Нужен ли техосмотр на новый автомобиль сроки прохождения и нюансы

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью: "Нужен ли техосмотр на новый автомобиль сроки прохождения и нюансы" с комментариями специалистов. Однако, не все нюансы возможно описать в статье. Поэтому, для уточнения информации можно обратиться к дежурному юристу.

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Категории транспортных средств 1
M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом . X X X X

Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

Читайте так же:  Каковы полномочия судебных приставов — организация работы службы

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

Во-первых, информация о самом тахографе заносится в шапку документа:

Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):

Во-вторых, в диагностическую карту добавляется новое поле, которое отражает результаты проверки тахографа:

70 Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)

В заключение хочу отметить, что если на Вашем грузовике или автобусе тахограф уже установлен, то никаких проблем при прохождении техосмотра после 1 ноября 2019 года возникнуть не должно. Если же контрольного устройства нет, то имеет смысл позаботиться о его своевременной установке.

Также не следует забывать и о том, что при работе водитель должен соблюдать требования относительно режима труда и отдыха, установленные законодательством:

Источник: http://pddmaster.ru/novoe/tehosmotr-1119.html

Техосмотр для нового автомобиля: нужно ли и сколько лет действует?

Как только человек становится счастливым обладателем нового авто, в его жизнь входит понятие «техосмотр». Могут подвергаться изменениям правила вождения, но сама процедура авто остается практически неизменной.

Но вот относительно недавно изменения коснулись и основных правил прохождения диагностического осмотра авто. Теперь у многих владельцев новеньких авто возникает вопрос: «Когда нужно проходить первичный техосмотр новым авто?». Сколько лет после приобретения такого авто можно ездить без дополнительных проверок?

Техосмотр на новый автомобиль: на сколько лет он выдается?

После истечения срока эксплуатации нового авто без диагностической карты его непременно ожидает обязательный техосмотр:

  • Все автомобили в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска обязаны подвергаться диагностическому осмотру каждые 2 года. Как только новое авто достигнет порогового возраста 3 лет, ему потребуется пройти техосмотр.
  • Обязанностью ежегодного прохожденияосмотров наделены автомобили, технический возраст которых превышает 7 лет.
  • Существует также ряд машин, которые обязаны подвергаться техосмотру каждые полгода. В числе таковых находятся грузовики, занимающиеся перевозкой особо опасных грузов, пассажирский транспорт, такси.

[box type=”download”] В правилах предусмотрено, что владелец авто по собственному желанию может проверить техническое состояние своего авто внеочередным техосмотром, который проходят в специальном центре диагностики.[/box]

Зачем нужен техосмотр?

Многие владельцы авто не совсем понимают необходимость такой ежегодной процедуры, считая ее бесполезной. Процедура прохождения несколько упростилась. Если в прошлом году сделать это можно лишь по месту официальной регистрации приобретенного транспортного средства, то сейчас допускается ее прохождение в любом удобном центре.

После прохождения этой процедуры владельцу выдается диагностическая карта.О том как проверить диагностическую карту по базе РСА и ЕАИСТО читайте здесь. Наличие этой карты важно при внеплановой проверке сотрудником ГИБДД и в момент окончания срока действия страхового договора. Эта карта является официальным пропуском для свободной езды не только по территории страны, но и за границей.

[box type=”download”] При отсутствии свидетельства о прохождении ТО предусмотрена система штрафования. Например, если при проверке авто сотрудниками ГИБДД подтверждающего талона ТО не окажется, то владелец платит за это взыскание в размере 100 р. За езду на машине, не прошедшей очередное ТО, предусмотрено взыскание в размере от 500 до 800 р.[/box]

Удивительно, но с этого года техосмотр не является обязательной процедурой, с текущего года достаточно иметь лишь действующий полис ОСАГО. Необходимость прохождения ТО должен решать каждый водитель индивидуально, но не стоит подвергать опасностям жизнь свою и своих близких, пройти очередной ТО, ведь сезонная диагностика еще ни одному авто не навредила.

Что именно проверяют при очередном техосмотре?

В момент проведения ТО отслеживаются 65 важных параметров автомобиля.

Сотрудники диагностического центра просматривают следующие моменты:

  • Тщательное инструментальное диагностирование;
  • Анализ текущей работы ходовой и тормозной системы (общее состояние шин);
  • Осмотру подвергаются все внутренние и внешние светотехнические приборы авто;
  • Производится настройка фар в случае возникновения необходимости;
  • Осуществляется оценка люфтов у руля и подвески;
  • Производится сверка выхлопов на уровень токсичности на основании имеющихся нормативов;
  • Идет проверка технических жидкостей на соответствие техническим нормам;
  • Тщательно исследуется работа всех наружных дверных замков, дворников и омывателей;
  • Просматривается состояние зеркал заднего вида;
  • Осуществляется оценка степени прозрачности всех стекол;
  • Контролируется работоспособность ремней безопасности;
  • Проводится проверка наличия аптечки и ее соответствие установленным нормам, наличие важного аварийного треугольника.

В случае исправности авто по всем перечисленным параметрам владельцу выдается диагностическая карта, подтверждающая прохождение ТО каждым конкретным авто. В иных случаях выявления какой-либо неисправности выдается справка о непригодности данного авто для дальнейшей езды до устранения неполадок.

На устранение выявленных несоответствий дается ровно 3 недели. После этого отремонтированное авто вновь проходит через процедуру техосмотра. Повторно осмотр ведется лишь по выявленным проблемам. Если владелец опоздал со сроками и предоставил авто позже указанного 21 дня, то вторичный техосмотр проводится по всем параметрам.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Начало прохождения регулярного техосмотра предопределено действующим законодательством, где указано, что машина, не достигшая трехлетнего возраста с момента выпуска, обязательному техосмотру не подлежит.

Также законом предусмотрена возможность добровольного прохождения техосмотра для всех новых авто, чьи владельцы проявят желание проверить нынешнее состояние своего транспортного средства. Здесь все зависит от личного желания владельца. Ведь нередко бывают ситуации, когда новое авто тоже нуждается в тщательной и подробной диагностике.

Техосмотр для нового грузового автомобиля

[box type=”download”] Правила действуют и для новых грузовиков: до 3-х лет они не подвергаются тщательному техническому осмотру. Грузовые авто, обладающие максимальной грузоподъемностью до 3,5 т, обязаны проходить техосмотр каждые 2 года.[/box]

Читайте так же:  Виза в австрию для россиян документы и порядок получения

Кроме этого, обновленным законодательством установлены моменты, когда грузовики обязаны проходить ТО раз в 12 месяцев:

  • Авто, имеющие грузоподъемность больше 3,5 т;
  • Транспортные средства, достигшие 7-летнего срока эксплуатации, максимальная грузоподъемность которых достигает 3,5 т.

Также законодательством определено право прохождения ТО для грузовой машины и в более ранний срок, опираясь на желание владельца. У грузовиков просматривается текущее состояние противооткатных упоров.

Многих владельцев интересуют вопросы сочетания и дополнения техосмотра и ОСАГО. Обязательно ли проходить обе процедуры?

Техосмотр и ОСАГО

Чтобы передвигаться на своем авто без страха внезапных проверок, нужно позаботиться о своевременном прохождении процедуры ТО и страховать личную ответственность.

[box type=”download”] Без наличия подтверждающей диагностической карты невозможно получение карты ОСАГО. Если за отсутствие действующей карты денежное взыскание не предусмотрено, то отсутствие важного страхового полиса штрафуется на основании текущих законов. Денежное взыскание за отсутствие полиса составляет от 500 до 800 р.[/box]

Без ОСАГО при проверке сотрудник ГИБДД имеет полное право запретить владельцу пользоваться своим личным авто.

Важные нюансы, которые нужно знать

До отправления своего «железного коня» на очередную проверку, нужно тщательно к ней подготовиться:

Отменить ответ

Нажимая «Отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Источник: http://kaskohelp.com/texosmotr/to-na-novyj-avtomobil.html

Кому нужен техосмотр на новую машину?

Когда проводится техосмотр на новую машину, какова периодичность диагностики, диагностическая карта, другие важные нюансы.

Любое устройство нуждается в постоянном контроле, в проверке его безопасности и готовности к исправной работе. Транспортные средства, независимо от возраста и мощности, тоже должны подвергаться регулярному профилактическому осмотру.

Техосмотр на новую машину должен подтвердить готовность автомобиля к эксплуатации. Однако нужно ли проводить его сразу после покупки транспортного средства? Об это и многом другом будет рассказано далее.

Когда требуется техосмотр на новую машину

Автомобили давно перестали быть предметом роскоши и показателем уровня достатка. Сегодня любой желающий может приобрести машину в кредит и даже накопить на достаточно дорогую иномарку.

Однако совершая такую покупку, не все владельцы знают точно, когда проходить техосмотр на новой машине.

Еще в 2012 г. были обновлены правила, касающиеся этого вопроса. Автомобилисты получили небольшие послабления, которые изменили сроки и порядок прохождения ТО.

Новый закон освободил обладателей новых автомашин от этой обязанности на 3 года. В каких случаях рекомендуется не дожидаться окончания данного срока и провести диагностику раньше, мы расскажем далее.

Процедура прохождения ТО

Техосмотр проводится в автосервисных центрах, где эксперты обязаны произвести всю необходимую диагностику и дать объективное заключение о техническом состоянии ТС.

Если делается положительный вывод и авто признается пригодным к использованию, владельцу выдается специальный документ, называемый диагностической картой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если заключение отрицательное, владелец за 20 дней должен устранить выявленные неполадки и повторить процедуру ТО заново.

Установленные сроки

Действующим законодательством четко установлены четкие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. На 3 года, начиная датой выпуска, от обязательного технического освидетельствования освобождаются:

  • легковые а/м,
  • грузовики до 3,5 т,
  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • мотоциклы.

По прошествии 3-х лет техосмотр будет для них обязательной процедурой. Это относится ко всем видам автотранспорта, за исключением прицепов не более 3,5 т, принадлежащих частным собственникам.

На вопрос автовладельцев, когда проходить техосмотр на новой машине, ответим так: спустя 3 года, но отсчитывать этот период надо не с даты приобретения в автосалоне, а с года выпуска.

Далее обязательная диагностика проводится со следующей периодичностью:

  • 2-годичный срок для ТС, выпущенных 3-7 лет назад,
  • ежегодный осмотр для машин, выпущенных 7 и более лет назад.

Карта диагностики авто

Вместе с обновлением правил на смену привычному техталону пришла диагностическая карта. Она представляет собой более информативный документ, поскольку отражает состояние всей механики автомашины.

Также в нее вносится заключение эксперта о соответствии ТС принятым в Европе стандартам.

Наличие диагностической карты является важным условием при приобретении ОСАГО. Купить без нее полис «автогражданки» невозможно. Однако мнение, что для оформления страховки на новую машину нужен техосмотр, в корне неверно.

Начиная с этого года, владельцы автотранспорта возрастом до 3-х лет вправе отказаться от освидетельствования в автосервисе и могут получить полис ОСАГО, не имея карты диагностики.

Остальным придется обращаться в сервисный центр, поскольку она входит в пакет обязательных для приобретения полиса «автогражданки» документов.

Оформление диагностических карт происходит следующим образом:

  1. На авторизованной станции специалист проводит осмотр транспортного средства. Результат заносится в 2 одинаковых бумажных бланка, один из которых получает автомобилист. Второй бланк передается оператору, который переносит сведения о проведенном осмотре и заключение в электронную базу данных ЕАИСТО.
  2. В случае утери карты диагностики клиенту не придется проходить процедуру повторно. Он просто сможет получить дубликат, оплатив госпошлину.

Иногда пройти техосмотр новой машины бывает необходимо. Сам покупатель может проявить инициативу и подвергнуть свое ТС диагностике, чтобы убедиться в безупречном состоянии и его безопасности перед началом эксплуатации.

Дополнительные нюансы

Незнание некоторых тонкостей может привести к серьезным ошибкам и упущениям со стороны владельцев автомашин. Предлагаем вам дополнительную информацию, которую надо учесть и запомнить:

  • Возраст автомашины исчисляется не с даты покупки, как полагают некоторые, а с даты выпуска, которая указана в техпаспорте.
  • Если страховщик требует владельца нового ТС предъявить карту диагностики в подтверждение исправности авто или отказывается выплачивать возмещение, ссылаясь на отсутствие техосмотра, данные факты можно считать нарушением закона. Страхователю стоит отказаться от услуг данной компании или обратиться в суд с иском о выплате компенсации.
  • При выезде на новой автомашине за границу нужно учитывать требования и стандарты международных соглашений. На границе таможенники попросят предъявить диагностическую карту, подтверждающую исправность ТС. Даже при ее наличии таможенники вправе произвести дополнительный осмотр машины с использованием собственного оборудования.
  • Не стоит выпускать из виду и технический износ автомобиля. Манера езды, качество эксплуатации, ее интенсивность и многие другие факторы могут ускорить амортизацию деталей и агрегатов. Поэтому в интересах самого водителя произвести техосмотр раньше, чем через положенные 3 года, если он подвергает свое авто чрезмерной нагрузке при езде.
Читайте так же:  Отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет

Мы с вами выяснили, что автотранспорт обязательный техосмотр проходить не должен, пока не пройдет ровно 3 года с даты изготовления. Получить полис ОСАГО или каско можно без посещения автосервиса.

Диагностическая карта собственникам новых авто может потребоваться лишь в случае решения продать свой транспорт или выехать на нем за рубеж.

Однако в целях собственной безопасности и для уверенности в своем автомобиле рекомендуется не пренебрегать технической диагностикой, которая гарантирует вам спокойную и беспроблемную езду.

Источник: http://proins.ru/tekhosmotr/na-novuyu-mashinu

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Техосмотр на новый автомобиль является одним из главных вопросов, который должен решить автовладелец, приобретающий новое транспортное средство. В зависимости от года выпуска и категории автомобиля, законодатель предусмотрел разные варианты прохождения технического осмотра: новые правила вступили в силу с 01.01.2012.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации.

Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мототранспортное средство;
  • прицеп (полуприцеп);
  • грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.

То есть у владельца транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска автомобиля.

Технический осмотр автомобиля и ОСАГО

До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля. С введением новых правил все стало наоборот: сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.

Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?

Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).

Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.

То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.

Нюансы, о которых следует знать

  • «Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2018 года в феврале 2019 года; соответственно, 3 года будут отсчитываться с 2018-го.
  • На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту. Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
  • Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
  • Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-5 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».

Прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.

Источник: http://nsovetnik.ru/tehosmotr/nuzhno_li_prohodit_tehosmotr_na_novyj_avtomobil/

Техосмотр нового автомобиля. Правила

Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, т.е. предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки. На сегодняшний день в 2019 году, новым автомобилям первые несколько лет не нужно проходить техосмотр. Разберем подробно нюансы.

Читайте так же:  Способы получения ипотеки без первоначального взноса

Проходят ли новые машины техосмотр?

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

На сколько лет выдается техосмотр?

После того как новой легковой машине исполнится 3 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно?

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Что проверяется на техосмотре в 2019 году?

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе. Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.

Техосмотр для такси, автобусов, спецтранспорта.

Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.

Источник: http://dp-auto.ru/tehosmotr-novogo-avtomobilya-pravila/

Регулярность проведения техосмотра для новой машины

Процедура технической диагностики транспортных средств считается обязательной в РФ, и применяется она для всех, без исключения, авто. Но в зависимости от типа ТС и его возраста, периодичность такой экспертизы может существенно колебаться. А вот знать, на сколько проводится техосмотр на новый автомобиль, так же, как и на старую машину, обязан каждый водитель, так как без карты ТО выезжать на дороги общего пользования ему будет строго запрещено.

Для чего нужен техосмотр

Время от времени, любое движимое имущество должно появляться на смотровой площадке ГИБДД или на частном СТО, для прохождения планового обслуживания. Главная цель данного мероприятия заключается в выявлении конструктивных изъянов транспортного средства, которые, в процессе эксплуатации, могут стать причиной возникновения ДТП. Проверяются при техосмотре следующие узлы ТС:

  • Световые приборы (передние и задние фары, повторители поворотов, габариты и отражатели), стеклоочистители;
  • Тормозная система (магистрали, диски и колодки);
  • Технические жидкости (тосол, смазка сцепления, моторное масло и гидравлическая тормозная смесь);
  • Ходовая часть и рулевое управление (колонка, передняя ось и покрышки);
  • Дверные замки (их осмотр проводится только в случае оформления диагностической карты для ОСАГО).

Также при каждом ТО операторы сверяют VIN код автомобиля и его государственный номер с данными из ПТС. Нужно ли проходить такой техосмотр для новой машины, узнаем из статьи ниже.

Нужно ли проходить ТО на новом авто

Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

Дата первого прохождения

Если транспортное средство было выпущено в текущем 2020 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

Как идет отсчет трех лет

Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

Читайте так же:  Внж в италии для россиян — как оформить и куда обратиться

Периодичность прохождения

Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:

Год выпуска ТС Количество лет до окончания действия юридической силы документа
С 2016 по 2019 3 2012 2 До 2012 1

В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.

Важно знать! Но если речь идет о рейсовых автобусах или маршрутках, с вместительностью более 8 человек, то для них может применяться особый вид диагностики, который проводится ежедневно, перед выездом транспорта на рейс. Причем такой техосмотр вводится и на новые машины аналогичного класса, чей возраст не превышает 3 лет.

Срок действия ТО

Исходя из типа самоходной техники,

период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.

Когда необходима техническая карта

По закону Российской Федерации, плановое ТО требуется для всех видов транспорта, в том числе и не состоящих на учете ГИБДД. Но по факту проводить его можно при следующих обстоятельствах:

  • Машина не числится в базе МРЭО, а владелец хочет ее узаконить с целью дальнейшего использования в личных целях, или для продажи (без карты об успешном прохождении осмотра, сотрудники Госавтоинспекции оставляют за собой право отказать гражданину в данной услуге. Но при необходимости нулевую диагностику авто возможно провести прямо на смотровой площадке ДПС, что займет у операторов порядка 20 минут);
  • Самоходная техника состоит на учете, но срок действия ее полиса ОСАГО истек (технический талон для страхования движимой собственности просто необходим, так как он является единственной гарантией того, что ТС находится в удовлетворительном состоянии. А это, в свою очередь, снижает шанс его попадания в ДТП).

Важно знать! Но знать, нужен ли на новый автомобиль техосмотр – недостаточно. Главное также следить и за периодом действия данного документа. Ведь в случае его просрочки, каждая последующая поездка может привести к внушительному штрафу, в размере 5500 рублей. А это втрое больше стоимости плановой диагностики.

Как получать полис ОСАГО на авто без техосмотра

В соответствии с законодательством Российской Федерации, оформляться в базе страховой компании без талона о своевременном прохождении экспертизы разрешено только в двух исключительных случаях:

  • Если машине еще не исполнилось 3 года (отсчет ведется по ПТС, с момента схождения транспортного средства с конвейера);
  • ОСАГО выдается гражданину на время, не превышающее 20 дней (по истечению отведенного периода эксплуатировать авто будет строго запрещено, а за нарушение этого ограничения водителю может грозить материальное взыскание).

Других обстоятельств, когда на новой машине не надо проходить техосмотр для оформления КАСКО, регламент Госавтоинспекции не предусматривает.

Важно знать! Кроме штрафных санкций за нарушение данного пункта, гражданин также рискует и самостоятельно выплачивать ущерб, при совершении ДТП по его вине. Подобные расходы, как правило, исчисляются в десятках, а то и в сотнях тысяч рублей.

Техосмотр для новых такси, автобусов, спецтранспорта

Для всех рейсовых маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов, с вместительностью более 8 пассажиров, предусмотрен единый период прохождения технического контроля, не превышающий 365 дней. А вот для более компактного пассажирского транспорта, способного перевозить не более 5 человек за раз, плановое ТО должно проводиться по общему регламенту, как и для любого другого ТС категории В.

Но при отсутствии диагностической карты таксист не сможет отделаться лишь одним штрафом, как стандартный водитель. Дополнительно сотрудники ДПС могут конфисковать лицензию, и даже лишить его удостоверения на срок до 3 месяцев. Поэтому игнорировать требования Ростехнадзора, работая в упомянутой сфере, категорически не рекомендуется.

Такие же правила по прохождению своевременной экспертизы касаются и предприятий-владельцев спецтранспорта (скорая помощь, пожарная служба или ДПС). Но для них, как и для таксистов, предусмотрен особый контроль выполнения плановой диагностики. Так как службы быстрого реагирования просто обязаны иметь в своем автопарке исправную технику.

Мы узнали, нужна ли диагностическая карта на автомобиль до 3 лет и каких конкретно видов ТС касается это ограничение. В заключение стоит добавить, что игнорирование ТО, в первую очередь, несет негативные последствия для самого владельца движимой собственности, а не для государства или страховых компаний. А потому данную процедуру лучше осуществлять своевременно, чтобы избежать возможной выплаты крупного ущерба.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravodorog.ru/registracija/to/na-novyj-avtomobil-na-skolko-let.html

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль сроки прохождения и нюансы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here