Освидетельствование и поверка газового баллона

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью: "Освидетельствование и поверка газового баллона" с комментариями специалистов. Однако, не все нюансы возможно описать в статье. Поэтому, для уточнения информации можно обратиться к дежурному юристу.

Нужно ли освидетельствование и проверка газовых баллонов

Для перевозки любого типа газов необходимо наличие баллонов. Поскольку транспортировка, хранение и эксплуатация баллонов связаны с потенциальной опасностью. Во-первых, газ – горючее вещество, по своей природе весьма взрывоопасное, ядовитое и легковоспламеняющееся. Помимо всех перечисленных фактов не стоит забывать и о том, что сжиженный газ хранится под высоким давлением. Малейшая неисправность или дефект на баллоне может привести к трагическим последствиям. По этой причине проводите полное освидетельствование и проверку баллонов, согласно установленном регламенту.

Очередная проверка газового баллона

Сроки проверки, а точнее промежуток времени от одной до другой, зависят в первую очередь от используемого в баллоне газа. Если говорить об ацетилене, то такие баллоны должны проходить осмотр как минимум один раз в пять лет. Тем не менее, пористая масса в баллоне требует проверки раз в два года. После прохождения каждого осмотра на поверхности баллона ставится специальная метка.

Влияние коррозии на периодичность осмотра

Периодичность проверки состояния баллонов зависит от скорости протекания коррозийных процессов. Если коррозия протекает со скоростью менее чем 0,1 мм в год, то следующее освидетельствование должно проходить хотя бы один раз в год. Если скорость коррозии превышает 0,1 мм в год, то проверка проходит раз в два года. В среднем, независимо от хранящегося в баллоне газа, его осмотр и гидро-испытания должны осуществляться каждые 5 лет.

В том случае, если баллон находится в непригодном состоянии и его реставрация не представляется возможным, придется прибегнуть к процедуре обмена газовых баллонов.

Источник: http://ballonis.ru/stati/osvidetelstvovanie-gazovyh-ballonov

Освидетельствование газовых баллонов

Всем владельцам автомобилей с установленным ГБО нужно периодически проводить освидетельствование газовых баллонов.

В соответствии с правилами Ростехнадзора требуется инспектировать срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, производить проверку на герметичность и проводить тесты на прочность.

Как часто нужно проводить освидетельствование пропановых и метановых баллонов?

• Для пропана срок составляет 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);

• Для метана достаточно 1 раза в 5 лет (из легированной стали) и 1 раза в 3 года (для углеродистой стали или композитных материалов);

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Срок годности баллона и дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону либо выбитой на корпусе – паспорте баллона (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, с этой датой можно ознакомиться в приложении, которое выдаётся при установке ГБО. Если срок эксплуатации не истёк — можно его переосвидетельствовать.

Пошаговое описание всей процедуры:

• Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;

• Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;

• Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;

• Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);

• Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);

• Поверка баллона: клеймение и паспортизация;

• Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых работ: требуется ли демонтаж/монтаж; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е. грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и т.д.).

Как правило, срок освидетельствования баллонов составляет 1-2 дня, что вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Как только баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе. Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно.

Источник: http://omvlgbo.ru/company/press/osvidetelstvovanie-ballonov/

Аттестация газовых баллонов

Согласно нормам, установленным действующим законодательством, емкости, находящиеся под высоким давлением, должны проходить освидетельствование с периодичностью 1 раз в 5 лет. Несоблюдение этого требования является не только с разрешением закона, но и может стать причиной значительного материального ущерба, а также человеческих жертв.

Порядок проведения аттестации газовых баллонов:

  1. Проверка емкости на предмет наличия повреждений.
  2. Проверка маркировки и цвета краски согласно ГОСТу.
  3. Проверка вентиля на работоспособность и надежность.
  4. Испытание газового баллона под давлением.
  5. Занесение информации о проведенных испытаниях в паспорт изделия.

Когда выполняется заправка пропаном, метаном, ацетиленом или любым другим легковоспламеняющимся газом, даже незначительные дефекты могут стать причиной взрыва. По этой причине аттестацию газовых баллонов могут проводить только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении работ необходимо соблюдать правила безопасности и тщательно проверять каждый элемент емкости. В противном случае результаты освидетельствования будут признаны недействительными, а сам баллон будет представлять собой потенциальную угрозу.

В случаях, когда емкость не прошла аттестацию по причине наличия дефектов, требующих дорогостоящего устранения, лучше обратиться в специализированную компанию. Если вы еще не знаете, где купить газовый баллон по доступной цене, тогда обращайтесь в «ТОРГГАЗ». Наша компания имеет все необходимые разрешения на работу с емкостями, находящимися под высоким давлением. Специалисты «ТОРГГАЗ» прошли тщательную подготовку и постоянно повышают свою квалификацию. Мы гарантируем вам высокое качество предоставляемых услуг и поставляемой продукции. Сотрудничая с нами, вы получаете лучшие газовые баллоны по самой низкой цене в Москве.

Источник: http://ballonis.ru/stati/attestatsiya-gazovyh-ballonov

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ БАЛЛОНОВ

Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО.

Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.

Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:

  • Для пропана: 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);
  • Для метана: 1 раз в 5 лет (из легированной стали) и 1 раз в 3 года (для углеродистой стали);

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем. Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке. Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.

Читайте так же:  Порядок исчисления среднего заработка для пособия по безработице

Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, — специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО.

Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.

Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.

Пошаговое описание всей процедуры:

  • Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;
  • Демонтаж (снятие если требуется);
  • Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;
  • Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;
  • Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);
  • Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);
  • Поверка баллона: клеймение и паспортизация;
  • Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е.грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и.т.д.).

Стоимость переосвидетельствования баллонов у нас низкая, дешевле на 5-7% конкурентов, см.ниже прайс-листы.

Срок освидетельствования баллонов для автомобилей: 2 дня.

Это вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Итак, после того, как баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе. Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно.

АТТЕСТАЦИЯ БАЛЛОНОВ

Аттестация заключается в проведении исследования баллона и установлении соответствия его состояния действующим нормам и пригодности к эксплуатации.

Проводится осмотр внутренней и наружной поверхности баллона. Выявляются сколы, трещины, вмятины, коррозия. Аттестация позволяет отбраковать непригодные для работы сосуды и устройства.

Требования по допуску баллона к опрессовке:

  • По ржавчине: коррозия, более 10% от общей площади поверхности баллона, делает не пригодным баллон к дальнейшей эксплуатации;
  • По деформациям: повреждения, глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, также делают не ремонтно-пригодным такой баллон;

Во всех остальных случаях, баллон считается пригодным к эксплуатации и рекомендованным к опрессовке.

Переаттестация газовых баллонов проводится как пропановых, так и метановых сосудов. Переаттестация пропановых баллонов – 1 раз в 2 года, а ёмкостей на метане – 1 раз в 5 лет (в некоторых случаях – 1 раз в 3 года/для углеродистой стали).

Если баллон подвергся коррозии (в пределах норм естественной утраты внешнего вида), не влияющей на безопасность ГБО, то перед работами по опрессовке выполняется подготовка баллона.

Сначала делается зачистка и грунтовка, а потом выполняется покраска баллона и нанесение технической надписи на баллон.

Это доп.работы и оплачиваются дополнительно. Цены на покраску баллона, грунтовку низкие. См.ниже прайс.

ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА

Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.

Каким образом проводится проверка?

Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:

  • Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;

Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;

  • Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).

Суть та же – проверка герметичности.

После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).

ПОВЕРКА БАЛЛОНА

Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.

После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.

  • Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);

  • Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;

В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.

Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).

ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ

Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).

Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):

Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:

Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи (реставрация)

Источник: http://autonasto.ru/osvidetelstvovaniye-ballonov-gaz-auto-opressovka-attestaciya-poverka-cena

Информация на корпусе баллона

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

2. Заводской номер баллона.

3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

Читайте так же:  Минимальный трудовой стаж для пенсии по старости

4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).

5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.

6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца изготовления, «ГГ» — две последние цифры года изготовления, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Буква «N» — клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.

7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке «Ц4», дата следующей переаттестации — март 2000 года.

Пропановые баллоны

Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля.

1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа

2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.

4. Заводской номер баллона.

5. Дата изготовления баллона в формате «MM.ГГ.АА», гдк «ММ» — месяц изготовления, «ГГ» — год изготовления, «АА» — год следующей аттестации баллона.

6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.

7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «R-АА», где «R» — клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, «АА» — год, до которого будет действительна данная аттестация.

Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года. Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении — 22,4 кг, объем — 50,4 литра. По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр «Ц4», была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

Существенные дополнения: запрещается эксплуатация баллонов, имеющих нарушения геометрии (вмятины, вздутия, общую бочкообразность и т.п.); баллоны не должны иметь следов повреждения краски огнем; Баллоны с поражением ржавчиной свыше 30% поверхности баллона к обмену также не принимаются.

Источник: http://www.centrogas.ru/info/ball_info.html

Освидетельствование газовых баллонов

Для хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов применяют емкости, выполненные из металла или композитных материалов. Эти сосуды рассчитаны на то, что газ будет храниться в них под определенным давлением. Так, ГОСТ 15860-84 определяет, что рабочее давление в емкости с пропаном не должно превышать 1,6 МПа. Существуют и емкости, рассчитанные на более высокое давление в 5 МПа. Все емкости, применяемые для хранения газов должны проходить испытания и периодические освидетельствования.

Цель проведения испытаний и освидетельствования газового баллона – это контроль над его техническим состоянием и принятие решение о его дальнейшей эксплуатации или утилизации.

Поверка газового баллона

Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу. Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.

Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.

Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.

Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.

Баллоны, которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.

Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.

Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.

Период допустимой эксплуатации

ГОСТ 949-73 определил то, что для баллонов, выполненных из стали и рабочим давлением до 19,6 МПа составляет 20 лет.

Периодичность проведения проверки годности баллонов

Транспортировка и эксплуатация технических газов связано со значительной опасностью. Это обусловлено не столько их взрывоопасностью или воспламеняемостью, а, сколько наличием высокого давления в сосудах, предназначенных для их хранения и доставки к месту потребления.

При таких условиях даже самый незначительный дефект может оказаться причиной серьезного происшествия. Именно поэтому огромную роль играет своевременное освидетельствование и необходимое обслуживание баллонов.

Читайте так же:  Изменение размера алиментов по 119 статье ск рф

Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов

Нормативной документацией, а именно «Правилами обустройства и эксплуатации сосудов…» назначена регулярность проведения освидетельствования технического состояние сосудов для газов.

К примеру, освидетельствование баллонов для ацетилена проводится один раз в пять лет. В то время, как масса, находящаяся внутри баллона, должна проверятся как минимум один раз в 2 года. Кстати, на баллоне должна быть нанесена отметка о сроках проведения освидетельствования, результате осмотра пористой массы и указаны сроки следующего освидетельствования баллона.

В соответствии с техническими условиями, к эксплуатации допускают только те емкости, которые прошли все необходимые испытания и об этом сделаны все соответствующие записи. Новые сосуды, проходят необходимый цикл испытаний во время приемки продукции службой технического контроля.

По истечении сроков освидетельствования баллоны должны проходить переосвидетельствование, то есть полное освидетельствование технического состояния. При этом те, которые переосвидетельствование не прошли должны быть изъяты из оборота и отправлены на вторичную переработку (утилизацию).

Емкости, на которых обнаружены исправимые дефекты, то они подлежат ремонту и после выполнения требуемых работ, проведения надлежащих испытаний могут быть возвращены в эксплуатацию.

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.

Очередные испытания проводят в следующей последовательности:

  1. Приемка емкостей. На этом этапе освидетельствования выполняется проверка комплектности баллона, выполняется осмотр внешней поверхности. Одновременно с этим выполняют проверку даты последнего осмотра и опрессовки. При необходимости должна быть выполнена очистка внутренней поверхности емкости.
  2. Обследование внутренней части емкости проводят с применением специализированного оборудования.
  3. Выполняют демонтаж арматуры и ее проверку. Кроме того, в процессе осмотра может быть выполнена установка технологических деталей, без которых невозможно провести гидравлические испытания.

После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.

Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке. После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом. Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.

Правила хранения

Баллоны, предназначаемые для технических газов, хранят на основании требований безопасности, которые определены в «Правилах эксплуатации сосудов под давлением ПБ 03-576-03».

В частности, весь рабочий и инженерно-технический персонал должен пройти должный теоретический и практический инструктаж. Сосуды, содержащие газ, хранят или в отдельных помещениях (зданиях), или допустимо их хранение и на открытом пространстве, но в этом случае, они должны быть ограждены от воздействия осадков и солнца.

Между тем хранить в одном помещении (здании) емкости с кислородом и горючими газами запрещено!

Емкости с газом могут быть установлены, для дальнейшей эксплуатации, не ближе чем на один метр к источникам тепла. Если для обогрева применяют открытый огонь, то расстояние до баллона не должно быть меньше 5 метров.

Виды и устройство вентилей

Несмотря на то, что все баллоны для хранения и перевозки газов отличаются друг от друга формой, цветом покрытия, объемом и многими другими характеристиками все они имеют одинаковое устройство. Баллон включает в свой состав – кран, бак и пр. Краны могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями и материалами, которые были использованы для их производства. Кроме, их разделяют по типу применения – одни применяют для кислорода, другие для пропана, третьи для ацетилена. Соответственно на их поверхность наносят покрытия следующего типа:

Типовой газовый кран состоит из:

Корпуса, выполненного в виде тройника, состоящего из трех штуцеров, на каждом из них нарезана резьба. На некоторых моделях в корпус вмонтирован предохранительный клапан. Главная задача этого устройства стравливание излишнего давления, возникшего в баллоне.

Штуцера, расположенного внизу предназначенного для присоединения крана к емкости для хранения газа. К верхнему крепится регулирующих маховик (штурвал). К боковому штуцеру присоединяют внешние коммуникации или выполняют закачку газа. Корпус и основные детали выполняют из латуни или стали.

Краны, применяемые для негорючих газов, выполняют с правой резьбой на штуцерах, для тех, которые используют для горючих газов, нарезают левую.

Ремонт вентиля газового баллона

Основные неисправности газовых кранов

На самом деле конструкция газового крана не отличается сложностью и особо в нем ломаться нечему. Но и тем не менее в силу ряда причин, он может или начать пропускать газ или полностью выйти из строя. Одна из причин его поломок – это небрежное отношение со стороны персонала. Например, прикладывание излишних усилий при открывании или закрывании. Это может привести или к срыву резьбы или поломке штока.

Кроме этого, попадание в регулятор посторонних частиц может привести к тому, что они не дадут полностью закрыть затвор, а это неизбежно приведет к утечке газа. В любом случае при малейшем подозрении на наличие дефектов в корпусе или механизме газового крана, баллон необходимо изымать с рабочего места или бытового помещения и отправить его на ремонт.

Да, бесспорно, газовый кран, можно снять с баллона и самостоятельно его осмотреть и при необходимости его продуть или отремонтировать, но нельзя забывать о том, что любая работа с газовым баллоном несет в себе потенциальную опасность. Именно поэтому еден строгий запрет на демонтаж газовых кранов самостоятельно в кустарных условиях. Если есть даже небольшая возможность передать ремонт газового крана в мастерскую, то лучше так и сделать.

Меры предосторожности при замене

Замена вентиля на газовом баллоне должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности, среди них такие, как:

  1. Удалить из сосуда остатки газа. Газ допустимо стравливать только на открытом пространстве. Исключение можно сделать только для азота, кислорода и ряда других.
  2. Рабочее место, на котором будут выполнять работы должно хорошо проветриваться.
  3. Маховик надо откручивать плавно и с небольшой скоростью.
  4. Замену вентиля можно выполнять только после уравнивания давления снаружи и в баллоне.

При установке вентиля на штатное место в баллоне необходимо использовать фум-ленту и другие типы герметиков, которые обеспечивают надежность соединения. Надо отметить, что уплотнители любого типа могут создавать определенные сложность при извлечении вентиля. Для облегчения этой задачи допустимо использовать строительный фен.

Выполнять нагрев арматуры, устанавливаемой на баллон допустимо только после стравливания содержимого емкости.

Читайте так же:  Диспансеризация для пенсионеров — какой порядок бесплатного получения услуги

Пошаговая инструкция по замене вентиля

Новый регулировочный клапан не фиксируется к баллону на чистую резьбу. Обязательно необходимо применять уплотнительные материал: герметики или фум-ленту.

Проверка герметичности и завершение работ

По окончании работ по замене вентиля на газовом сосуде необходимо выполнить проверку герметичности вновь собранных соединений. Для этого используют способ, проверенный десятилетиями – нанесение мыльной пены.

Если стыки собраны некачественно, то в месте утечки газа будут образовываться пузыри и поэтому нужно будет выполнить работу, по сборке по новой.

Зачем делать ремонт газового баллона

Делать или не делать ремонт газовых баллонов определяют на стадии их обследования. В процессе освидетельствования проводят осмотр внешней и внутренних полостей баллона.

Кроме того, осматривают состояние опорного башмака, если его состояние не в состоянии обеспечить вертикальную установку баллона, то эксплуатировать его недопустимо.

Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов

Ремонт газовых баллонов выполняют на основании данных полученных при освидетельствовании в частности. В частности, при проведении восстановительно-ремонтных работ заменяют, вентили, заменяют башмак, выполняют ремонт горловины и пр.

Кроме того, разумеется, при необходимости, на поверхности сосуда наносят дополнительные надписи. Но надо всегда помнить о том, что иногда безопаснее приобрести новый баллон, чем продолжать эксплуатировать старый.

Чаще всего ремонту подлежат пропановые баллоны. Это связано в первую очередь с тем, что эти баллоны имеют широкое применение и в промышленности, и в быту. Но, владельцы бытовых баллонов, должны быть готовы к тому, что они ремонту не подлежат.

Случаи, при которых газовые баллоны не обменивают и к дальнейшему использованию непригодны.

Если на поверхностях баллона выявлены дефекты поверхности, которые превышают 10% от площади поверхности, то такое оборудование ремонту не подлежит и, должно быть, утилизировано.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://stankiexpert.ru/spravochnik/svarka/osvidetelstvovanie-gazovykh-ballonov.html

Освидетельствование и поверка газового баллона

Любой газ представляет собой сложную смесь, которая хранится в специальных емкостях — в баллонах, но в сжатом состоянии. Как правило, подобные изделия выполнены из специального металла или из композитных материалов. Сосуды отличаются повышенным уровнем прочности, поскольку нередко используются в бытовых условиях, а значит, должны быть максимально безопасны для граждан.

Чтобы дать такие гарантии населению, существует определенный порядок, предполагающий регулярно производить освидетельствование газового баллона. По госстандартам в емкости должно сохраняться определенное давление, а сами баллоны регулярно проходить осмотр. Сегодня мы поговорим о том, как часто и в каком порядке проводится проверка газовых баллонов и кто занимается этим вопросом.

Что такое поверка газового баллона?

Как мы уже отметили, основной целью проведения освидетельствования емкости для хранения газа является установка контроля над техническим состоянием изделия и вынесение окончательного решения относительно возможности дальнейшего эксплуатирования баллона.

По сути, данное мероприятие в первую очередь необходимо для владельца емкости, поскольку только при своевременно проведенной и полноценной поверке можно гарантировать безопасность жильцов квартиры иди дома. Если такого осмотра не было проведено, значит, и гарантировать безопасность населению нельзя. Следует отметить, что существует отдельный порядок проведения освидетельствования.

Порядок проведения мероприятия

Во время выполнения освидетельствования стоит тщательно соблюдать действующий порядок. В частности, от исполнителя потребуется выполнить следующие действия:

  1. На начальном этапе потребуется осмотреть поверхность баллона на предмет нарушений поверхности, вмятин и иных деформаций.
  2. Выполняется проверка качества выполненной маркировки и окрашивания. Важно, чтобы состояние крана и самого баллона отвечали требованиям госстандарта.
  3. Проводится внутренний осмотр емкости при помощи специального оборудования. Дополнительно могут быть осуществлены гидравлические испытания.
  4. После проведения всех необходимых мероприятий потребуется опрессовка, а затем просушка сосуда от реагентов.
  5. На заключительной стадии выполняется сборка баллона, а затем новая покраска и пескоструйная обработка. После выполнения таких работ на емкость наносится специальная маркировка согласно стандартной документации.
  6. Результаты осмотра вносятся в паспорт и в дальнейшем используются каждый раз при осмотре баллона. Здесь потребуется составить специальный акт.

Без выполнения указанных действий эксплуатировать емкость по назначению не представляется возможным. Важно отметить, что заниматься такими мероприятиями может только определенная организация, получившая специальные разрешения и наделенная полномочиями от надзорного органа. По времени такая процедура может потребовать не меньше 3-5 часов. В частности, на подготовительные работы и основные операции.

Каковы сроки проведения освидетельствования?

По закону сосуды для хранения газов должны проходить осмотр и аттестации раз в несколько лет. Много зависит от того, из какого материала была выполнена емкость и как долго используется конкретный сосуд. К примеру, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то проводить подобную процедуру достаточно раз в пять лет. Что касается баллонов, которые устанавливаются на автомобили, то эти емкости следует подвергать аттестации не реже раза в три-пять лет.

Некоторые баллоны были разработаны специально для содержания в стационарных условиях. В частности, такие емкости используются для размещения и хранения инертных газов. Такие изделия подвергаются освидетельствованию не реже раза в десять лет.

Указанные сроки проведения поверки обязательно должны соблюдаться крайне строго, поскольку даже малейшее повреждение емкости может привести к отравлению и даже к взрыву. Незапланированный осмотр баллона проводится немедленно при появлении сомнений в работоспособности изделия. Для этого необходимо как можно быстрее отключить емкость от принимающего устройства и передать его специалистам.

Максимально допустимый период эксплуатации баллонов

Временные характеристики эксплуатации емкости для размещения газа определяет ГОСТ 949-73. Согласно данному положению, для стальных баллонов с давлением до 19,6 МП максимально возможный срок эксплуатации составляет 20 лет. Отдельные виды изделий отличаются менее продолжительным сроком использования.

Если на емкости обнаружены дефекты, то после проведения освидетельствования и соответствующих работ по восстановлению изделия баллон может быть повторно передан в использования. При нарушениях и повреждениях свыше 10% от общей поверхности изделия баллон обязательно утилизируется.

Заключение

Осмотр и проверка баллона с газом – это стандартная процедура, которая должна быть проведена строго в установленные сроки. Необходимость в проверке заключается в том, что емкости с газом могут представлять реальную опасность для пользователей даже при малейшей деформации или повреждении. Если своевременно не устранить такие дефекты или не заменить баллон, емкость может взорваться и нанести вред здоровью жильцов помещения.

Источник: http://grazhdaninu.com/raznoe/osvidetelstvovanie-gazovogo-ballona.html

Как проводится проверка газовых баллонов

Газ продолжает набирать популярность в качестве альтернативы бензину, поскольку цена на него растет гораздо быстрее. Это приводит к повышающемуся спросу на установки, позволяющие использовать другое топливо. Обязательная процедура для владельцев такого оборудования – освидетельствование газовых баллонов.

Основные понятия о ГБО

Газобалонное оборудование предполагает вмешательство в конструкцию автомобиля. Это не просто другое топливо – используется иной принцип его подачи на системы двигателя. Монтируется оно параллельно имеющемуся оснащению, также устанавливаются дополнительные резервуары для газа. Они представляют собой емкости, в которых горючее содержится под давлением. Устройство должно быть безопасным для водителя и окружающих, а подтверждать это нужно регулярной проверкой газовых баллонов.

Читайте так же:  Кто может оспорить завещание после смерти завещателя

Виды баллонов

Традиционная форма газового баллона – цилиндр. Однако в ГБО облик резервуара отличается в зависимости от используемого топлива. Это может быть природный метановый газ, либо углеводородный, пропано-бутановый. Они хранятся под разным давлением, которое и диктует форму баллона.

  1. Цилиндрические. Давление не превышает отметку в 15 атмосфер; стандартная емкость для легкового автомобиля – до 65 литров. Основное преимущество: небольшие показатели давления позволяют экспериментировать с формой, используя сварные швы. Так появились спаренные, а также прямоугольные баллоны, сохраняющие больше полезного пространства после установки.
  2. Тороидальные. По форме напоминают «запаску», на место которой иногда и устанавливаются при выборе наружного монтирования. Благодаря этому, открывают больше возможностей для установки в обычный автомобиль без ущерба свободному месту. В то же время вмещает увеличенное количество газа – от 30 до 100 литров.

Важно знать! Каждая емкость делится на 4 типа. Они отличаются особенностями конструкции – 3 и 4 тип дополнительно усиливаются покрытиями и армирующими оплетками. Это повышает сроки эксплуатации, но увеличивает итоговую стоимость оборудования.

Требования и сроки эксплуатации

Поверка газовых баллонов начинается с осмотра метода установки. Оборудование должно быть закреплено по определенным требованиям. Лучше всего проконтролировать этот этап еще в сервисе, чтобы проверка не закончилась, едва начавшись.

  1. Фиксация. Баллон не должен перемещаться во время движения машины или под воздействием внешних факторов.
  2. Изоляция. Не допускается контакт емкости с металлическими поверхностями. Если избежать этого невозможно, дополнительно устанавливается слой изолирующего материала, целостность которого проверяется при освидетельствовании газовых баллонов.
  3. Крепление. Для цилиндров используется специальная защитная лента. Для тороидальных – болты. Проверяется не только надежность элементов, но и места соединений. Их следует предварительно обработать для защиты от влаги и коррозии.
  4. Защищенность. Относится к сосудам, закрепленным снаружи корпуса. Они должны быть закрыты чехлами или листами, исключающими механические повреждения.
  5. Меры безопасности. Утечка газа – это опаснейшая ситуация для владельца авто с подобным оборудованием. Избежать ее можно при помощи систем вывода газа за пределы транспортного средства. Для этого монтируются отдельные камеры.

Важно знать! Помимо этого, обязательно проверяется срок эксплуатации баллона. Он указан в паспорте оборудования, который есть у каждой емкости.

С момента заправки начинается отсчет срока службы, отличающийся в зависимости от типа баллона:

  • 10 лет – стальные баллоны для пропана;
  • 15 лет – метановые, из композитных материалов;
  • до 25 – стальные для метана.

Если срок подошел к концу, емкость необходимо утилизировать. Даже если баллон находится в отличном состоянии, разрешение на его использование дадут лишь после прохождения технической диагностики. Стоимость внеочередной процедуры, не говоря уже о затраченном времени, способна поспорить с ценами на многие новые резервуары.

Частота проверки

Помимо первичной регистрации оборудования существует переосвидетельствование газовых баллонов. Периодичность определяется видом топлива. Для метана он составляет пять лет, пропановые баллоны проверяют каждые два года.

В некоторых случаях требуется проходить процедуру вне очереди:

  • износ окраски (сильные потертости);
  • нарушение целостности сварочных швов и соединений с регулирующими элементами;
  • нарушение герметичности.

В ходе проверки газовых баллонов определяется возможность их дальнейшего использования. Результаты переосвидетельствования заносятся в технический паспорт.

Этапы проверки

Процесс освидетельствования баллонов для пропановых и метановых емкостей занимает до 5 дней. Продолжительность зависит от количества работ. Необходимость их выполнения определяется в ходе комплексной проверки, которая делится на несколько этапов.

Первичный осмотр

Баллон предварительно подготавливается. Чтобы резервуар приняли на обследование, его необходимо подготовить. Для этого проводятся следующие процедуры:

проходит дегазацию (подача пара под давлением);
  • проверяется на отсутствие остатков топлива;
  • промывается изнутри.
  • После этого чистый баллон осматривается на наличие дефектов. Проверяются поверхности – внешняя и внутренняя, горловина, сварные швы. Если видимые повреждения корпуса и элементов отсутствуют, проводятся технические испытания.

    Опрессовка

    Испытания позволяют проверить герметичность емкости. Опрессовку метановых баллонов обычно осуществляют гидравлическим методом. Резервуар наполняют водой под давлением, проверяют целостность и осушают. В качестве альтернативы допускается пневматический метод – опрессовка проводится сжатым воздухом. Баллон при этом погружают в воду.

    Поверка

    После успешных проверок герметичности и внешнего вида емкость отправляют на завершающий этап. Результаты заносятся в паспорт с указанием даты, метода тестирования, факта осмотра поверхностей.

    Важно знать! В качестве подтверждения водителю выдается свидетельство о выполнении испытаний. Его необходимо иметь при себе – владельца авто с ГБО могут попросить предъявить его в случае остановки. Иногда документ может потребоваться при заправке газовым топливом.

    Какие сосуды не проходят контроль

    Некоторые баллоны в процессе поверки выбраковываются. Это может произойти на всех этапах освидетельствования. Условия присвоения непригодности следующие:

    • повреждения красочного покрытия более 10% поверхности;
    • вмятины глубиной от 10% от заводской толщины стенок;
    • появление конденсата во время опрессовки;
    • деформация корпуса и сварочных швов.

    В этих случаях сосуд отправляется на утилизацию, а водителю предлагается установить новый. Процедуру первичной проверки можно пройти на месте. Подобное часто происходит, когда срок службы оборудования приближается к максимально допустимому.

    Где осуществляется переаттестация

    Освидетельствование проводится в сервисах, имеющих соответствующее разрешение и лицензию. Разницы, где проверять газовые баллоны, нет – процедура везде проходит одинаково, согласно стандартам, установленным Ростехнадзором. Отличия могут быть лишь в итоговой стоимости.

    О расценках

    Минимальная цена составляет 2000 рублей. Сюда входит проверка одного сосуда, а также оформление свидетельства. Прайс на другие услуги варьируется – если баллон необходимо покрасить, подготовить к осмотру, обновить клеймо и установить на транспортное средство, стоимость может дойти и до 10 тысяч. Поэтому перед выбором сервиса стоит ознакомиться с его прейскурантом. При желании сэкономить, можно проделать часть работ самостоятельно – демонтировать, отмыть от грязи.

    Обязательность освидетельствования баллонов – это надежный способ обеспечить свою безопасность. Каждый год происходят несчастные случаи, причиной которых являются резервуары для хранения газа под давлением. Поэтому к проверке стоит отнестись ответственно – и не только потому, что при ее отсутствии можно получить штраф.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://pravodorog.ru/registracija/gbo/osvidetelstvovanie-gazovyh-ballonov.html

    Освидетельствование и поверка газового баллона
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here