Система «платон» что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью: "Система «платон» что это такое, как работает и какие машины под неё попадают" с комментариями специалистов. Однако, не все нюансы возможно описать в статье. Поэтому, для уточнения информации можно обратиться к дежурному юристу.

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН?

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в следующей статье, а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Читайте так же:  Договор аренды нежилого помещения основы и особенности

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Источник: http://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/platon-kakie-mashiny-popadayut.html

Система «Платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Круглосуточная линия поддержки

Новый пользователь Гос. номер «транзит»
Зарегистрируйтесь прямо сейчас Оформите маршрутную карту

Инструкция
для владельцев
автобусов
Предварительная
регистрация
Уточните правила въезда в Чемпионата мира FIFA 2018 Зарегистрируйтесь для получения бортового устройства

На что идут средства
от госсистемы
«Платон»?

Замена
бортового
устройства

Реквизиты для оплаты

Выберите способ пополнения счета

Бортовые
устройства

Зарегистрируйтесь и получите бортовое устройство

Маршрутные
карты

Оформляйте и оплачивайте маршрутные карты в личном кабинете и терминалах самообслуживания

Тарифы
и условия

Узнайте о размере платы и условиях использования системы

Источник: http://platon.ru/

ПЛАТОН. Как работает эта система?

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Штрафы

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Читайте так же:  Бланк 3-ндфл нюансы и принцип оформления, образец листа е1

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Источник: http://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/kak-rabotaet-platon.html

Система Платон: как работает, что это такое и какие машины под нее попадают

Платон – это система сбора платежей с большегрузных транспортных средств, передвигающихся по федеральным дорогам. Собираемые средства направляются на финансирование замены и ремонта дорожного покрытия.

Принципы работы системы «Платон»

Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем компании «РТ-Инвест». Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.

Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.

Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.

Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:

  1. авансовым платежом;
  2. платежом по счетчику.

При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе. Для внесения оплаты данным способом необходимо:

  • Зарегистрироваться в системе.
  • Проложить маршрут предстоящей поездки.
  • Рассчитать примерную стоимость поездки.
  • Зарегистрировать маршрут.
  • Внести авансовый платеж.

Регистрация в системе происходит через сайт системы «Платон». По факту регистрации дальнобойщику выдаются личный логин и фраза пароля, используемые для целей:

  1. пополнения личного счета системы через сайт;
  2. регистрации дорожной карты планируемого маршрута;
  3. просмотра истории передвижений;
  4. оплаты задолженностей;
  5. запроса средства контроля GPS.

Средство контроля GPS устанавливается на транспортном средстве, за которое надлежит вносить оплату по системе «Платон», с целью слежения за перемещением автомобиля и предотвращения мошенничества, связанного с изменением зарегистрированного маршрута с целью уменьшения взимаемого сбора.

При платеже по счетчику на автомашину устанавливается специальное устройство, позволяющее не только обнаруживать перемещающееся транспортное средство, но и снимать плату со счета дальнобойщика за фактически пройденный маршрут.

Плата снимается при проезде машины через специальные электромагнитные рамки, установленные в разных местах трассы. Данные рамки считывают информацию о длине пройденного маршрута через бортовое устройство, после чего направляют эти сведения в расчетный центр компании «РТ-Инвест», где происходит списание соответствующей суммы со счета водителя.

При расчете через бортовые устройства за фактически пройденный километраж также необходимо регистрироваться в системе перед междугородней поездкой и вносить авансовый платеж на персональный счет в системе, но размер такого платежа должен покрывать стоимость проезда до ближайшей считывающей рамки, а не стоимость всего маршрута.

Бортовые приборы, обеспечивающие списание средств за фактически пройденный маршрут облегчают финансовую нагрузку на частных дальнобойщиков, не имеющих средств к оплате всего маршрута перед началом пути и получающих оплату за свою работу по факту выполнения.

Кроме того, расчет при помощи бортового устройства позволяет водителю менять маршрут в зависимости от ситуации, а при расчете по дорожной карте авансом изменение зарегистрированного маршрута приводит к наложению штрафа.

Авансовый платеж по дорожной карте можно вносить также за несколько будущих поездок, данный способ подходит для крупных организаций, имеющих устоявшиеся маршруты, расписанные на несколько недель вперед.

За какие машины нужно платить

Под систему «Платон» попадают как российские, так и иностранные машины, имеющие грузоподъемность более 12 тонн.

Исключением являются транспортные средства, грузоподъемность которых превышает указанную норму при наличии следующих обстоятельств:

  • машина предназначена для транспортировки людей и животных;
  • спецмашины, относящиеся к ведомствам полиции, пожарной службы, скорой помощи, а также аварийных и спасательных служб;
  • спецтранспорт, предназначенный для перевозки военной техники, и иных грузов, находящихся в ведении Министерства обороны.

Важно учесть, что для грузопассажирских автомобилей, позволяющих вмещать до 5 пассажиров на двух передних сиденьях, перечисленные условия не действуют, и за такие автомобили нужно вносить плату в системе «Платон».

Для подтверждения принадлежности к вышеперечисленным категориям водителю данного транспорта необходимо иметь соответствующую документацию на машину.

Стоимость оплаты и штрафы

Изначально размер платежа за каждый пройденный километр составлял более 3-х рублей, что вызвало массовые митинги среди частных дальнобойщиков и транспортных компаний. С 2015 до 2017 года тариф был снижен до 1,53 рублей за километр, а с апреля 2017 года размер тарифа установлен как 1,9 рублей за километр.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тариф на 2018 год остается без изменений на уровне 1,9 рублей за километр, но он может быть изменен в конце весны или начале лета 2018 года, если будет принято соответствующее Постановление Правительства.

Многие водители интересуются, сколько стоит установка специальных считывающих бортовых устройств. Установка данных приборов является бесплатной для дальнобойщиков и компаний, зарегистрированных в системе «Платон». Кроме того, техническое обслуживание данных устройств также бесплатно при соблюдении водителем правил безопасной эксплуатации.

При нарушении правил оплаты по системе «Платон» предусмотрены штрафные санкции:

  • для физических лиц – 5000 рублей;
  • для работников ведомств – 40000 рублей;
  • для организаций – 450000 рублей.

Данные штрафы выписываются владельцам большегрузных автомобилей в следующих случаях:

  1. при путешествии по федеральным трассам при отключенном или вышедшем из строя приборе контроля GPS;
  2. при отсутствии данного прибора контроля;
  3. при отсутствии средств на личном счете системы при проезде через контролирующие рамки;
  4. при умышленном изменении маршрута при проезде по зарегистрированной дорожной карте без уведомления контролирующего органа;
  5. при продолжении движения по трассе после списания всех средств с лицевого счета.

Последний случай приводит к штрафам только при оплате через бортовые устройства. Транспортное средство, путешествующее по дорожной карте, вправе следовать по установленному предоплаченному пути при отсутствии денег на счету при условии, что данный маршрут не будет корректироваться в пути.
Читайте так же:  Размер пособия по безработице в россии — право получения

При необходимости корректировки маршрута необходимо предварительно пополнить лицевой счет, в дороге это можно сделать при помощи специальных терминалов оплаты «Платон», устанавливаемых на большинстве заправочных станций.

Контроль над соблюдением правил системы и списание средств с бортовых приборов осуществляется при помощи электромагнитных контролирующих рамок, которых в настоящее время установлено 481 по стране, а также при помощи мобильного патруля.

При необходимости возврата неизрасходованных средств, внесенных на спецсчет в системе «Платон», необходимо обратиться в отделение контроля системы с заявлением о возврате денежных средств.

Адрес места подачи заявлений можно посмотреть на сайте «Платона». К заявлению нужно приложить копию паспорта, а для юридических лиц следующий набор документов:

  • свидетельство ЕГРЮЛ;
  • копия ИНН;
  • ОГРН;
  • справка от нотариуса при действии через представителя.

Деньги возвращаются на счет, указанный в заявлении путем банковского перевода в течение 3-х рабочих дней с момента обращения.

Заключение

Система «Платон» призвана обеспечивать ремонт федеральных автодорог без привлечения средств госбюджета. Платежи взимаются со всех гражданских транспортных средств, грузоподъемностью более 12 тонн, за каждый километр пройденной федеральной трассы. Контроль над соблюдением требований об оплате обеспечивается электромагнитными считывающими рамками и мобильным патрулем.

Источник: http://law03.ru/avto/article/kak-rabotaet-sistema-platon

Что такое система Платон? Как она работает?

Несколько лет назад водители больших грузовых автомобилей оплачивали только топливный сбор. В 2015 года в РФ была введена система «Платон».

Она подразумевает сбор денежной платы с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Теперь они обязаны платить за каждый пройденный километр федеральных дорог.

Новые правила вызвали много негативных эмоций у водителей. Далеко не все с пониманием отнеслись до того, что такое система «Платон» и с какой целью ее ввели. Но средства, которые собраны с ее помощью, каждый день поступают в Дорожный фонд.

Благодаря первым денежным поступлениям в 2016 году было отремонтировано больше 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, и обеспечено финансирование 31 моста в России.

Цели и основные принципы работы системы

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам от грузовых автомобилей массой более 12 тонн, было бессмысленно. Поэтому основная задача внедрения системы «Платон» — это создание надежного способа контроля.

Цели проекта:
  1. Средства от сбора данной платы ежедневно перечисляются в федеральный бюджет РФ.
  2. Реализация проекта дает возможность обеспечить достижение конкретных целей программы «Развитие транспортных систем России» на протяжении 2010—2020 годов. При этом значительно снизится нагрузка на государственный бюджет. Кроме того, важная цель — добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог в результате направления полученных средств на проведение своевременных мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основные принципы системы взимания платы, как работает система «Платон»:

  1. Получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы за фактически пройденное расстояние по федеральным трассам.
  2. Применение спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS. Они фиксируют перемещение грузовика. По замыслу разработчиков, ими должен быть оснащен каждый большегрузный автомобиль. Чтобы точность была более высокой, предусмотрена двухсистемность.
  3. Постоянный мониторинг передвижения грузовиков массой больше 12 тонн. Контроль движения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, что установлены на федеральных трассах, а также специализированным магазинами, оснащенными специальным оборудованием. Обойти систему «Платон» большегрузам вряд ли удастся, так как больше сотни автомобилей, которые оборудованы приборами для контроля постоянно меняют дислокацию.

Вместе с проектом были созданы такие объекты:

  1. Центр мониторинга и управления.
  2. Центр, где проходит обработка данных.
  3. Центр информационной поддержки пользователей — 138 единиц.
  4. Русско-английский колл центр.
  5. Интернет-сайт.
  6. Геоинформационная система и полностью автоматизированная система расчетов.
  7. Система мобильного контроля — более 100 машин, оснащенных специальным оборудованием.
  8. Системы стационарного контроля с навесным оборудованием над полотном федеральной дороги — 481 единица.
  9. Около 2 миллионов единиц бортового устройства.

Видео: Как работает система «Платон»

Тарифы системы

С начала действия системы «Платон» и до конца февраля 2016 года, водители автомобилей массой более 12 тонн обязывались платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог.

Тариф был изменен с 1 марта 2016 года. За 1 километр плата составляла 3,06 рубля.

А согласно постановлению от 24 марта 2017 года № 330, с 15 апреля 2017 года, размер платы проиндексирован на 25%, составляет 1,9 рубля за пройденный километр.

В Европе тарифы аналогичных систем намного выше. Россия установила относительно невысокий сбор с больших грузовиков.

Какие машины попадают под действие системы

Прежде всего, действие данной системы распространяется на машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Данный весовой порог выбран не случайно.

Специалисты утверждают, что именно эти транспортные средство оказывают разрушительное действие на дорожное покрытие. Но как и любое правило, система «Платон» имеет свои исключения.

За нанесенный вред плата не взимается из таких транспортных средств:
  • автомобили, которые предназначены для пассажирских перевозок;
  • специальная техника, оборудована устройствами для подачи сигналов: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательных служб, МЧС и подобные;
  • автомобильные средства, что занимаются перевозками вооружения и военная самоходная техника.

Довольно часто возникают спорные вопросы по автомобилям с прицепами. Но если одна из единиц автопоезда весит больше 12 тонн, то платить придется в любом случае.

Процедура регистрации в системе «Платон»

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно одной из методик, наиболее удобной для себя:

  1. С помощью центра информационной поддержки пользователей — ЦИПП, они есть во всех субъектах РФ.
  2. Через создание личного кабинета на официальном сайте системы — http://platon.ru/ru/. Кроме того, там можно посмотреть, как выглядит система «Платон». На карте сайта хорошо видно, на что идут средства, собраны системой.
  3. Во время оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания, которые можно найти, перейдя по ссылке — http://platon.ru/ru/about/service_centre/.

Регистрация через ЦИПП

Используя первый метод регистрации — ЦИПП, следует собрать документы для составления заявления на регистрацию владельца транспортного средства, а также заявление на регистрацию транспортного средства.
Читайте так же:  Минимальный и максимальный размер пенсии по старости

При наличии полного списка необходимых бумаг, такое заявление составит сотрудник центра информационной поддержки пользователей.

Если владельцем ТС выступает физическое лицо, зарегистрированное на территории РФ или за ее пределами, понадобятся такие документы:

  • паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации автомобильного средства.

Для индивидуального предпринимателя:

  • удостоверение личности с отметкой о регистрации или по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • ИНН;
  • СТС.

Если данную процедуру выполняет юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, по отношению своего автомобильного средства :

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Для юридических лиц, зарегистрированных за пределами РФ нужно:

  • документ, что подтверждает юридический статус иностранной организации, в большинстве случаев — это выписка из реестра.
  • свидетельство о регистрации;
  • удостоверение личности, обратившегося для регистрации в системе.

В некоторых случаях данной процедурой может заниматься доверенное лицо владельца ТС, тогда следует подготовить такие бумаги:

  • паспорт доверенного лица;
  • оформленную доверенность.

При подаче вышеперечисленных документов следует обращать внимание, что все они должны быть составлены на русском языке. А перевод обязательно заверяется нотариусом.

Своей подписью в данном заявлении владелец ТС или доверенное лицо, соглашается на обработку персональных данных.

Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы

Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы довольно схожи между собой. Поэтому их можно объединить. Владелец авто должен самостоятельно заполнить бланк заявления, указав необходимые данные.

Для ТС:

  • страна регистрации;
  • номерной знак;
  • модель автомобиля и марка;
  • VIN номер ТС;
  • разрешенная максимальная масса авто;
  • данные СТС.

Если владелец ТС физическое лицо:

  • ФИО;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • скан-копия СТС.

Для владельца индивидуального предпринимателя:

  • ФИО;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия ИНН;
  • копия свидетельства о регистрации ТС.

Для юридических лиц:

  • наименование юридического лица;
  • должность и ФИО единоличного исполнителя;
  • адрес местонахождения владельца;
  • номер телефона и электронная почта;
  • если заявление подается через сайт, то необходимо подать копии свидетельства о регистрации ТС и свидетельства о регистрации юридического лица;
  • в случае, когда заявление заполняет уполномоченный представитель, то ему следует указать свои контакты.

Пошаговая инструкция процедуры регистрации

Чтобы зарегистрироваться в системе нужно следовать такой инструкции:

  1. Войти на сайт сервиса — http://platon.ru/ru/.
  2. Кликнуть по надписи «Личный кабинет».
  3. После этого нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Указать в роли кого будет осуществляться регистрация.
  5. Личные данные, ФИО, телефон, электронный адрес.
  6. Указать адрес регистрации физического лица и место нахождения юридического.
  7. Внести данные банковской карты, которая будет использоваться для списания денежных средств системой.
  8. Указать контактные данные.
  9. Подобрать и вписать пароль.
  10. Указать ответ на контрольный вопрос, на случай утери пароля.
  11. Нажать кнопку далее.
  12. Внести данные ТС, понадобится заполнить все поля формы.
  13. Указать основания для владения ТС — лизинг, личный авто и подобное.
  14. Загрузить все необходимые вышеупомянутые копии документов.
  15. Перейти на свой электронный адрес затем по ссылке письма из системы «Платон».

После этого нужно дождаться обработки информации и можно начинать пользоваться системой.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта — это документ, что формируется в системе. В нем представлены сведения о запланированном маршруте. Их указывает владелец авто, в соответствии рассчитывается сумма, которую нужно уплатить по действующим тарифам.

В маршрутной карте можно найти такую информацию:

  • номер карты, присвоенный системой;
  • регистрационный знак авто;
  • дата и время, когда маршрутная карта вступила в действие;
  • дата и время выдачи карты;
  • срок ее действия;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального значения, что указаны в карте;
  • данные о маршруте, для которого выдается карта;
  • сумма уплаты.

Оформить маршрутную карту в системе «Платон» можно используя такие же методики, как и при регистрации. Владельца ТС нужно представить такие данные:

  1. Пункт начала и конца поездки, а также промежуточные точки маршрута при необходимости.
  2. Точная дата и время начала передвижения ТС по маршруту.
  3. Государственный номер автомобиля.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.

Оплатить за маршрутную карту можно такими способами:

  • через терминал;
  • через Сбербанк онлайн;
  • с использованием банковской карты через сайт системы.

От недавнего времени в России владельцы больших грузовиков массой более 12 тонн, обязываются платить за каждый пройденный километр федеральных дорог. Контроль платежей осуществляет специально созданная система «Платон».

За нарушение этого правила и бесплатный проезд, водителям большегрузных машин грозит штраф в сумме 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей он составит 40000 рублей, а для юридических лиц — от 450000 рублей до миллиона за повторное нарушение.

Для непосредственного контроля оплаты были созданы специальные стационарные и мобильные системы.

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-chto-eto-takoe-kak-rabotaet/

Как работает система Платон: что это такое, как пользоваться пошагово

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшняя тема будет особенно интересной тем, кто занимается или планирует заниматься большегрузными автоперевозками. Ведь речь пойдет о том, как работает система Платон и что такое этот самый Платон в России.

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2015 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон. Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Как это работает

Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.

Читайте так же:  Прописка человека к собственнику жилья — как осуществить процедуру

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы. А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое. Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто. Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

На трассе стоит специальная рамка стационарного типа. Именно она контролирует перемещение машин. Там же стоят спецмагазины, где имеется необходимое оборудование для оплаты.

Изначально по территории страны было установлено около 100 рамок. Но в последующем их количество должно увеличиться в 5 раз, а может и больше. Примерно 100 машин, которые также оснащены приборами контроля и слежения, регулярно меняют место своей дислокации. Это к вопросу о том, можно ли обмануть Платона. Это вряд ли удастся. Хотя многие пробуют, у некоторых, как они утверждают, даже получалось. Можете посетить тематический форум, почитать об этом там. А если есть личный опыт работы с системой Платон, обязательно напишите в комментариях, расскажите нюансы, которые вы знаете, или просто интересные истории.

А мы будем двигаться дальше, и рассмотрим еще несколько важных вопросов, связанных с Платоном.

Кого это касается

Многие справедливо интересуются тем, какие машины под него попадают. Здесь учитываются все машины, грузоподъемность которых составляет более 12 тонн.

Причем такое минимальное значение имеет свои весомые причины. Как утверждают специалисты в области дорожного строительства, именно машины с весом от 12 тонн и выше активнее всех способствуют разрушению дорожного покрытия. Как отмечают эксперты, в России находится более 2 миллионов машин, которые подпадают под действие Платона. Также есть планы внедрить это правило на грузовые автотранспортные средства с мощностью силовой установки более 250 лошадиных сил. Но есть и те категории машин, с которых Платон взимать плату не будет. Это также следует обязательно учитывать.

Выделяют несколько категорий ТС, которым платить за уничтожение дорог не придется.

К этим машинам относятся следующие варианты транспортных средств:

  • Авто, назначением которых выступают пассажирские перевозки;
  • Любая техника, которая имеет специальные устройства для подачи сигналов. Сюда относятся пожарные службы, МЧС, спасатели и пр.;
  • Техника военного назначения и грузовики, которые перевозят системы вооружения.

Также много споров ходит вопрос того, что ждет автомобили, оснащенные прицепами.

Для решения этого вопроса используют простой принцип. Если один из компонентов автопоезда (машина или сам прицеп) обладают указанной грузоподъемностью, тогда вносить плату придется.

Как осуществляется оплата

Также стоит рассказать пошагово о том, как выполняется процедура оплаты. Важно понимать, что детальная проработка Платона все равно оставляет в системе дыры и обходные пути. Потому ее постоянно модернизируют и совершенствуют.

В настоящее время увеличивается численность терминалов, используемых для самостоятельного внесения оплаты проезда. Это могут подтвердить водители в Приморском крае. Также упростили прохождение процедуры пошаговой регистрации и дальнейшего оформления необходимых в пути дорожных карт. Как только Платон был внедрен, среди водителей начались протесты. Они дали определенный результат, поскольку начальный завышенный тариф в итоге снизили. За перипетиями событий вокруг Платона автомобилисты могут следить за официальном сайте системы. Плюс зарегистрированным водителям приходятся текстовые уведомления.

О том, что Платон начал свою работу, слышали многие. Только далеко не все знают, как осуществляется оплата проезда.

Здесь используется предельно простой и прозрачный алгоритм. Ничего сложного в нем нет:

  • На машине должно присутствовать специальное устройство;
  • Подключается бортовой девайс через прикуриватель;
  • На баланс устройства вносятся средства через терминалы и иными удобными способами;
  • Спутниковая система автоматически считает, сколько большегруз проехал по трассе;
  • Приходит уведомление о начислении оплаты, которая списывается согласно действующим тарифам.

При этом сами БУ ставить в машину не обязательно. Оплату также осуществляют по предварительно подготовленным маршрутным картам. Но такой способ менее удобный.

Ведь порой можно столкнуться с ситуацией, что приходится менять маршрут. В итоге возникает уже другой вопрос. И касается он того, как платить штрафы.

Все ключевые действия можно выполнить в режиме онлайн, посетив официальный сайт и зайдя в свой личный зарегистрированный кабинет. Сайт очень простой и понятный. С его помощью отслеживается маршрут, оформляется дорожная карта, загружаются документы, пополняется баланс, отправляются запросы и пр.

Популярные вопросы

Для начала советую внимательно почитать этот материал, а также изучить видео на тему системы Платон.

Но есть несколько вопросов, которые задают чаще всего. О них и расскажу.

Если у вас еще остались вопросы, тогда смело задавайте их в комментариях. Постараемся на них ответить максимально оперативно и точно.

Если вам самим есть, что рассказать о системе Платон, также с нетерпением ждем ваших комментариев, рассказов и интересных историй.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-rabotaet-sistema-platon/

Система «платон» что это такое, как работает и какие машины под неё попадают
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here