Дпсник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью: "Дпсник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать" с комментариями специалистов. Однако, не все нюансы возможно описать в статье. Поэтому, для уточнения информации можно обратиться к дежурному юристу.

Зачем ГАИшник просит присесть в патрульный автомобиль? И что делать в этом случае?

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Часто, остановив нарушителя, для составления протокола ГАИшник просит пройти в патрульный автомобиль. Вы не обязаны делать всё то, что просит вас инспектор. Но зачем ГАИшник просит пройти в патрульный автомобиль? Он аргументирует это тем, что там удобнее, сидя, заполнять протокол. Но на самом деле это не всегда так!

Ничего страшного не случится, если ГАИшник сходит в патрульный автомобиль, заполнит протокол и принесет вам его на подпись.

Большинство водителей исполнят просьбу инспектора и проследуют в патрульный автомобиль в надежде на то, что инспектор может составить протокол по более бюджетной статье, чтобы водитель заплатил меньший штраф.

И это мнение отчасти ошибочное. Да, инспектор может пойти на встречу водителю даже закрыть глаза на нарушение и отпустить без штрафа, но такие случае единичны.

На самом деле инспектор хочет услышать от вас признание вины, ведь все патрульные автомобили оборудованы видеорегистраторами, а нехитрыми вопросами инспектор может вас признаться в нарушении, т.к. у него просто не хватает железных аргументов, чтобы составить протокол.

Инспектор всячески начинает искать подход, чтобы водитель сказал то, что ему нужно, типа: «Ну, согласитесь, товарищ водитель, что, вы явно тут нарушили, уточняет ligazakon.ru. Да я все прекрасно понимаю, но и вы поймите — это моя работа. Я же вижу ваше нарушение и не могу вас просто так отпустить. Это же ничего страшного, просто небольшое превышение скорости на 30 км/ч, ну наехал колесом на разметку — за это же права не отбирают.»

Ну и все в таком духе, в зависимости от самого нарушения. И в зависимости от вашей реакции и ведомости на уговоры и аргументы, инспектор составляет протокол по той или иной статье.

ГАИшнику наплевать на вас и на ваши трудности и проблемы и зовет он вас в патрульный автомобиль не задушевные беседы вести, а получить от вас признание и только ради этого, а не слушать причины вашего нарушения.

Запомните! Вы не обязаны присаживаться в патрульный автомобиль и ГАИшник не может вас заставить это сделать. Сидите ждите пока он заполнит и принесет вам протокол! А вот то, что будет написано в протоколе — вот от этого и будете отталкиваться, при написании объяснений.

В некоторых случаях, грамотно написанное несогласие может повлиять на инспектора, который вас отпустит без штрафа, а протокол порвет.

Источник: http://www.ligazakon.ru/main/34774-zachem-gaishnik-prosit-prisest-v-patrulnyy-avtomobil-i-chto-delat-v-etom-sluchae.html

Зачем инспектор ГИБДД просит пройти в патрульную машину?

Обязаны ли водители выполнять просьбу и садиться в машину ДПС?

Согласно законодательству, инспектор ГИБДД после остановки автомобиля должен сам подойти к машине и проверить документы у водителя. Но нередки ситуации, когда блюстители порядка просят нарушителей пройти в патрульный автомобиль. Часто это даже не просьба, а требование, причем незаконное. И на это у инспектора есть свои причины.

Для начала отметим, что инспектор имеет право предложить водителю выйти из машины и пересесть в патрульный автомобиль. Такое происходит в непогоду, когда нужно составить протокол. Требовать и заставлять инспектора не имеют права.

Взятка

Самая распространенная причина — взятка. Без свидетелей, в салоне патрульной машины легче «давить» на водителей, чем на улице. И когда нарушитель подсаживается в автомобиль инспектора, иногда происходит диалог с целью вымогательства денег.

К счастью, такие ситуации встречаются довольно редко. Сейчас патрульные автомобили оборудованы видеорегистраторами с записью звука, поэтому вымогать деньги у недобросовестных инспекторов практически нет возможности.

Источник изображения: neva.today

Признание вины

Вторая причина — добиться от водителя признания вины. И здесь работает уникальный психологический метод. Инспектор спокойным тоном пытается добиться от водителя признания вины в нарушении, которого может и не быть или доказать его существование очень сложно.

Многие водители поддаются на уговоры инспекторов. Причем можно отказаться подписывать протокол, но имеющая запись с признанием послужит прекрасным доказательством в суде.

Источник изображения: zwezda.net

Можно ли отказаться?

Водитель может отказаться не только садиться в патрульную машину ДПС, но и покидать собственный транспорт. И за это наказание не предусмотрено. Но есть несколько исключений, предусмотренных пунктом 70 Приказа МВД РФ:

необходимость в устранении технических неисправностей автомобиля;

алкогольное опьянение у водителя;

болезненное состояние водителя;

проведение досмотра авто и личного досмотра;

необходимость в оказании помощи другим участникам движения;

необходимость в участии при осуществлении процессуальных действий;

агрессивное поведение водителя, угрожающее жизни и здоровью инспектора и других людей;

Если за вами замечено небольшое правонарушение, можно спокойно ожидать составления протокола в своем автомобиле. Покидать его и пересаживаться в машину инспектора необязательно.

Источник: http://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/inspector-gibdd-asks-to-go-to-the-patrol-car.html

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Россияне не очень подкованы юридически и это нередко приводит к серьезному нарушению прав обывателей со стороны уполномоченных сотрудников.

Чаще всего, сложности возникают во время общения с работниками ДПС. Несмотря на то, что деятельность сотрудников дорожной полиции строго регламентирована, а все полномочия прописаны в ПДД, проблемы, связанные неправомерным поведением госинспектора, возникают очень часто.

Я лично сталкивалась с подобным отношением, но знание о 3 незаконных требованиях со стороны ДПС, о которых имеет представление далеко не каждый водитель, помогло мне разобраться и остаться без штрафа. Надеюсь, что информация, приведенная в статье, позволит вам быстро урегулировать проблемы на дороге, особенно, если они возникли с должностными лицами.

Читайте так же:  Общие правила замены электросчетчиков и тонкости процедуры

На каких основаниях могут быть остановлены водители ТС?

В законодательных актах, регулирующих взаимоотношения граждан и должностных лиц, четко прописано, что инспектор имеет право остановить автомобиль, но лишь при наличии законных оснований.

К таковым относятся:

  • транспортное средство имеет несоответствия по требованиям безопасности при передвижении по трассе или в населенном пункте. Данные признаки могут быть внешне или с задействованием специальных приспособлений;
  • наличие у гос.работников точных сведений, указывающих на то, что граждане в ТС могут являться участниками противоправного деяния. Такими данными может быть ориентировка или сведения, поступившие с других постов ДПС;
  • розыскные авто или водитель, пассажиры выступают очевидцами преступления, либо привлечены в качестве понятых;
  • транспорт требуется инспектору для исполнения своего служебного долга;
  • производится проверка водительских документов, а также, удостоверений личности пассажиров.

Когда такие основания имеются, то действия сотрудника дорожной полиции вполне законны. Если же подобных причин для остановки нет, то инспектор превышает свои полномочия. Простыми словами — это первое незаконное требование, о котором должен знать каждый водитель.

Осмотр водителя и автомобиля – условия, когда действия законны

Второе требование – это незаконный досмотр автомобиля и самого водителя. Согласно правилам, после остановки, гос.служащий обязан подойти к автомобилю и представиться с предъявлением документов.

Непременное условие – инспектор обязан пояснить причину, по которой ТС было остановлено. Кроме того, водитель объяснить суть возникшей проблемы и указать, каких действий он в дальнейшем ожидает со стороны водителя.

При проверке документации вовсе не обязательно передавать их в руки инспектору. Вполне достаточно просто показать права и прочие бумаги. Например, разрешается приложить к стеклу. Если сотрудник потребует передать права, то это будет считаться нарушением с его стороны.

Когда нет оснований для проведения полного осмотра автомобиля, например, ориентировки, то данное требование со стороны инспектора будет нарушением.

Когда инспектор вправе потребовать от водителя выхода из ТС?

Сразу после проверки, категорически не нужно отправляться в патрульный авто для дальнейшего общения с гос. инспектором. Запомните одно простое правило – выход из личного автомобиля не является обязанностью автомобилиста.

Речь идет о праве автолюбителя. Не стоит путать превышение полномочий с существующими правами. Дело в том, что инспектор имеет право потребовать от водителя покинуть машину, но когда для этого имеются законные основания.

Речь идет о таких случаях:

  • требуется устранить неполадки и неисправности, которые были обнаружены гос.инспектором;
  • выявлены нарушения требований к перевозке грузов;
  • есть причины считать, что водитель был пьяный или «под наркотиками»;
  • необходимость в проверки бортовых номеров и маркировки всех важных узлов, агрегатов при личном присутствии водителя;
  • когда требуется произвести досмотр автомобиля или пассажиры виновны в преступном деянии;
  • когда помощь требуется сотрудникам полиции, либо другим гражданам;
  • водитель или пассажиры представляют опасность для представителя госструктуры.

Отсутствие законного основания указывает на явное нарушение российского законодательства. Важно, чтобы инспектор заранее обосновал свою позиции и подтвердил ее фактически.

Составление протокола – возможные нарушения

Наиболее конфликтная ситуация может возникнуть именно при составлении протокола. Обычно, представители ДПС требуют пересесть в патрульную машину и начинают давить на водителя психологически.

В результате, протокол оказывается составлен в пользу государства, и автомобилист становится нарушителем в любом случае. Здесь важно четко следить за составлением документа и указать свое несогласие с конкретными моментами только в письменном виде. В дальнейшем, это позволит в суде отстоять свои права и избежать наказания.

Заключение

В завершении представленного материала, можно сделать выводы:

  1. Инспектор дорожной полиции обязан действовать в рамках закона. Чтобы оценить его поведение, водителям важно знать, какие права имеет патрульный, а что будет нарушением с его стороны.
  2. Есть три требования, которые могут быть незаконны – остановка автомобиля, обыск пассажиров, водителя и ТС, требование покинуть машину и пересесть в служебную.
  3. Очень важно следить за составлением протокола, потому что в дальнейшем, этот акт станет основанием для вынесения судебного решения.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/nezakonnye-trebovaniya-dps.html

ДПСник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать

Не стоит начинать трястись, если перед вашим авто материализовался сотрудник ДПС. Инспектор наделен полномочиями, останавливать и проверять автомобили в случае фиксирования нарушений.

Многие россияне уже «общались» с дорожной полицией, однако, далеко не все знают, почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать. Я вас заинтриговала?! Вы всегда так поступали?! А вот и зря. Прочитав мою статью, вы поймете, что действовали неправильно.

Зачем ДПСнику приглашать водителя в патрульный транспорт?

Сотрудник дорожной полиции может попросить нарушителя ПДД пересесть в патрульный автомобиль. Особой необходимости в этом нет, но такое решение позволит:

  • без свидетелей попытаться повлиять на водителя с целью получить взятку. Желание инспектора вполне объяснимо и понятно, но сотрудники гос.инспекции не слишком часто руководствуются именно им. Высока вероятность того, что у нарушителя может при себе оказаться включенный диктофон;
  • воспользоваться психологическим приемом. Автомобилист, пересевший в транспорт патрульного, под давлением начинает ощущать чувство вины, а инспектор заводит разговор под душам, в дальнейшем, предлагая выписать штраф в меньше размере.

В любом случае, получается, что действия, направленные на перемещение водителя в автомобиль гос.инспектора, положительный итог имеют только для сотрудника государственной службы. Прежде чем согласиться на просьбу ДПСника, водителю стоит оценить обстановку и удостовериться, что пересесть в другую машину действительно необходимо.

Когда автомобилист обязан подчиниться требованиям сотрудника ДПС и покинуть свой авто?

Законодательно определено лишь несколько ситуаций, когда гос.инспектор вправе потребовать у водителя покинуть транспортное средство. Речь идет о следующих обстоятельствах:

  1. Автомобиль был задержан.
  2. Транспортное средство арестовали.
  3. Производится досмотр машины.

В каждом из указанных случаев составляется протокол, согласно КоАП РФ. С момента оформления этого документа, все требования, предъявляемые сотрудником ДПС, должны быть исполнены нарушителем. В свою очередь, гос.инспектор не вправе превышать полномочия, полученные по закону.

Читайте так же:  Варианты оплаты транспортного налога в крыму

Когда ДПСник может обратиться к водителю с просьбой, покинуть автомобиль?

Подробности по этому вопросу представлены в Приказе № 185 МВД РФ. Здесь указано, что инспектор ДПС вправе обратиться к водителю с просьбой покинуть авто или пересесть в патрульную машину, в таких случаях:

  • для сверки номеров на отдельных агрегатах транспортного средства;
  • при наличии оснований считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или болен;
  • если автомобилист ведет себя неадекватно;
  • для продолжения движения потребуется устранить неисправность машины или нарушения правил транспортировки грузов;
  • водителю предложено принять участие в мероприятии в качестве понятого;
  • участникам ДД или гос.сотрудникам требуется помощь (например, в задержании преступника).

При иных обстоятельствах, требования ДПСника неправомерны и водитель имеет законное право отказаться пересаживаться в патрульную машину, если он не считает это необходимым.

Как себя вести при подобных требованиях ДПСника?

Сразу после поступления подобного требования, необходимо уточнить у представителя власти, о чем идет речь – о просьбе или о требовании. С учетом ответа гос.инспектора можно будет сформулировать ответ. Лучше всего, оперировать знанием закона, разговаривать вежливо и без агрессии. Необходимо настоять, чтобы оформление протокола производилось непосредственно на месте нарушения – возле автомобиля гражданина. В пользу своей позиции можно привести сразу несколько аргументов:

  • никакой необходимости перемещаться в патрульный автомобиль нет. Все необходимые бумаги можно оформить на месте;
  • в собственном автомобиле уютно и комфортно, поэтому покидать его, нет надобности;
  • в машине находится ребенок (или питомец) которого оставить одного нельзя;
  • в автомобиле ценные вещи, а и за сохранность транспорта вы опасаетесь;
  • скоро состоится важная встреча и чтобы на нее успеть, не стоит тратить время на ненужные пересаживания.

Впрочем, если вы уверены в себе, не торопитесь, да и не хотите вступать в конфронтацию с сотрудником, можете сходить в патрульное авто. Важно не вступать в дискуссии и не поддаваться на провокации.

Как обстоит вопрос сегодня?

Это ранее все было не слишком радужно в этом вопросе и с водителя вполне могли вымогать взятку за нарушение. Сегодня, ситуация кардинально изменилась, поскольку все служебные автомобили оснащены видеорегистраторами.

Если нарушитель оказался в патрульной машине, то можно не сомневаться, процесс составления протокола будет записан на видео. Когда оборудование не работает, то стоит воспользоваться собственным смартфоном и записать общение на видео.

Заключение

Подводя итоги написанному, можно сделать некоторые выводы:

  1. Под требованиями сотрудника ДПС о пересаживании нарушителя в патрульную машину, нет никаких законных оснований. Водитель вправе отказаться это сделать, если объективных причин для покидания собственного автомобиля нет.
  2. При поступлении подобных требований со стороны гос.инспектора, важно отказаться от исполнения со ссылкой на закон, общаться вежливо и корректно.
  3. Сегодня проблем с вымогательством и с психическим давлением на нарушителей не возникает, поскольку служебные машины оснащены видеорегистраторами. Это позволяет фиксировать общение на видео.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/shtrafyi/dpsnik-prosit-projti.html

Беседа с инспектором: нужно ли садиться в машину ДПС

Споры о том, нужно ли выходить из своего автомобиля и садиться в машину к сотруднику ДПС по его просьбе, продолжаются не первый год. Казалось бы, в чем проблема? Однако, многие считают, что выгоднее будет играть на «своем поле».

Споры о том, нужно ли выходить из своего автомобиля и садиться в машину к сотруднику ДПС по его просьбе, продолжаются не первый год. Казалось бы, в чем проблема — немного размяться водителю не повредит, а вести беседу можно как на улице, так и в патрульной машине. Но многие продолжают ссылаться на психологические факторы, считая, что выгоднее все-таки «играть на своем поле». Итак, вас остановил сотрудник ДПС и предложил пересесть в его машину. Рассмотрим эту ситуацию в двух разных аспектах.

Право или обязанность?

Сотрудник ГИБДД обязан подойти к вам после остановки вашего автомобиля. Выходить из своей машины, даже если вас попросил об этом инспектор, в ваши обязанности не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

протокола о вашем задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
протокола об отстранении вас от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
протокола досмотра вашего автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить вам выйти из своей машины в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель не трезв — К. К.);
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://autorambler.ru/advice/beseda-s-inspektorom-nuzhno-li-saditsya-v-mashinu-dps-09-03-2016.htm

Monster-818 › Блог › Зачем ГАИшники просят сесть в патрульный автомобиль, и почему не нужно этого делать, если не согласен с нарушением…

Очень часто, после выявления нарушения, инспектора предлагают для удобства оформления протокола, пройти к ним в патрульный автомобиль. Зачем они это делают?
Все обстоит очень просто. Патрульный автомобиль оборудован двусторонним регистратором, с микрофоном. В ходе размещения в патрульном автомобиле, сотрудник непременно начнем вести разговор с водителем, задавая различные вопросы. Сначала беседа будет построена на принципе установления психологического контакта. Вероятнее всего, будут звучать фразы типа: «Ничего личного, поймите я просто делаю свою работу», или «Я Вас понимаю, ну ведь Вы нарушили?!». Далее, после установления контакта, инспектор будет проговаривать различные детали Вашего нарушения: где, что, как. Цель этого диалога — попытка разговорить Вас, как можно откровеннее. Очень часто люди расслабляются и начинают говорить, мол да нарушил, виноват, но с протоколом не согласен. А регистратор все фиксирует, и в этом случае, когда Вы придете разбираться с обжалованием постановления в ГИБДД или в СУД, такая запись может быть использована как доказательство Вашей виновности. Плюс, изначально не садясь в патрульный автомобиль, или сев, но не отвечая никакой конкретики — уйдя в отказ, можно избавить себя от составления протокола в принципе.

Читайте так же:  Вид на жительство в латвии для россиян

Инспектора, как и любые люди, не любят лишних сложностей в своей жизни. Составлять слабый, ничем не подкрепленный протокол, — наживать себе проблемы, тем более что человек не согласен. Если уж очень нужно, инспектора, как раз и пытаются хоть чем — то подстраховать себя, записью разговора в автомобиле — как вариант.

Посему, садиться под регистратор инспектора, и уж тем более говорить чего лишнего не нужно. Кроме этого, хочу предостеречь — сейчас инспекторами начинают активно использоваться носимые регистраторы, которые точно также могут работать с записью звука.

Заключая, хочется отметить — не факт, что само нарушение может попасть на камеру, но наговорив лишнего, можно оказаться в безвыходной ситуации! Поэтому, думайте что говорите, и где говорите. Разговоры по душам — с кем угодно, но только не с ГАИшником. Он точно не семейный психолог, и в зависимости от того, хороший он или плохой, желать может только двух вещей: или составить на Вас протокол, или «капусту».

Источник: http://www.drive2.ru/b/496547148758778234/

Инспектор просит пройти в патрульный автомобиль. А если я откажусь?

Часто для составления протокола или просто для проверки документов инспекторы приглашают водителя «на свою территорию» — в патрульный автомобиль. Можете ли вы остаться у себя в машине или это предложение, от которого невозможно отказаться?

Предлагая вам сесть в патрульную машину, инспектор может руководствоваться самыми разными мотивами. Возможно, это даже элемент психологического давления — сотрудник ГИБДД предполагает, что у него «в гостях» вы будете чувствовать себя не в своей тарелке и станете более сговорчивым.

Мы предлагаем вам несколько вариантов поведения. Выберете тот, который считаете самым правильным. Разбор — на следующей странице.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/921209-inspektor-prosit-projti-v-patrulniy-avtomobil/?spush=ZHNhbmtpckBtYWlsLnJ1

Вот когда водитель обязан сесть в автомобиль ДПС — разъяснение ГИБДД

В последнее время широко обсуждается трактовка Приказа МВД № 664 об обязанности водителя выходить из машины и садиться в патрульный автомобиль ДПС по требованию сотрудника полиции. Трактовки были разные, официальную позицию озвучил главный госавтоинспектор Михаил Черников.

Автомобилисты часто сталкиваются с требованием сотрудников полиции пересесть в их машину для «более комфортной» процедуры составления протокола. Если тот отказывается, ссылаются на статью 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). В связи с этим замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов попросил главу ГИБДД Михаила Черникова разъяснить, является ли это требование законным.

Глава ГИБДД разъясняет, что инспектор вправе предложить водителю занять место в служебном автомобиле или пройти в служебное помещение, если его участие необходимо для оформления документов. Также он может потребовать это в случае: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов и когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Если же для административных действий не требуется физического присутствия водителя, он имеет право не покидать салон своего автомобиля, говорится в ответном письме. Оба официальных документа приложены ниже.

  • Транспортное средство, попавшее в пробку, все равно считается участвующим в дорожном движении, поэтому даже в этой ситуации водителю за рулем разговаривать по телефону нельзя, ранее разъяснил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Источник: http://www.zr.ru/content/news/921302-glava-gibdd-otvetil-deputatu/

С какой целью ДПСник приглашает водителя в патрульное авто и почему лучше остаться в своей машине

Очень многим водителям не понаслышке знакомо предложение сотрудника ДПС сесть вместе с ним в патрульную машину. Если вы точно знаете, что не нарушили никаких правил, постарайтесь избежать выполнения просьбы сотрудника . В основном, ДПСники утверждают, что в машине пройдет составление протокола, а у вас будет наглядная возможность ознакомиться с подтверждением своего правонарушения. Однако он вполне спокойно может заполнить документы самостоятельно, а затем ознакомить вас с их содержимым.

Не забывайте, что ДПСнику нужно не просто сделать вам замечание, а завести протокол или оформить штраф.

Что делать, если всё-таки пришлось сесть в патрульное авто

Будьте максимально сдержаны и не сообщайте сотруднику ДПС никакой лишней информации. Вполне вероятно, что в автомобиле установлен диктофон или видеокамера. В таком случае понятно, что задача патрульного — получить от вас как можно больше информации, которая будет доказывать вашу вину. Не исключено, что именно сейчас у него отсутствуют какие-либо доказательства и получить их от вас сотрудник ДПС хочет методом обычного признания.

Будьте осторожны — далеко не всегда сотрудник патруля будет вести с вами разговор сухим и деловым языком. Он вполне может сделать вид, что понимает вас и всего лишь делает свою работу — однако, находясь в патрульной машине, на такие уловки лучше не вестись. Сам сотрудник ДПС ориентируется по вашему поведению, подбирая различные фразы, заставляющие вас хотя бы частично признать вину — от этого уже можно отталкиваться.

Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что сотрудника патруля не особо интересует, куда вы спешите. Его задача — любым способом выписать на вас штраф и составить протокол , поэтому не очень разумно ждать от патрульного солидарности и взаимопонимания.

Именно поэтому необходимо сразу дать понять сотруднику ДПС, что вы не намерены садиться в его автомобиль и готовы ожидать протокол в собственной машине. В свою очередь, патрульный ничего не сможет сделать, чтобы заставить вас сесть к нему в авто. Зависит многое также и от того, о каком правонарушении идёт речь и было ли оно вообще.

Я надеюсь, что мои читатели прислушаются к вышеизложенным советам и не станут жертвами уловок ДПСников. А чтобы точно избежать штрафов и протоколов, старайтесь просто не нарушать правила дорожного движения.

Читайте так же:  Добавка к пенсии за детей, родившихся до 1990 года

Источник: http://proavto21.ru/sovet/347-s-kakoj-celyu-dpsnik-priglashaet-voditelya-v-patrulnoe-avto-i-pochemu-luchshe-ostacya-v-svoej-mashine.html

Что делать, если ДПСник настойчиво просит пройти в патрульное авто

Практически в каждой ситуации инспектор ДПС предлагает водителю пройти в служебное авто – для обсуждения самого факта нарушения правил дорожного движения и для составления официального протокола, а иногда это происходит без какого-либо объяснения причины. Далее в патрульной машине могут задаваться различные провокационные вопросы на тему трезвости и самый важный момент — Вас может снимать видеокамера и все слова, сказанные там, могут быть использованы против Вас. А некоторые инспекторы в служебной машине предлагают оформить «штраф на месте».

Известны в интернете случаи, когда инспекторы спровоцировали водителя на дачу взятки и засняли этот момент на камеру и впоследствии водитель получил реальный срок. Поэтому, я лично никогда и никому не даю взятки и Вам не советую решать вопрос на месте!

Если ДПСник просит Вас пройти в патрульное авто, то Вы вправе отказаться от такого приглашения — закон Вас не обязывает этого делать.
Также Вы должны знать, что согласно УК РФ, за дачу и получение взятки может грозить уголовная ответственность и сроки там достаточно большие.

Итак, в данном случае есть только Ваше право, а не обязанность пройти в патрульное авто. Обязанностью эта просьба станет лишь с того момента, когда полицейский официально объявит Вам задержание и затем составит протокол в четком соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.
Также нужно напомнить, что срок административного задержания не должен превышать 3 часов. Чаще всего инспекторы заявляют водителю, что задержат его на сутки и более за неподчинение тем или иным действиям.

Если же ДПСник будет совершать какие-либо противоправные действия в отношении Вам, то совет будет такой: следует позвонить в отдел внутренней безопасности и заявить по телефону, что инспектор на трассе совершает самоуправство, а еще косвенно вымогают взятку. Если у Вас произошел конфликт с сотрудником ДПС, то можете потребовать у него вызвать на место данного конфликта его непосредственного начальника – любое вышестоящее должностное лицо. Вам не должны отказать в этой просьбе.

А еще рекомендую всем не выходить из своей машины и не выполнять «незаконные» просьбы инспектора ДПС.

Если Вам есть что добавить по этой статье — пишите внизу в комментариях

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/5892-chto-delat-esli-dpsnik-nastojchivo-prosit-projti-v-patrulnoe-avto.html

С какой целью ДПСник приглашает водителя в патрульное авто и почему лучше остаться в своей машине

Очень многим водителям не понаслышке знакомо предложение сотрудника ДПС сесть вместе с ним в патрульную машину. Если вы точно знаете, что не нарушили никаких правил, постарайтесь избежать выполнения просьбы сотрудника . В основном, ДПСники утверждают, что в машине пройдет составление протокола, а у вас будет наглядная возможность ознакомиться с подтверждением своего правонарушения. Однако он вполне спокойно может заполнить документы самостоятельно, а затем ознакомить вас с их содержимым.

Не забывайте, что ДПСнику нужно не просто сделать вам замечание, а завести протокол или оформить штраф.

Что делать, если всё-таки пришлось сесть в патрульное авто

Будьте максимально сдержаны и не сообщайте сотруднику ДПС никакой лишней информации. Вполне вероятно, что в автомобиле установлен диктофон или видеокамера. В таком случае понятно, что задача патрульного — получить от вас как можно больше информации, которая будет доказывать вашу вину. Не исключено, что именно сейчас у него отсутствуют какие-либо доказательства и получить их от вас сотрудник ДПС хочет методом обычного признания.

Будьте осторожны — далеко не всегда сотрудник патруля будет вести с вами разговор сухим и деловым языком. Он вполне может сделать вид, что понимает вас и всего лишь делает свою работу — однако, находясь в патрульной машине, на такие уловки лучше не вестись. Сам сотрудник ДПС ориентируется по вашему поведению, подбирая различные фразы, заставляющие вас хотя бы частично признать вину — от этого уже можно отталкиваться.

Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что сотрудника патруля не особо интересует, куда вы спешите. Его задача — любым способом выписать на вас штраф и составить протокол , поэтому не очень разумно ждать от патрульного солидарности и взаимопонимания.

Именно поэтому необходимо сразу дать понять сотруднику ДПС, что вы не намерены садиться в его автомобиль и готовы ожидать протокол в собственной машине. В свою очередь, патрульный ничего не сможет сделать, чтобы заставить вас сесть к нему в авто. Зависит многое также и от того, о каком правонарушении идёт речь и было ли оно вообще.

Я надеюсь, что мои читатели прислушаются к вышеизложенным советам и не станут жертвами уловок ДПСников. А чтобы точно избежать штрафов и протоколов, старайтесь просто не нарушать правила дорожного движения.

Источник: http://proavto21.ru/sovet/347-s-kakoj-tselyu-dpsnik-priglashaet-voditelya-v-patrulnoe-avto-i-pochemu-luchshe-ostatsya-v-svoej-mashine.html

Как правильно ответить инспектору, который просит пройти в патрульную машину и грозит неподчинением

Всем автолюбителям известна ситуация, когда работник ГИБДД приглашает выйти из авто и следовать за ним к машине ДПС.

Законно ли требование инспектора и можно ли отказаться от предложения, не нарушая при этом закон?

Почему водитель не обязан выполнять требование

В первую очередь, акцентируем внимание о том, что вы имеете полное право не выходить из собственного автомобиля, если считаете, что для этого нет веских оснований.

Согласно пункту 93.3 Приказа № 664 https://rg.ru/2017/10/10/mvd-prikaz664-site-dok.html , пересаживаться в автомобиль инспектора ГИБДД водитель обязан в одном случае – когда водитель задержан, и по этой причине ему необходимо проехать в дежурную часть или на медицинское освидетельствование на предмет наркотического или алкогольного опьянения.

При этом обвинение не может быть предъявлено на пустом месте, т.е. должны быть:

  • веские основания;
  • составлен официальный протокол.

Также к процедуре следует привлечь независимых лиц – свидетелей.

Обратите внимание, что садясь добровольно в машину ГАИ, вы теряете возможность вести аудио- и видеозапись разговора с представителем дорожного патруля.

Иногда именно этого (т.е. отсутствия фиксации диалога) добивается ГАИшник, приглашая водителя в свое авто, ведь без свидетелей можно вменить много несуществующих нарушений, а также получить «откат» за отсутствие протокола.

Читайте так же:  Порядок взыскания задолженности за коммунальные услуги

Как не нагрубить, но ответить доходчиво

Автовладельцы знают, что с представителями правопорядка нужно вести себя так, чтобы не вызвать подозрений, и никоим образом не ущемить права гражданина при исполнении.

Именно поэтому нужно знать правильные ответы на настойчивое предложение представителя ДПС пройти вместе с ним в патрульную машину:

  1. Прежде чем начать разговор, предупредите представителя закона о том, что вы планируете снять беседу на камеру и параллельно записать диалог на диктофон. В этом отказать вам не могут, так как действия законны после того, как вы о них сообщили.
  2. Задайте инспектору следующий вопрос: «Вы требуете пересесть в патрульную машину или просите?». Просьбу вы можете отклонить, так как ее исполнение не обязательно.
  3. Если получите ответ, что это требование, то продолжайте словами: «Я задержан?».
  4. При положительном ответе, поинтересуйтесь причиной задержания и попросите госавтоинспектора предоставить официальный документ, регламентирующий его действия и описывающий предъявленное обвинение.

Если инспектор не может дать вам вразумительного ответа, скажите ему о том, что вы не видите оснований для того, чтобы пойти с ним.

Основные ошибки в ответе водителя

При общении с гаишником не говорите ему, что «вам комфортно и здесь», не ведите себя вызывающе и не вынуждайте его применить к вам силу. Как только вы окажете сопротивление, инспектор имеет право вызвать подкрепление и задержать вас на законных основаниях.

Источник: http://lada-xray2.ru/zakon/inspektor-prosit-projti-v-masinu

Почему лучше не обгонять патрульный автомобиль ДПС.

Пару дней назад заметил коллегу по работе в каком-то необычно плохом настроении и решил поинтересоваться, что у него там случилось. Как рассказал мне сначала коллега, ему назначили штраф сотрудники патрульной службы. Как потом из истории выяснилось, штраф был получен за обгон экипажа ДПС, который впоследствии его настиг, дабы зафиксировать нарушение.

А ситуация, в общем, происходила следующим образом. Впереди автомобиля моего коллеги двигался экипаж, скорость которого была меньше разрешенной. В тот момент коллега сильно спешил на работу, поэтому решил обогнать этот экипаж, тем более разметка на дороге позволяла это сделать. Однако как только он обогнал патруль, его сразу же настигли и выписали штраф.

Такой необычный случай на дороге меня очень заинтересовал, поэтому я решил в этом всем подробно разобраться. Обратившись к юристу с подобным вопросом, я узнал, что у этой ситуации имеется несколько вариантов.

Первый вариант заключается в том, что экипаж ДПС едет с менее разрешенной скоростью, в результате многие водители могут его обогнать. В данной ситуации можно нарваться на штраф поскольку при обгоне патруля превышается скорость, пускай даже и незначительно.

Так как у инспекторов имеются камеры фиксации, которые точно покажут какое-то превышение, то они с удовольствием остановят машину и запишут протокол о нарушении. Таким образом, водитель рискует получить штраф 500 рублей за превышение скорости на дороге.

В этой ситуации есть также и второй вариант стечения обстоятельств. К примеру, на дороге движется патрульная машина с меньшей разрешенной скоростью, однако, с включенными проблескивающими маячками, но звукового отображения ДПС в данном случае нет. Что же тогда в таком случае делать?

Здесь все достаточно просто. В данном случае обгонять транспортное средство запрещено. За подобное нарушение водителю может грозить штраф в размере 5000 рублей или вовсе лишение прав на 1,5года.

Ну и последний вариант, который может произойти на дороге и который также нужно иметь ввиду. Встречаются с такой ситуацией водители крайне редко, однако, осмотрительность в данном случае не помешает. В этом случае сотрудники ДПС могут превышать свои полномочия и ситуация может повернуться следующим образом.

Впереди проезжает машина сотрудников ДПС без каких-либо проблескивающих и звуковых сигналов. В таком случае водитель, расценивая ситуацию, решает обогнать патрульную машину. После этого маневра сотрудники быстро останавливают водителя и выписывают ему штраф, только уже не 500 рублей, а 5000.

Если видеорегистратора в машине нет, то доказать свою невиновность в данном случае будет практически нереально и придется платить уже такой большой штраф.

Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Источник: http://proavto21.ru/sovet/1364-pochemu-luchshe-ne-obgonyat-patrulnyy-avtomobil-dps.html

Зачем гаишники просят присесть в патрульный автомобиль

Многие сталкивались с тем, что гаишники просят присесть в патрульный автомобиль для составления протокола. И ведь многие пойдут. А для чего все это делается? Никто особо не задавался вопросом.

На самом деле все достаточно просто. У инспектора не хватает железобетонных оснований выписать штраф, т.е. инспектор предполагает, что при должном раскладе его протокол завернут, а водитель отделается легким испугом.

А как же получить эти железобетонные доказательства вины? Правильно, сделать так, чтобы водитель сам признал свою вину. Вот и пытаются гаишники затянуть водителей в свой автомобиль, потому что в нем стоит видерегистратор, который то и запишет ваше признание.

Инспектор будет чуть ли не умолять пойти к нему в машину, потому что ему видите ли удобнее писать протокол сидя в машине. Ничего страшного, ведь это он вас остановил.

Идет дождь или не снег? Не беда, пусть сходит в машину напишет протокол и принесет его вместе с документами на ознакомление и подпись.

Инспектор будет мягко так стелить, типа, «ну это же не страшно, просто небольшое нарушение, за него же права не отбирают», «вы же согласны, что нарушили?…, ну, а кто не нарушает?… ну со всяким бывает…, какой же русский не любит быстрой езды?»

Все! Вы фактически признали вину и доказать обратное в суде будет сложно.

Поэтому, если вы будете оспаривать нарушение, то никогда не садитесь в патрульный автомобиль, т.к. это чревато негативными последствиями для вас.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://cardinator.ru/zachem-gaishniki-prosjat-prisest-v-patrulnyj-avtomobil/

Дпсник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here