Проезд на желтый сигнал светофора можно ли ехать

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью: "Проезд на желтый сигнал светофора можно ли ехать" с комментариями специалистов. Однако, не все нюансы возможно описать в статье. Поэтому, для уточнения информации можно обратиться к дежурному юристу.

Проезд на желтый сигнал светофора: можно ли ехать

Мы часто с друзьями разговариваем на различные темы, касающиеся правил дорожного движения, и в последний раз поспорили, относительно того, как стоит расценивать во время поездки включение желтого сигнала светофора.

Я водитель без большого опыта и иногда допускаю промашки на дороге, однако, мой друг уже давно водит машину и, несмотря на его безапелляционное заявление, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, я засомневалась в его словах и решила навести справки.

В результате моего мини-расследования были получены результаты, которые я представлю в своей небольшой заметке по этому вопросу. Возможно, приведенная информация станет для начинающих автолюбителей полезной при управлении автомобилем.

Как водители относятся к желтому сигналу светофора

В РФ действуют правила передвижения по дороге, придуманные для соблюдения максимальной безопасности, всех участников ДД. Очень опасным местом по явным причинам является перекресток. Сегодня эти участки оборудованы светофорами, необходимой разметкой и знаками.

Это позволяет регулировать движение автомобилей, чтобы исключить возможные аварийные ситуации и негативные последствия для пешеходов других водителей и собственника машины.

Часто встречающимся нарушением считается незнание водителей можно ли ехать на желтый сигнал светофора. Удивительно, но именно желтый цвет является крайне опасным для водителей, поскольку они игнорируют его и, продолжая движение, попадают в аварии. Нередко итоги таких действий весьма серьезны.

В этой связи, лица, управляющим ТС, следует четко понимать, что желтый сигнал светофора – это запрещающий сигнал и его нельзя трактовать иначе. Продолжать движение при загорании этого цвета на светофоре продолжать нельзя, особенно, если речь идет о мигающем сигнале, говорящем, что через несколько минут зажжется красный.

Некоторые правила позволяют водителю продолжить передвижение на желтый цвет. Здесь речь идет о том, когда водителю приходится прибегнуть к экстренному торможению, чтобы предотвратить аварийную ситуацию.

Несмотря на допустимость подобных обстоятельств, сотрудники ГИБДД неоднозначно оценивают такие действия и зачастую считают это нарушением.

Что обозначает мигание желтого сигнала светофора

Многие владельцы автомобилей, имеющие приличный стаж, часто не могут ответить на очень просто вопрос о том, можно ли передвигаться на желтый сигнал или нет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Дело в том, что когда загорается такой цвет на светофоре, это является предупреждением водителя о скорой смене сигнала на красный, а значит, и о запрете дальнейшего движения транспортного средства.

Когда желтый цвет загорается сразу же после красного, передвигаться на машине нельзя, если после зеленого, то водитель не вправе вести авто дальше, но только при условии, что тормозить экстренно, не будет нужно.

Желтый сигнал мигающего характера, как бы оповещает участников дорожного движения о необходимости остановиться.

Впрочем, даже если предпосылок для остановки нет, снизить скорость водителю рекомендуется, а также быть предельно внимательным при пересечении перекрестка.

Предусмотрены ли штрафные санкции при таком нарушении

Для большинства водителей продолжает оставаться актуальным вопрос относительно применения штрафных санкций в случае проезда на желтый свет.

Казалось бы, имеющиеся в общем доступе статистические данные говорят сами за себя и большое число аварий в связи с несоблюдением ПДД, должно было изменить отношение водителей к желтому сигналу светофора, однако, этого не происходит и автолюбители продолжают нарушать правила.

Относительно права сотрудника ГИБДД применить штрафные меры, ситуация частую носит спорный характер и нарушители нередко отказываются подписывать протокол нарушений, оформленный инспектором. Размер штрафа составляет 1000 рублей, особенно, если учесть, что даже в небольшом городе очень много перекрестков и светофоров.

Важным моментом при выписывании штрафа является тот факт, что прежде чем предъявлять обвинение, инспектор обязан представить фактические доказательства совершенного правонарушения. При повторном нарушении ПДД, водитель привлекается к уже более серьезной ответственности, а именно лишается прав сроком на полгода.

Как избежать штрафа

Некоторые опытные водители советуют при попадании в подобную ситуацию воспользоваться существующей лазейкой и сообщить инспектору о необходимости экстренного торможения. Это позволит избежать штрафных санкций и обосновать свои действия.

Под экстренным торможением предполагается выезд на проезжую часть на мигающий желтый, что, формально не является нарушением. В дальнейшем, для остановки пришлось бы тормозить в экстренном порядке, что могло привести к аварии.

Если данный факт можно будет доказать при помощи видеосъемки или фото, инспектор не сможет применить установленные законом санкции.

Заключение

Желтый сигнал светофора является запрещающим и предупреждающим знаком одновременно. Не все автолюбители имеют представление о том, как себя вести на перекрестке, когда загорелся желтый. Данные правила следует четко знать, чтобы избежать штрафов и попадания в аварийную ситуацию.

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/shtrafyi/proezd-na-zheltyiy.html

Проезд на красный: что за это будет?

То, что на красный (запрещающий) сигнал светофора нельзя ехать, знают все без исключения. Давайте посмотрим, что грозит тем, кто пренебрегает запретом.

Тем же, кто любит отвлекаться или считает, что постоянно следить за дорогой (светофорами, знаками, разметкой и пр.) нет никакой необходимости, напомню о ежегодно погибающих в авариях людях — больше 20 тысяч! Просто представьте, что, проехав на красный, вы не только сами можете пополнить эту печальную статистику, но и ставите под угрозу жизни других водителей и пассажиров. Именно поэтому законодатели отнесли такие нарушения к тяжким.

Давайте рассмотрим все случаи запрета, разные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, а также меры наказания.

Вы проехали на красный сигнал. Тут все просто. Данное нарушение оценивается в тысячу рублей (статья 12.12 КоАП РФ). Причем штраф вам может выписать не только инспектор ДПС: если на перекрестке установлена камера, фиксирующая нарушения в автоматическом режиме, ждите «письмо счастья».

К слову, проезд на красный — самая распространенная причина аварий на перекрестках. И часто — с очень серьезными последствиями. В этом случае нарушителю уже будет «светить» или наказание по другой статье административного кодекса (причинение вреда здоровью, легкого или средней тяжести, — статья 12.24 КоАП РФ), или уголовная ответственность по статье 264 УК РФ.

Читайте так же:  Прописка человека к собственнику жилья — как осуществить процедуру

В первом случае к штрафу добавляется возможность остаться без прав, а в случае уголовной ответственности — лишение свободы на срок до семи лет.

Но и для тех, кто не попадает в аварию, а красный сигнал игнорирует постоянно, тоже придумали серьезное наказание. К штрафу в пять тысяч добавляется опасность лишиться прав на четыре-шесть месяцев. Причем лишить вас прав могут и за одно прегрешение. Смотрите: у вас с женой, к примеру, одна машина, зарегистрированная на вас. Тут жена попадается на камеру автоматическую. Получили вы «письмо счастья» на тысячу. Причем в этом случае нарушителем будет считаться собственник, то есть вы. Дабы сэкономить пятьсот рублей, вы оплачиваете штраф с дисконтом и забываете об этом. А позже вы и сами попадаетесь в руки Госавтоинспекции. Те вас проверяют по базе, видят, что за подобное вы уже получали штраф ранее, а значит, это уже рецидив. Дело передают в суд, а там доказать, что в первый раз за рулем была жена, будет весьма сложно.

Следующий вариант — красный горит вместе с желтым. Тут все так же, как и в случае с отдельно горящим красным.

Как правило, водители твердят, что не могли остановиться, а инспекторы говорят о необходимости заблаговременно подготовиться к проезду перекрестка. Не сможете убедить инспектора — придется платить штраф.

Но и проехав на зеленый, можно попасть на санкции. Если светофор с дополнительной секцией (с контурными стрелками, все как положено), а вы вдруг решили, не дожидаясь сигнала, повернуть, то вас также ждет наказание за проезд на запрещающий.

Еще один штраф, связанный со светофором, — пересечение стоп-линии. Штраф для нерешительных. Наказание меньше, чем за проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Здесь речь идет о 800 рублях (часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ). Тут тоже вопросов особых не возникает. Стоп-линия обозначается или разметкой (1.12), или знаком (6.16). Пересекли линию при горящем красном (желтом), получите штраф.

Данное нарушение также может быть зафиксировано автоматически — камерой. И тут могут пострадать и невиновные. Остановились вы, к примеру, как и положено, у стоп-линии. Ждете, когда загорится зеленый. И вдруг на вашу беду едет скорая помощь. Вы обязаны ее пропустить, а кроме как податься вперед (то есть за стоп-линию), иных вариантов нет. Так вы и попадаете под прицел камеры, получая позже «письмо счастья». И попробуйте теперь доказать, что делали это вынужденно!

Не менее распространенный случай — это выезд на перекресток в случае затора. При плотном трафике (а такой у нас в крупных городах почти всегда) дождаться, пока автомобили закончат проезд перекрестка, попросту невозможно. Вот и лезут водители со всех сторон. Горит зеленый, впереди перекресток забит. Что делать? Конечно же, ехать, расталкивая всех и распугивая клаксоном.

За такое поведение также установлено наказание, причем аналогичное проезду на запрещающий сигнал светофора — 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП РФ). И все же наказывают за подобные «шалости» очень редко. Просто потому, что из всего потока нарушителей у инспектора ДПС времени хватит лишь на оформление бумаг парочке водителей.

Очередное нарушение, связанное с сигналом светофора, — проезд железнодорожных путей. Сделав это на запрещающий сигнал, вы лишаетесь той же тысячи рублей или останетесь без прав на срок от трех до шести месяцев (часть 1 статьи 12.10 КоАП Ф). А в случае рецидива можете лишиться прав: повторный проезд (в течение года) под красный сигнал семафор грозит лишением водительского удостоверения на год.

К слову, если на ж/д переезде установлена камера автоматической фиксации, то тут также может возникнуть ситуация, когда автомобилем управляют несколько членов семьи, а наказывают собственника. Так что будьте бдительны! В любом случае, нарушать правила проезда регулируемых перекрестков и ж/д переездов не стоит. Это не только чревато финансовыми потерями, но и является серьезной угрозой жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Какие наказания предусмотрены за проезд на запрещающий сигнал светофора

Проезд на запрещающий сигнал светофора (красный, желтый, красно-желтый) или на запрещающий сигнал регулировщика (ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ)

Штраф 1000 рублей

Возможна оплата штрафа со скидкой 50%

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ)

Штраф 5000 рублей или лишение на 3–6 месяцев

Выезд за стоп-линию (ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ)

Штраф 800 рублей

Возможна оплата штрафа со скидкой 50%

Выезд на перекресток, если там образовался затор (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ)

Штраф 1000 рублей

Возможна оплата штрафа со скидкой 50%

Проезд на запрещающий сигнал светофора по ж/д переезду (ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ)

Штраф 1000 рублей или лишение прав на 3–6 месяцев

Возможна оплата штрафа со скидкой 50%

Повторный (в течение года) проезд на запрещающий сигнал светофора по ж/д путям (ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ)

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/908362-shtraf-za-proezd-na-krasnyj-svet/

Что будет если проехать на желтый светофора под камеру ГИБДД? Штраф?

Всем привет, уважаемые автомобилисты! Закусился я тут с товарищем на тему — желтого сигнала светофора. Вот мы спорим сидим — а можно или нет?

  • Он говорит, что на желтый сигнал ехать уже нельзя под камеру.
  • Я говорю, что можно, так как маневр не закончен еще.

Как на самом деле? Ответ инспектор ГИБДД

Естественно, чтобы узнать то, как правильно и будет ли штраф вообще за это дело, мы позвонили моему товарищу, который в отделе пропаганды ГИБДД работает очень давно. И хоть он не стоит с палочкой на трассе, о правилах он знает побольше нашего.

Позвонили, обрисовали вопрос, и вот что он ответил нам.

-Вообще, согласно ПДД, желтый сигнал — запрещает движение! То есть на желтый сигнал ехать — запрещено!

Но есть одно НО. Это пункт особый в ПДД, который регламентирует ту ситуацию, когда вы остановиться не можете. То тогда — проезд разрешен!

Своими словами. Если вы летите на желтый через светофор, и для остановки вам нужно ЭКСТРЕННО тормозить, то проезжать можно! А вот если можно спокойно остановиться, то лучше это сделать, а не рисковать!

Естественно мы и про штраф уточнили у него. Так как вопрос интересный!

Читайте так же:  Как получить компенсацию по советскому вкладу

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора

Выписывается он ровно как и за красный сигнал — то есть его размер 1000 рублей! А при повторном нарушении за год — штраф уже 5 000 рублей и еще и прав могут лишить от 4 до 6 месяцев.

Источник: http://zen.yandex.com/media/avtolis54/chto-budet-esli-proehat-na-jeltyi-svetofora-pod-kameru-gibdd-shtraf-5dc7b72c93b4f037b147d3b8?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3217248450.578.1575665609472.46683&integration=publishers_platform_yandex

red2309 › Блог › Проезд на желтый: можно или нет?

Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия. Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный. Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка. Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.drive2.ru/b/467367209669231397/

Проезд на желтый сигнал светофора — удавалось

#1 Oldmanoff

  • Гаражники
  • 352 сообщений
  • ли кому отспорить исключение из п.6.2 ПДД, которое приведено
    в п. 6.14 ПДД проехать можно, если нельзя остановиться, не применяя экстренного торможения)

    Вопрос не теоретический, поскольку за это пристали гайцы !

    Источник: http://forum.zr.ru/forum/topic/254255-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C/

    Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

    Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

    Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

    Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

    Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.

    Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

    • материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
    • штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
    • штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
    • штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.

    Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

    Читайте так же:  Порядок оформления и условия получения повышенной стипендии

    Штраф на камеру

    Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

    Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

    Официальная трактовка на 2019 год

    Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:

    Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

    Комментарии к пункту 6.14 ПДД

    Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

    Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

    Жёлтый – запрещающий!

    Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

    Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

    Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

    Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

    • действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
    • промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

    В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

    Термин «экстренное торможение» с точки зрения закона

    Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

    В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

    • является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;
    • подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
    • возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.

    В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

    В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

    В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

    Доказательства

    В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

    Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

    Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу. По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

    Что означает мигание

    Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

    Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

    Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

    Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

    Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье » Штраф за мигающий зеленый? «). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

    Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

    Читайте так же:  Справки и документы при увольнении работника — что должны выдать

    Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

    Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

    Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть».

    Как можно обжаловать данное правонарушение

    Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

    Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

    Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

    • Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
    • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
    • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

    Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.

    Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

    Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

    В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

    Источник: http://auto-pravda.online/shtrafy/150-shtraf-za-proezd-na-zheltyy-signal-svetofora.html

    Можно ли ехать на желтый сигнал светофора

    Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями. Первые при виде смены цветов с зеленого на желтый тормозят «в пол», заставляя нервничать соседей по потоку и провоцируя аварийные ситуации. Вторая группа, и ее адептов, похоже, большинство на дорогах, придерживается мнения, что желтый сигнал светофора — ни к чему особо не обязывающее предупреждение, что скоро должен загореться другой сигнал — красный или зеленый (в зависимости от обстоятельств). На самом деле и те, и другие не правы с точки зрения безопасности дорожного движения.

    Прежде всего нужно сказать, что желтый сигнал светофора, конечно, предупреждает о скорой смене «зеленого» на «красный» и обратно. Но гораздо важнее тот факт, что согласно пункту 6.2 ПДД «желтый» строго запрещает движение. Заметим, что это утверждение справедливо для непрерывно горящего «желтого». Если он мигает, то, согласно ПДД, разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает об опасности. Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.

    В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.

    Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.

    Источник: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2017-02-14-mozhno-li-ehat-na-zheltyj-signal-svetofora/

    Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора

    Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому они должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами. Однако не всем известно, как нужно действовать при смене сигналов светофора. Что означает мигание зеленого цвета, и как необходимо при этом действовать? Ответы на вопросы будут разобраны в этой статье.

    Значение цветов светофора

    Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:

    • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
    • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
    • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
    • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
    • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.
    Читайте так же:  Как проверить на готовность рвп

    В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

    Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

    Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

    Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.

    Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

    Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.

    Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем. Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону. Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет.

    Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.

    О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение

    Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

    Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

    Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.

    Проезд перекрестков в соответствии ПДД

    Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход. Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности.

    Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

    Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком. Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра.

    Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим. За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный.

    Совершать ли проезд на мигающий

    Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой «не мог совершить резкую остановку».

    Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.

    Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

    Можно ли ехать на желтый свет

    Руководствуясь данными статистики не трудно сделать вывод о том, что именно проезд на промежуточный сигнал светофора считается наиболее опасным маневром. Немалое количество аварий происходит из-за уверенности виновника в том, что он успеет проскочить опасную зону. Обычно подобные ошибки в расчетах приводят к серьезным ДТП, которые становятся полной неожиданностью для участников аварии.

    Привлечение к ответственности

    Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный. Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

    Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

    • за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;
    • за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения.

    Заключение

    Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке. Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам. Важно также следить за изменениями в законодательстве, чтобы исключить возможность недопонимания при общении с сотрудниками ГИБДД.


    Источник: http://auto-pravda.online/shtrafy/214-mozhno-li-proehat-na-migayuschiy-zelenyy-signal-svetofora-i-budet-li-shtraf.html
    Проезд на желтый сигнал светофора можно ли ехать
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here