Летний проект для детей средней группы. Проект «Солнечное лето» для детей средней группы Летние развлечения для детей средней группы

Гидрозатвор  09.04.2024
Гидрозатвор 

ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ
Развлечение в средней группе «Мы встречаем лето!»

Ведущий :

И теплом июньским вся земля согрета!

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!

Игра «КАК ЖИВЕШЬ?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий :

Мы встречаем праздник лета !

Праздник солнца, праздник света!

Давайте вместе позовем в гости Солнце!

(дети зовут солнце под музыку, приходит солнышко)

"Солнце" спешит на праздник.

Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

Солнышко! Мы тебе очень рады! С нами будь! Не жалей своих лучей, наших деток обогрей!

Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Разминка «Солнышко - лучистое»

Ведущий :

А теперь отдохнем и отгадаем летние загадки :

Яркое и доброе, светит нам в окошко, Для одних он - садовод,

Мы попросили ласково - Для других он - полевод

Нас погрей немножко (солнце) Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер Домовитая хозяйка –

Села эскадрилья- Пролетает над лужайкой

То раскроет, то закроет Похлопочет над цветком

Расписные крылья! (бабочка) И поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку, Ясным утром вдоль дороги,

С травки на былинку, На траве блестит роса,

Прыгает пружинка, По дороге едут ноги,

Зелененька спинка (кузнечик) . И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Жаркий шар на небе светит - Это мой … велосипед

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,. (солнце) . Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

На зеленой хрупкой ножке Ярко выгнулся дугой,

Вырос шарик у дорожки. Будто пояс золотой.

Ветерочек прошуршал (Радуга)

И развеял этот шар .

(Одуванчик)

Ведущий : Ай, да наши малыши да чего же хороши!

С детства мы любим играть и смеяться

С детства учимся добрыми быть!

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Давайте праздник продолжать,

Давайте весело играть!

Игра-танец «Если весело живется – делай так!»

Ведущий : Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето ! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!

Дорогие детки, милые цветочки

Вы для нас любимы, как сыны и дочки

Пусть в семье вас ценят, дарит счастье дом

И отец и мама, вас встречают в нем !

Не болейте, милые, радость нам даря!

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

ТАНЕЦ : «Маленькие звезды»

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Встречаем лето» Игра-путешествие «В лето». Цель: продолжать формировать представления о лете и его признаках. Задачи: 1. Дать детям представления о летнем.

В лужах солнышко искрится, Верба пухом зацвела, «Живы, жить!» – щебечут птицы И поют колокола. На столе кулич душистый, Горка крашеных яиц.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: закрепить знания детей о лете; напомнить, какая была летом погода,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Встречаем лето» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Задачи: Образовательная.

Во время летних каникул,с детьми средней группы провела беседу на тему "Что такое лето?" Цель: повторить и закрепить знания детей,о таком.

1 июня - Международный день защиты детей. Его отмечают во всем мире с 1950 года. Детство - это самая беззаботная и счастливая пора в жизни.

Развлечение в средней группе:

«Здравствуй лето красное»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;
развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь, дружеские отношения со сверстниками.
Средства: зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт.), деревянные палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия - моталочки «Солнышко» (2 шт.), гимнастические палки или бруски (8 шт.), скамейки (2-е шт.), обручи (4 шт.), венки (3 шт.), леденцы на палочках (по количеству участников).
Способы: игры-конкурсы, эстафеты, хороводы, использование закличек, загадок, музыки, полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены разноцветными лентами, шарами; возле забора стоит ширма; около веранды стоит стол с атрибутами для конкурсов и 2-е скамейки; за берёзами, находящимися около забора, лежат 2 венка.
Участники досуга: ведущий, Солнышко, дети.
Ход досуга:
/ под песню А.Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок, выстраиваются полукругом в центре площадки/
Ведущий
Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? (да)
Ведущий
А веселиться? (да)
Ведущий
Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

(солнце)

Ведущий
Правильно, ребята. А какое лето без солнышка?
Мы встречаем праздник лета,
Праздник света и тепла.
Солнце, солнышко, ну, где ты?
Очень плохо без тебя.

/ если погода солнечная, то ведущий снимает с веранды макет солнышка, поднимает его высоко над головой, предлагает рассказать детям заклички о солнышке. Если погода пасмурная, то ведущий предлагает позвать солнышко. Дети рассказывают индивидуально и хором знакомые заклички. Затем ведущий берёт солнышко и прикрепляет его к веранде/

Заклички

1
Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Гуляй с нами весь денёк.
2
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
3
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
4
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.


Ведущий
Ребята, давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Вставайте в весёлый хоровод.

«Танец в кругу» финская народная мелодия, переложение И.Каплуновой

/по окончании музыки в круг входит Солнышко-педагог в ярко-жёлтом платье с венком на голове/
Солнышко
Здравствуйте, ребята. Как весело на вашем празднике! Можно мне с вами остаться?
Ведущий
Конечно, солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда, ребята? (да)
Солнышко
То, что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми? (да)
Ведущий
Солнышко, давай ребят испытаем.
Солнышко
Согласно.
Ведущий
А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)

Эстафета «Весёлое солнышко»

/ ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом. Каждая команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета /палочки можно взять от детской кроватки и с помощью изоленты жёлтого цвета обмотать/. По сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны. Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/
Ведущий
Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.
/
звучит громкая тревожная музыка, Солнышко кружится, затем убегает и прячется за ширму/
Ведущий
Ребята, что-то случилось. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.
Летит сова
По синему небу
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(туча)

Ведущий
/прикрепляет к ширме тучу/
Вот какая большая туча набежала. Закрыла солнышко.
/
слышится звук дождя /
Ведущий
Ребята, кажется, дождь начинается. Но мы дождя не боимся, у нас есть зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети выходят на полянку и под весёлую музыку бегают и веселятся. Одному из детей отводится роль создавать звук дождя с помощью молоточка на металлофоне. Это задание он начинает выполнять по сигналу ведущего: «Кажется, дождь начинается». У ведущего в руках зонт. Во время дождя он раскрывает зонт, и дети бегут под него прятаться. Игра повторяется сначала. Играть на металлофоне можно вызвать другого ребёнка /
Ведущий
Ребята, дождь закончился, а тучи так и остались на небе. Надо тучи разогнать, тогда солнышко и выглянет.

Конкурс «Помоги солнышку выглянуть из-за туч»

/ используются 2 пособия – моталочки «Солнышки» с ленточками-лучиками. Ведущий вызывает по 5человек для каждой команды. Участники команд выстраиваются в кружки. В середине каждого круга на земле лежит солнышко. Каждый ребёнок берётся за конец ленточки. На концах ленточек можно для удобства можно прикрепить деревянные палочки или колпачки от фломастеров. По сигналу ведущего: «Раз – два - три! Солнцу дружно помоги!» дети каждой команды начинают сворачивать аккуратно ленточки, Ленточки натягиваются, и солнце начинает подниматься. Команда, у которой солнце поднимется первым, является победительницей. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести 2 раза. Участники меняются/
Ведущий
Молодцы! Дружно выполнили задание и помогли солнышку подняться высоко в небе, выглянуть из-за туч.
/ведущий убирает макет тучи с ширмы, из-за ширмы выходит Солнышко без венка, кланяется детям. Венок до выхода из-за ширмы Солнышко снимает и вешает на крючок с обратной стороны ширмы, накрывает рюшей. Можно предварительно за ширмой поставить корзину или сундук, венок положить в него /
Солнышко
Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! Помогли мне снова засиять.
Ведущий
Солнышко, а где твой венок?
Солнышко
/ дотрагивается до головы/
И правда, нет венка. Получается, я его потерял, когда дул ветер. Он и сорвал его с моей головы.
Ведущий
Не расстраивайся, Солнышко. Мы с ребятами венок отыщем.

Дорожка препятствий

/дети выстраиваются в 2-е колонны, во главе одной колонны встаёт ведущий, а во главе другой - Солнышко. По сигналу проходят полосу препятствий. Можно ползти по скамейке, перепрыгивать через обручи, перешагивать через бруски или гимнастические палки. Добираются до 2-ух берёз. За берёзами обнаруживают 2 венка /
Солнышко
Ребята, спасибо. Вместо одного венка нашли сразу 2. Хотите с ними поиграть? (да)

Эстафета «Надень венок»

/ведущий помогает детям выстроиться в 2-е колонны. Последними в каждой колонне стоят девочки. Венок в руках у первых участников команд. По сигналу Солнышка дети начинают передавать венки следующему участнику, не поворачиваясь к ним лицом, а передавая венок по верху. Первый участник поднимает венок вверх, как бы подавая его назад. Участник, стоящий за ним, принимает венок и передаёт его дальше таким же образом. Получив венок, последние девочки надевают его на голову. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей/
Солнышко
Молодцы, ребята.
/
подзывает к себе девочек в венках /
Вы на время стали солнышками. Тёплыми и лучистыми. Ребята, а кто ещё хочет стать солнышком?
/каждый ребёнок кричит, что он тоже желает стать солнышком /
Солнышко
Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Ловишки»

/ девочки, у которых на голове венки - ловишки. Они под весёлую музыку догоняют детей. До кого, дотронутся, тот должен остановиться, ему надевают венок. Этот участник становится солнышком и по правилам игры ловишкой. В игре могут участвовать и ведущий, и Солнышко. Когда музыка заканчивается, игра прекращается. В итоге снова у 2-ух детей на головах венки/
Солнышко
Ну, что вам понравилось быть солнышками? (да)
Ведущий
Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д.Львова

Солнышко
/подзывает 2-ух детей в венках/
Вы мои помощники. Помогите, пожалуйста, угостить всех моих друзей сладкими призами.
/Солнышко и дети-помощники раздают всем участникам праздника леденцы на палочках/
Солнышко
Мне пора с вами прощаться, ребята. Желаю вам весёлого лета. До свидания.
/уходит, дети остаются на площадке, садятся на скамейки и едят леденцы. Звучит приятная музыка/


Название: Летнее развлечение для детей средней группы из цикла «На летней полянке»
Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, средняя группа
Конкурсы: Лучшая авторская публикация

Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Действующие лица:

Ведущая - муз. руководитель;

Василинка - взрослый исполнитель;

Соведущая - воспитатель

Декорации и реквизит:

Маски-шапочки - земляничка, муравей, два жучка, веночек;

Лесная полянка;

Два деревца;

Цветы на полянке (ромашки, васильки, колокольчики);

Бабочки на верёвочках, спущенных с потолка;

Сачок для ловли бабочек;

Декорация «Радуга»;

Разноцветные капельки на нитках 50-60 см с одной стороны;

Заготовки разноцветных капелек, клей, губки, кусочки двустороннего скотча на радуге

Также интересное, летнее, развлечение для средней группы:

У центральной стены стоят два деревца, на полу - зелёная полянка (травка), на травке - цветочки. Василинка с сачком в руке стоит за кулисами. Пол лёгкую весёлую музыку дети с воспитателем входят в зал, рассаживаются на места.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Ваши щёчки румяные, словно яблочки наливные! Кто же их так разрумянил?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Какие вы все красивые, загорелые! Кто же это постарался?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Как же вы подросли! Кто же вам помог?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Я так люблю лето! А вы?

Скажите мне, ребята, вы ездили купаться на речку? А в лес ходили? Что же там делали, кого видели? (Дети рассказывают). А давайте мы сегодня в лес пойдём. Найдём большую зелёную полянку, повеселимся, а может быть, кого-нибудь даже встретим. Я предлагаю поехать в лес на нашем автобусе. Занимайте места!

Дети становятся в круг.

Песня с движениями «Наш автобус голубой» (А.Филиппенко)

Дети рассаживаются на места. В записи слышатся звуки леса.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Слышите? Он нас встречает, давайте послушаем!

Из-за кулис, с сачком в руке, как будто ловя бабочек, выходит Василинка.

Василинка (показывает на бабочек). Ох, устала я гоняться за бабочками. Пусть себе летают! (Радостно). Пойду лучше цветочки соберу. Их вон как много! И они не летают. Ах, какие они красивые! Вот - ромашка, а вот - василёк, а вот и колокольчики. (Наклоняется, нюхает цветы). М-м-м, А как они вкусно пахнут! (Хочет сорвать цветок, но, вдруг одумывается). Это что же получается? Если я сейчас сорву цветочки, то этой красоты и аромата здесь не будет?! Не-е-т, цветочки я срывать не стану, пусть растут на полянке, лес украшают.

Вдруг Василинка замечает детей.

Ребятишечки, привет! Не сразу вас заметила. Я - Василинка-веселушка, хожу по лесу, красотой любуюсь! Как хорошо, что сейчас лето! Так и хочется петь и танцевать!

Муз. руководитель. Ребята давайте мы заведём наш весёлый хоровод и Василинку пригласим!

Воспитатель надевает детям маски-шапочки.

Хоровод «Летний хоровод»

(Е.Гольцова, «Муз. руководитель» №4, 2012, с.60)

Сразу после хоровода, когда дети стоят по кругу, слышны звуки капель дождя (на металлофоне или в записи).

Воспитатель. Ой, дождик пошёл, прячьтесь под зонтики!

Дети сбегаются в центр, соединив руки в кольцо над головой («раскрывают зонт»).

Муз. руководитель. Дождик, дождь, не убегай,

С нами, дождик, поиграй!

Воспитатель вместе с детьми.

Музыкальная игра «Прогулка» (проводится 3 раза)

Первый раз - начало под спокойную музыку.

Второй раз - начало под весёлую музыку.

Третий раз - начало под маршевую музыку.

Окончание - звук капель дождя - дети прячутся под зонтик.

Дети рассаживаются на места.

Василинка (удручённо). Дождик поиграл с нами и убежал. А я бы ещё под дождиком побегала!

Муз. руководитель. Дождик убежал, зато появилась радуга, посмотрите!

Василинка. Вот это да-а! Какая она красивая, разноцветная! Жалко, что и дождик не может быть таким же разноцветным!

Муз. руководитель. Очень даже может! Мы сейчас все вместе из цветной бумаги сделаем разноцветный дождик и повесим его на радугу.

К центральной стене выставляют 1-2 столика. На них приготовлены разноцветные капельки, клей, тряпочки и нити длиной 50-60 см, к одной стороне которых уже прикреплены капельки. Дети со взрослыми приклеивают свою капельку сверху готовой. Готовые ниточки с капельками приклеивают на радугу с обратной стороны. На развлечение можно пригласить родителей, которые могут принять участие в изготовлении радужного дождика.

Василинка. Ура! У нас идёт разноцветный дождик! Мы его сделали сами!

Муз. руководитель. А мы про разноцветный дождик ещё и песню знаем! Выходите, ребята!

(Родители также могут потанцевать вместе с детьми).

Песня с движениями «Разноцветный дождик»

(И.Каплина, «М. руководитель» №4, 2011, с. 65)

Муз. руководитель. Как хорошо нам было всем вместе веселиться на лесной полянке! И у меня для вас есть сюрприз. Василинка, помогай мне угощать ребят!

Звучит весёлая музыка, детям раздают угощение, они прощаются и выходят из зала.

Угощение - разноцветные двойные капельки, в них, как в корзинку, положены маленькие конфетки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад "Солнышко"

Конспект развлечения

в средней группе

"Волшебный зонтик лета"

Подготовили:

Дети собираются на площадке. Выходит Лето.

Лето : Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник начинать пора!

А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети : Лето.

Лето : Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым праздником, праздником всех детей. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети: Да!

Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». " Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились.

Лето : На празднике нашем скучать нельзя!

Ждут вас шутки, озорство

И улыбок штук по сто!

А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывало. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он черного цвета).

Что случилось с моим зонтиком? Почему он черного цвета? (Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени и цветочки, и листочки с зонтика. Читает.)

Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Ко мне сегодня утром приходили Скука и Лень. Они хотели, чтобы я пришло к ним. Но я отказалось и сказало, что меня сегодня в гости ждут дети. У них сегодня праздник. Это Скука и Лень так испортили волшебный зонтик. Они написали, что если дети хотят, чтобы настроение было веселым, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить задания. Дети, вы согласны? (Ответы детей).

Лето достаёт первый цветок, на котором просят рассказать стихи о лете.

https://pandia.ru/text/80/076/images/image006_21.png" width="245" height="230 src=">

Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно.

И солнышка и света опять полным-полно.

Утром рано лучик солнца

Заглянул ко мне в оконце:

- Просыпайся, детвора!

А потом сказал: «Пора!

Прыгать, бегать, загорать

И, конечно же, играть!

Лето – славная пора!

Ей так рада детвора.

Солнце, речка, птичьи трели,

Мяч, песочница, качели,

Луг, кузнечики, цветы…

Что ещё добавишь ты?

Всех чудес не перечесть.

Хорошо, что лето есть!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. (На зонтик приклеивают первый цветок).

А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик). (Достаёт цветок)

Игра «Цветочная полянка»

Раскладываются разные цветочки (ромашка, мак, василек). Играет музыка. Дети должны собрать одинаковые цветы на одну полянку.

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают второй цветок) Какое задание нас ждёт теперь? (Достаёт следующий цветок)

Ваш зонтик был весь покрыт цветами. А знаете ли вы цветы?

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся …(ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают третий цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

А теперь пусть дети расскажут о своей необычной стране.

1 ребенок: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

2 ребенок: Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

3 ребенок: В той стране такой порядок,

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают четвёртый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Песня о лете поможет появиться на зонтике следующему цветку.

Дети исполняют песню «Что такое лето»

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают пятый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Дети исполняют танец «Наши детки в пары встали».

Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают шестой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Лето может быть и хорошо, но вот только комары….

Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Лето: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают сеьмой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Провидится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный, как…Красный, как…Голубой, как…Жёлтый, как…(раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем. Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились

https://pandia.ru/text/80/076/images/image011_11.png" width="370" height="282 src=">

Какой красивый зонтик получился. А настроение у вас хорошее? Да и праздник наш подошел к концу. Всех ребят я поздравляю

И сейчас же приглашаю

Вас скорее сюда встать

И задорно станцевать!

Все дети исполняют танец под весёлую музыку

Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"

Автор: Макарова Ирина Вячеславовна, воспитатель МКДОУ №23 "Золотой петушок" г. Железногорска Красноярского края.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика.Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

Пути реализации:

Солнечная неделя
С 1 июля-5 июля.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»
Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»
Аппликация «Разноцветное солнышко»
Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Труд на участке
Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)
Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
Мы загораем (солнечные витамины).


Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
Физкультура на улице.
Элементы футбола.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
-«Светит солнышко для всех»,
-«Выглянуло солнышко».
Показ сказки «Мое солнышко»
Концерт силами детей (стихи, песни).

Почвенная неделя
С 8июля-12 июля
Цель: Расширение знаний детей о почве,интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
Цель: Обозначение роли и значения земли.
Рассматривание картинок «Помощники человека»
Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.
Пословицы о земле
Цель: Обогащение речи детей новыми словами
« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
«Земля кормит и одевает».
Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камушкам течет
А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-
Круглый гладенький голыш!

Вторник «Трудолюбик»
Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
Лепка «Разноцветные камушки»
С/р игра «Огород»


Среда «Микроша»
(экспериментирование с землей, глиной, песком)
Путешествие в подземное царство
Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.
«Что спряталось в комочке» (о камнях)
Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»
Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
Физкультурное занятие

Пятница «Чудинка»
Вспоминаем пословицы
Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

Работа с родителями: газета «Мир глазами детей»

Неделя "Пыльца на пестрых крыльях"
С 15 июля-19 июля
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о насекомых с показом иллюстраций
Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.
Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
Загадки о насекомых
Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)
Аппликация «Бабочка на цветке»
Х/бытовой труд
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»
Наблюдение за муравейником
Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультурное занятие
Тропа здоровья
П/игра «Найди где спрятано»
Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»
Игра «Путешествие на волшебную лужайку»
Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке
Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К.Чуковский
Д/игра «Лото»

Работа с родителями:
Выставка детских работ
Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.


Загадки:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Пчела)

Возле елок из иголок
Летним днем построил дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)

Стоял цветок и вдруг проснулся.
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)
Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

Цветочная неделя
С22июля-26июля

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
Чтение стихотворения Е.Маленкиной «Ромашки»
Заучивание стихотворения: «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
Загадки о цветах

Вторник «Трудолюбик»
Прополка и полив садовых растений.
Рисование «Ромашки»
Лепка «Цветущая клумба»

Среда «Микроша»
Опыт «Свойства воды в природе»
Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце


Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Закаливающие процедуры – загораем!
Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
Подвижная игра «Мяч через сетку»
Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л.И.Латохина)


Пятница «Чудинка»
Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод
Дидактическая игра-лото «Цветы»
Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

Работа с родителями:
Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.
Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»
Выставка детских работ.

Зоологическая неделя
С 29 июля-2августа
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
Беседа о диких животных
Чтение «Зоопарк»
Загадки о диких и домашних животных
Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников
Цель: Развитие умения изображать домашних животных.
Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»
Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.
Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

Среда «Микроша»
Опыт «Угадай по запаху»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультура на улице
Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»
Артикуляционная гимнастика
Закаливающие мероприятия

Пятница «Чудинка»
Игра на музыкальных инструментах
Слушание сказки «Три поросенка»

Работа с родителями:
Консультация «игры на свежем воздухе»
Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

Витаминная неделя
С5августа-9августа
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку,привычки к здоровому образу жизни.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей
Загадки о фруктах и овощах
Чтение сказки «Сказка о фруктах»
Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Фрукты», «Овощи»
Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»
Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»
Труд в природе «Убираем территорию участка»

Среда «Микроша»
Использование опыта для нахождения истины.
Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
Подвижная игра «По кочкам»

Пятница «Чудинка»
Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
Театр на фланелеграфе «Репка»
Игра «Чудесный мешочек»
Этюд «Вкусные эмоции»
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Рекомендуем почитать

Наверх