Обязательном личном страховании пассажиров. Обязательное и добровольное страхование пассажиров

Дымоход 03.05.2024
Дымоход

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро . В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

Например:

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет , и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю , который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку , в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

Страхование пассажиров - это вид личного страхования от несчастных случаев, предусматривающий выплату полной или частичной страховой суммы в связи с последствиями несчастного случая, происшедшего с пассажиром в пути. Страхование пассажиров проводится как в обязательном, так и добровольном порядке.

Обязательное личное страхование пассажиров распространяется на пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, за исключением международных сообщений всех видов транспорта, пригородного и внутригородского сообщения, прогулочных и экскурсионных линий морского и речного транспорта, а также автомобильных междугородных маршрутов в пределах одной области, края.

В данном случае каждый пассажир застрахован в единой страховой сумме с момента объявления посадки и до момента оставления вокзала (порта, пристани, станции) в пункте конечного назначения. Транзитные пассажиры остаются застрахованными бесплатно. Страховые платежи включены в стоимость билетов, и размер их зависит от вида транспорта и дальности поездки.

Размеры страхового тарифа устанавливаются и утверждаются органами страхового надзора. Сумма страховой премии включается в стоимость проездного документа и взимается с пассажира при продаже билета. В случае наступления страхового события перевозчик должен составить акт о несчастном случае на транспорте. Страховая выплата должна быть произведена в 10-дневный срок после получения страховщиком соответствующего акта. При получении травмы в результате несчастного случая на транспорте пассажиру выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. Ее получателем при потере здоровья является застрахованный, а в случае смерти пассажира – его наследники.

25. Страхование от несчастных случаев.

Страхование от несчастных случаев - совокупность видов личного страхования, условия которых предусматривают осуществление страховой выплаты при потере здоровья или в связи с наступлением смерти застрахованного от оговоренных событий. Проводится как в добровольной или обязательной (страхование пассажиров, военнослужащих и др.) форме.

Страховым случаем признается такое внешнее воздействие на застрахованное лица, которое влечет за собой травматическое повреждение, увечье и иное причинение вреда его здоровью или смерть. Страховыми случаями являются :

Временное расстройство здоровья застрахованного лица;

Постоянное расстройство здоровья, повлекшее частичную или полную утрату трудоспособности - (инвалидность) застрахованного лица;

Смерть застрахованного;

Этот вид достаточно универсален в плане возможности заключения договора страхования как самостоятельно физическим лицом, так и за счет средств предприятия в отношении своих работников. Также Страхователь может заключить договор страхования как в свою пользу, так и в пользу других лиц (застрахованные лица).

Условия для физических лиц: от 16 до 74 лет, но с условием, что ко дню окончания срока страхования возраст страхователя не превысит 75 лет. Договор заключается на любой срок: от нескольких дней до года или на время выполнения определенной работы, вступает в силу с момента принятия первого взноса. В целях стимулирования заключения договор на длительный срок условия страхования предусматривают скидки на 3 года – 5%, на 4 года – 10%, на 5 лет – 15%. Страхование от несчастных случаев осуществляется без медицинского освидетельствования, но всегда страховщик оставляет за собой право на ее проведение.

Тарифные ставки устанавливаются в зависимости от степени опасности профессии или выполняемой им работы, т.е. в основу построения тарифов положен критерий производственного риска.

Страховой взнос- 0.8-1.2% страховой суммы (в зависимости от характера риска).

При наступлении страховых случаев страховщик, как правило, производит следующие выплаты:

Единовременные выплаты, определенные в проценте от страховой суммы, в случае постоянной утраты трудоспособности;

Страховое пособие в виде выплат за каждый день нетрудоспособности, в случае временной утраты трудоспособности;

В правилах страхования некоторых страховых компаний при страховании от временной нетрудоспособности предусмотрена возможность единовременной выплаты в зависимости от характера полученных повреждений;

В случае смерти наследники застрахованного лица получат 100% страховой суммы.

Во всех случаях выплата страхового обеспечения (страхового возмещения) производится с учетом ранее выплаченных сумм по данному договору страхования и не может превышать в итоге страховой суммы, установленной этим договором.

Обычно страховщики устанавливают следующие размеры единовременных выплат и страховых пособий:

1 группа инвалидности - 100% страховой суммы,

2 группа инвалидности - 60% страховой суммы,

3 группа инвалидности - 30% страховой суммы

0,3%-1,0% отстраховой суммы, обозначенной в договоре, в случае временной утраты трудоспособности, за каждый день нетрудоспособности.

Страховая сумма устанавливается по соглашению между страхователем и страховой компанией. Страховые тарифы рассчитываются индивидуально для каждого застрахованного лица в зависимости от возраста, профессии и других параметров. Данный вид страхования при всей своей актуальности не является дорогостоящим видом. Базовые страховые тарифы находятся, как правило, в пределах от 0,6% до 2,8% от страховой суммы.

Страхование пассажиров является одной из разновидностей личного страхования от наступления несчастного случая. Данная разновидность страхования существовала в России в добровольной и обязательной формах, но обязательная в 2013 году подверглась упразднению, но позже была заменена обязательным страхованием ответственности перевозчиков.

Обязательное пассажирское страхование от наступления несчастного случая

Обязательное пассажирское страхование от наступления несчастного случая действовало в России на основе Указа Президента РФ «Об обязательном личном пассажирском страховании», а в 2013 году было заменено обязательным страхованием ответственности перевозчиков.

Согласно этому указу страхованию подлежали пассажиры, которые перевозились железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным транспортом по туристическим и междугородним маршрутам. Пассажиры пригородного и городского транспорта, а также международного сообщения в обязательном порядке страхованию не подлежали.

Замечание 1

Объектом страхования являлись здоровье и жизнь пассажиров. Страхование покрывало риски получения травмы, смерти и телесных повреждений в итоге наступления несчастного случая, который связан с поездкой.

Максимальная выплата, которая предусмотрена обязательным пассажирским страхованием от наступления несчастного случая, согласно законодательству составляла сто двадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Величина минимального размера оплаты труда в момент упразднения данной разновидности составлял сто рублей, соответственно, сумма по страхованию ограничивалась двенадцатью тысячами рублей. Эта сумма выплачивалась в случае наступления смерти пассажира. При получении увечья или травмы величина возмещения по страхованию рассчитывалась в пропорции тяжести полученный телесных повреждений в итоге наступления несчастного случая.

Особенность данной разновидности личного страхования состояла в том, что длительность действия страхового договора находилась в зависимости от времени, на протяжении которого физическое лицо использовало какой-либо вид транспорта. Страхование начиналось от момента объявления посадки в транспортное средство в пунктах отправления, а также завершалось в пункте прибытия при выходе пассажира с территории станции, автовокзала, но не свыше одного часа с момента прибытия в пункт назначения.

Страхователями выступали сами пассажиры, уплачивающие взнос по обязательному личному страхованию при приобретении проездного билета. В теории, их интересы в оформлении такой страховой операции представляет перевозчик - транспортная организация, выбиравшая страховщика, заключавшая с ним договор о реализации данной разновидности страхования. Но на практике перевозчик выступал агентом страховой организации, заинтересованным в продажах максимальной численности полисов по страхованию, получающий за эти операции комиссию. Обязательное требование к страховой организации заключалось в наличии лицензии на реализацию деятельности по пассажирскому страхованию. Пассажиры, которые имели право на бесплатный проезд, были признаны застрахованными без оплаты ими взноса по страхованию.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ «О величине страхового тарифа по обязательному личному пассажирскому страхованию железнодорожного, воздушного, внутреннего водного, морского и автомобильного транспорта» с 01.01.1998 года устанавливались следующие величины тарифов по обязательному личному пассажирскому страхованию лиц, перевозимых транспортом:

  • Воздушного типа – два рубля;
  • Железнодорожного типа – 2 рубля 30 копеек;
  • Морского типа – 10 копеек;
  • Внутреннего водного типа – 60 копеек;
  • Автомобильного типа – 1 рубль 50 копеек.

Тарификация обязательного пассажирского страхования (экскурсантов, туристов) железнодорожного, воздушного, внутреннего водного, морского и автомобильного транспорта учреждаются Росстрахнадзором при согласовании с Министерством транспорта РФ, Министерством путей сообщения РФ.

Значимая часть взносов по страхованию, которые получены страховщиками при реализации обязательного пассажирского страхования, в предусмотренном законом порядке направлено на образование резервов для финансирования мероприятий превенции несчастных случаев на транспортных средствах. К примеру, в тарификации по обязательному пассажирскому страхованию междугороднего автомобильного и железнодорожного транспорта отчисления в фонды предупредительных мероприятий составляют до 70-90%.

На выплаты пострадавшим лицам в срок действия этой разновидности страхования приходилась слишком маленькая доля собираемых премий по страхованию. Так, на пике развития этой разновидности страхования в 2007 году страховщики собирали 557,6 миллионов рублей премий по страхованию, и уплатили менее трех миллионов рублей выплат по страхованию.

Добровольное пассажирское страхование от наступления несчастного случая

Замечание 2

Добровольное пассажирское страхование от наступления несчастных случаев отличается от обязательного типа тем, что реализуется на основании добровольного волеизъявления сторон по заключению такого договора страхования.

Притом главные условия страхового договора (сумма по страхованию; перечень рисков, которые подлежат страхованию; тарификация по страхованию и иные) должны быть определены правилами по добровольному пассажирскому страхования от несчастных случаев, вырабатываемых страховой организацией и согласуемых в учрежденном порядке с органами надзора над деятельностью в сфере страхования.

Замечание 3

Особенность данной разновидности страхования заключается в том, что застрахованное лицо получает не рассчитанную сумму, которая расходовалась на лечение, а установленный платёж, на который оно было застраховано (от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей).

Обязатель­ное личное страхование от несчастных случаев распрост­раняется на пассажиров, туристов и экскурсантов, на­ходящихся в поездке. Оно проводится на основании Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федера­ции» и требований, установленных Указами Президента Российской Федерации «Об основных направлениях госу­дарственной политики в сфере обязательного страхования» № 607 от 06.04. 1994 г. и «Об обязательном личном страховании пассажиров» № 750 от 07.07. 1992 г., которые регламентируют условия проведения на территории России обязательного личного страхования от несчастных случаев пассажиров воз­душного, железнодорожного, морского, внутреннего водя­ного и автомобильного транспорта, а также туристов и экс­курсантов, совершающих международные экскурсии по линии туристических и экскурсионных организаций, на вре­мя поездки (полета). Страхование проводят страховщики, получившие специальную государственную лицензию на право осуществления таких страховых операций. Такое страхование не распространяется на пассажиров: всех видов транспорта международных сообщений; железнодорож­ного, морского, внутреннего водного и автомобильного транс­порта пригородного сообщения; морского и внутреннего вод­ного транспорта внутригородского сообщения и переправ; ав­томобильного транспорта на городских маршрутах.

Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ, дого­воров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (перевозчиками) и страховы­ми компаниями, имеющими лицензию Росстрахнадзора на осу­ществление этого вида обязательного страхования. Размеры страхового тарифа устанавливаются страховщиками по согла­сованию соответственно с Министерством транспорта РФ, Ми­нистерством путей сообщения РФ и утверждаются Федераль­ной службой России по надзору за страховой деятельностью.

Сумма страховой премии включается в стоимость проездного документа или путевки и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) при продаже проездного документа (путевки). Пассажи­ры, пользующиеся правом бесплатно­го проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров установлена в настоящее время в размере 120 минимальных размеров оплаты труда, определенной законом на дату приобретения проездного доку­мента. Пассажиру при получении трав­мы в результате несчастного случая на транспорте выплачива­ется часть страховой суммы, соответствующая степени тяжес­ти травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается его наследникам полностью. Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событи­ем по иным основаниям, предусмотренным законодательством России.


Часть страховых премий, полученных страховщиками при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров, направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчас­тных случаев на транспорте. Порядок взаиморасчетов по обяза­тельному личному страхованию пассажиров определяется страховщиками совместно с Министер­ством транспорта РФ, Министерством путей сообщения РФ и другими заинтересованными ведомствами и юридическими ли­цами.

Страховая компания обязана ознакомить застрахованное лицо (пассажира) с правилами страхования и предоставить пол­ную информацию о месте, порядке и условиях получения стра­ховых выплат при наступлении страхового случая.

В соответствии с установленным порядком интересы пас­сажира при заключении договора обязательного страхования представляет транспортная организация. Объектами страхова­ния являются имущественные интересы застрахованных пассажиров, свя­занные с их жизнью и здоровьем. Действие договора стра­хования распространяется на время поездки (с момента объяв­ления посадки в пассажирский поезд и до момента оставления вокзала или станции назначения, но не более чем в течение одного часа после прибытия пассажирского поезда).

Страховыми случаями признаются травмы или смерть пас­сажира в результате несчастного случая на транспорте.

Страхователем пассажиров на железнодорожном транспорте выступает перевозчик.

В случае смерти застрахованного пассажира наследники представляют в страховую компанию документы на получение страховой суммы Требования овыплате страховой сум­мы могут быть предъявлены страховщику в течение трех лет со дня, когда страховщик должен был произвести страховую выплату.

Личное страхование от огня и пожара рассматривается как обязательное или добровольное страхование домовладельцев. Если страхование от огня и пожара является обязательным (за рубежом), то оно покрывает все ущербы, которые возникли вследствие огня. Размеры страховых взносов устанавливаются исключительно взависимости от стоимости страхуемого объ­екта. Гарантийное страхование по отдельным профессиям яв­ляется в ряде стран обязательным. Оно необходимо для опре­деленных лиц свободных профессий, например, бухгалтеров-ревизоров, нотариусов и т.п. Страховая защита простирается на ущерб, который причиняется другими лицами при осуще­ствлении профессиональной деятельности. Например, нотари­ус обязан заключать договор гарантийного страхования по от­дельным профессиям, так как осуществление его деятельнос­ти связано со сравнительно высоким риском причинения ущерба (имущественного ущерба) вследствие ошибок.

Медицинское страхование

Медицинское страхование проводится в двух формах: доб­ровольной и обязательной (вопросам обязательного медицинского страхования посвящена отдельная лекция). В их основу положены разные орга­низационно-правовые иэкономические принципы. Они различаются по числу сторон, участвующих в страховании, целям иусловиям функционирования.

Добровольное медицинское страхование осуществляется в соответствии с требованиями Законов РФ «О страховании» и «О медицинском страховании граждан в Российской Федера­ции» и предусматривает заключение договора между страхова­телем и страховой компанией. Взаимные обязательства сторон регулируются договором и действующим законодательством.Добровольное медицинское страхование осуществляют стра­ховые компании, имеющие лицензию на данный вид страхо­вой деятельности. Они заключают договоры страховании, по условиям, которых гарантируют организацию и финансирова­ние медицинских услуг определенного перечня и качества.

Страхователями являются дееспособные граждане или юридические лица - предприятия, организации и т.п. любой организационно-правовой формы. Страхователь может застраховать себя или любое другое лицо - выгодоприобретателя.

Договоры страхования заключаются без предварительного медицинского освидетельствования, но на страхование не при­нимаются граждане, состоящие на учете в наркологических, туберкулезных, кожно-венерологических диспансерах.

Одним из субъектов страховых отношений в добровольном медицинском страховании является медицинское учреждение, лечение выгодоприобретателя в котором страховщик оплачивает. Список таких учреждений ограничен договором страхования, но по согласова­нию со страховщиком страхователь или выгодоприобретатель может получить оплачиваемую или частично оплачиваемую медицинскую услугу и лечение в учреждении, которого нет в списке, прилагаемом к договору страхования.

Страховым случаем является обращение застрахованного лица в медицинское учреждение при остром заболевании, обо­стрении хронического заболевания, травме, отравлении и дру­гих несчастных случаях за получением консультативной, про­филактической и иной помощи, требующей оказания медицин­ских услуг в пределах перечня, предусмотренного договором страхования в течение срока действия договора.

Не считается страховым случаем обращение застрахованного в медицинское учреждение по поводу: травматического повреждения в состо­янии алкогольного, наркотического иди токсического опьянения; травматического повреждения или иного расстройства здоровья, наступившего в результате совершения умышленного преступ­ления; покушения на самоубийство и т.д. Кроме того, заболевания, которые не могут носить случайный характер, в перечень стра­хуемых рисков не включаются. Страховщик не оплачивает лече­ние, если получены медицинские услуги, не предусмотренные договором страхования и оказанные в медицинских учреждени­ях, не предусмотренных договором страхования.

Все мы, так или иначе, являемся пассажирами разных видов транспорта. К сожалению, в пути случаются непредвиденные ситуации, дорожно-транспортные происшествия. Эти неприятные события могут отразиться на нашем здоровье или имуществе. Идеальный вариант защиты, позволяющий возместить убытки – это страхование.

Обязательное личное страхование пассажиров

Это договор между транспортной и страховой компанией, которая имеет право на ведение соответствующей деятельности. Транспортное предприятие отвечает за интересы перевозимых им клиентов. К последним относятся имущество, здоровье и жизнь.

Закон

Данный закон даёт гарантии, тем, кто регулярно прибегает к перемещению на разных видах транспорта. Благодаря ему у клиентов транспортных организаций есть гарантия, что в случае указанных в полисе происшествий все убытки будут компенсированы. В документе чётко освещены правовые, экономические и организационные вопросы.

Цель закона

Закон, в котором прописаны условия страхования пассажиров, преследует важные цели:

  • создаёт единые условия, касающиеся возмещения убытков, нанесённых имуществу, здоровью и жизни пассажиров во время перевозки;
  • регулирует вопросы, касающиеся всех видов транспорта и разных видов перевозок;
  • описывает процедуру получения пострадавшими материальной компенсации.

Сфера действия закона

Данный закон освещает все нюансы, связанные с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности транспортных и транспортно-экспедиторских организаций в тех ситуациях, когда по каким-либо причинам причинён вред имуществу, здоровью и жизни перевозимых людей. Он действует в следующих сферах:

  • перевозки транспортом любого вида, который подчиняется транспортным кодексам и уставам;
  • перевозки пассажиров по путям, не соприкасающимся с автомобильными дорогами;
  • перевозки с помощью метрополитена.

Случаи, на которые закон не распространяется

Обязательное личное страхование не касается следующей категории пассажиров:

  • любых видов транспорта, занимающихся международными перевозками;
  • автомобильного транспорта, двигающегося в пригородном сообщении;
  • морского транспорта пригородного и внутригородского сообщения;
  • поездов и электричек любого следования;
  • внутреннего водного транспорта (переправы и передвижение по городу);
  • автомобильного транспорта (маршруты в пределах города).

Страховые случаи

Случаями, относящимися к страховым, принято считать указанные ситуации, случившиеся из-за несчастного случая во время перевозки на том транспорте, в котом находился застрахованный:

  • травмы;
  • отравления;
  • смерть в результате несчастного случая;
  • порча личных вещей.

Порядок возмещения

Для получения компенсации, пострадавшее лицо либо лицо, занимающиеся похоронами погибшего пассажира, должно выполнить следующие действия:

  1. Написать заявление о выплате возмещения (форма произвольная).
  2. Подать его страховщику.
  3. Приложить к заявлению все необходимые документы, подтверждающие происшествие несчастного случая. В них должна быть исчерпывающая информация: фамилия, имя, отчество потерпевшего; описание обстоятельств, при которых произошло событие. Важно перечислить травмы, полученные пассажиром.
  4. В случае, когда одновременно пострадали несколько человек, допустимо подать лишь один экземпляр документов, проливающих свет на транспортное происшествие.
  5. Страховщик должен выплатить заявителю страховое возмещение либо прислать ему отказ с указание причин не позднее 30 календарных дней после дня получения необходимого пакета документов.

Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая

Существует возможность добровольного страхования жизни и здоровья пассажиров в период поездки на застрахованном транспорте. Оно позволяет возместить убытки на лечение в случае несчастного случая.

Особенностью данного страхования является то, что застрахованное лицо получит не рассчитанную сумму, расходуемую на лечение, а установленный платёж, на который оно страховалось (от 150 до 600 тыс.).

От выбранной страховой суммы будет зависеть стоимость самой страховки.

Страховые случаи

К страховым случаям относится ряд событий, произошедшие во время действия страхового полиса:

  • потеря пассажиром трудоспособности на какой-то период, к которой привёл несчастный случай;
  • постоянная утрата трудоспособности;
  • летальный исход по причине получения осложнений, несовместимых с жизнью.

Страховая сумма и страховая премия

Под страховой суммой подразумевается определённая денежная сумма, которая прописана в договоре. На основании неё высчитывается величина страховой премии и страховой выплаты, если пассажир получил телесные повреждения, инвалидность или погиб.

Страховая премия – это денежная величина, которую страхующееся лицо должно отдать страховщику согласно подписанному договору, где всё оговорено. Её размер устанавливается на основании тарифов, разработанных государством.

Обычно премия должна быть внесена в день подписания договора одним платежом. Иначе договор страхования аннулируется.

Заключение договора

Клиент страховой компании должен оформить заявление (можно огласить в устной форме). Он обязан сообщить личные данные:

  • имя, отчество, фамилию;
  • паспортные данные;
  • адрес своего места жительства;
  • телефон;
  • вид транспорта, на котором будет совершена поездка;
  • номер рейса;
  • маршрут;
  • день, пункт отправления и конечная точка.

Страховщик имеет право попросить предоставить мед справку о состоянии здоровья страхователя. В договоре прописываются оговорённые двумя сторонами условия:

  • о застрахованном клиенте;
  • о страховом случае;
  • о величине страховой суммы;
  • о длительности действия договора.

Договор оформляется на стандартном полисе и вступает в силу после оплаты клиентом страховой премии. Важно понимать, что застрахованное лицо должно сообщить любые факты, которые могут спровоцировать наступление страхового случая.

Учитывая простоту оформления договора страхования пассажиров, не стоит пренебрегать возможностью защитить себя от всяких непредвиденных ситуаций.

Рекомендуем почитать

Наверх