Храм святых мучениц веры, надежды, любови и премудрой матери их софии. Святые мученицы вера, надежда и любовь и их мать софия (†137) Храм на савеловской вера надежда

Баня  14.04.2024
Баня 

Вконтакте

Храм при Духовно-реабилитационном центре в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии. Проект выполнили архитекторы: Анисимов А. А., Батракова З. А., Земляков И. С.

Сооружение храма

Строительство храма было начато по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Основанием для строительства стали многочисленные просьбы родителей маленьких пациентов Центра, нуждающихся в духовной поддержке и утешении, а также желание руководства и родственников организовать работу по духовно-нравственному и социально-культурному просвещению детей и молодежи, находящихся на лечении и реабилитации в ФНКЦ.

Andronik Faleychik , CC BY-SA 3.0

2 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма.
6 декабря 2012 года совершено освящение и поднятие крестов на купола храма.

Оформление храма

Храм украшен несколькими резными рельефами, и, кроме того, на середине высоты по нему проходит изразцовый фриз. На изразцах там красуются растительные узоры и сказочные существа, среди которых встречается и красивая сказочная птица. Есть птицы и на резных рельефах. Одна, сказочная, сидит на западной стене храма. А на северной стене слетает из облаков Голубь.

Полезная информация

Храм Святы́х му́чениц Ве́ры, Наде́жды, Любо́ви и прему́дрой ма́тери их Софи́и

Стоимость посещения

бесплатно

Часы работы

  • 24/7, внешний осмотр

Адрес и контакты

Москва, ул. Миклухо-Маклая, вл. 4-10

Работа храма

В храм допускаются только находящиеся на лечении в ФНКЦ дети и их родители.

Систематически проводятся богослужения. Также, еженедельно катехизатор и священник по просьбе детей и родителей посещают их непосредственно в отделениях Центра, где совершаются молебные пения, Таинства исповеди, причащения, елеосвящения, проводятся беседы на духовно-нравственные темы.

В дни церковных праздников дети становятся участниками особых мероприятий. Так, ранее, в праздник Благовещения, на территории ещё строящегося храма, дети вместе с батюшкой и добровольцами отпустили в небо голубей.

Духовное попечение о детях и родителях, а также о персонале осуществляет Свято-Данилов монастырь и действующий при нем Патриарший центр духовного развития детей и молодежи. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 31 июля 2012 года настоятелем храма был назначен насельник Даниловой обители, руководитель ПЦДРДМ игумен Иоасаф (Полуянов).

Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софьи на Миусском кладбище появился в 18 веке.

Название местности Миусы, рядом с которой учредили кладбище во время эпидемии 1770-1771 годов, имеет несколько версий происхождения.

Так, по одной из них, в 18 веке Миусы использовали как склад пиломатериалов. Неспроста в 19 веке эта территория называлась Миусская Лесная. По другой версии, когда в устье речки Миус, что на Азовском море, по приказу Петра I стали в 1696 году возводить гавань, здесь разместили склад материалов для строительства.

В народе также бытовала легенда, согласно которой в этом местечке был казнен некий казак Миюска, сподвижник Разина.

Выводится название местности и из тюркского языка, где слово «мюс» означает «угол, рог».

Из истории храма в Миуссах

На Миусском кладбище хоронили в основном ремесленников, мещан и купцов из близлежащих районов - Марьиной рощи и Бутырок.

Первая церквушка возле кладбища была деревянной. Освятили ее в 1773 году в честь покровительницы Екатерины II (императрица во время своей коронации дала обет, что построит в Москве святыню во имя тех святых, чей день памяти выпал на время коронации).

В 1823 году на месте старой возводится каменная церковь во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Средства пожертвовал купец Кожевников.

Чуть позже были сделаны пристройки к храму - два придела. Построены они были на средства А. Нероновой, гвардии прапорщицы. Затем возле храма появились две колокольни в один ярус - они располагались симметрично центральной оси церкви.

В 1912 году трапезную значительно расширили, построили богадельню и новую четырехъярусную колокольню.

Церковь после революции

В 1922 году, в годы советской власти, разоряются многие храмы, а церковные ценности изымаются.

Не стала исключением и святыня на Миусском кладбище. Печальные события в истории этого архитектурного памятника выпали на 5 апреля, когда из храма вынесли большую часть материальных ценностей.

В 1934 году церковь закрыли. Колокольня была сломана, крест снят. Над трапезной и за апсидами построили уродливые здания. В храме заняло место оборудование одного из цехов «Медучпособия».

В 1990 году храм вернули РПЦ и в сентябре возобновились богослужения.

Постепенно на свое место возвращались иконы, расписывались заново стены. В здании полностью заменили крышу - теперь она была покрыта медью.

Дата создания: 1823 г. Описание:

История

Миусское клад-бище бы-ло от-кры-то в 1771 г. во вре-мя эпи-де-мии чу-мы. В 1773 г. здесь был постоен пер-вый де-ре-вян-ный храм.

В 1823 г. на месте деревянного здания на сред-ст-ва куп-ца И.П. Ко-жев-ни-ко-ва был вы-стро-ен ны-не су-ще-ст-вую-щий ка-мен-ный храм (арх. А.Ф. Эль-кин-ский). Освящение совершил митрополит Московский Филарет (Дроздов).

В 1834 г. к церкви были пристроены приделы в честь иконы Божией Матери «Знамение» и свт. Митрофана Воронежского. Позже со стороны западного фасада над приделами были возведены две одноярусные колокольни. В 1911-12 гг. на сред-ст-ва А.А. Не-ро-но-вой по-строе-ны ко-ло-коль-ня и бо-га-дель-ня.

В начале 1920-х гг. в хра-ме неоднократно со-вер-шал бо-го-слу-же-ние свт. Ти-хон, Пат-ри-арх Московский и всея Руси.

В 1934 г. храм был за-крыт, крест сбили, ко-ло-коль-ня была разрушена до первого яруса, зда-ние храма впоследствии пе-ре-строе-но.

Бо-го-слу-же-ния во-зоб-нов-ле-ны 28 сен-тяб-ря 1990 г. Под руководством настоятеля храма протоиерея Бориса Присяжнюка (+2011) был воссоздан архитектурно-художественный облик храма начала ХХ в. Была заменена крыша, расписаны стены, иконы помещены в киоты.

В собственность Церкви храм распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 10 февраля 2017 г.

Адрес:127018, Россия, город Москва, Сущевский вал, дом 21.
Проезд: метро "Савеловская", авт. 669, ост. "Минаевский рынок", тролл. 18, 45, авт. 12, ост. "Мебельная фабрика"
Архитектурный стиль:Ампир
Год постройки:не ранее 1823.
Архитектор:А.Ф.Элькинский
Церковь. Действует.


DSCN9967.JPG


DSCN9963.JPG


DSCN9961.JPG


DSCN9958.JPG


DSCN9955.JPG


DSCN9950.JPG


DSCN9947.JPG

Престолы:Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, "Знамение" иконы Божией Матери, Митрофана Воронежского
Cайт:
Координаты:55.79447, 37.59767
Храм относится к Троицкому благочинию Московской епархии Русской православной церкви. Сначала, на месте каменного храма стоял храм деревянный, освященный 20 января 1773 года в честь одной из покровительниц Екатерины II, по данному ей при коронации обету построить в Москве храмы в честь святых Екатерины, Софии, и святых, на день памяти которых пришлась коронация. В 1823г. на месте деревянного храма строят храм каменный в стиле ампир. Средства на строительство выделил купец первой гильдии Иван Петрович Кожевников. В 1834г. к храму были пристроены приделы иконы Божией Матери «Знамение» и святителя Митрофана Воронежского. Позже со стороны западного фасада над приделами были возведены две одноярусные колокольни. Позже на средства гвардии прапорщицы А.А.Нероновой была возведена четырехъярусная колокольня, богадельня и расширена трапезная (прибавлены северо-западные и юго-западные углы). В начале 1920-х годов в храме неоднократно служил святитель Тихон Патриарх Всероссийский. С 1934 по 1990 год храм был закрыт, а на его территории разместился цех оборудования «Медучпособие» Минздрава РСФСР. В 1990г. церковь был возвращена Русской Православной Церкви и в ней возобновлены богослужения.

На Миусском кладбище, основанном в 1771 г. во время эпидемии чумы близ местности Миуссы (отсюда и название)., в 1773 году был построен и освящен деревянный храм по обету, данному Екатериной II в день коронации. Коронация пришлась на день памяти Екатерины, Софии, и других святых, в связи с чем церковь и была освящена в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В 1823 году на средства купца И. П. Кожевникова взамен деревянной построена каменная в стиле ампир (архитектор А.Ф. Элькинский).
В 1834-1835 годах по сторонам пристроены приделы Знамения и свт. Митрофана Воронежского - на средства гвардии прапорщицы Александры Абрамовны Нероновой. Чин освящения храма совершил святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Позже со стороны западного фасада над приделами, симметрично главной оси храма, возведены две одноярусные колокольни. В 1912 г. на средства гвардии прапорщицы А. А. Нероновой храм перистраивался сооружена четырехъярусная колокольня расширена трапезная часть - прибавлены северо-западный и юго-западный углы, при храме открыта богадельня.
В начале 1920-х годов в храме неоднократно служил святитель Тихон (Беллавин), патриарх Всероссийский. В 1922 году из уцелевших храмов и монастырей изымаются церковные ценности. Разорение храма на Миусском кладбище пришлось на 5 апреля 1922 года, в ходе кампании по изъятию церковных ценностей, из храма было изъято «4 пуда 4 фунта 25 золотников золотых и серебряных изделий». На 1 января 1933 года в храме свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище служили обновленцы.
В 1934 году храм закрыт, крест с него сбит, колокольня сломана до первого яруса. За апсидами, по бокам купола и над трапезной сделаны уродливые пристройки. В здании храма разместился цех оборудования «Медучпособие» Минздрава РСФСР. года до 1990 года храм был закрыт и перестроен под гражданские помещения, колокольня разрушена до первого яруса.
Русской Православной Церкви храм возвращен в 1990 году, и с 28 сентября здесь возобновлены богослужения. Было воссоздано архитектурно-художественного облика храма начала ХХ века. Была заменена крыша, которая теперь полностью покрыта медью, в храм заняли своё место иконы в киотах, расписаны стены. 14 марта 2012 года распоряжением патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме открыто представительство Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.
При церкви работает воскресная школа, библиотека.
Святыни: чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница»; чтимая икона Божией Матери «Феодоровская»; чтимая икона свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии с мощами; частица мощей прп. Севастиана Карагандинского, исп.; частица мощей свв. мчч. Серафима и Феогноста Алматинских.
Храм открыт с 9 до 18 час.

Святые мученицы ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ и их мать СОФИЯ (†137)

Вера, Надежда, Любовь и мать их София (греч. Мудрость) — святые мученицы, жившие во II веке в Риме. Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг.

Прошло уже более 100 лет с тех пор, как ученики Иисуса Христа, святые апостолы разошлись по всему миру проповедовать Святое Евангелие. В те времена самым большим государством была Римская империя, которую населяли языческие народы. Но с каждым днём христиан в Римской империи становилось всё больше и больше. Их ненавидели и боялись ревностные язычники, их проклинали языческие жрецы. Христианам не разрешалось строить храмы и для богослужений они собирались в отдалённых домах или горных пещерах. Преследовали христиан и римские правители. Император Траян издал указ против христиан, повелевающий открыто их обвинять, привлекать к суду и казнить. Тысячи последователей Христа были распяты на крестах, сожжены на кострах, обезглавлены или затравлены дикими зверями.

В это тяжёлое для Церкви время жила благочестивая христианка София, что в переводе с греческого означает «Премудрость ». Она родилась и выросла в богатой семье. Её окружали многие искушения и соблазны мира, но она ревностно исповедовала веру Христову. Даже, когда она вышла замуж за язычника, любящий муж не запрещал ей верить в Господа.

Живя в честном супружестве, благочестивая София родила трех дочерей и назвала их именами главных христианских добродетелей: Пистис , Эльпис , Агапэ , что в переводе с греческого означает Вера , Надежда , Любовь . Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Отроковицы росли в труде и послушании, много времени уделяли молитве и чтению духовных книг.

Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Она разделила своё имущество между бедняками и переселилась вместе с дочерьми в Рим. Всё своё внимание и заботу она обратила на воспитание детей.

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.

Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и правитель той части Рима, где жила София - претор Антиох, и пожелал их видеть. Святые отроковицы явились к нему и не стали скрывать своей веры во Христа. Разгневанный Антиох донёс на них императору Адриану (117-138), и тот велел привести их к нему во дворец на суд и заставить отречься от своей веры.

София хорошо понимала, что ожидает ее на этом суде, если она твердо исповедает христианскую веру и знала, что за неповиновение их ждет там только одно - смерть….


София беспокоилась за своих дочерей, которых, как она знала, судьи не постесняются предать на мучения. Устоят ли они в исповедничестве или нет - вот что её беспокоило. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти.

Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны.

Удивленный смелостью юных христианок, император, не желая вступать с ними в продолжительную беседу и судить их, отослал Софию вместе с дочерьми к одной знатной римлянки-язычнице Палладии, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой святые девы не изменили своих убеждений. Тогда через 3 дня их снова привели к императору Адриану.

Видя, что "по-хорошому" убедить не получается, разгневанный император приказал жестоко истязать их и предать различным пыткам: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их.

Палачи начали с Веры, старшей дочери Софии. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее кнутами, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки.

Юную Надежду сначала подвергли бичеванию, а потом бросили в огонь. Но огонь не причинил ей вреда. Тогда её подвесили на дереве и стали царапать тело железными крючьями. После этого Надежду бросили в котёл с кипящей смолой. Но тут случилось чудо: котёл раскололся, а смола разлилась, обжигая палачей. Однако это не вразумило императора - гнев затмил его совесть и разум. Он приказал отрубить ей голову.

Младшую, Любовь, привязали к громадному колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенеся невиданные муки, святая Любовь тоже была обезглавлена.

Святую Софию не подвергли телесным мучениям. Её подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Господа Иисуса Христа. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.

Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Пострадали они в 137 году.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

ИСТОРИЯ МОЩЕЙ

Мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с 777 года вплодь до Французской революции (1789г.) покоятся в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года на острове Эшо (Eschau, ранее Hascgaugia, Hascowia, Aschowa, Eschowe, что буквально переводится как "ясеневый остров").

Церковь святого Трофима в городе Эшо на востоке Франции, недалеко от Страсбурга. Церковь св. Трофима ранее была центром обширного бенедиктинского аббатства св. Софии, разрушенного после французской Революции (1789).

Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий "торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму" (Завещание Ремигия, 15 марта 778 года).

С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.

Мощи святых мучениц привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, "гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих".

В 1792 году, спустя 3 года после Французской революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10 100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями. После того, как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены историческим памятником, началось постепенное восстановление обители.


Саркофаг из песчанника XIV века, в котором до Революции хранились честные мощи свв. Софии и ее дочерей. Саркофаг с одной из частиц мощей св. Софии украшен стершимися от времени рисунками сцен из жития святых мучениц. С 1938 года в нем содержится одна из двух частиц мощей св. Софии, принесенных из Рима в том же году.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи св. Софии и ее дочерей, а другую - в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями. С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей св. Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.


Над саркофагом расположены скульптуры (слева-направо): св. мученика Христофора (250), свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, епископа Ремигия, основателя аббатства.

ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ В ИСКУССТВЕ

Вера, Надежда и Любовь - это имена святых мучениц. Однако Вера, Надежда, Любовь - это еще и христианские добродетели, которые упомянуты в Новом Завете (1-е послание к Коринфянам апостола Павла): «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» .


Васнецов. «Радость праведных о Господе (Преддверие Рая)». Триптих (левая часть). Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха. Праведников, стремящимся к вратам Рая, сопровождают ангелы, поддерживая их и указывая дорогу. Вера, Надежда и Любовь испуганно льнут к своей матери Софии, не веря, что их нечеловеческие страдания позади.

В православном искусстве принято изображать Веру, Надежду и Любовь именно как святых мучениц, поэтому на иконах они представлены в виде маленьких девочек вместе с матерью Софией.


В западном искусстве Веру, Надежду и Любовь принято изображать как взрослых женщин, символизирующих христианские добродетели. Вера часто изображается с крестом, Надежда - с якорем, а Любовь - в окружении детей. Когда Вера, Надежда и Любовь изображаются рядом, то Любовь всегда находится в центре.

УРОКИ ИЗ ЖИЗНИ СВЯТОЙ СЕМЬИ

Святые дети Вера, Надежда и Любовь удостоились мученического венца и несказанного блаженства в райских чертогах Господа Бога. Они имели в себе «столп веры, крылья надежды и огонь любви».

Святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей и этим оказала им самую большую любовь.

Так же должны и мы смотреть на эту кратковременную, скоропреходящую жизнь и ничего не предпочитать будущей вечной жизни, которой не будет конца. Жизнь наша кратковременна и дана она нам для приготовления себя к вечности. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, - и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает - и нет более человека. А если так, то жертвовать временной жизнью ради целей высших есть дело похвальное. Если положить жизнь свою ради ближнего есть высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа есть мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом. Ведь и слово Его гласит:

«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35) .

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28) .

«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32) .

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37) .

Таким образом, Господь требует от нас жертвенной любви к Нему, любви делом, подобно тому, как засвидетельствовали ее делом святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, принеся Ему свои жизни.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 4
Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак, глас 1
Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь, показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
О, святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. А минь.

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь и их мать София (из цикла «Мульткалендарь»)

Рекомендуем почитать

Наверх