Положение учителя в странах мира. Сколько зарабатывают учителя в разных странах

Аксессуары 03.05.2024
Аксессуары

Как живется учителям в разных странах

Педагогам в Турции целуют руки, в Англии запрещают подрабатывать, а в Польше их подкармливают.

Мы узнали, в каких странах учителям жить хорошо!

Накануне Дня учителя украинские школы в буквальном смысле "гудели" от поздравлений, школьники традиционно благодарили своих наставников за их труд. И труд, надо сказать, нелегкий. Ведь при сегодняшних зарплатах бюджетников, чтобы работать в наших школах, нужно быть настоящим энтузиастом. Напомним, что оклад учителя высшей категории составляет всего 1500 грн. "Правда, за счет разнообразных надбавок - за классное руководство, тетради, стаж и т. д. в среднем украинские учителя получают 2000-3000 грн.", - говорит Екатерина Давыдова, замдиректора по учебной работе Украинского физико-математического лицея КНУ им. Т. Шевченко.

(Лишь один из пяти украинцев считает профессию учителя престижной)

Мы решили выяснить, как живется педагогам в других странах. Оказалось, что в Турции учителей настолько уважают, что даже целуют им руки. А вот израильские педагоги вынуждены бастовать из-за низких зарплат. Их доходы, как и украинских коллег, в 2 раза ниже, чем средние по стране. Лучше всех живется немецким учителям. которые в месяц приносят домой 4500 долларов и могут себе позволить кататься по всему миру. Вот бы и нашим так!

ПОЛЬША: ЗА ПРОДУКТЫ МОЖНО НЕ ПЛАТИТЬ

День учителя в Польше отмечают 14 октября. "Дети устраивают концерт, дарят цветы и больше ничего. Если родитель принесет педагогу дорогой подарок, то каждый уважающий себя учитель, чтобы не чувствовать себя обязанным, откажется от него", - рассказывает польский педагог Агнешка, которая работает в Киеве.

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС. "Если говорить о деньгах, то учителя, увы, не могут похвастаться очень высокой зарплатой, - сожалеет она. - Поэтому многие, к примеру, просто работают на 1,5 ставки, чтобы получить больше. Но при этом нельзя превышать лимит в 27 часов в неделю. К тому же, каждый учитель обязан отработать в школе 2 бесплатных дополнительных часа в неделю. Он может либо повести детей на экскурсию, либо организовать какой-то кружок".

Средняя зарплата польского педагога - $800 в месяц (а средняя по Польше - $1300). Хотя учительский заработок может очень отличаться в зависимости от воеводства (административная единица Польши. - Авт.), где трудится педагог. Кстати, каждое воеводство может внедрять свои "бонусы" для учителей. Как пример - скидка на проезд в 50% или специальные боны на определенную сумму, которые можно поменять в магазине на продукты.

НЕТ КУМОВСТВА. Как говорит Агнешка, учитель в Польше не будет давать частные уроки тому ученику, которого он учит в школе, потому что это неэтично. Кроме того, редко когда учитель будет "рекламировать" своего коллегу в качестве репетитора родителям ученика.

ГЕРМАНИЯ: НА ЗАРПЛАТУ РАЗЪЕЗЖАЮТ ПО МИРУ

Из опрошенных нами учителей из разных стран мира самыми довольными своей жизнью оказались немцы. Оно и не удивительно: если среднестатистический немец получает около 2500 евро, то учитель, по словам директора Немецкой школы в Киеве Ренаты Хаберланд, все 3500 евро при ставке 25 часов в неделю. Плюс к тому он может получить статус чиновника. А это - уменьшение налогов и высокая пенсия в старости. "Так что наши учителя живут на очень достойном уровне, - говорит Рената. - Когда я была в Германии, то могла позволить себе арендовать 3-комнатную квартиру за 600-700 евро, а во время отпуска много путешествовать. На свою зарплату я объездила весь мир, разве что в США не была. И то только потому, что боюсь летать через океан".

ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР. Но, как известно, с тех, кому много платят, много и спрашивают. Так, немецкие учителя могут вести сразу несколько предметов. В Германии можно нередко встретить педагога, который одновременно преподает физику, немецкий и, допустим, физкультуру. А чтобы получить право работать в школе, приходится сдавать после окончания вуза несколько экзаменов. Сразу после выпуска - Первый государственный. После него нужно пройти 2-годичную практику по распределению, а после этого сдать Второй государственный экзамен. И только после этого можно заняться поиском работы в школе. "Кстати, у наших учителей свободный график, - говорит Рената. - Никто не будет заставлять его сидеть в школе, если у него, к примеру, только 1 урок. Также редко кто из немецких преподавателей дает частные уроки, тем более тем ученикам, которых они учат в своей школе. То, что в Украине это так распространено, меня расстроило. Зато у вас в средних и старших классах отношения между учителями и учениками более теплые".

ТУРЦИЯ: УЧИТЕЛЮ ЦЕЛУЮТ РУКИ И ПРИГЛАШАЮТ В ГОСТИ

Как рассказывает директор международной школы "Меридиан" (в этой школе преподает много педагогов из Турции) Юмит Карагозлю, в Турции свой профессиональный праздник учителя отмечают 24 ноября. "Это особенный день, потому что педагоги в Турции - уважаемые люди. Когда мамы и папы отдают своего ребенка в школу, они зачастую говорят: "Он весь ваш", - рассказывает Юмит. Уважительное отношение к учителю должны демонстрировать и турецкие ученики. По словам учителя английского языка той же школы Али Гюля, при виде педагога в знак уважения школьник обязан застегнуться, если, к примеру, он шел нараспашку. А вот выпускники начальной школы после ее окончания порой даже, чтобы выразить свою благодарность, целуют руки своим наставникам.

ТРЕУГОЛЬНИК ДРУЖБЫ. Кроме того, в Турции бытует мнение, что чем ближе отношения между педагогом, учеником его родителями, тем плодотворнее будет проходить учеба. "Поэтому родители стремятся подружиться с учителями. Турецкие семьи (даже в больших городах) частенько приглашают педагогов к себе в гости, а по праздникам отправляют своих детей к ним с подарками", - говорит Али.

УЧИТЕЛЬСКИЙ КОШЕЛЕК. Однако, несмотря на такое отношение в обществе, зарплата у турецких учителей немногим больше, чем средняя по стране в $800. Они получают в среднем $1000. Но благодаря различным бонусам могут ее существенно дорастить. "Так, за научную степень дополнительно платят $200-300, за курсы повышения квалификации - $200, за своих детей - $100-170, - рассказывает Юмит. - Еще для учителей в Турции есть скидка 50% на проезд в транспорте". Среди прочих плюсов учительской работы - короткий рабочий день, который длится полдня. Дети учатся здесь в 2 смены, соответственно на каждой - свои учителя.

ФРАНЦИЯ: РАБОТОДАТЕЛЬ - ГОСУДАРСТВО

Стать учителем во Франции весьма непросто. Почему? Да потому, что с одной вузовской "корочкой" молодого специалиста на работу никто не примет. Дело в том, что во Франции учителей нанимает на работу не школа, а государство (соответственно, конкретный директор школы не имеет права уволить педагога без согласия "сверху"). Оно ежегодно выделяет определенное количество учительских мест и проводит на них конкурс. При этом число желающих их занять - в несколько раз больше, поэтому многие не получают право на преподавание с первого раза. Но зато победителей конкурса обеспечивают работой по распределению.

Однако это вовсе не означает, что педагог будет отрабатывать свою нагрузку в 18 часов только в одной школе и даже в одном городе. Единственное утешение: затраты на дорогу "страдальцу" оплатят. "Одной учительнице приходилось 2 раза в неделю ездить из Марселя в Авиньон, которые находятся на расстоянии 87 км. Через месяц такой жизни бедняге стало нездоровиться", - рассказывает Алина Аксёнова, которая год проработала ассистентом учителя русского языка во Франции. Но многие терпят такие лишения, так как французские педагоги зарабатывают очень неплохо: 1500-2000 евро (средняя зарплата - 2068 евро).

УЧЕБА ПО-ФРАНЦУЗСКИ. Кроме того, у учителей существует ряд надбавок, которые позволяют им "разбогатеть" где-то на 100-130 евро. Еще есть так называемая "профессиональная карточка". "С ней педагоги могут бесплатно посещать все национальные музеи, а в частных - получать хорошую скидку, - рассказывает Алина. - Атмосфера же во французской школе весьма демократична. К примеру, ученикам не задают домашних заданий, а учителя очень редко повышают голос на них. И последние к этому настолько привыкли, что могут позволить себе, например, читать газету на уроке. При этом они очень удивлялись, когда я запрещала подобные вещи".

БРИТАНИЯ: ЗАПРЕЩЕНО ДАВАТЬ ЧАСТНЫЕ УРОКИ

В Великобритании, как во Франции и Германии, статус учителя тоже нужно заслужить. "Выучившись в университете по какой-либо специальности, каждый желающий стать учителем должен пройти годовой курс в специальном педколледже, а затем еще пройти годовую практику в одной из школ. Все это время за деяниями молодого педагога наблюдает опытный инспектор, от "вердикта" которого впоследствии и решается судьба новичка", - рассказывает директор Британской международной школы Аластер Болдвин.

По словам Аластера, в среднем британский педагог зарабатывает чуть больше $3500, что, по меркам его страны, считается неплохой зарплатой. Для сравнения: средняя зарплата в Великобритании - около $3650. Что интересно, требования на эту зарплату могут сильно отличатся в разных школах. "Как правило, более требовательны к своим сотрудникам частные школы. Например, в государственной школе педагог должен провести одно допзанятие в неделю. В частной школе от него могут требовать провести 2-3 таких занятия, которые при этом дополнительно не оплачиваются", - говорит Аластер.

Кстати, британские педагоги обязаны находиться в школе весь день (как правило, с 8.30 до 15.30), несмотря на количество своих уроков. Кроме того, им запрещено давать платные дополнительные занятия ученикам своей школы, а в некоторых частных школах учителям вообще не разрешают подрабатывать. За нарушение табу могут уволить. "Ведь получается, что учитель тратит время не на подготовку к основным урокам. А это может негативно повлиять на качество преподавания", - объясняет Аластер.

ГРУЗИЯ: УЧИТЕЛЯМ ДОПЛАЧИВАЮТ ЗА АНГЛИЙСКИЙ

В Грузии, как в Украине, День учителя отмечают в первую субботу октября. С цветами, конфетами, как и у нас, но дети в этот день переодеваются в национальные костюмы. Еще украинских и грузинских учителей объединяет низкая зарплата. "При нагрузке в 3-4 урока нам платят 350 лари ($212,12), - говорит координатор билингвальной программы грузинско-украинской школы им. М. Грушевского и учительница английского Елена Куртанидзе. - Для сравнения, средняя зарплата в Грузии около 570 лари ($345,45). Поэтому многие вынуждены давать частные уроки". Как и наши преподаватели, грузинские получают надбавки к зарплате. Например, за классное руководство - 62 лари (37,57$). А вот социальных бонусов у них больше. Например, им дают медстраховку, которую полностью оплачивает государство, скидки на проезд (педагоги платят 20 тетри, а все остальные - 50).

ДОПЛАТЫ ЗА РАЗВИТИЕ. Не обошли учителей и реформы, которые проводятся сегодня по всей стране. "Всем учителям иностранных языков теперь положен помощник - носитель языка. Я, например, сейчас веду уроки вместе с американцем Джереми, - рассказывает Елена. - Еще реформы стимулируют нас развиваться в профессиональном плане. До 2014-го года учителя должны сдать тесты и получить сертификат профессионального педагога. Сделать это непросто: в прошлом году сертификаты получили 1000 из 11 000 сдававших. Награда за сертификат - надбавка к зарплате в 75 лари ($45,45). Плюс к тому при распределении нагрузки сначала часы делят между сертифицированными учителями. Еще надбавку в 125 лари ($75,75) можно получить за сдачу интегрированного экзамена на знание английского и компьютера".

ИЗРАИЛЬ: В ОТПУСК МОЖНО НА ГОД

"Уже не единожды наши педагоги выходили на улицу и требовали повышения своей зарплаты",- рассказывает о работе учителей педагог средних и старших классов в Израиле Ирина Гимпельсон. По ее словам, в среднем израильские учителя получают чуть больше $1000, тогда как средняя зарплата по Израилю в 2 раза больше - около $2500. Вот учителя и бастуют. "Также большинство из нас вынуждены давать частные уроки, - говорит Ирина. - Увеличить себе зарплату можно, получив вторую академическую степень (плюс 10%) и повысив свою квалификацию. За каждые 120 часов спецкурсов учитель получает одно очко из 16 возможных. За одно очко зарплату повышают на 1,2%, а максимум, который можно набрать, - это 20% надбавки".

Однако сейчас Израиль переживает образовательную реформу. Ее цель - привлечь молодых и перспективных педагогов. Уже сейчас, по словам Ирины, начинающие учителя и учителя младших классов получают $1350. Но работать им приходится не 24 часа в неделю, как большинство, а 40 часов. Новые условия в скором будущем распространятся и на учителей средних и старших классов. Как объясняет Ирина, количество уроков у учителей останется прежним, но только теперь они должны будут быть в школе каждый день с 8 до 16 (сейчас же учителя имеют право уходить из школы, отработав свои уроки). Более того, педагогам придется отмечать начало и конец своего рабочего дня с помощью магнитной карточки.

Но не все так плохо у израильских учителей. Так пока что, кроме официального выходного в субботу, у них есть еще два дня отдыха среди рабочей недели. Кроме того, каждые 6 лет учитель имеет право уйти на год в "творческий отпуск", при этом его не увольняют из школы и выплачивают ему зарплату.

pplus 29 вересня 2017 08:55 1240 0

Испанские учителя курят траву, а в США их страхуют на $1 млн из-за судов

Профессия учителя — одна из самых распространенных в мире, ведь нет на земном шаре страны, где государство не заботится об образовании своих граждан. Между тем образовательные системы в мире существенно отличаются — а значит, есть отличия и в буднях простых педагогов. Например, самая большая нагрузка на учителей в Бразилии, где на одного наставника приходится 32 ученика, а вольготнее всего себя чувствуют педагоги Португалии: здесь на каждого приходится всего семеро "грызунов науки".

Учительский авторитет в разных странах тоже неодинаков. Так, одни из самых уважаемых педагогов в Китае, в Израиле к наставнику ученики относятся с пренебрежением, а в США подопечные могут организовать настоящую травлю своего педагога! Италия — страна самых опытных педагогов: средний возраст учителя здесь — 49 лет! А самые молодые в Сингапуре — 36 лет.

Чем же отличаются рабочие будни и зарплаты заграничных учителей от украинских. Ведь наш педагог зарабатывает около 3,2 тыс. грн. в месяц, работая 36 часов в неделю, кроме того, он должен проводить родительские собрания и составлять кучу учебных планов.

ГЕРМАНИЯ: без цветов и фамильярности

Средняя зарплата школьного учителя в Германии составляет около 3,5 тыс. евро (88 тыс. грн). А вот преподаватели в вузах зарабатывают намного больше — 4—4,5 тыс. евро (100—115 тыс. грн). Загруженность преподавателей не слишком велика. Обычно у преподавателя 4—5 пар в неделю. Остальное время уходит на научную работу. Причем непрерывная научная деятельность — написание статей, книг, реализация проектов — это отличительная особенность немецких вузов. Любой немецкий университет является центром развития новейших технологий и зарабатывает на них не только славу, но и деньги.

Существуют исключительно уважительные отношения: к студентам обращаются на вы и без фамильярности, студенты обращаются к преподавателю точно так же. В вузах отсутствует коррупция: никому даже в голову не придет принести учителю или преподавателю букет цветов!

Профессия учителя в Германии считается достаточно уважаемой.

ИЗРАИЛЬ: хамы и помощницы

Заработная плата учителя в Израиле, по местным меркам, невелика: в месяц педагоги земли обетованной получают 6,5—10 тыс. шекелей (около 40—60 тыс. грн), что меньше оклада их европейских коллег на 37%. Повысить зарплату возможно за счет трудового стажа и прохождения необходимого количества часов на курсах повышения квалификации.

Средняя нагрузка на учителя составляет 25 часов в неделю. Но молодые педагоги, чтобы получить больше, вынуждены брать дополнительную работу и трудиться по 40 часов. Но есть у израильских учителей и приятный бонус: каждые 6 лет они могут взять отпуск на целый год, который оплачивается государством.

Контроль за работой школьных учителей в Израиле практически отсутствует. Учителю не нужно выполнять ежедневных планов, а качество его работы оценивается только в конце года, по выборочной системе министерской контрольной.

Авторитет школьного педагога в Израиле не является непререкаемым: по результатам исследования некоммерческого фонда The Varkey Foundation, среди развитых государств Израиль стал страной, где учитель пользуется наименьшим уважением. Ученики могут хамить педагогу, спать на уроках, мусорить в классах и полностью игнорировать его замечания. Кроме того, нормальным здесь считается, если родители ученика придут в школу и запросто выскажут учителю в глаза все, что о нем думают. Особенностью школьной системы образования является то, что у педагога в классе может быть помощник: его роль могут выполнять девушки из религиозных семей, которые таким образом проходят альтернативную службу в армии (воинская повинность в этой стране обязательная и для парней, и для девушек).

США: "ловушки" и страховка

В Штатах средняя зарплата школьного учителя составляет $4—5 тыс. (около 90—116 тыс. грн) в месяц. Столько же, например, зарабатывают и полицейские. Про надбавки американские учителя и не слышали: здесь не считается, что бонусы к зарплате могут повлиять на качество их работы.

США — страна судебных исков, поэтому профсоюз учителей страхует своих членов на случай подобных разбирательств на сумму $1 млн. А получить повестку в суд американскому учителю проще простого: если ученики, особенно в школах для афроамериканцев, не полюбили своего учителя, то будут расставлять ему всяческие "ловушки", чтобы поймать педагога и обвинить его, например, в сексуальных домогательствах или расизме. Тот же профсоюз обеспечивает учителю отчисления на пенсионный счет, а медицинская страховка, предоставляемая учителю, покрывает 70% его затрат на медуслуги.

В обязанности американского учителя входит не только проверка домашних заданий и подготовка к урокам, но и общение с родителями через сайт школы или по электронной почте. При этом нагрузка на учителя составляет 40 часов в неделю. Отдыхают педагоги два месяца летом, ведь учебный год длится с сентября по июнь.

Кстати, чтобы стать учителем в этой стране, мало закончить университет: нужно получить лицензию на преподавание. А если педагог решил переехать преподавать в другой штат, то лицензию нужно оформлять заново.

АНГЛИЯ: бумажки и отчеты

Школьный учитель в Великобритании получает 2000—2500 фунтов стерлингов в месяц (70—87 тыс. грн). Кроме того, педагоги могут рассчитывать на надбавки: если занимаются управленческой работой, обучают детей с особенностями развития или живут в Лондоне, где уровень жизни выше, чем в остальной Англии.

У учителей в этой стране много свободы: английское министерство образования только разрабатывает учебный план, а уже педагог сам решает, как его выполнять и какими учебниками при этом пользоваться. Нагрузка на английского учителя составляет 1256 часов в год. Разумно распределить их в течение всего учебного года — задача администрации школы, но в большинстве школ рабочий день длится с 8:30 до 15:30.

Настоящий бич британских педагогов — бумажная волокита: учителя обязаны иметь план работы на день, предоставлять директору отчет об оценках учеников и даже делать отчеты для родителей! В 1997 году английские учителя даже бастовали, чтобы сократить количество обязательных отчетностей, но послабления им добиться не удалось. Зато педагоги Туманного Альбиона освобождены от проведения родительских собраний: вместо этого они обязаны в индивидуальном порядке уделять внимание родителям по 10—15 минут в любой момент, когда они потребуют.

ЯПОНИЯ: мужчины и льготы

Работа учителя в Японии считается престижным занятием, поэтому стать здесь педагогом нелегко. Для этого, кроме профильного образования, необходимо сдать экзамен, который определит, пригоден ли человек к преподавательской деятельности, и получить лицензию. После этого можно подавать документы в префектуру: учитель в Японии закрепляется именно за ней, а не за школой. Конкурс на место в японских школах — 20—30 человек на место, но и зарплата не самая маленькая — $2,5—5 тыс (58—116 тыс. грн) в месяц.

Кроме ставки, японские учителя получают множество надбавок. Они выплачиваются, если у педагога есть семья и дети, имеются и премии в половину годового оклада (к примеру, высокая успеваемость в его классе. — Авт.). Если учитель работает в районе с высоким уровнем жизни, он вправе претендовать на надбавку, а если у педагога нет собственного жилья, им выплачивают еще 10% от месячного жалованья на аренду жилья.

Японцы — известные трудоголики, поэтому и нагрузка на учителей здесь одна из самых высоких в мире — 54 часа в неделю. Стандартный рабочий день японского учителя — с 8:00 до 16:00. Но, как правило, педагоги задерживаются на работе до 18:00. Образовательная система в Японии делится на три средних школы: младшую, среднюю и старшую. Чем дети старше, тем больше их образованием занимаются мужчины-учителя. Так, в младшей школе около 40% педагогов-мужчин, в средней уже 60%, а в старшей — 80%.

ФИНЛЯНДИЯ: работа по найму и надбавки

Работа учителя в Финляндии разительно отличается от работы его коллеги в Украине. И самое существенное отличие — в заработной плате: школьный педагог здесь получает от 2,5 до 5 тыс. евро (около 62—135 тыс. грн). Правда, чтобы получать эти деньги, школьный учитель обязан иметь степень магистра в педагогике. Основная часть зарплаты — ставка, которая меняется в зависимости от должности учителя: педагог младших классов, старших, учитель-предметник. К ставке прибавляется персональная часть зарплаты, которая зависит от эффективности учителя, его опыта и уровня образования. Есть надбавки и за переработки.

Примечательно, что педагоги Финляндии работают в школах по контракту, который заключается на один учебный год — 190 дней. По истечении контракта, летом, все учителя нанимаются заново, при этом они вынуждены проходить конкурс, который может насчитывать до 12 человек на место! Кстати, в пенсионном возрасте (60 лет) учителя уже не работают, а предпочтение в финских школах отдается молодым учителям. Понятие "любимый учитель" в финских школах отсутствует, а преподаватель здесь воспринимается как работник сферы обслуживания. Также, если руководство школы заметит, что учитель отдает предпочтение одному ученику перед другим, его могут уволить.

Рабочий день в большинстве школ длится с 8:00 до 15:00, а средня нагрузка на учителя составляет 32 часа в неделю. Остальное время учителя консультируют учеников, готовятся к занятиям и разрабатывают совместно с детьми творческие проекты. Большое внимание уделяется повышению профессионализма учителей, но педагоги обязаны это делать самостоятельно, посредством самообразования. Кроме того, в финских школах существует должность педагога, который помогает ученикам определиться с будущей профессией: в его задачи входит суметь определить наклонности ребенка и подобрать ему соответствующее учебное заведение после выпуска из школы.

ИСПАНИЯ: учеба с травкой

Средняя зарплата испанского учителя составляет 2—2,5 тыс. евро в месяц, а нагрузка на педагогов составляет 40 часов в неделю. Рабочий день учителя длится с 9:00 до 16:00. Но даже если весь день у учителя не забит преподаванием, остается куча работы: проверка и подготовка уроков, контроль успеваемости, общение с родителями.

Испания — страна, в которой легализована марихуана, и даже учителя этим пользуются. Нередко во дворе школы можно увидеть преподавателя, который курит травку: они употребляют ее в качестве успокоительного. В общем, можно даже куст растения держать дома — это никого не смущает.

Большой популярностью в Испании пользуются международные школы. Работать в такой школе престижно. Там над учителями никто из учеников не подшучивает, даже любые попытки пресекаются на корню! Главное — это мир и взаимоуважение. Также ни один учитель не может себе позволить и пальцем тронуть ребенка, как это часто бывает в испанских школах. За это тут уволят без разговоров, да еще и оставят такую рекомендацию, что работу потом не найдешь. Частные школы в основном ориентированы на Англию: все результаты экзаменов отсылаютм туда на проверку.

http://www.segodnya.ua/life/stories/mirovoy-opyt

В настоящее время все изменилось. В учителя идет рекордное малое количество молодых специалистов, предпочитая быть экономистами, юристами и бизнесменами. А все из-за … Впрочем, в некоторых странах мира дела обстоят совсем по-другому..

Люксембург - 10 000 евро


Учителя в этой европейской стране воспринимаются как интеллектуальная элита. Они не перестают самосовершенствоваться на протяжение всей своей карьеры, много средств вкладывая в повышение квалификации. Государство достойно оплачивает труд своих педагогов и создает для них благоприятные условия труда. Например, в Люксембурге вы не найдете школьный класс, в котором будет учиться более 15 детей. Это важно как для учащихся, так и для педагогов.

Германия - 6 000 евро


Учитель в Германии - очень уважаемая профессия. Детям задают на дом очень мало заданий. Немцы считают, что, если ребенок в течение длительного времени находятся в школе, у него должно быть достаточно свободного времени для игр и развлечений.

Канада - 5 500 евро

Профессия педагога очень ценится в Канаде. Местные учителя постоянно учатся чему-то новому, поэтому уровень образования в этой стране считается одним из самых высоких в мире.

Япония - 5 250 евро


В Японии, помимо основного образования, учителя обязаны передавать детям традиционные японские ценности и постоянно находятся под пристальным вниманием общественности. Педагоги в Японии работают не более 54 часов в неделю.

Финляндия - 3900 евро


Финские учителя имеют полную свободу действий и готовят учебную программу независимо друг от друга. Педагоги в состоянии даже помочь детям выбрать профессию и сделать все, чтобы мечта ребенка стала ближе и доступнее. Рабочая неделя учителей в Финляндии насчитывает не более 32 часов, и многие из них с удовольствием занимаются с ребятами в свое свободное время.

Франция - 2200 евро


Во Франции учителя считаются средним классом. Отработав в школе 6 лет, они могут уйти в 12-месячный отпуск, сохранив при этом за собой рабочее место. Работу педагогов в этой стране контролируют специальные инспекторы, которые определяют, на каком из 12 уровней находится квалификация учителя.

Словакия - 700 евро


В Словакии учителя получают достаточно немного, по сравнению с представителями других профессий. Несмотря на это, педагоги относятся к своей работе очень добросовестно, помогая детям осваивать учебный материал.

Кения - 450 евро

Заработная плата учителей в Кении является одной из самых высоких в Африке, но, несмотря на это, в школах страны наблюдается нехватка специалистов.

Македония - около 340 евро

Оклады учителей в Македонии варьируются в зависимости от количества отработанных часов. При этом, педагогам приходится очень много трудиться, чтобы подготовиться к занятиям. Министерство образования им в этом практически не помогает.

Украина - 112 евро


Это, конечно, многих удивит, но факт остается фактом - украинские учителя зарабатывают даже меньше, чем педагоги в Африке. Правительство из года в год немного увеличивает оклад сотрудникам образовательных учреждений, но удорожание жизни происходит так быстро и стремительно, что повышение зарплаты совсем не ощущается.

Россия - от 125 до 960 евро


Немногим лучше наблюдается ситуация с зарплатами учителей в России. Здесь педагоги зарабатывают по-разному, в зависимости от размера населенного пункта и округа. Лидируют в этом плане, конечно, Москва и Санкт-Петербург, а меньше всего достается учителям из Мордовии и Дагестана.

Учитывая все вышеизложенное, редакции ДжоИнфоМедиа очень хочется верить, что рано или поздно руководители малообеспеченных стран поймут, что от учителей зависит очень многое, и поднимут им заработную плату, а профессия педагога снова станет уважаемой и престижной!

Возможно, вам также будет интересно узнать, сколько в разных странах мира длится , и как многие государства принуждают новоиспеченных отцов брать на себя ответственность за новорожденного ребенка.

Какие ассоциации у вас вызывает слово «школа»? Уроки, преподаватели, знания, дисциплина? У существительного греческие корни, и это слово изначально означало досуг. Это лишь один интересный факт об учебном заведении и учителях, а их – десятки, если не сотни. В разных странах – разные традиции, и далеко не везде День знаний приходится на 1 сентября, а учебный год состоит из 4 четвертей.

Не 1 сентября

Мы привыкли, что 1 сентября дети в России идут в школу. Учебный год в первый день осени начинается еще в 121 государстве. В 43 странах ученики садятся за парты с 1 января – как раз в Новый год. Финны и шведы приступают к занятиям 15 августа, а шотландцы – 23-25 августа.

Еще один интересный факт – плавающее расписание в Италии. Здесь каждый регион самостоятельно определяет дату начала занятий, ориентируясь на климатические условия в регионе. В южных районах, где особенно жарко, летние каникулы длятся на неделю больше, в дни февральского карнавала и пасхальные праздники ученики тоже отдыхают. В общей сложности на учебу остается 6 месяцев.

Педагоги — рабы

Школьникам интересно будет узнать о том, что в Древней Греции к детям приставляли педагогов-рабов. В их обязанности входило водить и забирать малышей в школу, следить за тем, как они делают уроки, воспитывать и даже наказывать. Родители наделяли учителей широкими полномочиями – это факт.

Рабами их называли потому, что слово переводится с греческого как «ведущий ребенка». Да и хозяева, которым они принадлежали, освобождали их от всякой другой работы, кроме присмотра за школьниками.

Уроки счастья, серфинг и массаж для лица

Эти необычные предметы преподают в разных странах мира. В Японии в учебную программу включено «Любование природой». На уроках учащихся учат созерцать природную красоту, любить ее и не проходить мимо.

Занятия проходят на местности – вне стен общеобразовательных учреждений. Ученики должны наблюдать и замечать особенности развития и взаимодействия природы, птиц, зверей. В конце года им придется сдавать экзамен по предмету.

Не менее интересная дисциплина – урок счастья. Она пока включена в расписание одного учреждения Гейдельберга. Преподаватель учит подростков, как стать счастливыми, найти гармонию с собой и окружающими. Экзамены не предусмотрены, но к окончанию года каждый школьник реализует собственный проект счастья. Это может быть видеоролик о добре, благотворительная помощь или другое дело. Одно из условий проекта – свершившийся факт в основе.

Австралийцы считаются лучшими серфингистами на планете не случайно – искусству серфинга их учат с первого класса.

Китайцы обязательно делают зарядку и массаж лица в течение дня. День у них расписан с утра и до вечера – после занятий посещение дополнительных занятий, а физические упражнения и массажные техники помогают снять усталость, поддержать мышцы в тонусе. Недельная нагрузка на начальные классы составляет 42 часа, у старшеклассников она увеличивается до 70 часов.

Без столовых

Не в каждом китайском учебном заведении есть столовая, поэтому часто ученики едят за партами. Преподаватель перекусывает между занятиями тоже за рабочим столом. Обед для преподавателей – за счет заведения. Он включает рис, бульон, овощное и мясное блюдо. Доставляют его в специальных подносах.

Обед попадает на большую перемену – она длится 60 минут. Этого времени хватает, чтобы дети поели, размяли ноги, пообщались друг с другом. В начальных классах после перемены дается 5 минут на сон. Дети охотно засыпают, но неохотно просыпаются – учителям приходится подолгу их будить.

Пиво к обеду

Интересная тенденция отмечается в Бельгии. Местные пивовары варят специальное столовое пиво. В нем содержится не больше 1,5% спирта, а предназначен напиток для того, чтобы запивать еду.

Упомянутое пиво раньше подавали к обеду в школьных столовых – так продолжалось до 1970 года. Затем кола и другие газированные напитки вытеснили его.

Между тем, за возвращение хмельного напитка в рацион учеников с каждым годом ратует все большее число бельгийцев – это факт. Они считают, что пиво полезнее колы.

С помощником на уроке

Финское образование считается одним из лучших в мире, потому что индивидуализировано, то есть основано на потребностях учащихся и равенстве педагога и обучаемых.

В местных учреждениях не вызывают детей к доске, не заставляют пересказывать усвоенный материал. Зато у каждого педагога есть помощник – должность официально введена еще в 80-х годах прошлого века.

Преподаватель рассказывает новую тему, а затем дает задание учащимся и помогает им его выполнять. Этим же занимается и помощник учителя. Цель помощника – заинтересовать слушателя предметом, поддержать и стимулировать к самостоятельной работе над темой.

Оценки бывают разные

Нет в Финляндии и экзаменов, а контрольное оценивание проводится по усмотрению педагога. Да и привычные системы оценивания по 5-бальной шкале используются далеко не везде.

Во Франции знания оцениваются по 20-бальной системе, причем высшие баллы учащиеся получают в исключительных случаях.

В китайских общеобразовательных учреждениях система еще сложнее – 100-бальная. При этом оценки ниже 60-ти считаются неудами.

В Чехии «единица» считается высшей оценкой, а «пятерка» — низшей. Смешной факт, особенно если чех случайно окажется в российской школе и ответит предмет на «отлично».

Больше всего повезло норвежским ученикам – они не получают никаких оценок до 8 класса.

Плавучее обучение

В Бангладеш есть плавучие центры знаний – их функционирует больше ста. Обучение на лодках – гуманитарная инициатива архитектора Мухаммеда Резвана. В подростковом возрасте он на собственном опыте испытал транспортные тяготы и их последствия, поэтому решил помочь подросткам, проживающим в отдаленных районах.

В Бангладеш часто случаются наводнения, из-за которых дети не могут добраться до центра, пропускают занятия. Резван спроектировал учебные заведения на лодках, оборудованные классами, библиотекой, доступом в интернет, непромокаемой крышей. Работают они от солнечных батарей.

В периоды наводнений плавучие центры направляются к детям из дальних районов, забирают их на борт, а по окончании уроков – доставляют обратно. В общей сложности услугой пользуется 88 тысяч семей.

По канатной дороге

Сложно представить, что в XXI веке кто-то добирается на занятия по канатной дороге или лестнице над крутым обрывом. Тем не менее, это так. В тропических джунглях Колумбии, рядом с Боготой, школьники преодолевают пропасть по канатной дороге.

Стальные тросы проложены над ущельем на высоте 400 метров и перемещают детей с одной стороны на другую со скоростью 80 км/ч. Для торможения подростки пользуются деревянными рогатками, а младших братьев и сестер перевозят в мешках.

Еще хуже приходится детям из китайской горной деревни Чжанцзяцзе. В долину они спускаются по деревянным лестницам, закрепленным на крутых скалистых склонах. 100 учеников изо дня в день ходят по этой дороге на обучение, а обратно – карабкаются вверх, стараясь не опускать глаза вниз.

Есть и безопасный маршрут, но он занимает 4 часа в одну и столько же в обратную сторону. Местное население почти 10 лет добивается строительства дороги, но натыкается на отказы. Стоимость работ оценивается в 16 млн. долларов – для инфраструктуры малонаселенной деревни это, по мнению властей провинции, дорогой проект.

Культ экзаменов

Корейцы уверены, что достичь поставленной цели можно усердием и знаниями – в этом государстве существует культ экзаменов. Хорошие оценки по итогам испытаний – это пропуск в вуз мечты и высокий социальный статус выпускника.

В дни, когда проходят экзамены, в учебных заведениях и возле них царит тишина, движение автомобилей прекращается, а полицейские патрулируют кварталы поблизости. Магазины и банки открываются в такие дни позже обычного, а иногда по распоряжению правительства корректируются маршруты самолетов – так, чтобы они не пролетали над зданиями школ и не создавали шума.

Еще одна необычная традиция Южной Кореи – по окончании уроков учащиеся не расходятся, а дружно убирают класс. Своего рода, субботник.

Субботники

В школах царской России тоже устраивались субботники для детей. Интересен тот факт, что субботником называли не уборку классов и уличных территорий, а коллективную порку.

Она организовывалась в конце учебной недели – обычно по субботам. Отсюда и название. Учителя пороли учеников не за конкретные провинности, а в «воспитательных целях», для профилактики.

Двоечников наказывали за неуды поркой, но проводили ее каждого 1-го числа. Отсюда и выражение «всыпать по первое число».

Знаменитые неучи

Не исключено, что доставалось в свое время и Альберту Эйнштейну. Знаменитый математик не смог поступит в училище в Цюрихе, потому что провалил экзамены по ботанике и французскому языку. Директор посоветовал абитуриенту вернуться в школу и получить аттестат зрелости.

Чарльз Диккенс и Марк Твен так и не получили среднего образования, что не помешало обоим стать знаменитыми писателями. А американский изобретатель Томас Эдисон проучился лишь 3 месяца. После того, как педагог обозвала его тупицей, мать забрала будущего гения из школы, и он обучался на дому.

Вечный праздник

Никаких оценок, замечаний, расписания, домашних заданий – сплошной праздник и возможность делать то, что хочется. Не обучение, а мечта. У этой мечты есть конкретный адрес – она работает в Торонто.

Школа ALPHA открылась в Канаде в 1972 году и пользуется огромной популярностью. Классы в ней формируются по интересам, учащиеся сами определяют, как построить день и на каких занятиях побывать. Здесь изучают традиционные дисциплины, кулинарию, фотографию, философию и многое другое.

Учителя наблюдают за процессом, но не мешают. В случае конфликтов собирается комитет, в который входят школьники и педагоги. Представители обеих сторон аргументируют свою позицию, а комиссия совместно ищет компромиссное решение, которое устроит всех.

Главное достижение экспериментального учебного заведения – высокий уровень знаний выпускников. Так что самодисциплина и самоуправление – мощный стимул, чтобы «грызть гранить науки» и делать это успешно.

Учитель английского языка, Колумбия

Уже полгода я преподаю английский в школе, которая находится на юге Боготы. Богота топографически неоднородна, на юге живут самые бедные, я бы даже сказала, нищие, а на севере - просвещенные и богатые, а также интеллектуальная элита. Эти две категории никогда не смешиваются, поэтому люди с севера практически никогда не бывают на юге, и наоборот. Выбраться с юга и пробиться в люди безумно сложно, поэтому, конечно, они ценят то, что я преподаю им английский. Моя смена начинается в 6.30 и длится до 12.30, встаю где-то в пять утра, до школы добираться примерно полтора часа. Метро здесь нет, вместо метро - разветвленная система автобусов, постоянно забитых людьми.

Наш проект в школе был организован и оплачивается министерством образования. Их главной целью было показать школьникам из бедных семей, что у них есть выбор и будущее, что необязательно забеременеть в 14 лет, а потом всю жизнь тащить на себе троих детей, что знание английского - главное, что пригодится им в этой другой жизни. Это, по сути, социальная работа, что мне очень нравится, так как я вижу каждый день, что меняю их жизни.

Чтобы стать учителем в Колумбии, нужно получать образование на протяжении пяти лет, как и у нас. Все обучение платное, но цена зависит от университета: есть определенные государственные университеты, где обучение дешевое (примерно 200–300 долларов в семестр), но туда сложно поступить, и есть частные университеты, где цена может доходить до 6 тысяч долларов в семестр и где всем более-менее плевать, как хорошо ты учишься и как часто посещаешь лекции. Работа учителя совершенно непрестижна, и это доказывает количество забастовок, которые учителя устраивают. Во время моего преподавания забастовка продолжалась две недели - по ее итогам учителям повысили зарплату. Они очень серьезно к этому относятся, готовятся к забастовке, четко понимают, что им надо, и будут требовать до тех пор, пока во всех школах не появится столовая и медсестра, к примеру, вот в моей до сих пор нет ни того ни другого.

Зарплата в государственных школах зависит от твоего уровня и опыта, для повышения которого можно проходить бесконечную череду экзаменов. Чаще всего зарплата варьируется между 900 000 колумбийских песо и пятью миллионами песо - это примерно 340–1800 долларов в месяц. В частных школах и зарплаты выше, но зато в государственных тебе оплачивают все 12 месяцев, в а частных - только 11 или даже 10. В классах от 30 до 50 студентов, количество мальчиков и девочек варьируется, но примерно поровну. Каникулы тоже отличаются: 2 недели в июне, 3 или 4 недели в декабре, как таковых летних каникул здесь нет, зато постоянно какие-то национальные праздники - очень редко бывает такое, что работаешь все пять дней в неделю. Никаких особенных привилегий у учителей нет - зарплаты ниже, страховки хуже, постоянно работаешь с 40 учениками, половина из которых заниматься вообще не хочет. Правда, мэрия старается и, к примеру, во время моего преподавания они присылали в школу массажисток, которые делали массаж всем учителям. Я таких просветленных лиц не видела никогда.

Работа очень вдохновляет, потому что колумбийцы очень интересные. Они страшно деятельные, тот экономический бум, который происходит прямо здесь и сейчас, на моих глазах, очень заразителен. У них есть мечта, им хочется и того, и этого, и свой бизнес, и свой проект, и чтобы помочь семье, и чтобы прославить страну. Ничего общего с моими ровесниками из России, большинству из которых просто хочется присосаться к госкормушке и ничего не делать, никому не помогать, ничего не менять. Этот потухший взгляд, который сопровождает даже самых успешных моих друзей из Москвы, здесь мне просто не встречался. По стране, правда, очень сильно ударил террор 80-х годов, и поэтому они параноики: сюда не ходи - опасно, с местными не разговаривай - ограбят, в Медельин (родина Пабло Эскобара) не езди - там все еще продают кокаин на улицах. На деле, конечно, доля правды в этом есть. В Боготе ограбили примерно 90% моих коллег, некоторых просто обшарили и тихо украли телефон, а некоторым приставили нож к горлу, но со мной, тьфу-тьфу, ничего подобного просто не происходило. Я думаю, дело в том, что русские по природе своей недоверчивые и угрюмые, я не свечу телефон на улице, не улыбаюсь, проще говоря, не веду себя как неофит в стране беспредела, и поэтому все нормально.

Учитель французского языка, Франция

Я работаю учителем уже 10 лет. Мой профиль - языки, немецкий и французский. Я родилась в Австрии, поэтому немецкий для меня родной. В школе училась уже в Варшаве при французском посольстве, в университет поехала поступать в Париж. Три года училась на мастера в Сорбонне, потом еще проходила годовое обучение, чтобы получить САPES, специальный диплом от французского министерства образования, который дает возможность преподавать во французских старших школах. После того как ты получил все необходимые дипломы и сертификаты, найти работу - дело несложное. Как правило, происходит распределение по учебным заведениям, где есть вакансии, согласно полученным баллам, а также высказанным пожеланиям. Средняя зарплата обычного учителя в парижской школе - 1800 евро в месяц. Это немного, но у учителей - как у госслужащих - в распоряжении очень хорошая страховка. Плюс если у вас есть ученая степень и вы готовы работать дополнительные часы, доход возрастает. Другая ситуация, когда можно заработать больше, это если за учителем не закреплена постоянная позиция, и он работает весь учебный год по контракту. В этот период можно работать в нескольких разных школах - в таком случае профессия учителя становится прибыльной.

В моем французском классе было 20 учеников: соотношение полов приблизительно одинаковое, с небольшой тенденцией к преобладанию девочек. Каникулы у учителей тогда же, когда у учеников: две недели каждые шесть-семь недель в течение всего года и два месяца летом. Главные жалобы учителей во Франции - это дополнительные проекты, регулярные обязательные встречи, которые отнимают время от самого учебного процесса. Ну и скромный оклад, конечно.

Наверное, самая большая неприятность, с которой сталкиваются французские учителя, это то, что ты не можешь сам выбрать место работы, тебя могут определить куда угодно, в любую школу в любом регионе. Это не всегда радостные перемены. Долгое время у французских учителей была не самая лучшая педагогическая репутация - этому поспособствовали медиа.

Не думаю, что профессия учителя отличается особым престижем во Франции. Но могу точно сказать: у моих сверстников она вызывает уважение. Кроме того, бесконечный энтузиазм учеников и чувство, что ты занимаешься образованием молодого поколения, дают силы просыпаться каждое утро.

Учитель английского языка, Канада

Я закончила факультет актерского мастерства Университета Виндзора в канадской провинции Онтарио. Месяц я училась в Школе-студии МХАТ им. Чехова в Москве. Это был удивительный опыт. Я и раньше думала о преподавании, но спустя несколько месяцев после путешествия стала рассматривать реальные возможности работы учителем за рубежом. Как оказалось, в Южной Корее открывалась англоязычная деревня в Паджу, и они искали актеров и учителей, которые готовы были стать edutainers - учителями, преподающими свой предмет как развлечение. Оттуда все и началось. Преподавание в Южной Корее открыло мне глаза на мир, в котором английский не основной язык, и на удивительную связь между языком и искусством. Я использую много импровизационных заданий на своих занятиях, которые обычно вызывают безудержный смех и заодно помогают ученикам преодолеть языковой барьер: развить в себе уверенность, привыкнуть к спонтанным ответам и не бояться сделать ошибку. Они учатся доверять английскому языку, слушать его.

Сейчас я живу в Торонто, в Канаде, и преподаю в частной языковой школе для взрослых. Я люблю свою школу и свою работу, но с тех пор как я вернулась в 2008-м в Канаду, мне было непросто. Учиться в Канадском университете и получить государственную аккредитацию для преподавания языка было несложно, но если вы не преподаете английский как второй язык в колледже или университете, то ваша заработная плата будет очень скромной. Для начала некоторые школы платят от 15 до 23 долларов в час, при этом кто-то выплачивает аванс, а кто-то нет. С таким доходом, живя в дорогом городе Торонто, ты вынужден брать частные уроки или искать вторую работу. Некоторые школы предоставляют учебные планы и необходимые для обучения материалы, а другие лишь предъявляют требования к итогам обучения. Учителю приходится самому составлять программу, а это означает увеличение нагрузки. Я бы сказала, что это в целом общая проблема преподавателей английского как второго языка: работа мало оплачивается, а медицинская страховка слабая. На такую работу идут по любви.

Найти хорошего директора школы - сделать половину дела, ведь когда ты новоиспеченный учитель и рад любой работе, ты готов преподавать где угодно и мириться с непрофессионализмом и плохой организацией, просто чтобы набраться опыта. Очень небольшое количество школ входят в профессиональные союзы (в которых возможно ежегодное повышение зарплаты по итогам работы). Частные школы хорошо обеспечивают руководство, однако мало кого заботит благосостояние учителей. Я работала 2,5 года в одной школе, потом еще в нескольких, пока не нашла свою актуальную работу. Думаю, моя школа неплохая: она опрятная, полностью оснащена всеми необходимыми технологиями, руководство очень поддерживает учителей, а в классе от 10 до 16 учеников. Все преподаватели сходятся во мнении, что учеба должна быть увлекательной и диалогичной. Есть ощущение общности, поэтому студенты не чувствуют себя потерянными или одинокими.

Отпуск преподавателя английского как второго языка в Канаде длится две недели и определяется работодателем. В летние месяцы каникул нет, потому что это самое загруженное время: количество студентов увеличивается вдвое, а порой и утраивается. Это еще и лучший период для того, чтобы искать работу, потому что школы нуждаются в учителях, а уже с сентября эта потребность сокращается в разы. Стартовая заработная плата определяется исходя из твоего опыта работы, больше всего ценится опыт преподавания языка взрослым в Канаде. Те, кто работает в высшем образовании, получают в два раза больше, но постоянную работу в институте или университете тяжело найти.

Учительница французского языка, Цинциннати, Огайо, США

Я училась и в Демократической Республике Конго, и в США, окончила Университет Цинциннати, отделение французского языка и культуры. Свою работу считаю достаточно престижной, но это не самое распространенное мнение. Работу я нашла сразу же, как закончила университет, и вполне довольна заработной платой (разглашать ее я не могу). Раньше мне оплачивали только те девять месяцев, когда я преподаю, но теперь учителям оплачивают все двенадцать, чтобы помогать во время летних каникул. Но я преподаю в частной школе, поэтому мой опыт сильно отличается от опыта учителей в государственных школах. Учителя имеют разные льготы: могут покупать компьютеры, планшеты и книги со скидками, участвовать в конференциях и семинарах, посещение которых оплачивает школа.

В сфере частного образования важны отношения между учителем и учеником, поэтому количество детей в наших классах гораздо меньше, чем в обычной школе. В моем случае самый большой класс состоял из 18 человек (трое мальчиков и пятнадцать девочек), но состав и количество учеников меняется от класса к классу. Я учу восемь классов, они разделены на четыре уровня знания языка. Летние каникулы длятся примерно двенадцать недель - с начала июня до середины августа. В течение года есть четырехдневные выходные в ноябре, на День благодарения, двухнедельный отдых в декабре и такой же в марте. Летом я отдыхаю, путешествую, иногда вместе с своими учениками, занимаюсь садоводством.

Ученики в основном жалуются на то, что у них очень много заданий, а учителя жалуются на учеников: они не очень основательно подходят к урокам. Сейчас школьники слишком сильно зависят от технических приборов.

Учить я люблю, особенно школьников лет 11–14. Добиться их интереса к предмету и доверия непросто. Но когда школьники влюбляются в язык, начинают им пользоваться, погружаются в другую культуру, на языке которой они говорят, читают и пишут, когда они приходят к тебе годы спустя с благодарностью - это самая ценная награда.

Учитель английского языка, Южная Корея

Образование я получил в Otago University в Новой Зеландии. Учеба заняла у меня четыре года, после которых еще полтора года я учился на магистра. Потом я три года проработал в Новой Зеландии и Австралии, а в августе 2003 года отправился преподавать в Корею. В Корее я получил MBA - и уже год как работаю над кандидатской диссертацией.

Моя текущая работа - обучение разговорному и письменному английскому языку в университете - является сравнительно престижной. Профессия преподавателя здесь хорошо оплачивается и вызывает уважение у окружающих. К тому же преподаватели не слишком загружены работой.

Я легко устроился на работу учителем - прошел одно телефонное интервью. Правда, чтобы получить более престижную работу в сфере образования, нужно приложить больше усилий - здесь пригодятся образование и опыт.

Моя первая зарплата составляла 1,6 миллиона корейских вон (около 1350 долларов США) в месяц, работодатель также покрыл мои расходы на переезд и проживание. Тогда у меня была должность учителя на вечерних курсах для корейских детей (hogwon - детская вечерняя школа, особый тип учебных заведений, распространенный в Корее). Занятия на таких курсах проходят после школы, отдельно для мальчиков и девочек возрастом от 7 до 16 лет, по 10 человек в классе.

Сейчас я зарабатываю около 2,7 миллиона вон после вычета налогов (около 2300 долларов США), но за жилье мне уже приходится платить самому. Я преподаю в женском университете, здесь в каждой группе примерно 30 девушек. Большинство университетских преподавателей работают всего 30 недель в году при средней нагрузке 15–20 часов в неделю.

Проблемы, конечно, есть, но с ними легко справиться. Случаются дискомфортные ситуации из-за культурных различий и проблем с коммуникацией. Сфера образования в Корее строго контролируется, порой учителю приходится следовать жестким инструкциям даже тогда, когда это идет вразрез с интересами учащихся.

Рекомендуем почитать

Наверх