Реабилитационный центр крым для детей дцп. Лечение ДЦП: основные понятия, польза остеопатии

Полы 29.04.2024

ГБУ РК «Санаторий для детей и детей с родителями «Искра» является основной базой ГУ НИИ «Детской курортологи и физиотерапии». В тесном сотрудничестве с которым коллектив санатория за долгие годы разработал, утвердил и внедрил в практику 127 методик, успешно применяемых в лечении:

  1. Методика ЛФК при спастической диплегии;
  2. Методика ЛФК при двойном атетозе;
  3. Методика ЛФК при мозжечковой атаксии;
  4. Методика ЛФК при спастических гемипарезах;
  5. Методика «Воздействие модулированным синусоидальным током (СМТ) по сегментарной методике» (показания: спастические диплегии, гемиплегии и нижние парапарезы; при поражении рук воздействуют на сегменты С4-Д2; при поражении ног - сегменты Д10Л2; при диплегиях и гемиплегиях на те и другие сегменты одновременно);
  6. Методика «Воздействие модулированным синусоидальным током по сегментарной методике» (атонически – астатическая форма ДЦП);
  7. Методика «Воздействие модулированным синусоидальным током (СМТ) на ригидные мышцы для снижения тонуса»;
  8. Методика «Воздействие СМТ поперечно на кисти и стопы при ДЦП с гиперкинетическим синдромом»;
  9. Методика «Воздействие СМТ паравертебрально на сегменты С4 – Д2 при органических заболеваниях головного мозга с паркинсоническим синдромом»;
  10. Методика «Воздействие синусоидальным модулированным током (СМТ) при болевом синдроме, обусловленном заболеваниями периферических нервов»;
  11. Методика «Воздействие синусоидальным модулированным током (СМТ) на точки выхода тройничного нерва»;
  12. Методика «Воздействие СМТ на области проекций корковых двигательных и чувствительных зон при церебральном параличе от аппарата «Амплипульс»;
  13. Методика «Воздействие синусоидальных модулированных токов (СМТ) на спастические мышцы»;
  14. Методика «Воздействие импульсным током по К.А.Семёновой от аппарата «Амплипульс -4» при различных формах ДЦП»;
  15. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на область контрактур конечностей при детских церебральных параличах»;
  16. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на область пораженного плечевого сплетения, при плекситах»;
  17. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на область мочевого пузыря»;
  18. Методика «Воздействие интерферирующими токами Немека низкой частоты от аппарата «Интердин -1079 М» на болевую область»;
  19. Методика «Поперечный электрофорез 0,5% раствора никотиновой кислоты в сочетании с аппликациями грязи на верхний шейный отдел позвоночника»;
  20. Методика «Электрофорез 3% теоникола (ксантинола никотината) на воротниковую зону»;
  21. Методика «Продольный 0,5% амиридин электрофорез пораженной конечности /руки или ноги/ при вялых параличах и парезах разной этиологии»;
  22. Методика «Поперечный 2% эуфиллин электрофорез на 30% димексиде в область сегментов спинного мозга С4–Д2»;
  23. Методика «4% новокаин электрофорез на область шейных симпатических узлов»;
  24. Методика «5% йод - электрофорез на область головы продольно /лобно-затылочная локализация электродов/»;
  25. Методика «0,05% прозерин, или 0,5% галантамин или 2% эуфиллин электрофорез при детских спинномозговых параличах»;
  26. Методика «2% новокаин, 0,05% прозерин электрофорез продольно по позвоночнику при мозжечковой форме ДЦП»;
  27. Методика «Электрофорез новокаина и адреналина по Вермелю при различных формах детского церебрального паралича»;
  28. Методика «Фенибут - электрофорез интраназально»;
  29. Методика «Электрофорез глютаминовой кислоты по глазнично-затылочной методике (по Бургиньону)»;
  30. Методика «Воздействие ультразвуком на шейные симпатические узлы»;
  31. Методика грязевых процедур: область уха, область глаза, полумаска, воротниковая зона, «трусы», область поясницы и живота, «полубрюки», «брюки», «полукуртка», «куртка», область позвоночника, предплечье, «сапоги», «перчатки»;
  32. Методика гидропланшетной терапии при лечении детей с остеохондропатией тазобедренных суставов;
  33. Методика гидропланшетной терапии при лечении детей со сколиотической болезнью;
  34. Методика электрогрязелечения при ДЦП (все формы). Последствия травм и воспалительных заболеваний головного мозга, спастические парезы. Вегетососудистая дисфункция;
  35. Методика электрогрязелечения при нарушении функции тазовых органов;
  36. Методика электрогрязелечения при энурезе;
  37. Методика электрогрязелечения при ДЦП (дискинетические и атактические формы);
  38. Методика электрогрязелечения при акушерском вялом параличе верхнем. Плечелопаточный периартрит;
  39. Методика электрогрязелечения при невропатии лучевого нерва;
  40. Методика электрогрязелечения при невропатии локтевого нерва;
  41. Методика электрогрязелечения при невропатии среднего нерва;
  42. Методика электрогрязелечения при вялом монопорезе нижних конечностей. Парапарез;
  43. Методика электрогрязелечения при невропатии седалищного нерва;
  44. Методика электрогрязелечения при невропатии бедренного нерва;
  45. Методика электрогрязелечения при невропатии малоберцового нерва;
  46. Методика электрогрязелечения при невропатии большеберцового нерва;
  47. Методика йодобромной ванны;
  48. Методика ванны лекарственной с Перозон валериана;
  49. Методика розмариновой ванны;
  50. Методика хвойной ванны;
  51. Методика хлоридно-натриевой (соляной) ванны;
  52. Методика шалфейных ванн;
  53. Методика жемчужных ванн;
  54. Методика массажа при детском церебральном параличе;
  55. Методика массажа при неврозах;
  56. Методика массажа при врожденной мышечной кривошеи у детей от 0 до 7 лет;
  57. Методика массажа при врожденном вывихе бедра у детей от 0 до 7 лет;
  58. Методика массажа при плоскостопии у детей от 0 до 7 лет;
  59. Методика массажа при бронхиальной астме;
  60. Методика массажа при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
  61. Методика массажа при остром бронхите;
  62. Методика массажа при заболеваниях мышц;
  63. Методика массажа при рахите у детей от 0 до 7 лет;
  64. Методика массажа при врожденной косолапости у детей от 0 до 7 лет;
  65. Методика массажа при амиотрофическом боковом склерозе (болезнь Шарко-Кожевникова);
  66. Методика массажа при болезни Паркинсона (дрожательный паралич);
  67. Методика массажа при невралгии затылочных нервов;
  68. Методика массажа при миастении;
  69. Методика массажа при невралгии латерального кожного нерва бедра (болезнь Рота - Бернгарда);
  70. Методика массажа при невралгии тройничного нерва;
  71. Методика массажа при невралгии межреберных нервов;
  72. Методика массажа при неврите большеберцового нерва;
  73. Методика массажа при неврите лицевого нерва;
  74. Методика массажа при неврите лучевого нерва;
  75. Методика массажа при неврите локтевого нерва;
  76. Методика массажа при неврите малоберцового нерва;
  77. Методика массажа при остеохондрозе позвоночника;
  78. Методика массажа при неврите срединного нерва;
  79. Методика массажа при гипотрофии у детей от 0 до 7 лет;
  80. Методика массажа при рассеянном склерозе;
  81. Методика массажа при полиневрите;
  82. Методика массажа при плечевой (шейно-плечевая) невралгии;
  83. Методика массажа при пояснично-крестцовых болях;
  84. Методика массажа при полиомиелите (детский спинномозговой паралич);
  85. Методика массажа при пояснично-крестцовом радикулите;
  86. Методика проведения композиции № 1 (седативная);
  87. Методика проведения композиции № 2 (противовоспалительная);
  88. Методика проведения композиции № 3 (сердечно-сосудистая);
  89. Методика проведения композиции № 4 (заболевания органов пищеварения);
  90. Методика проведения композиции № 5 (кожные заболевания);
  91. Методика аэрозольной терапии с сальбутамолом;
  92. Методика аэрозольной терапии с беродуалом;
  93. Методика аэрозольной терапии с атровентом;
  94. Методика аэрозольной терапии с сульфатом магния;
  95. Методика аэрозольной терапии с лазолваном;
  96. Методика аэрозольной терапии с флуимуцилом;
  97. Методика аэрозольной терапии с физиологическим 0,9% раствором хлорида натрия (или слабощелочными минеральными водами типа «Боржоми», «Нарзан», «Планета»);
  98. Методика аэрозольной терапии с гипертоническим раствором хлорида натрия (3 или 4%);
  99. Методика аэрозольной терапии с флуимуцил-антибиотиком;
  100. Методика аэрозольной терапии с гентамицином;
  101. Методика аэрозольной терапии с диоксидином;
  102. Методика аэрозольной терапии с фурациллином;
  103. Методика аэрозольной терапии с рокотаном;
  104. Методика аэрозольной терапии с лидокаином;
  105. Методика тепловых ингаляций с эуфиллином;
  106. Методика аэрозольной терапии с витамином «С» (шиповник с ромашкой);
  107. Методика аэрозольной терапии с интерфероном;
  108. Методика проведения лазеротерапии при лечении остеохондроза;
  109. Методика проведения лазеротерапии гиперкинетической формы детского церебрального паралича;
  110. Методика проведения лазеротерапии спастической диплегии (болезнь Литтля) при детском церебральном параличе;
  111. Методика проведения лазеротерапии атонически-астатической (гипотонично-атактической) формы детского церебрального паралича;
  112. Методика проведения лазеротерапии гемипаретической формы детского церебрального паралича;
  113. Методика проведения лазеротерапии спастической тетраплегии при детском церебральном параличе;
  114. Методика проведения лазеротерапии при травмах нервных стволов и сплетений;
  115. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 1;
  116. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 2;
  117. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 3;
  118. Методика проведения лазеротерапии при невралгии тройничного нерва № 4;
  119. Методика проведения лазеротерапии при лечении синдрома передней лестничной мышцы № 1;
  120. Методика проведения лазеротерапии при лечении синдрома передней лестничной мышцы № 2;
  121. Методика проведения лазеротерапии при лечении полинейропатии (полиневрита);
  122. Методика проведения лазеротерапии при лечении рефлекторных проявлений остеохондроза поясничного отдела позвоночника;
  123. Методика проведения лазеротерапии при лечении неврита лицевого нерва;
  124. Методика применения магнитосветодиодного аппарата «Геска-1 маг» - 05 у детей с брахиоплекситами Дюшенна-Эрба;
  125. Методика физических упражнений в бассейне для детей с ДЦП;
  126. Методика процедур ЛГ в бассейне для детей с ДЦП;
  127. Методика синглетно-кислородной терапии.

Разработана программа по комплексной медико-социальной реабилитации детей с заболеваниями центральной и периферической нервной системы на санаторно-курортном этапе, которая применяется в санатории.

Трудотерапия и Монтессори-терапия

Педагогическая система Монтессори оценивается как отражение «свободы в дисциплине». Главная в системе обучения Монтессори - это представление учителя лишь как помощника. Он помогает малышу самому корректно работать с материалами учебы, анализирует его достижение. А вот ребенку отдается главная роль и возможность подбора своего собственного темпа учебы. Кроме своего темпа, он «выбирает» и план своего личного развития. А вот окружающая его среда, благодаря системе Монтессори, оказывается особенно подготовленной для этого развития. Учеба, развитие по системе Монтессори не проходит в типично учебном виде. Дети располагаются на ковриках или за детским столиком, а не за партами. В привычной своей форме педагогическая система Марии Монтессори дает ребенку следующие возможности:

  • помогает ему подготовиться до многих жизненных ситуаций (от шнуровки ботинок к сервировке стола, включая способности сортировать, развивать движения рук, умения читать, писать, воспринимать математические абстракции);
  • позволяет постигнуть малышу общее устройство мира (растения и животных, географию, историю, строение человека), а также правильно воспринимать себя лично частью того;
  • развивает языковую сферу, которая неразрывно связана с интеллектуальным развитием (знакомство с буквами, складывание слов, расширения словарного запаса);
  • творческий потенциал ребенка получает шанс своего максимального развития;
  • развивает математические знания и навыки ребенка (системой созданы все условия для эффективной учебы порядковому счету, складыванию, вычитанию, распределению, умножению);
  • система дает ребенку уникальную возможность получать развитие всех органов чувств: слуху, обонянию, прикосновению, вкусу, зрению;
  • развивается мускульная память малыша и логическое мышление;
  • ребенок освобождается от оценивающей мысли от взрослой и сам учиться видеть свои ошибки, развивает способности самокоррекции;
  • получает понимание личного пространства и ощущения всего пространства в целом;
  • учится совместной работе с другим ребенком, получает умение договариваться;
  • находит навыки взаимопомощи и учится заботиться о других (группы могут комплектоваться из детей разных веков).

Основной девиз метода звучит так: «Помоги мне сделать это самому!». Дети, посещая группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к учебе, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они владеют хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательную послушность, тренирует волю, высокое ощущение ответственности, трудолюбие и стремление, к самосовершенствованию развивает интуицию и социальную адаптированность.

Также в корректировочной работе используется песочная терапия. Песочная терапия является одной из необычной техники аналитического процесса, во время которого ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Это метод, который имеет за собой интересное прошлое, постоянные основы теории и техника в настоящем и перспективное будущее. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать горбы, горы, или создать разные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется огромное количество миниатюрных фигур: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много других. Такое огромное количество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир. Ребенок не может рассказать нам о своих сложностях как взрослый, но он может сделать это с помощью песочных картин. Тактильный контакт и развитие мелкой моторики является дополнительным позитивным эффектом для ребенка. Этот метод можно использовать в работе с детьми от трех лет.

Арт-терапия.

В ее основе лежит творческая деятельность, в первую очередь, рисование. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, что позволяет в особенной символической форме перестроить конфликтную травмируя ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные ощущения и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения. Занятия проходят в рамках психоаналитического направления, используются приемы игровой и песочной терапии. Ребенку предлагается свободный выбор творческого материала (краски, мел, цветные карандаши, пластилин, соленое тесто) и вида деятельности.

Схема корректировочной работы

Кабинет логопеда

Функциональными обязанностями логопеда являются, предоставление логопедической помощи детям от 3 до 14 лет, поступающих в санаторий. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями языка: дизартрия, анартрия, общее недоразвитие языка, заикания, системное недоразвитие языка, задержка языкового развития, алалия, ринолалия.

Занятия проводятся в логопедическом кабинете, который оборудован необходимыми материалами.

Ведется следующая документация:

  • Журнал обследования языка детей, которые поступают в санаторий;
  • Журнал учета посещений занятий и консультаций;
  • Истории болезни с фиксацией состояния языка во время зачисления на занятие, динамика изменения языка при выписке;
  • Перспективный план работы на год;
  • Копии отчетов.

Дети, что поступили в санаторий, обследуются в ходе трех дней, заполняется соответствующая документация, комплектуется группа детей на занятие с учетом возраста, языковых и интеллектуальных возможностей детей.

Наполняемость группы составляет 12-15 лиц, занятия проводятся индивидуально и по подгруппам ежедневно. Занятие с подгруппой - 30 минут, индивидуальные с тяжелыми нарушение языка - 30 мин., с легкими - 15-20 минут. Срок лечения и коррекции языка зависят от тяжести состояния и может длиться весь период пребывания ребенка в санатории.

Коррекционная работа осуществляется психолого-медико-педагогическим методом, т.т. усилия врачей (невролога, физиотерапевта, педиатра), психолога и логопеда направлены на оздоровление нервной системы ребенка и воспитания у него навыков правильного языка.

Логопедическая коррекция проводится по следующим направлениям:

  • Развитие общих движений, движений рук, формирования правильной осанки в разных видах деятельности;
  • Коррекция поведения;
  • Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания);
  • Учеба и развитие игровой деятельности;
  • Развитие языка, исправления языковых нарушений;
  • Подготовка к школе, предупреждению вторичных нарушений интеллектуального развития.

На логопедических занятиях широко используются общепринятые методики и рекомендации Е.Ф. Архиповой, Е.М. Мастюковой, И.С. Лопухиной, М.В. Ипполитовой, О.В. Правдиной, И.И. Панченко, Л.А. Даниловой, Е.В. Новиковой, Г.В. Дерюхиной, Л.Д. Могучей, И.А. Смирновой и др.

Профилактическая работа направлена на предупреждение языковых нарушений и предоставление помощи родителям детей с ДЦП и подготовки их до адаптации в окружающем мире. В связи с этим проводим консультативные дни, занятие для родителей.

Аутизм, ДЦП – болезни вызывающие в обществе моральный ступор

Аутизм, ДЦП - болезни вызывающие в обществе моральный ступор. А ведь это дети, которым можно помочь. Строительство и оснащение современным оборудованием клиники "Реацентр Крым ", профилирующейся на борьбе с различными формами задержек в развитии детей - социальная ответственность, взятая на себя компаниями ZENDEN Group и ФК "Пульс". Реабилитационный центр оснащён уникальным медицинским оборудованием, в лечении детей применяются новейшие терапевтические методы. Собрана команда лучших российских специалистов с многолетним опытом работы в области детской неврологии. Сегодня именно Крымские больные дети получили шанс на реабилитацию…

Удивительное дело - впервые придя в Реацентр , я поймал себя на каком-то странном ощущении, как будто я знаком с этими людьми давно. Всюду были родители с детьми разного возраста. Детишки улыбались, от мам и пап ощущалась любовь и забота к своим "особенным" чадам, а не традиционное раздражение от стояния в очередях и баловства их неугомонных отпрысков. В игровой комнате резвились детишки, слышалась какая то музыка и высокий голос генерального директора, с воодушевлением демонстрирующей родителям изрядно потрепанное методическое пособие, по которому она пять лет назад развивала своих внуков, "списанных" Европейской медицинской машиной в инвалидов с рождения и поставленных на государственное довольствие. Люди, столкнувшиеся со страшными диагнозами своих детей - ДЦП, психо-соматическими нарушениями, ЗПР и ЗРР (задержкой психического и речевого развития) и пр. в Реацентре обретают только им ведомый смысл жизни - реабилитация и развитие своих детей. Честно говоря, я готовился к чему-то удручающему. Никакой безысходности в глазах. Что это? Аутотренинг? Напускной позитив? Что движет людьми, казалось бы, обреченными на многолетнее выхаживание детей, некоторые из которых никогда не смогут ходить, говорить, или даже самостоятельно питаться? Знание! Знание, которое дают им профессионалы, врачи, влюбленные в свое дело, относящиеся к нему как к призванию. Мне удалось познакомиться с некоторыми из них. Знакомьтесь.

Генеральный директор Комкова Наталья Борисовна . Она пропустила все нюансы реабилитации через себя. Так случилось, что семь лет назад у ее дочери в "благополучной" Европе родились недоношенные дети, с серьезнейшей патологией, весом 1700 и 700 грамм. В Европе такая ситуация решается просто, дети еще не получив имена, получают инвалидность, родители пособие и единственная медицинская помощь, которая оказывается детям - массаж. Как будто это растения, которым уже не суждено стать полноценными людьми. ЕВРОПА. Через год мытарств и попыток самостоятельно развивать двойняшек, было принято решение бороться за детишек в России. Их перевезли к бабушке, которой пришлось познакомиться со всеми аспектами реабилитации "особенных" больных. Любовь бабушки и профессионализм врачей, которых она разыскала, что удивительно, не в Москве, откуда пришлось перебраться ради детей, сделали чудо. Речь не идет об излечении, хотя уже снятие ошибочного "диагноза-приговора", поставленного Европейскими эскулапами при рождении малышей, внушал оптимизм. Но на оптимизме далеко не уедешь. Так случилось, что за шесть непростых лет реабилитации Косьма и Дамиан, за год доведенные Европейской бездушной машиной здравоохранения до дистрофии, сегодня имеют качественный уровень жизни сами, и дали шанс на реабилитацию сотням детей Крыма, даже не подозревая об этом. Возможность эта появилась благодаря их бабушке, организовавшей клинику Реацентр, оснастившей ее самым современным оборудованием, и собравшей лучших специалистов по неврологии со всей России. Реацентр получил лицензию на медицинскую деятельность, а учитывая, что формируется отдельный блок ЛФК, и восстановительной медицины - реабилитация детей с ДЦП, психоневрологией становится доступнее.

Религия главного врача - перманентное развитие...

Главный врач - Туболец Вячеслав Анатольевич . В силу его большой загруженности мы пообщались всего 15 минут. Когда он стал говорить о ценностях клиники, передо мной предстала харизматическая личность, человека, формирующего новую религию, по крайней мере, в области детской неврологии. Причем в отличие от любой другой религия эта предполагает ошибки, учебу на них и все-таки достижение результата. Как раз во время нашей беседы в кабинет зашла врач, "баллотирующаяся" на вакансию невролога в клинике. Она пришла на собеседование. Главный, начал "собеседование", без формальностей, тут же пригласив ее высказаться по отношению к традиционной медицине. Уже через минуту разговора у меня возникло абсолютное ощущение, что эти люди давно знакомы. Думаю адаптация в таком коллективе, где решения принимаются коллегиально, по каждому конкретному ребенку в течение нескольких минут может собраться консилиум, где в основу диагноза и методики лечения ложатся не скупые записи в карточке пациента, а живое обсуждение сразу несколькими специалистами, проходит также легко, как была приглашена к разговору эта врач. Впрочем, вместо того, чтобы транслировать какие то идеи, обратимся к нашему интервью:

- Вячеслав Анатольевич, охарактеризуйте, пожалуйста, ситуацию с реабилитационным потенциалом в Крыму.

- Детской неврологии в России с 91 года не существует. А в Крыму есть целые клиники, специализирующиеся на этом. Как говорил Остап Бендер "здесь есть все для того, чтобы стать "Нью Васюками" в области детской неврологии. А главное - комплексное воздействие. Есть климатические особенности, есть подготовленная база реабилитации, есть подготовленные кадры. Мощностей не хватает, мы не можем охватить всех. Есть издержки старой системы. Мы планируем помогать не только местным детям, не охваченным ортодоксальной медициной, но и привлекаем приезжих. Мы можем включить в комплекс и дельфинотерапию и иппотерапию. Во многих случаях решающим фактором реабилитации является окружающая среда. И Крым имеет все предпосылки стать реабилитационной базой Федерального уровня. А здесь собралась команда людей творческих, ищущих. Мы индивидуально подходим к каждому ребенку. Мы стараемся максимально разобрать его болезнь, чтобы помочь ему. Все наши специалисты прошли "Крым и Рим", выстрадали свой профессионализм вместе с пациентами.

Консультация у психолога

Что такое реабилитационная база. Что должно быть в такой клинике, и что есть у вас?

- Самое сложное в этом - собрать и объединить самодостаточных специалистов, они должны не только уживаться под одной крышей, но и отстаивая свою точку зрения, работать в содружестве - винтиками одного большого механизма. Нам это удалось. У нас сейчас идет дополнение медицины и педагогики, рефлексотерапии и неврологии. У нас нет противоречия между ортодоксальной и нетрадиционной медициной. Мы дополняем друг друга. У нас в штате четыре невролога. Это при том, что мы очень тщательно подходим к подбору специалистов. Как на рынке. Нам нужны лучшие. У нас очень высокие требования. Прежде всего к себе. У нас очень много запущенных детей с детским церебральным параличом. Нужно поставить правильный диагноз. Их вылечить нельзя. Но помочь, дать рекомендации - наша задача. Это не социальная реабилитация, в том понимании как "научить ложкой кормить". Это улучшение его статуса и неврологического и соматического. Улучшение именно карты здоровья. Я нейрофизиолог. Все обследования проводятся с ЭЭГ - картированием. Есть требования к биоритмам. У нас у 70% пациентов уже через 2-3 месяца видны результаты. И обычно это видно не только на энцефалограмме, Это улучшения и клинические и инструментальные. У нас есть, конечно, дети, которые не идут. Мы, прежде всего смотрим на правильность постановки диагноза - придти на исходную точку, для того, чтобы процесс все-таки сдвинулся. И результаты есть. В этом наше основное отличие от тех клиник, откуда приходят эти дети.

Положительная динамика. Для родителей нет лучшего стимула

- Как Вы думаете чего в Вашей работе больше стандартов или творчества?

- Я бы не сказал о каком то творчестве, наверное в медицине не существует и каких то выраженных стандартов. Мы, естественно придерживаемся основных базовых положений. В исследованиях, в работе с оборудованием. Но мы не придерживаемся догм, не делаем из этого культа. Мы подходим к каждому ребенку индивидуально. Знаете, что такое онтогенез, это повторение филогенеза. Ребенок рождается, и проходит весь тот этап эволюции, который проходило все человечество. Поэтому мы берем конкретного ребенка и повторяем его жизненный путь, начиная от беременности и родов. Нам нужна первопричина патологии. Находим причину, находим решающее звено. Часто это, какие то травмы, инфекции, запущенные инфекции. Когда мы только открылись, мы столкнулись с огромным количеством детей с диагнозом аутизм. Стали разбираться, анализировать, оказалось, что в подавляющем числе случаев это не тот страшный диагноз, с которым сложно бороться. Чаще всего это запущенные дети с индексом аутизма, которых можно реабилитировать при грамотном подходе. Задача у нас простая - убрать формальный подход. Скажу сейчас страшную вещь. Зачастую реабилитация ДЦП яйца выеденного не стоит. Выявляем проблему. Львиная доля - гидроцефалия головного мозга. Диагностика - терапия и… прорывные результаты. И чем раньше начать лечение, тем больше шансов. Это как учить язык. В два года человек играя становится носителем, а в двадцать тратит пять лет института и не всегда результативно.

Рефлексотерапия. Это не больно, но очень эффективно...

Что мы из себя представляем стратагемно? Группа ищущих специалистов, увлеченных своим делом, с профессиональным отношением, имеющих серьезную материальную подоснову и базу, и желающих эту идею развивать. Мы берем сложных детей и меняем их качество жизни. Но в этом нам должны помочь родители, вернее это мы помогаем им, поддерживая этот процесс медикаментозно, рефлексотерапией и эффективными методиками под постоянным контролем. Терапия движения - основной фактор на котором строится реабилитация ДЦП. Для ребенка, с двигательными проблемами, движение - это жизнь. И это не красивые слова. Нет движения ради движения! Можно тысячу раз совершить разгибание ножки или ручки, и ребенок не поймет, для чего ему это надо. А если он будет тянуться за игрушкой или пытаться попасть ложкой в рот, то есть двигаться ради чего-то, это обязательно будет иметь закрепление в голове. Это простая истина, которая должна быть уяснена родными. А мы поможем запустить механизм усвоения различными препаратами и медицинскими приборами.

На приеме. Галиев Рамиль Равильевич невролог-рефлексотерапевт

Галиев Рамиль Равильевич невролог-рефлексотерапевт. Расскажите, в чем отличие Ваших методов диагностики и лечения от тех, которые применяются в ортодоксальной медицине?

- Расскажу на примере. Мы широко используем диагностику и рефлексотерапию по Фолю. В основе методов лежит учение Восточной медицины. Они не подходят Европейским врачам, которые рассматривают органы как самостоятельные единицы. В Восточной медицине организм рассматривается как единое целое - система стихий "огонь", "вода", "воздух", "земля" и если идет дисбаланс, задача привести систему в равновесие, а не воздействовать на какой то один орган… И наш основной профиль - системы разбалансированные на верхнем уровне - уровне центральной нервной системы.


ЛФК. Раскачаем... нервную систему

- Скажите, а задержка речевого, моторного развития это диагноз детей или недоработка родителей?

- На стадии диагностики мы пытаемся выявить причину отставания. Зачастую уже минимальные проблемы со здоровьем в результате запущенности могут приводить к серьезной задержке психического развития. Если у ребенка в легкой форме идет задержка речевого развития, он разговаривает, но не выдает минимальный словарный запас, который должен выдавать по возрасту, это не приведет его к развитию, которое позволит ребенку в дальнейшем справляться со школьной программой. Мы пытаемся объяснять родителям важность своевременного речевого развития. Зачастую бывает и так, что родители отвечают, что это не проблема, я и сам учился на тройки, живу же…Наш центр не сможет помочь ребенку преодолеть даже минимальные нарушения неврологии, если родители не готовы посвятить своему ребенку не только физические, но и душевные силы. Я думаю очень часто это проблема "любви" к своему ребенку.

Массаж, массаж… и еще раз массаж…

В чем Вы видите основную задачу центра, в лечении серьезной патологии, или в корректировке незначительных отклонений в области неврологии, ЗПР?

- Когда идет органическая патология, серьезные нарушения, необратимые процессы мы объясняем родителям, что мы не можем помочь. Мы не обнадеживаем родителей, не ставим перед собой задачу вылечить всех. На консультации первоочередная задача - дифференцировать тех деток, которым мы сможем помочь. Но даже тем, кому мы не сможем гарантировать эффективность каких либо методов лечения, мы сможем дать рекомендации что предпринять, куда обратиться. Бывает и мы ошибаемся. Родители настаивают на лечении, приводят детей на процедуры, занятия, работают дома, а потом говорят, "вы говорили, что результата не будет, а у нас все пошло, налицо терапевтический эффект". Такие случаи редки, и здесь можно сказать что исключение, лишь подтверждает правило. Честь и хвала родителям, которые смогли переломить ситуацию. Я это за статистику не беру. Это не статистика. Для меня лучше я здесь немного ошибусь, чем я ошибусь в той львиной доле детей, на которых можно потратив время, силы и родительские деньги не получить результат.

Очередь? Зачем? Игра - мощный стимул развития нервной системы

- Мы должны быть честны в том, что, к сожалению, помочь всем мы не сможем и дифференцировать уже на первой консультации. И главное, что хочется отметить, мы не можем заменить родителей, у нас нет задачи, взять ребенка на лечение или воспитание на почасовую оплату. Мы должны наметить терапию и постоянно отслеживать результаты и корректировать лечение по основным реперным точкам развития. Львиная же доля в эффективности лечения лежит на родителях. И здесь нельзя применить какую то универсальную методику лечения, все дети разные. Нужен индивидуальный подход. У нас есть весь необходимый инструментарий для лечения: медикаменты, рефлексотерапия, ЛФК, массаж. Возьмем десять детей одного возраста, с одним диагнозом и у каждого будет свой курс.

Терпенье и труд, и… любовь способны на чудеса

- Что Вы можете сказать о родителях, которые приводят к вам своих детей? Есть ли что то, что их объединяет?

- К нам приходят разные люди, но всех их объединяет одно - любовь к своим детям. Они готовы вкладывать в них свою душу, в их образование, в их развитие. И если Вы заметили, здесь в основном доброжелательная атмосфера и детишки добрые, улыбчивые. Поэтому "наших" родителей, прежде всего, отличает желание заложить высокий жизненный и умственный потенциал в своих детей. Для них инвестиции в будущее ребенка - капитал не сравнимый, ни с какими другими ценностями.

Чтобы разобраться, как проходит лечение ДЦП, важно рассмотреть само понятие и те процессы в организме, которые оно характеризует. Так, этот диагноз может определять сразу группу состояний, связанных со способностью человека контролировать положение своего тела, а также с нарушениями движения. Чтобы разобраться, как проходит лечение ДЦП, важно

Чтобы разобраться, как проходит лечение ДЦП, важно рассмотреть само понятие и те процессы в организме, которые оно характеризует. Так, этот диагноз может определять сразу группу состояний, связанных со способностью человека контролировать положение своего тела, а также с нарушениями движения. Чтобы разобраться, как проходит лечение ДЦП, важно рассмотреть само понятие и те процессы в организме, которые оно характеризует. Так, этот диагноз может определять сразу группу состояний, связанных со способностью человека контролировать положение своего тела, а также с нарушениями движения.

С таким заболеванием не может контролировать свое тело так же, как и его сверстники. У него может не получаться самостоятельно сесть, научиться ходить, взять игрушку, крепко что-нибудь сжать в руке. Часто позы таких детей выглядят несимметрично в положении лежа или стоя. Кроме того, некоторые пациенты и вовсе не могут подолгу удерживать одну позу, поскольку их тело находится в движении, и этот процесс они контролировать не могут.

В Крыму направлено на восстановление функций центральной нервной системы, ведь речь идет именно о нарушениях в тех ее отделах, которые отвечают за работу мышц, движения и удержание равновесия. Сбои происходят внутриутробно или же в процессе родовой деятельности, то есть в тот период, когда нервная система еще не сформирована. Также это может случиться в первые дни жизни ребенка. Причинами могут стать инфекции, повлиявшие на мозг плода внутри утробы матери, недостаток кислорода, кровоизлияние в черепную коробку.

Различные методы лечения ДЦП позволяют значительно улучшить состояние ребенка, позволить ему вести полноценную жизнь. Тем не менее стоит понимать, что лекарства от этой болезни все еще не найдено. Соответственно, все процедуры и препараты используются для максимального уменьшения симптомов. При этом одной из наиболее успешных терапий в этом вопросе является остеопатия.

Остеопатия при ДЦП – в помощь традиционной медицине

Остеопатия прекрасно подходит для лечения ДЦП, поскольку позволяет снять болезненные симптомы, а также во многих случаях найти причину их появления и устранить ее. При этом все процедуры проводятся очень мягко, без болевых ощущений и риска чему-нибудь навредить.

С помощью специальных динамических техник, врач-остеопат может восстановить правильное мозговое кровообращение, обмен веществ, глубокие внутренние связи между органами, мышцами и нервными окончаниями. Правильно назначенное лечение методом остеопатии часто позволяет полностью снять судороги, помочь ребенку самостоятельно передвигаться. Также можно выделить следующие положительные моменты, к которым приводит терапия:

1. Судороги и скованность мышц у пациента значительно уменьшаются или исчезают полностью.

2. Ребенок начинает контролировать свое тело самостоятельно.

3. В процессе лечения устраняются первопричины нежелательных симптомов, а не только их непосредственное проявление.

При этом стоит отметить, что остеопатия является абсолютно безопасным методом лечения ДЦП. Врач воздействует на нужные участки очень мягко, очно выверяя каждое движение и внимательно следя за состоянием пациента. В арсенале специалиста различные растирания, вибрационные воздействия, растягивания, круговые поглаживания. Все это не доставит дискомфорта или болезненных ощущений пациенту.

Разумеется, остеопатия не сможет полностью вылечить ДЦП, тем не менее, она приблизит состояние ребенка к нормальному, и позволит более комфортно и полноценно жить, ожидая появления новых действенных препаратов и методик.

На равнинной части Крыма расположился настоящий кладезь здоровья – город Евпатория. По своим климатическим и лечебным характеристикам, это место не имеет себе равных во всем мире.

Одним из основных лечебно-профилактических направлений, на котором сегодня специализируются многие здравницы и санитарии Евпатории, является реабилитация пациентов с диагнозом «детский церебральный паралич ».

Данный город прославился не столько как климатический, а как минеральный и бальнеогрязевой курорт. Основные природные ресурсы, используемые в лечебных целях:

  • минеральные воды,
  • рапа Мойнакского озера,
  • иловая сульфидная высокоминерализированная грязь.

Преимущества реабилитации

Особое внимание в комплексной реабилитации пациентов с диагнозом «детский церебральный паралич» уделяется климатолечению. Именно оно помогает тренировке и закаливанию детского организма, улучшению иммунитета, выработке сопротивляемости к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. В полуденные часы морские бризы приносят струи прохладного ионизированного воздуха, насыщенного морской солью; ближе к закату все вокруг наполняется степным запахом полыни и разнотравья. Именно такое переплетение теплого морского и ароматного степного климата максимально благоприятствует оздоровлению в Евпатории.

Лечебно-оздоровительные процедуры для пациентов с диагнозом «детский церебральный паралич » включают в себя:

  1. климатотерапию,
  2. талассотерапию,
  3. грязелечение,
  4. лечебную физкультуру и массаж,
  5. водолечение и другие современные методы

В санаториях работают опытные специалисты, которые составляют для каждого ребенка индивидуальное направление лечения и реабилитации. Применяемые методы аналогичны методам, применяемым в Болгарии, Германии, Израиле, Венгрии. Евпаторийские здравницы оснащены самой современной материально-технической базой.

И главное, стоимость лечения пациентов с диагнозом «детский церебральный паралич» существенно дешевле, чем в странах Западной Европы.

Уникальные ресурсы : Мойнакская грязь и минеральные источники

Сегодня довольно широко в лечебных и профилактических целях используется Мойнакская грязь. Ее структура действительно исключительна: это разнообразные органические и неорганические соединения, разнообразные соли, витаминосодержащие вещества, сероводород и другие газы, гормональные и антибиотикоподобные соединения.

Особый пункт при реабилитации пациентов с детским церебральным параличом занимают минеральные источники. Специалисты здравниц имеют громадный опыт при применении евпаторийской минеральной воды, которая очень благотворно действует при многих хронических заболеваниях. Ее применяют в следующих процедурах:

  • купание в бассейне,
  • при душевом массаже,
  • лечебных ваннах.

Большинство здравниц Евпатории рассчитаны на лечение и отдых родителей с детьми. Территории санаториев имеют большую парковую зону и собственные оборудованные пляжи. Многие из них функционируют круглогодично.

Рекомендуем почитать

Наверх