для судей;

— крытая площадка для взвешивания;

— пост медицинской помощи – минимум 2 автомобиля;

— санитарные узлы.

Обеспечение выполнения этих правил требует немалых финансовых расходов. Все необходимые суммы нужно точно рассчитать и внести в бизнес-план организации.

Отдельный пункт подготовки к открытию в бизнес-плане — официальная регистрация предприятия. Картинг-клуб рациональнее регистрировать как юридическое лицо. Чтобы открыть ООО, нужно подать заявление по специальной форме, подготовив ряд учредительных документов. В основе регистрации ООО — Федеральный закон №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=296566&fld=134&dst=100111,0&rnd=0.1115669842986382#01794759982594527).

Для подачи соответствующих учредительных документов можно воспользоваться образцами:

Техническое оснащение: машины и оборудование

Технические условия картов – один из важнейших пунктов плана будущего проекта. Так, все машины должны иметь высокое качество и быть полностью исправными. Поэтому нежелательно приобретать машины, бывшие в употреблении – качество и надежность автопарка станет одним из факторов успеха клуба.

В большинстве случаев на картодромах используют машины, оборудованные моторами торговой марки «Хонда», поскольку по техническим и ценовым параметрам они идеально подходят как для новичков, так и для опытных любителей и профессионалов. Нужно учитывать, что даже покупая качественные и новые машины, с течением времени их придется ремонтировать и менять, поскольку из-за изнашивания техника быстро выходит из строя. С этой особенностью связана одна из существенных проблем – одна такая новая машина стоит не менее 1,5 тысячи долларов, если она оснащена мощным двигателем и рассчитана на профессионалов, ее стоимость доходит до 2,5 – 4 тысяч. Замена и закупка отдельных деталей – еще более проблемный момент, поскольку на нашем рынке в настоящее время наблюдается недостаток деталей и запчастей. Поэтому имеет смысл наладить сотрудничество с одним из проверенных опытных поставщиков.

Картодром, на котором будут проходить соревнования, следует оборудовать системой электронного хронометража. Для этого устанавливают датчики, определяющие скорость движения машин, и табло, на котором выводятся результаты. Планируя установку датчиков, лучше заняться этим еще до укладки асфальта – устройство закатывается под него. Такое несложное техническое оснащение не потребует серьезных финансовых затрат, но пригодится оно и для клубов, где не проводятся соревнования – многие любители скоростной езды стараются фиксировать и улучшать свои результаты, поэтому наличие дополнительных технических возможностей повысит популярность картингового клуба.

Следующий пункт оснащения клуба – система вентиляции — будет необходима только в закрытых помещениях. Если трасса открытая, в ней нет потребности. Если же клуб имеет закрытый формат, обязательно понадобится приточно-вытяжная установка, которая обеспечит устранение вредных выхлопных газов и качественную вентиляцию помещения.

Техническое оснащение клуба предусматривает закупку спецодежды – понадобятся летние и зимние комбинезоны, шлемы и другие элементы экипировки для клиентов. На этих деталях лучше не экономить и приобретать фирменные товары. Для сравнения – фирменные итальянские комбинезоны стоят около 60 долларов, тогда как спецодежда китайского производства – 500 рублей. Выбирая комбинезоны, следует убедиться, что они изготовлены из защитного материала, препятствующего возгоранию и обеспечивающего качественную механическую защиту водителя. Для закупки экипировки лучше заключить контракт с одной из специализированных, известных на рынке компаний. Постоянное сотрудничество и оптовые закупки позволят сэкономить на приобретении необходимой экипировки.

Размер штата и квалификация персонала зависят от уровня картодрома. Для элитного клуба нужно подобрать лучших специалистов – начиная от механиков и простых рабочих до инструкторов и администраторов. Так как элитный клуб может включать несколько трасс и некоторые дополнительные услуги, в коллективе может быть несколько десятков разнопрофильных специалистов. В данном плане рассматривается проект среднего масштаба. Поэтому ориентировочно понадобятся до 10 специалистов для обеспечения бесперебойной работы картодрома.

Особенности картинга как вида спорта — в видеоролике:

Маркетинговый план

Составление маркетингового плана новой компании начинается с анализа состояния современного рынка, его текущего состояния и динамики. Так же, как и на другие аспекты бизнеса, на сектор спорта и развлечений оказал свое влияние кризис 2013 – 2014 годов. Тогда спрос значительно снизился, как результат – снижение эффективности ранее успешных предприятий и закрытие многих мелких и убыточных картодромов. Сейчас эта тенденция постепенно отходит в прошлое, но спрос до сих пор не достиг докризисных показателей. Принимая во внимание рост показателей индустрии развлечений во всем мире, можно сделать вывод о стабильно возрастающем интересе потенциальной аудитории к выбранному направлению.

Соответствующим выводам послужат и данные статистики. По официальной информации, при населении страны более чем в 146,5 млн. общее число картинг-клубов сегодня превышает 1 320. Если принять во внимание прирост уровня потребления этой услуги на 5 – 10 % в год, то в ближайшее время ожидается открытие примерно 70 новых картодромов различного уровня.

С учетом этих факторов новым участникам рынка важно сразу заявить о себе и сформировать положительный имидж, что позволит сразу занять конкурентную позицию. Рассматривая методы, которые будут использоваться для привлечения потенциальных клиентов, в первую очередь нужно использовать возможности всемирной сети. По предварительным подсчетам уровень роста рекламы в интернете ежегодно составляет около 13 %. Поэтому, несмотря на эффективность рекламы в СМИ, наружных методов продвижения компании, основной упор нужно делать на поиск клиентов в онлайн-формате.

Картинг-клуб любого масштаба должен иметь собственный интернет-сайт. На нем будет представлена вся информация о предлагаемых услугах и ценовой политике. Новым и постоянным клиентам стоит предлагать привлекательные условия посещения клуба, продумав дисконтные и акционные программы.

С целью формирования потребительского мнения относительно доступности картинга для всех желающих необходимо дополнительно прибегать к таким методам:

  1. — рассылка рекламы в корпорации и компании различного масштаба;
  2. — наружная реклама, в том числе – использование баннеров и растяжек;
  3. — реклама в СМИ, в том числе в тематических журналах;
  4. — создание соответствующей инфраструктуры.

Главным рекламным методом традиционно можно считать создание положительного имиджа на рынке, который будет привлекать новых клиентов. Получив качественные услугу и сервис, клиенты не только приходят повторно, но и делятся впечатлениями со своими знакомыми. Этот вид рекламы, как известно, — один из наиболее эффективных.

Применительно к конкретным срокам перечень основных этапов создания картинг-клуба выглядит следующим образом:

Этапы Условия выполнения Сроки выполнения
Начало проекта 1 – 2 год
1 месяц проекта Первые 30 банковских дней
Получение кредита Наличии обязательного пакета документов 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах Заключенный инвестиционный договор От 1 до 30 календарных дней
Выбор месторасположения, оформление документации Предварительные работы 1 месяц
Строительство трассы Заключение инвестиционного договора 1 месяц
Покупка оборудования Заключение инвестиционного договора До 30 календарных дней
Испытание оборудования Получение инвестиционных средств До 30 календарных дней
Найм персонала Производственная деятельность До 30 календарных дней
Обучение персонала Окончание этапа организации производственного процесса До 30 дней
Проведение маркетинговой кампании 30 календарных дней До 360 календарных дней
Окончание проекта 12 – 24 месяцев

Таким образом, все основные этапы будут должны быть завершены в течение первого года работы картодрома. Для развития бизнеса и закрепления на рынке отводится 24 месяца.

Финансовые расчеты

Один из важных пунктов бизнес-плана проекта – определение прайс-листа предлагаемых услуг. На этот показатель будут влиять два основных критерия – размер вложений в старт бизнеса и себестоимость предоставления услуг в дальнейшем, а также примерная ценовая политика на рынке. Если проанализировать актуальные для российских клубов цены, то средние показатели с учетом некоторых важных особенностей можно представить в таблице:

Таким образом, проанализировав существующие ценовые показатели, можно прийти к выводу, что поездка по гладкому покрытию продолжительностью 10 минут в Москве будет стоить в от 300 – 1000 рублей. С точки зрения дохода это достаточно высокий показатель, означающий высокие финансовые перспективы для начинающего предпринимателя. Но прежде чем делать вывод о рентабельности, необходимо рассчитать расходную часть бизнеса на стартовом этапе и в процессе развития бизнеса.
С учетом установленного срока инвестирования в 24 месяца, в течение которого проект должен выйти на уровень самоокупаемости, можно сделать предварительный прогноз объемов предоставления услуг и размера полученной прибыли:

Период Вид услуги Объем реализации за 1 мес. Цена, руб. Выручка, руб.
1 – 12 мес. инвестирования От 3 500 чел. 300 – 1 тыс. 1,050 – 35 млн.
1 – 12 мес. инвестирования От 3 700 чел. 500 – 1 тыс. 1,85 – 3,7 млн.
1 – 12 мес. функционирования От 5 ед. От 50 тысяч От 250 тыс.
Стоимость проката 1 карта, будни От 3600 чел. 350 — 1 500 1,3 – 1,6 млн.
13 – 24 мес. функционирования Стоимость проката 1 карта, вых., праздники От 3 900 чел. 550 — 1 500 2,15 – 5,9 млн.
13 – 24 мес. функционирования Услуги по проведению мероприятий От 10 ед. 55 тысяч От 550 тысяч

Если действующая на данный момент тенденция развития рынка (5 – 10 %) сохранится на протяжении всего срока действия проекта, к концу года предприятие сможет достигнуть роста объемов реализации до 43,5 млн. рублей ежегодно.

Реализация этого проекта требует получения в кредит суммы в 26,7 миллионов рублей при условии предоставления ссуды на 24 месяца с дисконтной ставкой 14 %. Сделав ориентировочные подсчеты, можно прийти к выводу, что точка безубыточности начнется с 13-го месяца после старта предприятия. К этому периоду размер прибыли должен составить около 2,6 миллиона рублей.

Остальные финансовые показатели, которые должны стать основой финансовой части бизнес-плана, следующие:

  • — сумма прибыли после окончания периода кредитования достигнет 1,8 – 1,9 млн. рублей. Банк же получит прибыль до 1,5 млн. за первые 24 месяца;
  • — ежемесячные выплаты по всем расходам – 1,4 – 1,5 миллионов;
  • — итоговая валовая прибыль проекта – 87 миллионов рублей;
  • — прибыль проекта в целом – 23,4 млн. рублей.

Подробные и точные расчеты по всем основным затратам на оборудование картодрома всем необходимым представлены ниже:

Статья расходов Расходы в месяц, руб. Расходы за год, руб. Разовые затраты Итого за год
Покупка или аренда участка (от 4000 кв.м) От 2 млн. 333 тыс. 28 млн. 2,8 млн. 30,8 млн.
Строительство комплекса и оборудования трассы (от 40 тыс. кв.м) 240 млн. 240 млн.
Покупка оборудования (карты – 40 шт.) 2 млн. 155 тыс. 2 млн. 155 тыс.
Приобретение спецодежды 44,8 тысячи 44,8 тысячи
Создание и обслуживание сайта, хостинга 120 тысяч 120 тысяч
Постоянные рекламные расходы 150 тысяч 1,8 млн. 200 тысяч 1,8 млн.
Зарплата (в расчете на 12 месяцев) От 379 тысяч 4,548 млн. 4,548 млн.
Уплата налогов (за 12 месяцев) От 114 тысяч 1,4 млн. 1,4 млн.
Непредвиденные расходы (за 12 месяцев) 24,5 млн. 24,5 млн.
Итого 2,9 млн. 34 млн. 348 тысяч 270 млн. 304 млн.

Таким образом, в течение первых двух лет общие расходы на аренду или приобретение и подготовку трасс и прилегающей территории, закупку машин и оборудования и другие обязательные расходы будет потрачено около 304 миллионов. Эта сумма может значительно возрасти или уменьшиться в зависимости от масштабов и уровня будущего клуба. Подсчеты, произведенные в плане, можно считать средними и оптимальными для этого вида деятельности.

Налоговая часть финансового плана для картинг-клуба будет традиционной – отчетный период ежегодно начинается в январе, и по его окончании следует произвести в ФНС отчисления, соответствующие выбранной налоговой системе.

Поскольку основной целью при открытии картинг-клуба будет преодоление барьеров вхождения на рынок, необходимо создать все соответствующие условия для этого. Прежде всего необходимо закупать высококачественное оборудование, учитывая его стоимость в финансовых расчетах. Именно этот пункт расходов составит основную статью затрат на стартовом этапе и в последующие периоды. Для успешного старта бизнеса и предупреждения неучтенных затрат в плане проекта нужно учитывать ориентировочный фонд оплаты труда и прочие обязательные пункты затрат.

Планируя открытие картодрома, учитывают и основные риски, присущие этому сегменту рынка:

  1. — высокий уровень травмоопасности, требующий дополнительных мер безопасности;
  2. — высокая стоимость расходных материалов;
  3. — возможные сложности с поиском места размещения картодрома;
  4. — высокий уровень капитализации инвестиций.

Проведя полный анализ выбранного направления и сопоставив уровень затрат и прогнозируемой прибыли, можно сделать выводы. Картинг-клуб относится к сверхприбыльным и перспективным проектам, но со значительной долей риска. К факторам, которые будут определять его успешность, относятся удачно выбранное месторасположение, качественная техническая составляющая, от которой зависит безопасность клиентов, а также профессионализм всех сотрудников. Если новая организация будет отвечать всем перечисленным требованиям, а ее учредитель проявит достаточную самоотдачу и внимание ко всем стратегическим и материальным вопросам, картодром обещает быть успешным, развиваясь и принося прибыль в соответствии с представленными в бизнес-плане показателями.

С чего начать открытие картингового клуба — в видеоролике:

Рекомендуем почитать

Наверх