Сколько платить по системе платон и транспортный налог

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью: "Сколько платить по системе платон и транспортный налог" с комментариями специалистов. Однако, не все нюансы возможно описать в статье. Поэтому, для уточнения информации можно обратиться к дежурному юристу.

Платежи по системе «Платон» уменьшают транспортный налог

ИА Клерк.Ру , Россия

Статьей 361.1 НК предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортного налога для физлиц в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы («Платон»).

Такие транспортные средства, начиная с 2015 года:

освобождаются от налогообложения — если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога;
если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет, то есть транспортный налог уменьшается на сумму платы.
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление.

С 2018 года владельцы транспортных средств, вносящие плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу могут не прикладывать документы-основания. Сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган получит от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы.

Если заявление о предоставлении указанной налоговой льготы на соответствующее транспортное средство ранее направлялось в налоговый орган, повторно представлять такое заявление не требуется.

Источник: http://platon.ru/ru/smi/05-06-2018/9103/

Система Платон: какие машины под нее попадают

Наши близкие друзья имеют небольшой бизнес. Они оказывают услуги по грузоперевозкам. В процессе транспортировки груза и при проезде по федеральным трассам требуется вносить определенную плату. Это достаточно неприятно, как для водителей, так и для предпринимателей. Но многие уже смирились с данным фактором. Новая волна возмущения поднялась после того, как пошли слухи о том, что оплату придется производить владельцам легковых авто. Данная проблема касается уже намного больше людей, потому я решила посвятить этой теме целую статью. Если вы прочитаете ее, вы получите ответы на следующие вопросы:

  • Что такое система «Платон»?
  • Как осуществляется контроль и фиксация суммы оплаты?
  • Процедура регистрации;
  • Как производится оплата?
  • Размер штрафных санкций при отсутствии платы;
  • Какие авто подпадают под необходимость оплаты, какие нет?

Как работает система?

В конце осени 2015 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения. Она известна под названием «Платон».

Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение. Она требуется для выполнения таких операций, как:

  1. Обработка информационных данных.
  2. Сбор актуальных сведений.
  3. Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.

Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно. Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату. Она составляет около 500 рублей за месяц.

Принцип работы системы

После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.

Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты. Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.

Сведения, которые получает центр, тщательно изучаются, обрабатываются и систематизируются. После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам. Счет формируется на основании действующей на время проезда тарифной ставки.

«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме. В ПО встроены карты расположения платных трасс. Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.

Соответствующая информация поступает в систему, если автомобиль просто съезжает с одного платного участка на иной. Обычно они отличаются по размеру ставки, и это важно принимать во внимание для выставления правильного счета.

Процедура регистрации в программе

Чтобы получить доступ к программе и использовать ее функционал, предприниматель должен предоставить специальные документы. Лично их нести никуда не нужно, потребуется подать пакет через официальный портал разработанной программы platon.ru. Руководство ПО требует от предпринимателей такие бумаги и справки:

  • Документ, разрешающий заниматься предпринимательством – официальное свидетельство ОГРНИП;
  • Бумага из налоговой, подтверждающая получение собственного кода;
  • Права и копия страницы из паспорта с регистрацией;
  • Официальное свидетельство о регистрации ТС.

Если системой планирует пользоваться юридическая фирма, пакет документов становится иным:

  1. Бумага с ОГРН, подтверждающая тот факт, что компания может законно заниматься предпринимательством.
  2. Документ, отражающий получение собственного кода идентификации. Это неоспоримо является подтверждением того, что компания числится в налоговой.
  3. Паспорт регистрации используемого авто.

Если в контролирующей программе «Платон» планирует зарегистрироваться иностранный гражданин, вне зависимости от того, обычный человек это или юр/лицо, он должен предоставить такие бумаги:

  • Тех/паспорт на грузовик;Копия документа о регистрации авто;
  • Документ, подтверждающий законность производимой деятельности компании, принадлежащей иностранному гражданину;
  • Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • Личные сведения о перевозчике или сотрудниках, его представляющих.

Если интересы иностранной фирмы доверены представителю, в качестве дополнения придется предоставить:

  1. ФИО представителя.
  2. Мобильный для связи.
  3. Адрес почты.

Пользователь подает на портале перечисленные документы, заполняет форму. Обязательно проставляется галочка согласия на обработку персональной информации.

После этого данные о компании или ИП автоматически переносятся в специальный реестр. Пользователю потребуется войти в собственный кабинет и получить там индивидуальный секретный код.

Читайте так же:  Правила любительской рыбной ловли

На какие авто распространяется «Платон»?

В 2019 году плату за перемещение по трассе особой федеральной категории должны вносить водители грузовых авто с разрешенной максимальной массой до 12 т. В данный показатель входит не только груз, но все, что имеет вес – само ТС, груз, водитель, а также присутствующие в авто пассажиры, если есть и их багаж. Среди категорий подобных транспортных средств можно отметить:

  • Еврофуры;
  • Специальные прицепы;
  • Автосцепки;
  • Автопоезда.

Виды ТС, которые задействуются только для перевозки пассажиров, и весят в нагруженном состоянии выше 12 тонн, освобождаются от оплаты полностью.

Главным условием здесь является обозначение в документации именно этого вида деятельности.

Если в бумагах будет прописано – грузоперевозки – водителю необходимо будет оплачивать километраж, который он проехал.

За какие авто не нужно платить?

От оплаты за перемещение по специальным трассе полностью освобождаются такие категории ТС, как:

  1. Большегрузные средства передвижения, используемые строго для перевозки пассажиров.
  2. Все виды служебного транспорта, имеющие опознавательные знаки. Речь идет о пожарных ТС, скорой помощи, полицейских машинах и прочих подобных авто.
  3. Военная техника.Все легковые машины, вес которых не выше 3,5 т.
  4. Грузовые авто, если масса не выше разрешенного максимума в 12 т.

Как осуществляется оплата?

Все грузовые авто, у которых масса после загрузки не превышает 12 тонн, оборудуются специальной спутниковой системой навигации, известной, как ГЛОНАСС/GPS. Обязательно устанавливается модуль передачи информации, работающий на GSM/GPRS.

Если ТС изредка покидает город, достаточно будет установить на него небольшой навигационный и контролирующий прибор и зарегистрировать его в Платон.

Если же это машины, которые регулярно перевозят груз, потребуется установить в них бортовые устройства. Они будут фиксировать весь пройденный путь и направлять информацию в специальную контролирующую систему.

Если грузовой автомобиль осуществляет единичные поездки, он должен использовать Маршрутную карту. Это особый документ, в котором прописаны такие данные, как:

  • Информация о ТС;
  • Маршрут;
  • Время поездки.

На основе маршрутного листа определяется сумма положенного счета. Отклоняться от прописанного маршрута не разрешается. Чтобы отследить это, от водителя требуется проезжать по определенному маршруту рядом со специальными идентификационными рамками и мобильными пунктами.

Оплата производится постфактум. Но средства вносятся на счет большегруза заблаговременно.

Как только система получает сигнал с установленного прибора, система автоматически определяет стоимость по совершенному проезду и списывает нужную сумму. Все это происходит на автомате.

Если водитель нарушает режим и маршрут, если проехал по трассе без положенной регистрации в системе «Платон», если установленное устройство сломано, на собственника грузового авто налагается штраф.

Сумма штрафных санкций

Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей. Это вызвало огромную волну недовольств. На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены.
Сегодня предусмотрены такие штрафы:

  • Для обычного водителя 5000 руб;
  • Для владельца авто при первичном нарушении – 5000 руб;
  • Для водителя при повторном нарушении – 10 тысяч;
  • Для собственника ТС при повторном совершении преступления также 10 000 руб.

Данная тарификация актуальна и для иностранных лиц, нарушающих установленные правила.

Можно ли обмануть «Платон»?

Ответ на этот вопрос можно дать положительный. Методы обмана есть, но вот дают ли они результат – вопрос спорный. Чтобы не платить за проезд, некоторые водители эксплуатируют грузовики с разрешенной массой до 12 тонн. При этом стараются нагрузить их по максимуму, существенно превышая положенные для бесплатного проезда 12 тонн.

Подобная операция является достаточно рискованной. Инспекторы ДСП очень часто останавливают такие ТС и проверяют их реальную массу. Обнаружив нарушение, водителю автоматически выписывается штраф.

Некоторые водители используют специальные GPS-глушилки. Есть те, кто старается избежать оплаты посредством замазывания номеров или едут автопоездом друг за другом. Подобные эксперименты при обнаружении сразу наказываются штрафом.

Последние изменения новости по системе

Не так давно в Постановление No 504 были внесены определенные изменения. Они касаются оплаты за проезд по трассам федерального назначения и правил использования установленного оборудования. Вот самые основные изменения:

  • В автомобили можно устанавливать такие устройства, которые прошли специальное тестирование на протяжении полных 30 дней;
  • После прохождения тестирования прибор автоматически заносится в специальный реестр на официальном портале;
  • Внедрен механизм по возврату средств, если они были перечислены ошибочно. Нередко со счета снимается оплата намного большая по сумме, чем обычно. Теперь переживать не стоит, лишние деньги быстро возвращаются;
  • Принята возможность отсрочки платежей;
  • Изменены условия и сам процесс регистрации ТС при оформлении карты маршрута;
  • Налажена связь между собственником грузового авто и оператором контролирующей системы;
  • Появилась возможность добавлять или удалять определенные сведения из программы.

Стоит отметить еще одно достаточно весомое изменение. Оно касается отмены оформления маршрутной карты в ситуации, если период ее актуальности еще не начался. Желающие могут переименовать запись «лицевой счет» в «расчетную запись».

Источник: http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/platon-na-dorogah.html

Зарегистрированные в системе «Платон» российские грузоперевозчики впервые не будут платить транспортный налог

Более 214 тысяч российских владельцев 12-тонных большегрузов, которые зарегистрированы в системе «Платон», первый раз используют право вычета из транспортного налога. При этом налогоплательщики-организации могут воспользоваться таким правом за 2016 год, а налогоплательщики – физические лица также и за 2015 год. Предприниматели фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма платы за использование федеральных дорог превышает или равна ему. Такую льготу для грузоперевозчиков еще в июле минувшего года утвердил Президент России Владимир Путин.

Читайте так же:  Чем отличается иммиграция от эмиграции

Все сведения о платежах по каждому зарегистрированному транспортному средству, перечисленных в федеральный бюджет по итогам 2015-2016 годов, оператор системы «Платон» предоставил в Федеральную налоговую службу. При этом ведомство дало ответное разъяснение оператору о том, что пользователям при подаче декларации не нужны подтверждающие документы о сумме платы. Для корректного заполнения деклараций и исключения расхождений грузоперевозчики могут скачать в личном кабинете на сайте системы «Платон» специальную справку. Она выгружается нажатием одной клавиши и имеет электронную цифровую подпись.

До 1 февраля юридические лица должны предоставить в налоговые органы декларации по транспортному налогу. При этом пользователи системы «Платон» могут использовать доработанную форму декларации, утверждённую соответствующим приказом ФНС России.

Напомним, что регионы получили компенсацию выпадающих доходов в связи с вычетом из транспортного налога в соответствии с количеством местных 12-тонников, зарегистрированных в системе «Платон». Правительство РФ распределило между 83 субъектами страны средства за счет сборов от системы в размере 8,7 млрд рублей. Трансферты направлены на совершенствование дорожной сети регионов, включая строительство и ремонт значимых мостов и путепроводов.

Источник: http://platon.ru/ru/front-page/31-01-2017/6289/

Сколько платить по системе Платон и транспортный налог

При совместном применении система Платон и транспортный налог не увеличили финансовую нагрузку на предпринимателей, занимающихся грузовыми перевозками.

После введения в эксплуатацию данной системы взимания «платы за тонны» в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам тяжелыми машинами, не прекращаются попытки пользователей разобраться, как она связана и чем отличается от привычного транспортного налога.

Система Платон и транспортный налог — понятие и главные различия

Главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога заключается в том, что платежи по Платону не имеют признаков налогов. А вот транспортному налогу в НК РФ посвящена 28 глава.

Согласно ст. 357, плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения.

В отношении автомобилей расчет налога производится в соответствии с мощностью двигателя. Частные лица оплачивают транспортный налог ежегодно, организации — в первом, втором и третьем кварталах.

Налог на грузовой автомобиль можно рассчитать, используя следующую таблицу:

Мощность/л.с Ставка в руб. за 1 л.с.
до 100 2,5
150 4
200 5
250 6,5
больше 250 8,5

В ст. 361.1 перечислены налоговые льготы на транспортный налог. Они касаются владельцев большегрузных автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн, то есть плательщиков сборов по системе Платон.

Если налогоплательщик уже отчислил в данном налоговом периоде сбор за ущерб, причиняемый тяжелым автомобилем федеральным трассам, в сумме равной либо превышающей размер транспортного налога, от уплаты такового освобождается.

Если сбор по Платону получился меньше транспортного налога, сумма льготы будет равной перечисленной в данном налоговом периоде. А разницу нужно доплатить в виде транспортного налога.

Льгота на один автомобиль действует только в том случае, если оплата всех сборов производилась одним физическим или юридическим лицом.

Для получения указанной льготы автовладелец должен подать в налоговый орган заявление установленного образца и документ, подтверждающий произведенную оплату. В качестве такого документа выступает выписка из Реестра в виде Формы отчета, которую нужно запросить через налоговый орган у оператора системы Платон в бумажном виде с подписью представителя Оператора и печатью представительства.

Платон — система, введенная в ноябре 2015 года российским законодательством и нацеленная на сбор средств на возмещение ущерба, причиняемого трассам федерального значения большегрузными автомобилями с максимально разрешенной массой свыше 12 тонн.

Частично собранные средства должны также аккумулироваться в Дорожном фонде РФ для дальнейшего распределения на нужды российских дорог.

Единственным уполномоченным оператором системы Платон выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

С момента принятия законопроекта о системе Платон тарифы пересматривались несколько раз. На сегодняшний день (с 15/04/2017 г.) актуальные тарифы утверждены ПП №120 от 31 января 2017 года. Коэффициент 0,51 будет действовать по 30/08/2019 г.

Стоимость проезда 1 км по федеральной трассе составит 1,90 руб. Плата берется только за фактический проезд по трассам.

Таким образом, видно, что транспортный налог и Платон — две отличные системы сборов. И благодаря введенным льготам на транспортный налог переплачивать его не придется. А вот сколько автомобиль по факту наездит по федеральным трассам, столько и нужно будет отчислить на возмещение ущерба дорогам.

Смотрите также краткий видеообзор на предложенную тему

Как работает система Платон

Для пользователей разработано три способа взаимодействия с оператором:

  1. Личный кабинет на официальном сайте. Программа попросит указать некоторые сведения и прикрепить документы на автомобиль. Регистрация проходит на следующий рабочий день.
  2. Если вам неудобно пользоваться интернетом, возьмите документы на машину и личные (если вы частное лицо) или уставные (если представитель юридического лица) документы и отправляйтесь в Центр информационной поддержки пользователей.
  3. Еще один способ — терминал самообслуживания. Перейдя по этой ссылке, вы можете найти ближайший центр обслуживания или терминал самообслуживания.

Для начала работы с системой Платон каждый большегрузный автомобиль должен быть зарегистрирован в Реестре. Удобнее всего это сделать в личном кабинете, но можно и с помощью терминала или в Информационном центре.

Чтобы передать оператору данные о своих перемещениях, владелец авто должен либо оформлять на каждую поездку маршрутную карту, либо разместить на машине бортовое устройство для автоматической передачи информации оператору.

Обмануть систему путем подачи заведомо ложной информации о планируемом маршруте будет затруднительно, равно как и попытаться ездить на незарегистрированном в системе автомобиле, так как трассы оборудованы специализированными рамками, которые фиксируют перемещения машин, а также предусмотрены мобильные системы контроля.

Читайте так же:  Нужен ли загранпаспорт в грузию для россиян

Устройство для передачи информации в режиме онлайн можно получить бесплатно в Информационном центре. Терминал имеет небольшие размеры и вес, интуитивно понятный интерфейс и подробную инструкцию на русском языке. Крепится непосредственно на автомобиль.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок оплаты сборов в 2019 году

Оператор Платона работает на депозитной системе, то есть сначала пользователю необходимо пополнить счет, а затем отправляться в путь. Плата будет рассчитана и списана с лицевого счета автоматически. Если депозит был исчерпан, в любом случае долг необходимо погасить до окончания отчетного периода.

За несвоевременную оплату, отсутствие портативного бортового терминала или неподачу маршрутной карты владельцу автомобиля выпишут штраф. Согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ, размер штрафа составит 5000 рублей при первичном нарушении и 10 000 — при вторичном.

Внести депозит можно одним из следующих способов:

  • если владелец — юридическое лицо, то быстрее и проще всего произвести предоплату по безналичному расчету со своего расчетного счета;
  • также доступны платежи в личном кабинете (войти туда можно при наличии доступа в интернет с любого персонального ПК, планшета, смартфона);
  • с помощью терминала самообслуживания;
  • в Центре обслуживания пользователей;
  • топливными картами E100 и DKV.

При расчете налоговой базы транспортного налога в зачет принимаются платежи за проезд по федеральным трассам. Для владельцев автомобилей с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн авансовые отчисления по транспортному налогу не предусмотрены.

Организации рассчитывают сумму налога самостоятельно, физические лица получают уведомления от налоговой.

Итак, платежи за проезд по федеральным трассам по системе Платон и транспортный налог в 2017 году увязаны вполне логично и не дублируют друг друга.


Источник: http://grazhdaninu.com/nalogi/transportnyiy/sistema-platon.html

Транспортный налог и платон, кто платит?

Добрый день. Подскажите пжл, я физ.лицо, владелица большегруза, платон оформлен на меня, НО ездит муж и платит со своей карты муж (официальный муж). Транспортный налог каждый год приходит на меня, могу лия я учесть оплату платона за 2018 год, если платил муж?

Если опираться на Письмо ФНС от 20.11.2018 № БС-4-21/22465, то нет, вы не вправе этого делать поскольку как считают налоговики возместить ТН может только собственник транспортного средства фактически уплачивающий плату по Платону.

Кроме того с 2019 года уменьшить транспортный налог на сумму затрта по Платону уже нельзя.в принципе ( (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ).

Т.Н за 2018 год еще не начслен, и если бы со своей карты платила платон, то можно же было его учесть?

Источник: http://nalog-nalog.ru/forum/drugie-voprosy-po-uchetu-i-nalogam/transportnyj-nalog-i-platon-kto-platit/

Плата «Платону» уменьшит транспортный налог

Комментарий к Закону, меняющему налоговый учет платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам

В нашем журнале 2016, № 1, с. 82) мы уже рассказывали, как для целей налогообложения учитывается плата за проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по бесплатным федеральным автодорогам (плата «Платону»). Этот платеж обязательный, и плательщики налога на прибыль могли учесть его в своих налоговых расходах. А вот спецрежимники в 2015 г. не могли уменьшить на него свои налоги: в их закрытом списке расходов не было столь специфического платеж И вот что придумали законодатели, чтобы восстановить справедливость.

Изменения по транспортному налогу для организаций

Организациям разрешили уменьшать транспортный налог по конкретному грузовику на сумму «платоновской» платы по нему, перечисленную в том же налоговом период Таким образом, если сумма платы больше суммы исчисленного транспортного налога или равна ей, то этот налог в бюджет платить не нужно.

Не надейтесь на то, что в случае превышения «платоновской» платы над суммой транспортного налога вам вернут что-либо из бюджета: сумма налога в этом случае принимается равной нулю.

Налоговики будут получать сведения из реестра системы «Платон» ежегодно — до 15 феврал Так они смогут и при камеральной проверке годовой декларации увидеть, обоснован налоговый вычет по транспортному налогу или нет. К примеру, если организация уменьшила транспортный налог на плату «Платону», а в этой системе ее грузовик не зарегистрирован, то инспектор сразу обнаружит ошибку. Он выявит, что сумма налога, которую надо уплатить в бюджет, занижена.

Организации освобождены от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу с грузовиков, зарегистрированных в системе «Плато Это вполне разумно — не придется возвращать переплату в ситуации, когда в начале года сумма «платоновской» платы была небольшая, а в конце года превысила сумму годового транспортного налога. Но рассчитывать авансы по транспортному налогу все равно придется для учета расходов.

Поправки в налог на прибыль

Поскольку плата «Платону» теперь уменьшает транспортный налог, который, в свою очередь, учитывается в качестве «прибыльного» расхода, порядок учета этой платы при расчете налога на прибыль изменилс

Более 40% зарегистрированных в грузовиков было выпущено 15 и более лет назад

Если плата «Платону» за проезд конкретного грузовика меньше, чем годовая сумма исчисленного транспортного налога по этому автомобилю, то в «прибыльных» расходах эта плата вообще не будет учитываться в качестве самостоятельного расход В расходах будет учтена только сумма начисленного транспортного налог Но вот вопрос: что считать суммой начисленного налога? Сумму налога до уменьшения ее на вычет в виде платы «Платону»? Или же сумму налога уже за вычетом платы «Платону»? Покажем разницу на примере. Например, сумма исчисленного транспортного налога — 100 000 руб. Плата «Платону» за год — 30 000 руб. Тогда уплате в бюджет подлежит транспортный налог в размере 70 000 руб. (100 000 руб. – 30 000 руб.). Какую сумму можно учесть в расходах: 100 000 руб. или же 70 000 руб.?

Читайте так же:  Входит ли служба в армии в трудовой стаж

В Налоговом кодексе прямого ответа нет, поэтому мы обратились за разъяснениями в Минфин. В следующем номере

мы подробно об этом расскажем.

Если плата «Платону» за проезд конкретного грузовика больше годовой суммы начисленного транспортного налога по нему, то в «прибыльных» расходах можно признать разницу между суммой этой платы и таким налогом. Опять же неясность — что включить в расходы. Например, транспортный налог за год — 100 000 руб. Плата «Платону» за год — 120 000 руб. Тогда транспортный налог в бюджет не платится (он равен 0). Что учесть в расходах: 120 000 руб. (20 000 руб. + 100 000 руб.) или же только 20 000 руб.? И по этому вопросу мы получим разъяснения Минфина.

В течение года для определения суммы «платоновской» платы, которую можно учесть в расходах, надо будет ориентироваться на суммы авансовых платежей по транспортному налог

Разумеется, надо помнить, что расчет делается не скопом по всем грузовикам, а отдельно по каждой машине.

Новости для спецрежимников

Упрощенцы с объектом «доходы за вычетом расходов» и плательщики ЕСХН также получили возможность признавать в налоговых расходах превышение платы «Платону» над суммой исчисленного транспортного налога по большегруза Однако, как и в случае с налогом на прибыль, существует неясность: что считать суммой исчисленного транспортного налога (налог до уменьшения его на вычет в виде платы «Платону» или уже за вычетом платы)? Например, транспортный налог за год — 100 000 руб. Плата «Платону» за год — 150 000 руб. Транспортный налог в бюджет не платится (он равен 0). Что учесть в расходах: 150 000 руб. (150 000 руб. – 0 руб.) или же 50 000 руб. (150 000 руб. – 100 000 руб.)?

Расчеты нужно делать отдельно по каждому грузовику.

Изменения для физлиц

Физические лица получили льготу по транспортному налогу: они могут уменьшить его на сумму платы «Платону». Причем воспользоваться новой льготой можно задним числом — начиная с расчета транспортного налога за Этот налог можно уменьшить на сумму годовой «платоновской» плат Причем если сумма «платоновской» платы равна сумме транспортного налога за тот же год или больше ее, то по грузовику вообще не придется платить транспортный нало

При уменьшении транспортного налога по конкретному грузовику должна учитываться только сумма «платоновской» платы, уплаченная в соответствующем году в отношении именно этого грузовик

Если у гражданина есть несколько грузовиков и по одному из них годовая плата «Платону» больше суммы транспортного налога, то такое превышение не получится учесть в уменьшение налога по другому грузовику.

Для того чтобы воспользоваться налоговой льготой, гражданин должен обратиться в любую налоговую инспекцию (не обязательно в ту, в которой обслуживается по месту жительства или регистрации) и подать заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право на Логично предположить, что такими документами, кроме собственно документов на грузовик, будут:

  • чеки, платежки, квитанции, подтверждающие внесение платы на конкретный лицевой счет грузовика в системе «Платон»;
  • распечатки (детализации), которые можно сделать в личном кабинете системы или в центре поддержки системы «Платон».

Напомним, что транспортный налог уплачивается по уведомлению, которое должна выслать налоговая инспекци А крайний срок уплаты налога за 2015 г. истекает 1 декабря Так что если в 2015 г. гражданин перечислял плату «Платону», советуем не затягивать с обращением в инспекцию за получением льготы.

Напоследок отметим, что рассмотренные изменения имеют «срок службы» — все они будут применяться до 31.12.2018.

Источник: http://glavkniga.ru/elver/2016/15/2420-plata_platonu_umenishit_transportnij_nalog.html

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2020 году?

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:
  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Читайте так же:  Как подать заявление на алименты образцы, бланки и порядок процедуры

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Видео: Как работает система «Платон»

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:
  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Банковский перевод

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Сколько платить по системе платон и транспортный налог
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here