Развитие речи зимние темы. Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Пропитки 09.04.2024
Пропитки

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Коломенкова Наталья Сергеевна,воспитатель МДОУ №67"Яблонька" г.Вологда.
Описание материала: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов старших групп.
Цель : Развитие связной речи.
Задачи:
Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему.
Закрепить произношение звука (с).
Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.
Оборудование : магнитофон, елки, силуэты птиц, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом.(под музыку)
Мы пришли на первую полянку. как называется птица которая нас ждет.
Дети: синица
Воспитатель: Посмотрите она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь задание.
«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем.?
Задание: Дети синица рассыпала картинки. вам нужно собрать каждому свою картинку.
Д.И. «Составь из частей целое» .
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и синица отдает нам одну часть.
Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется? (снегирь)
Воспитатель: Посмотрите он тоже приготовил нам задание. Снегирь приготовил нам схемы для составления рассказов. Посмотрите в каждой схеме спрятался рассказ о какой-нибудь птице. Догадайтесь какая это птица и составьте о ней рассказ.
3-4 рассказа детей, остальные догадываются,о какой птице идет речь.
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает?(сорока).
Воспитатель: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..»
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)

На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
На доску прикрепляю иллюстрации.
Воспитатель: Какие слова добавили давайте скажем хором.
Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)
Молодцы и это задание выполнили. Но в коробочке у сороки еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка:
Птички прыгают, летают.
Птички крошки собирают.
Перышки почистили
Клювики почистили
Птички летают, поют.
Зернышки птички клюют.
Воспитатель: Задание сороки выполнили, отдохнули сорока нам часть картинки отдала. Сорока нас совсем заболтала нам пора нам дальше в путь.
Ой а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).
Воспитатель: Посмотрите он для нас тоже задание приготовил.
«Ребята я знаю что вы знаете много загадок про птиц.»
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
У этой птички клюв кривой,
а гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
кто это птичку назовёт? (Клёст)
Воробей тоже нам отдает часть картики.

Дятел держит записку давайте прочитаем что там» «Художник прислал мне волшебные листы с точками. если соединить все точки то получится рисунок. а какой вы уже узнаете сами. помогите мне пожалуйста. «Поможем дятлу узнать что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим что получится.
Что за рисунки у вас получились? (птицы).
Умницы. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.

Вот ребята посмотрите нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим кто же получится?
Кто это? (старичок лесовичок)
Конечно это старичок лесовичок.Он приготовил нам еще одно послание.(корзинка с письмом)
«Спасибо вам дети. за вашу доброту и отзывчивость. мне очень понравилось что вы такие добрые,отзывчивые,умные,сообразительные.Я убедился,что сорока-белобока меня не обманула.Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.
Угощайтесь.давайте поделимся угощением с гостями.
Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад.(под музыку)
Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили?Кого видели?а как можно одним словом назвать всех этих птиц?
Что понравилось больше всего?мне тоже понравилось как вы работали.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №13

КОНСПЕКТ

по теме


Подготовила Тетова Д. Э .,

воспитатель по обучению детей осетинскому языку

г.Беслан

201 5 г.

Программное содержание:

Познакомить с новыми словами; уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них.

Обогащение и активизация словаря:

C лова связанное с зимой - снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, коньки, рукавички, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, мандарины, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи.

Компьютерная игра-презентация:

В какое время года бывает?”

Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать умения развивать связную речь детей, внимание, быстроту мышления


Ход занятия:

1. Беседа по теме.

Ребятки, посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом)
- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года!
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

2. Знакомство с новыми словами, связанными с зимой.

Снежинка,

- ёлка,

Новый год,

Санки,

Лед,

Коньки,

Рукавички,

Снеговик,

Дед Мороз,

Снегурочка,

Мандарины,

Сосульки,

Снегопад,

Сугробы,

Лыжи.

Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?

3. Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

«Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице» (мороз)

«С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный » (снег)

«У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил - во всю реку мостил » (мороз)

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? » (зимой)

«Зимой и летом одним цветом ? » (ёлка)

«С неба – звездой, в ладошку – водой » (снежинка)

«Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой » (лыжи)

«Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел (сосульки) »

«Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает » (снеговик)

«Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим » (лед)

«Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. » (Дед Мороз)

4. Физминутка

"Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос . " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.

"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней . " - трут нос кончиками пальцев.

"Будем ножки согревать, прыгать и скакать . " - подпрыгивают на месте.

"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать … " - хлопают по ножкам, трут их.

«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … »

Действия соответствуют тексту песни.

«Чтобы ручки согревать будем мы махать … »

«И в ладошки будем бить, локтями шевелить … »

«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим … »

«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей »

«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей »

Будем руки согревать, будем бить махать, махать

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, . Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

-Ребята, специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы :

Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;

Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;

Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

Нельзя прикладывать язычок к металлу;

Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;

Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;

Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;

Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды вы знаете?

Мы пришли в зимний лес. - Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес! - Разводят руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит, - Руку отводят вправо и смотрят.

Слева ёлка на нас глядит. - Руку отводят влево и смотрят.

Снежинки в небе кружатся, - Поднимают и опускают руки.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал. - Прыжки.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! - Имитируют "волчью" походку.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит. - Имитируют сон.

В лесу красота и покой,

А вам пора уже домой! - Разводят руки в стороны.

5. Компьютерная игра-презентация

В какое время года бывает?”

Итог занятия

Что вам особенно понравилось на занятии?
- Что вы нового узнали сегодня?
(дети делятся своими впечатлениями)

" Зима ".

Задачи :

Активизация словаря по теме " Зима "

Закрепление изученного ранее материала по теме " Зима "

Учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

Учить подбирать слова антонимы и синонимы

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Посредством мотивации улучшить активность детей на занятии .

Оборудование : кукла Снежная Королева, волшебный мешочек, карточки с изображением предметов.

1. Вводная часть : Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.

^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей) .

Самое время для чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Проговаривание с детьми чисто говорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Воспитатель : Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

(ответ- зима )

я тоже так думаю! Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он! Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить. за каждый правильный ответ я буду давать снежинку, а в конце самых умных она наградит.

2. Оснавная часть :

Воспитатель : Сейчас мы посмотрим какие задания есть в сундучке у зимы (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием) .

Первое задание. Ответьте на вопросы :

Когда наступает зима ? (после осени)

Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

Как зимой одеты люди? (тепло)

Как ведут себя птицы, животные зимой?

Какие вы знаете зимние забавы детей?

Назовите зимние месяцы.

(за каждый ответ детям даётся по одной снежинке)

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например : зима- холодная , снежная, морозная, долгая и т. д.)

- зима (холодная , снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

Снег (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий, )

Снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные.. )

Лёд (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

Погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)

(К существительному нужно подобрать глагол, например : человек – идет, танцует, пишет … снежинки

Снежинки (падают, вьются, кружатся, блестят, тают, хрустят)

Лед (леденеет, трещит, блестит,

Мороз (трещит, морозит, обмораживает, подмораживает, замораживает)

Снег (блестит, хрустит, идет, снежит)

(К прилагательному нужно подобрать существительное, например : морозный -день, вечер.)

Морозный (день, вечер)

Зимний (месяц, день)

Зимнее (утро, пальто)

Зимние (дни, шапки, куртки)

(раздаются жетоны)

Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.
(Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима
(Отводим сначала правую руку в сторону,
Рукавами повела.
затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
(Покружиться и присесть.)

Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.

Третье задание. «Из чего-какой?» ( например : стул из дерева-деревянный)

Горка из снега (снежная)

Дорожка изо льда (ледяная)

Погода с морозом (морозная)

Погода с ветром (ветреная)

(раздаются снежинки)

Дети достают четвёртую карточку из мешочка.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

Летом день длинный, а зимой - (короткий)

Летом солнце греет, а зимой - (не греет)

Весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

Одни сосульки длинные, а другие – (короткие)

Снег мягкий, а лёд - (твердый)

(раздаются снежинки)

Дети достают пятую карточку с заданием.

Пятое задание. «Назови предмет.»

Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены : коньки,велосипед,ледянка,лыжи,ролики,скакалка,санки,мяч,снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице .

Дети достают следующую карточку с заданием.

Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?

Например : снеговик, горка, крепость, каток, снежные лабиринты, животных, птиц

Седьмое задание. Назови ласково

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например : снеговик - снеговичок)

Снег – (снежок)

Солнце – (солнышко)

Лёд – (ледок)

- зима – (зимушка)

3. Заключительный этап

Воспитатель : Волшебный сундучок пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек. (дети считают фишки, Снежная Королева раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек).

Воспитатель : А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются) .

МДОБУ « Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия » с. Кемля

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему " Зима ".

Выполнила: Зотова Н.А.

2017 г.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи

Тема: «Зима»

(Подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное вни мание и восприятие, речевой слух и фонематическое воспри ятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и ко ординацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, само стоятельности.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимних забав, «снежный ком», снежинки на ниточках, магнитофон, «растаявшие снежинки», фломастеры на каждого ребёнка, карточки с изображением ветра и снежинок, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, вы хотите узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Для этого вы должны отгадать загадки.

Странная звездочка Что за нелепый человек

С неба упала, Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала. Боится солнца и тепла.

(снежинка) (снеговик)

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода, Он летает белой стаей

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

Вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

2. Беседа о времени года

Назовите приметы зимы.

Какой день зимой?

Какая ночь?

Что можно сказать о снеге?

Какой бывает лед?

Перечислите зимние месяцы.

А с какого месяца зима начинается? А заканчивается, каким месяцем? А какой посередине?

Какая бывает зима?

Ребята, а давайте отправимся на зимний участок.

3. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» пальчиками по столу.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.)

4. Упражнение «Снежинки»

Пока мы с вами гуляли, пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (употребление прилагательных).

(Снежинки висят на ниточке.)

А вы хотите, чтобы наши снежинки закружились? Нужно на них подуть. (Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.)

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

5. Дидактическая игра в кругу

«Снежный ком передавай, слова-действия называй »

Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я вам, буду задавать вопросы, а вы отвечайте

Мороз (что делает?) - трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает?) - вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) - идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) - гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

«Снежный ком передавай, слова ласково называй »

Зима-зимушка,

Снег-снежок,

Снеговик - снеговичок,

Снегурка - Снегурочка. (Ой, а какой ком холодный! Давайте погреемся!)

6. Физминутка.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем,

И себя похлопаем.

Хлопушки в парах.

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень, очень рад,

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Молодцы! А вы, у меня внимательные?

7. Игра «Какое слово лишнее?»

Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Назовите лишнее слово.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

Молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, что у меня лежит на столе?

Возьмите себе по одной картинке.

8. Игра «Снежинки и ветерок».

Мы сейчас разделимся на две команды: «снежинки» и «ветерки».

Дует сильный ветер ш-ш-ш…, снежинки кружатся под музыку.

9. Составление разрезной картинки. Составление рассказа по этой картине.

Ребята, ветер так сильно дул, что наши зимние картинки разбились на осколки, их нужно собрать.

Команда снежинок собирает одну картинку, а команда ветерки – другую.

После того, как вы соберёте картинки, по ним нужно будет составить рассказ.

Самостоятельное рассказывание с опорой на картинки.

10. Развитие мелкой моторики «Дорисуй снежинку».

Ребята, а вы заметили, что наши снежинки начали таять?

Что нужно сделать, чтобы снежинки снова стали красивыми? (Дорисовать).

Молодцы!

Кто хочет, может подарить их гостям.

11. Итог занятия.

Наше занятие закончено.

Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Что мы делали на занятии?

Что понравилось?

Оценка работы детей.


Рекомендуем почитать

Наверх