Содержание
- 1 КАСКО с франшизой: понятие, виды, плюсы и минусы страхования
- 2 В чем суть КАСКО и ОСАГО?
- 3 Покупка ОСАГО и КАСКО в одной компании: плюсы и минусы
- 4 GAP-страхование: дополнительное КАСКО при «тотале» и «угоне»
- 5 Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
- 6 Немного терминологии и фактов
- 7 Нюансы GAP-Страхования
- 8 Зачем нужен полис Каско, если есть ОСАГО, и как можно сэкономить на Каско?
- 9 Страховать или не страховать – вот в чем вопрос: за и против КАСКО на новый автомобиль 20.07.2015 | Вернуться в список
КАСКО с франшизой: понятие, виды, плюсы и минусы страхования
Любое транспортное средство подвержено имущественному риску, это может быть любая аварийная ситуация, угон или ущерб, причиненный погодными условиями. Когда я купила себе новую машину, то мне хотелось ее защитить от всего, что только могло с ней произойти. В своих навыках вождения я хорошо уверенна, но уберечь машину от угона или от падения на нее дерева во время сильного ветра я не смогу. Именно поэтому я застраховала ее по КАСКО. Если вы также переживаете за свой автомобиль, то в этой статье я расскажу вам, как сэкономить на стоимости страховки за счет франшизы.
Понятие
Под самой страховкой КАСКО понимается добровольный страховой договор. Его предметом является само транспортное средство, застрахованное на определенную сумму, в которую он оценивается. При полной утрате автомобиля, когда он не подлежит восстановлению, компенсируется вся сумма. Если ущерб причинен только частично, то в зависимости от условий соглашения страховщик может:
- направить в сервис и оплатить ремонт ТС;
- выплатить компенсацию в денежном формате.
На практике денежные выплаты осуществляются крайне редко, чтобы уменьшить риск мошеннических действий со стороны недобросовестных автовладельцев. Поэтому в большинстве случаев страховщики оплачивают все ремонтные работы у официальных дилеров, которые несут ответственность за произведенный ремонт и дают гарантию на выполненные работы.
Условия договора могут быть различными в зависимости от потребностей страхователя. Страховщики зачастую могут составить индивидуальное соглашение для каждого клиента. Нередко для уменьшения стоимости полиса используется франшиза. Под ней понимается определенная сумма, которая не будет выплачена страхователю при получении ущерба его автотранспортом.
Виды франшизы
В зависимости от условий соглашения франшиза так же может быть различной. Можно выделить 2 основных ее вида:
- Условная, она не вычитается из общей суммы ущерба, а выплачивается в полном объеме, если вред был причинен больше суммы франшизы. Однако в тех случаях, когда вред был причинен меньше суммы франшизы, автовладелец не получит его компенсацию.
- Безусловная, эта установленная сумма, которая будет вычитаться в любом случае, а ущерб будет компенсирован за исключением франшизы.
Какая из них более выгодная автовладельцу, нельзя сказать однозначно. Потому что в каждом случае это будет индивидуально зависеть от сэкономленной суммы по самому полису, по сумме ущерба и размеру франшизы.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Условный вид дает возможность ее владельцу не беспокоить компанию при мелких повреждениях. Он не должен собирать кучу бумаг и фиксировать произошедший случай с помощью сотрудников ГИБДД. Зато, если его ТС серьезно пострадало, он сможет получить полноценную компенсацию.
Безусловная франшиза дает возможность получить компенсацию всегда, но только меньше на определенную сумму. Этот вид всегда предлагается страховщиками по умолчанию. То есть если страхователь не уточнит, какой именно вид франшизы ему нужен, в первую очередь будет предложен данный вариант. Из этого следует, что страховщикам данный вид наиболее выгоден.
Но также надо знать, что безусловные франшизы также могут быть различными. Существует:
В первом случае она может равняться 0 при первом обращении, либо быть самой минимальной. Для второго случая, когда потребуется компенсация, она уже будет составлять 5 % от ущерба, либо иную установленную сумму соглашением. При обращении в третий и последующие разы данная сумма будет только увеличиваться. Этот вид удобен тем водителям, которые уверенны в своем стаже и риск аварийной ситуации для них минимален.
Льготная франшиза подразумевает то, что она будет удержана только тогда, когда будет доказана вина водителя, о чем будет подтверждение, составленное сотрудников ГИБДД в форме протокола или постановления. Если транспорт пострадал без вины водителя, то размер суммы ущерба будет компенсирован полностью.
Более подробно о каждом виде франшизы вы можете узнать в этом видео.
Преимущества и недостатки
Самым главным недостатком франшизы является то, что автовладелец не может ее использовать при незначительных повреждениях, которые сумма франшизы не покрывает. Если вы не желаете вкладывать собственные средства в ремонт и покраску транспортного средства, то лучше всего исключить франшизу из соглашения. Стоимость полиса в этом случае будет выше, зато любые повреждения вы сможете компенсировать за счет страховщика.
Если же мелкие повреждения не являются для вас особо значимыми, и вы можете их самостоятельно отремонтировать за свой счет, то преимущества такого страхования для вас будут в следующем:
- Значительная экономия на самой страховке (до 10%) с учетом того, что при серьезном происшествии вы сможете отремонтировать автомобиль, добавив незначительную сумму франшизы, если она у вас безусловная.
- Есть возможность застраховать транспорт только от крупных происшествий, при которых страховщик будет должен компенсировать полную сумму ущерба, например, только от угона.
- Отсутствие необходимости при малейшем ДТП вызывать сотрудников ГИБДД и собирать обязательные справки для получения компенсации. Это экономит время не только сотрудникам страховщика, но и самому водителю, так как порой, чтобы дождаться приезда автоинспектора требуется несколько часов.
Также стоит помнить, что КАСКО является обязательным в тех случаях, когда вы приобрели транспорт в автокредит.
В этом случае необходимо заключить этот страховой договор, по которому выгодоприобретателем будет банк. Если с машиной случится что-то серьезное, то страховщик выплатит банку основную сумму долга, на которую была оформлена страховка, а вам необходимо будет выплатить только незначительные остатки.
Но при этом автомобиль окажется в неисправном состоянии. Это намного лучше, чем владелец лишится кредитной машины, а потом еще должен будет платить за нее несколько лет.
Когда выбрать франшизу?
В Европе практически каждый договор страхования оформляется с франшизой, но в России пока многие граждане относятся к ней с недоверием. Действительно, ситуации бывают различные, и иногда можно пожалеть о том, что у вас есть франшиза. Поэтому перед подписанием соглашения, я советую вам обязательно ознакомиться со всеми условиями договора. Если вас что-то смущает или не нравится, сообщите об этом страховщику. Они могут изменить некоторые условия в вашу пользу или добавить некоторые пункты. Но при этом будьте готовы к тому, что стоимость полиса так же будет для вас пересчитана.
Приобретать полис с франшизой лучше в следующих случаях:
- Если у вас есть собственные средства для проведения мелкого ремонта. Вы сэкономите личное время на то, чтобы не оформлять документы для страховой компании. А также сможете провести ремонт в любое время, когда вам будет это удобно. Некоторые водители по несколько лет ездят с мелкими царапинами или трещинами на кузове, а ремонтируют их только перед продажей.
- Если хотите сэкономить на стоимости полиса на следующий год. Большинство страховщиков поднимают стоимость КАСКО, если в текущем году было одно или несколько обращений по страховке. При мелких повреждениях этого можно избежать, так как вы их отремонтируете самостоятельно, либо отметите при осмотре машины, как те, которые имеются.
- Если вы имеете большой стаж безаварийного вождения. Уверенные водители редко попадают в мелкие неприятности, связанные с повреждением транспортного средства по собственной ошибке. Поэтому риск попасть в ДТП у них минимален. Им целесообразнее застраховать свой автомобиль только от крупных повреждений.
- Если вы желаете застраховать свой транспорт только от угона. Обычно в страховку входит 2 пункта: ущерб и угон. Если оставить только угон, тогда стоимость страховки значительно снизится.
Молодым неопытным водителям лучше отказаться от франшизы, потому что они больше подвержены мелким и крупным авариям на дорогах. Попробуйте наездить опыт первые несколько лет с полной КАСКО и в дальнейшем переходите на франшизу.
Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/avtostrahovanie/kasko-s-franshizoy.html
В чем суть КАСКО и ОСАГО?
Бурное развитие интернета, появление онлайн энциклопедий и различных сайтов, посвященных автострахованию, способствуют повышению уровня юридической грамотности автомобилистов. Однако многие владельцы машин по сей день имеют смутное представление о том, в чем суть КАСКО и чем эта страховка отличается от «автогражданки». А ведь в наши дни не обойтись без знания основ автострахования. Самой распространенной причиной конфликтов между владельцами транспорта и страховщиками является отсутствие информации. Часто страхователи просто не понимают, от каких рисков защищает страховой полис.
Рассказ о различиях между упомянутыми видами страхования лучше всего начать с небольшой исторической справки. Таким образом, можно будет обойтись без использования профессиональной терминологии страховщиков, что позволит лучше понять суть КАСКО и ОСАГО. Кроме того, возможно именно в опыте предыдущих поколений кроется решение многих актуальных проблем страхового рынка.
Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
Немного истории
Считается, что появление КАСКО связано с эпохой мореплавания, таившей немало опасностей для плавучего транспорта. Собственно, первоначально этот термин обозначал исключительно страхование судов, а не автомобилей, которые тогда еще не изобрели. Сегодня под данное определение подпадает имущественное страхование автомобильного, железнодорожного, авиационного или водного транспорта. Так что вопреки распространенному заблуждению суть КАСКО заключается в страховании транспортных средств любых типов. Примечательно, что с течением времени набор рисков и основных страховых программ не изменился. Как и сто лет назад в наше время добровольное страхование транспортных средств осуществляется от рисков «хищение» и «повреждение». Классические программы КАСКО можно разделить на три типа:
- «Полное АВТОКАСКО» – совокупность рисков «повреждение» и «хищение».
- «Частичная страховка» – выплата производится только в случае повреждения транспортного средства.
- «Угон» – выгодоприобретатель может рассчитывать на возмещение только в случае похищения застрахованного транспорта.
Современная история отечественного автострахования берет начало в 1946 году. Тогда единственный на тот момент советский страховщик впервые оформил 99 договоров добровольного страхования автотранспорта. Советских граждан не слишком волновал вопрос, сколько будет стоить КАСКО, ведь в то время автомобилями владели лишь государственные органы и немногие частные лица. Естественно, этот факт положительно повлиял на аварийность. Кроме того, тогда угон машины был редкостью. Именно поэтому советская добровольная автостраховка стоила меньше, чем полисы современных российских страховщиков.
Страхование гражданской ответственности автомобилистов зародилось гораздо позже, чем КАСКО. В этом нет ничего удивительного, ведь массовое производство автомобилей началось только в первой половине прошлого века. Собственно говоря, тогда и возникла необходимость страхования ответственности водителей. Впервые подобная страховка была введена на территории Соединенных Штатов Америки.
Идея введения аналогичного вида страхования неоднократно рассматривалась в Советском Союзе, но дальше планов дело не пошло. Российские законотворцы также несколько раз рассматривали возможность введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. В годы становления современной России проблема взаимоотношений между участниками аварии достигла небывалых масштабов. Виной всему так называемые «автоподставы» и низкий уровень жизни населения. Очень часто виновникам дорожных происшествий было не по карману восстановление чужого автомобиля.
И вот в 2003 году в Российской Федерации наконец-то было введено ОСАГО, обязательное не только для россиян, но и иностранных граждан. Бесспорно, появление «автогражданки» позволило решить наиболее острые проблемы того времени. Однако нельзя не сказать, что им на смену пришли новые трудности, например, страховое мошенничество и отсутствие универсальной методики расчета ущерба. Так или иначе, многие отечественные автовладельцы на собственном опыте убедились в необходимости ОСАГО. Теперь для получения компенсации ущерба, полученного из-за действий неосторожного водителя, можно просто обратиться к его страховщику. Да, нередко между страховыми компаниями и автовладельцами возникают спорные ситуации, но нужно понимать, что российская «автогражданка» всё еще находится в процессе становления.
Зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО?
Именно так звучит один из наиболее популярных вопросов начинающих автовладельцев. К слову, даже опытные водители не всегда понимают разницу, что вполне объяснимо. В обоих случаях страховой агент или менеджер заполняют красочный бланк полиса, в котором указывается информация о машине, ее собственнике и вписанных водителях. Конечно, при изучении условий действия страховки становится очевидна разница между «автогражданкой» и КАСКО. Вот только многие ли автомобилисты располагают временем для чтения правил страхования?
Как правило, лишь единицы тратят время на подробное изучение условий страховки. И если в случае с «автогражданкой» речь идет об универсальных правилах страхования, единых для всех страховщиков, то правила добровольного автострахования могут сильно отличаться. Чтобы страхователи не утруждали себя чтением страховых договоров, стоит выделить несколько основных моментов, позволяющих понять, зачем нужно КАСКО, если есть ОСАГО.
Страховые риски
- КАСКО: Хищение и повреждение автомобиля по любой причине за исключением злого умысла со стороны его владельца.
- ОСАГО: Причинение вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц в результате дорожной аварии.
Максимальная выплата
- КАСКО: В пределах рыночной стоимости автомобиля, но не больше страховой суммы.
- ОСАГО: При повреждении имущества до 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль. При причинении вреда жизни или здоровью до 160 000 рублей на каждого пострадавшего (до 500 000 рублей с 01 апреля 2015 года).
Наличие франшизы
- КАСКО: По договоренности сторон.
- ОСАГО: Отсутствует.
Возможность получения рассрочки
- КАСКО: По договоренности сторон, требуется доплата.
- ОСАГО: Определяется в соответствии с единым тарифным руководством, не влияет на итоговую цену полиса.
Стоимость полиса
- КАСКО: Рассчитывается на основании тарифного руководства каждого отдельного страховщика. Цена полиса в разных компаниях может существенно отличаться.
- ОСАГО: Рассчитывается в соответствии с тарифным руководством. Цена полиса в разных компаниях может отличаться, но в пределах минимального и предельного значения базовой ставки.
Выводы
Итак, суть КАСКО и ОСАГО сводится к абсолютно разным вещам. Добровольная автостраховка призвана защитить финансовые интересы владельца машины в случае ее повреждения. То есть страховщик либо произведет выплату деньгами, либо оплатит ремонт застрахованного автомобиля. Получается, что добровольное автострахование покрывает лишь повреждение машины страхователя. Обязательная «автогражданка» также защищает бюджет автовладельца от непредвиденных расходов, но на случай претензий со стороны третьих лиц. То есть страховая компания оплатит ущерб, который водитель причинил другим участникам дорожного движения. Кроме того, оплачивается вред, причиненный строениям, объектам дорожной инфраструктуры и любому другому имуществу третьих лиц. Например, страховщик обязан возместить ущерб при повреждении светофора или дорожного указателя.
Еще одно отличие
Для того чтобы окончательно разобраться в вопросе, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО, стоит упомянуть еще об одном ключевом отличии данных страховок. Как известно, приобретение «автогражданки» является обязательным для всех автовладельцев, эксплуатирующих машину на территории России. А вот приобретение полиса АВТОКАСКО дело добровольное. Почему это так?
Тарифы и условия страхования по ОСАГО определяются органами государственной власти РФ. Обязанность по оформлению полиса возложена на страхователя законом. Таким способом государство пытается обезопасить всех участников дорожного движения, особенно пешеходов, которые очень часто получают серьезные травмы. Иными словами, обязательное страхование ответственности призвано повысить уровень социальной защищенности граждан.
КАСКО же защищает исключительно финансовые интересы владельца застрахованного автомобиля. Если «автогражданка» регулируется государством, то страхование имущества, в том числе транспорта, – личное дело каждого гражданина. Поэтому страховщики имеют возможность изменять правила страхования в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, каждый автостраховщик самостоятельно определяет, сколько будет стоить КАСКО.
Страховая выплата
Разобравшись с различиями между моторными видами страхования нельзя обойти вниманием отличительные особенности оформления страхового события. Все же между «автогражданкой» и добровольным транспортным страхованием много общего, особенно в части, касающейся получения выплаты. Все потому что оба вида страхования в первую очередь призваны компенсировать ущерб поврежденному транспорту.
Однако если условия получения выплаты и объем покрытия по ОСАГО неизменны, то с добровольным автострахованием все обстоит с точность до наоборот. В определенных пределах страхователь волен самостоятельно определять, сколько будет стоить КАСКО и какой перечень рисков будет включен в договор. Соответственно, от решений автовладельца будут зависеть объем, форма и сроки выплаты, поэтому важно не переборщить в желании сэкономить.
В частности, автовладельцу не стоит забывать, что размер безусловной франшизы отражается не только на итоговой цене полиса, но и влияет на размер возмещения. Например, при условии применения безусловной франшизы, владельца машины будут ждать два варианта выплаты:
- Представитель страховой компании осматривает поврежденный автомобиль, после чего проводится оценочная экспертиза. Ее могут проводить как независимые оценщики, так и сотрудники страховщика. На основании заключения эксперта определяется размер выплаты, после чего на счет страхователя перечисляют возмещение за минусом франшизы.
- Страховщик направляет поврежденный транспорт на СТОА. После проведения ремонтных работ сотрудники автосервиса выставляют страховой компании счет. Страховщик перечисляет плату за ремонт за вычетом франшизы. Обязанность по оплате недостающей части средств ложится на страхователя.
Как уже было упомянуто, суть КАСКО заключается в возможности страхования имущества на индивидуальных условиях. При этом страхователю нужно помнить, что его решение сократить объем страховой защиты непременно отразится на выплате. В случае с ОСАГО такие опасения излишни, ведь ни одна компания не вправе изменять предусмотренные законом условия страхования. До недавних пор выбор пострадавших в аварии автовладельцев сводился к возможности обращения либо в компанию виновника происшествия, либо к своему автостраховщику. Правда, последний вариант возможен только если:
- В аварии приняли участие два транспортных средства.
- В результате происшествия не был причинен вред жизни и здоровью людей.
- Нет спора относительно степени виновности участников аварии.
- Страховая компания виновника дорожной аварии имеет действующую лицензию ОСАГО.
Поправки в закон «Об ОСАГО» 2014 года дали автомобилистам возможность выбирать еще и способ получения компенсации ущерба. Теперь собственник машины волен выбирать между денежной выплатой и ремонтом машины. Да, данное право выбора пока не снискало популярности у российских автолюбителей, но само наличие такой возможности приближает «автогражданку» к уровню сервиса по договорам добровольного автострахования.
Страховка будет дороже
Если есть КАСКО и ОСАГО нужно ли беспокоиться об увеличении стоимости страхования после обращения за выплатой? Относительно КАСКО ответ однозначный: да. Если же страхователь получает выплату по ОСАГО, тариф на будущий год не окажется выше, ведь он оказался пострадавшим в аварии. При этом автовладельцу придется заплатить дороже за полис «автогражданки», если ДТП произошло по его вине. Тарифное руководство ОСАГО предусматривает отдельный раздел, в соответствии с которым определяется насколько вырастет цена страховки. Размер скидки за безаварийную езду также рассчитывается в соответствии с данным разделом.
Источник: http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_sut_kasko
Покупка ОСАГО и КАСКО в одной компании: плюсы и минусы
ОСАГО и КАСКО тесно связаны между собой, так почему бы не купить оба полиса в одной компании? Нет ли в таком случае «подводных камней», которые заслуживают внимания?
Преимущества
Можно перечислить несколько возможных плюсов покупки двух обозначенных продуктов у одной страховой компании:
- Экономия времени. Быстрее сразу купить оба полиса в одной организации, чем посещать два разных офиса.
- Скидка за оптовую покупку. Бывает, что страховые компании предлагают дисконты для клиентов при покупке нескольких страховок. В данном случае может предоставляться скидка на КАСКО .
- Как правило, при имущественном страховании авто не возникает проблем с одновременной покупкой ОСАГО. Оформление последнего сегодня часто связано с необходимостью приобретения дополнительных продуктов. Здесь же таковым, по сути, является КАСКО.
- Положительная страховая история по ОСАГО нередко снижает ценник на полис КАСКО в той же компании. В этом отношении страховые компании гораздо больше доверяют своим данным, чем сведениям из общей базы или справкам от других организаций.
Понятно, что какие-то из перечисленных позиций порой оказываются неактуальными. Например:
- Специфика работы конкретной компании по КАСКО может «растянуть» оформление соответствующего полиса до двух-трёх дней. Длительные согласования и организационные «издержки» в таком случае сводят на нет потенциальную экономию времени.
- Политика страховой компании может не предусматривать никаких дополнительных скидок по «моторному» направлению из-за высокой убыточности.
Поэтому в каждом конкретном случае стоит заранее интересоваться наличием соответствующих бонусов.
Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен
Недостатки или особенности?
Конечно, «класть все яйца в одну корзину» зачастую небезопасно. Однако необходимо учитывать, что страховая защита по автогражданке не зависит от проблем оформившей ее компании:
- по договорам ОСАГО обанкротившихся компаний выплаты производит Российский Союз Автостраховщиков (РСА);
- держатели полисов организаций, прекративших работу, получают возмещение от страховой компании виновника аварии.
Таким образом, в части ОСАГО автолюбители так или иначе не останутся без компенсации. Поэтому здесь упомянутая народная мудрость, пожалуй, не совсем уместна.
Наверное, единственный недостаток покупки КАСКО и ОСАГО в одной компании – излишняя «открытость» клиента.
На практике автолюбители во многих случаях не обращаются за возмещением по КАСКО. Это позволяет избежать применения повышающих коэффициентов к тарифу при пролонгации страховки. Здесь же клиент не имеет возможности скрыть аварию от застраховавшей его машину организации. Данное обстоятельство не всегда обходится без последствий:
- При виновности клиента в небольшом ДТП выплата потерпевшему (в результате данного ДТП) по ОСАГО «раскрывает карты». Факт виновности клиента в происшествии даже без обращения за компенсацией по КАСКО может негативно сказаться на цене КАСКО на следующий год.
- Страховая компания получает информацию о повреждении авто. Происходит это как в описанном выше примере, так и при обращении клиента по ОСАГО в «свою» компанию (если уже он является потерпевшим). Ситуация грозит потенциальными проблемами с выплатами по КАСКО. Компания может сослаться на отсутствие у неё подтверждения восстановления машины после ДТП. Предъявление отремонтированного авто на осмотр исключает подобные риски, но требует лишних затрат времени.
Источник: http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kasko_i_osago_v_odnoj_kompanii
GAP-страхование: дополнительное КАСКО при «тотале» и «угоне»
Покупка КАСКО может быть обусловлена различными мотивами. Однако главное назначение такого полиса одно: максимально обезопасить бюджет страхователя от последствий разнообразных форс-мажорных ситуаций на дороге. А что может быть более затратным для автовладельца, чем угон машины или её конструктивная гибель («тотал»)?
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как известно, КАСКО лишь частично компенсирует ущерб, полученный при «тотале» или угоне. Дело в том, что на российском рынке большинство страховых полисов подразумевает учёт износа автомобиля при расчёте размера компенсации. Износ снижает страховую выплату, и полученных денег зачастую не хватает на покупку нового автомобиля взамен утраченного. Для наглядности рассмотрим таблицу 1. В ней приведены расчеты возможных выплат по полису КАСКО в случае «тотала» (машина стоимостью 500 000 рублей):
Таблица 1. Влияние износа на размер компенсации по КАСКО.
Немного терминологии и фактов
Для начала дадим краткое определение.
GAP (Guaranteed Asset Protection) – гарантия сохранения стоимости автомобиля. Тип страховки, позволяющий существенно снизить или полностью нивелировать разницу между страховой выплатой и рыночной стоимостью автомобиля.
Иными словами, возмещение по страховке GAP выплачивается только в случае конструктивной гибели или угона машины. Вполне очевидно, что полис GAP в подавляющем числе случаев приобретается для кредитуемого автомобиля. Данная страховка позволяет страхователю выплатить оставшиеся платежи по автокредиту без необходимости платить из собственного кармана. При этом важно помнить, что услуги GAP-страхования предоставляют далеко не все страховщики. Вот почему важно, чтобы банк-кредитор сотрудничал с одной из компаний, занятых в данном сегменте страхования.
Напомним, конструктивная гибель автомобиля не означает невозможность его восстановления. Данный термин лишь характеризует ситуацию, когда ремонт машины экономически нецелесообразен.
Разные страховые компании устанавливают собственные «лимиты поврежденности» авто при определении «тотала». Обычно это порядка 70-75% от рыночной стоимости авто.
Важно: при «угоне» или «хищении» выплата по GAP-страховке производится только в том случае, если автомобиль застрахован «по полному КАСКО». Напомним, что при страховании по риску «угон» многие страховщики требуют установку спутниковой или иной противоугонной системы. Разумеется, данный аспект может значительно повысить общую стоимость страхования автомобиля.
Нюансы GAP-Страхования
GAP-страховку можно оформить только в первый год использования автомобиля. В последующие годы полис можно лишь продлевать. При этом совсем не обязательно, чтобы страхуемый автомобиль был новым. Важно лишь, чтобы его настоящий владелец оформил страховку сразу после покупки машины. Если страхователь не оформил GAP-страхование в первый год эксплуатации автомобиля, купить страховку со второго или последующих лет уже не получится.
Однако ограничения GAP-страхования касаются не только сроков заключения договора. Страховые компании вводят лимиты на возраст и пробег автомобиля, а также на максимальный размер страховых выплат по такой страховке. Вот почему при страховании возрастных автомобилей КАСКО+GAP-страховка зачастую не компенсирует ущерб страхователя в полном объёме. Обычно полис полностью возмещает разницу между страховой выплатой по КАСКО и рыночной стоимостью автомобиля лишь в первый год эксплуатации машины. В последующие годы износ авто влияет на размер компенсации по автокаско, а GAP-страховка имеет собственный лимит ответственности.
Таким образом, суммарная выплата по двум полисам зачастую не покрывает ущерб страхователя в полном объёме.
Подавляющее большинство страховых компаний устанавливает лимит выплат по GAP-полисам. Чтобы лучше понять данный нюанс, взглянем на уже знакомую, но слегка модифицированную таблицу 1.1. В данном примере лимит ответственности по GAP-страховке составляет 100 000 рублей:
Таблица 1.1. Размер компенсации по полисам КАСКО и GAP.
Стоимость машины: 500 000 рублей |
1-ый год | 2-ой год | 3-ий год |
---|---|---|---|
Выплаты по КАСКО (рублей) |
425 000 | 375 000 | 325 000 |
Общая сумма выплат (рублей) |
500 000 | 475 000 | 425 000 |