Игры на дифференциацию т к. Конспект индивидуального занятия по дифференциации К - Т - Из опыта работы - Беспалова М.С

Материалы 04.05.2024

Цель:

1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков Т-Д;
2. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками Т-Д;
3. Уточнение и расширение словаря
4. Развитие навыка слогового анализа;

Оборудование: фишки, мяч, ручка, тетрадь, кроссворд, мяч.

Ход урока

1. Организационный момент

рюкзак в нём картинки на звук Т-Д
та-та-та - у нас новая тахта ди-ди-ди у нас опять дожди.
то-то-то - ещё купили мы пальто. Ду-ду-ду - рыба плавает в пруду.
Ты-ты-ты - на тахте сидят коты. Да-да-да это дятел у гнезда.
Ту-ту-ту - ленту в косу я вплету. До-до-до - у него в дупле гнездо.
Ат-ат-т - у Тараса самокат.
Ут-ут-ут - на грядке овощи растут.

2. Игра: «один - много» (мяч)

куст - кусты, холод - холода, город - города, пруд - пруды, мост - мосты, след - следы, крот - кроты, енот - еноты, лёд -льды, завод - заводы, гвоздь - гвозди, обед - обеды, привет - приветы, парад - парады, год - годы, самолёт - самолёты, билет - билеты, рекорд - рекорды, медведь - медведи, ледоход - ледоходы, прут - пруты.

3. Ответь на вопросы, одним словом.

Какая погода бывает зимой? (холодная)
Какая погода бывает летом? (тёплая)
Какие дни бывают летом? (длинные)
Какие дни бывают зимой? (короткие)
Чем измеряют температуру? (градусником)

4. Вставь в слова пропущенные буквы Т-Д и прочти.

СЛЕ*, ГОЛО*, КНУ*, ПРУ*, ГРА*, САЛЮ*, ЗАВО*, ПИЛО*, ОГОРО*, СА*, ВИНОГРА*, САЛА*, ПЛАКА*, КОМО*, СЛЕ*, СЛЁ*, ШОКОЛА*, МАРМЕЛА*, ДРОЗ*, КЛЁС*.

5. Отгадайте загадки и разберите звуко - буквенный анализ слова. (Фишки)

§ Она идёт между сёл и полей,
А люди всё идут по ней. (дорога)
§ Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк. (одуванчик)
§ Цветное коромысло
На небе повисло. (радуга)

6. Скажи наоборот. (мяч)

Холод - тепло город - деревня
Громкий - тихий ложь - правда
Толстый - тонкий зло - добро
Лень - труд враг - друг
Острый - тупой ночь - день
Яркий - тусклый больной - здоровый
Храбрый - трусливый сытый - голодный
Мягкий - твёрдый близкий - далёкий



7. Спеши слова вставляя пропущенную букву Т-Д. Почему вы вставили эту букву.

УЛИТКА - УЛИ*ОЧКА, ЯГОДА - ЯГО*КА, ПОГОДА - ПОГО*КА, СЕЛЁДОЧКА - СЕЛЕ*КА, ЛОДОЧКА - ЛО*КА, ШУТОЧКА - ШУ*КА, ТЕТРАДОЧКА - ТЕТРА*КА, ВЕТОЧКА - ВЕ*КА, ДЕТОЧКА - ДЕ*КА, ПОДКЛАДОЧКА - ПО*КЛА*КА.
САДОК - СА*ИК, СЛАДОК - СЛА*КИЙ, МЕТОК - МЕ*КИЙ, ГЛАДОК - ГЛА*КИЙ, РЕДОК - РЕ*КИЙ, КРАТОК - КРА*КИЙ, ГРЯДА - ГРЯ*КА, ПЛАТОК - ПЛА*КИ, ЗАПЛАТКА - ЗАПЛА*А, ПРЯДИ - ПРЯ*КА.

8. Определи место звука в слове.

Тарелка, бидон, подруга, работа, пальто, твёрдый, дотронулся, путник, дотянулся, радио, сутулый, завод, командир.

9. Выпиши слова в три столбика. Т, Д, ТД.

Туда, трудно, тетрадь, дата, дотронулся, дотянулся, ветер, туча, подул, стук, нарядный, отодвинулся, страны, ударил, туман, дотащил, задремал, двери, свисток, труба, подруга, трава.
10. Составь слова из слова ТРАНСПОРТ
ТОРТ, РОТ, НОС, СОН, ПОРТ, РОСТ, НОРА, СПОРТ.

11. Обведение контурных предметов.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма.

2. Развивать динамический праксис рук.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т"] — [Д"] (дифференциация звонких и глухих согласных).

4. Научить ребенка слоговому синтезу слов.

5. Учить анализировать и сравнивать слова.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (формирование общей координации движений под ритмичную музыку).

Взрослый звенит бубном, а ребенок под звон бубна бежит. Затем взрослый стучит в бубен, ребенок под эту музыку марширует. Игра повторяется несколько раз.

Задание 2. Упражнение «Кулачки — ладошки» (развитие динамического праксиса рук).

По заданию взрослого (по образцу, устной инструкции) ребенок выполняет следующие движения правой, а затем левой рукой: сжимает руку в кулак, показывает ладошку и т. д.

Задание 3 . Дифференциация звуков [Т] — [Д]. Назвать первый звук в именах детей:

Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила.

Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]»:

т, д, д, т, т...; та, да, ду, ту, ты...; Таня, Даня, туфли, вода, молоток...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: та-да, то-...; да-та, ду-...

та-та-да; да-да-та; да-та-та; та-да-да; да-та-да; та-да-та.

Дидактическое упражнение «Составь слово»: взрослый по слогам произносит слово, а ребенок называет его целиком.

Са-мо-лет, то-по-ры, то-ва-ри-щи, до-ро-га, за-са-да, ду-би-на...

Взрослый произносит ряд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]):

туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток.

Задание 4 . Из ряда картинок выбрать те, названия которых начинаются на звук [Т] ([Д]); игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?».

Подобрать слова со звуками [Т] и [Д], определить место звуков в словах (при затруднении использовать карточку и синие кружки, с колокольчиком и без).

Вспомнить загадки на звуки [Т] и [Д] (см. темы № 7, 10).

Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах. Какие слова получились? Придумать с ними предложения:

том — дом, точка — ..., тачка — ...

Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны?

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Мальчик уточкой ловит рыбу.

Удочка плывет по озеру.

Задание 5. Дифференциация звуков [Т"] — [Д"]. Назвать первый звук в словах Тима, Дима.

Сравнить артикуляцию звуков [Т"], [Д"], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение этих звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д"]»:

ть, дь, дь, ть...; тя, дя, ди, ти...; Тимур, Денис, девочка, тигр...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

тя-дя, те-..., ди-ти, ти-..., дю-...

Повторить за взрослым серию слогов:

тя-тя-дя, дя-тя-тя, дя-тя-дя, тя-дя-дя, тя-дя-тя, дя-дя-тя.

Дидактическое упражнение «Составь слово»:

те-ле-фон, те-ле-ви-зор, де-ре-во, Ди-му-ля...

Задание 6. Из ряда картинок ребенок должен убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [Т"] и [Д"]), взрослый при этом картинки не называет:

телевизор, диван, тигр, телефон.

Дидактическое упражнение «Подари подарок Тиме и Диме» (подобрать слова со звуками [Т"] и [Д"]).

Заменить звук [Т"] на звук [Д"] в словах. Какие слова получатся? Придумать предложения с этими словами:

тело — дело, тень..., Тима..., тина...

Задание 7. Дифференциация звуков [Т] — [Д], [Т"] — [Д"].

Назвать звонкие согласные звуки, глухие согласные; назвать твердые согласные, мягкие согласные ([Т], [Д], [Т"], [Д"]). Выучить скороговорки:

Сидит тетерев на дереве,

А тетерка с тетеревятами.

На дворе трава,

На траве — дрова.

Взрослый называет слово с одним из звуков ([Т], [Д], [Т], [Д"]), а ребенок поднимает соответствующую букву.

Упражнение для развития координации речи с движениями:

— Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух ду-ду!

А я дудочку нашла,

Пастушку отдала.

Ду-ду-ду...

(Ребенок имитирует игру на дудочке.)

Задание 8 . Звуковой анализ и сравнение слов.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку, преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки.

Тима — Дима, том — дом.

Конспект открытого индивидуального занятия

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

(Дифференциация звуков К – Т в слогах и словах)

Подготовила

Учитель-логопед МБДОУ Детского сада № 57

Беспалова М.С.

Владимир, 2013

Цель: дифференцировать звуки К – Т в различных позициях звуков в слове

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику, тренировать длительный, плавный выдох (Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк», игра на развитие речевого выдоха «Цирковое представление»)

2. Уточнить произношение звуков К, Т изолированно, в оппозиционных слогах (Игра «Весёлые пальчики»)

3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие (Игра «Хлопни – топни»)

4. Закреплять умение дифференцировать звуки К – Т в словах (Игра «Жонглёры»)

5. Формировать навык анализировать слово по звуковому составу (Игра «Фокусник»)

6. Закреплять умение определять место звука в слове (Игра «Дрессированный лев»)

7. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

8. Создать ощущение праздника, воспитывать чувство коллективизма.

Ход занятия

Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети входят в зал.

Танцевальная композиция «Парад-Алле!» (по программе «Ладушки»)

Дети уходят, на арене остается Ульяна, садится за стол.

- Ульяна, посмотри, мы с тобой сегодня попали в цирк! А где же артисты? Никого нет! Придется нам с тобой самим начинать представление.

Раз, два, три – клоунами стали мы!

Слушаем стихотворенье,

Повторяем все движения.

· Артикуляционная гимнастика «Цирк»

Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот!

Округлить губы, изобразить

наивысшую степень удивления.

Цирковое представленье

Нам поднимет настроенье!

Длительно удерживать губы

растянутыми в улыбке

Мишка ходит по канату!

Он получит мед в награду.

Облизывать верхнюю губу

широким кончиком языка

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк

Производить быстрые движения

по верхней губе широким языком вперед-назад

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели:

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Крепче, Курочка, держись!

Ритмично опускать и поднимать кончик языка.

Две Мартышки-акробатки

Ловко скачут на лошадке

Поцокать языком

В медвежат из пулемета

Леопард стреляет… мёдом!

Имитировать стрельбу «ДДДД»

Посмотри, а тут у нас морские котики приготовились выступать. Давай мы им поможем! Дуть на мячик надо плавно, вдыхать через нос, выдыхать через рот. Губы слегка вытянуть трубочкой.

· Упражнение на развитие речевого выдоха «Цирковое представление» Игротека речевых игр, выпуск 12 С.В. Леонова. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5 – 7 лет с речевыми нарушениями

Вот мы немного размялись, а теперь поиграем со звуками. Повторяй за мной!

· Слоговая зарядка


КА – КО – КУ – КЫ

ТА – ТО – ТУ - ТЫ

ТО – КО – ТО

ТЫ – КЫ – ТЫ


· Игра «Веселые пальчики» (пособие со значками по Т.А. Ткаченко)

А теперь на арену выходят Силачи! (уточнить значение слова) Если слово начинается со звука К – хлопни, а если со звука Т – топни.

· Игра «Силачи»



А теперь на арену выходит Жонглёр! (уточнить значение слова) Поможем ему разложить картинки по коробочкам. Если услышишь в слове звук К – положи картинку в правую коробочку, а если звук Т – в левую

· Игра «Жонглер »



А теперь на арену выходит Фокусник! (уточнить значение слова) Фокусник передал нам волшебный мешочек и клубочки. Слова спрятались в клубочках. Давай поменяем в словах звук Т на звук К и положим клубочки в волшебный мешочек.

· Игра «Фокусник»

· Финал

Наше представление закончено, и мы хотели бы сказать:

Цирк – это сказочный, сверкающий шатер,

Цирк – это кольцами играющий жонглер,

Цирк – это лошади, танцующие вальс,

Цирк – это клоун, рассмешить сумевший вас,

Цирк – это ярких огней сиянье,

Как трудно говорить нам ДО СВИДАНЬЯ!!!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:

«Фокус. Превращение слов» Изменяя по одной букве, сделайте из одних слов – другие.

Коррекционно-развивающие задачи.

Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] - [Т] - [К].

Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить правильное употребление в речи предлогов на, под.

Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в конце предложения, упражнять в чтении предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации.

Задание 1 . Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу:

винт - винт - бинт - винт; минута - минута - монета - минута;билет - балет - балет - балет; буфет - буфет - букет - буфет; дудка -будка - дудка - дудка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре...) раза меньше (больше), чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре...) раза больше (меньше), чем сделал это взрослый.

Задание 3. Дифференциация звуков [П] - [Т] - [К]. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Взрослый вспоминает с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К], характеристики и обозначение (см. темы № 10, 13, 19).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).

П, Т, К: самоле..., со..., су..., ма..., като..., бан..., бин..., вено..., лиф..., биле..., бале..., вени...;

КА, ТА, ПА: поч..., мар..., пар..., ли..., кас..., рубаш...

Задание 5 . Подобрать слова к первому слогу:

ПА: -ра, -роход, -ром,... ПУ: -ля, -шок,...ПЫ: -лить, -тать,...ПО: -ля, -сох,...

КА: -тя, -ша,... КУ: -рить, -рица,... КО: -ля, сы,...

ТА: -ня, -ся,... ТУ: -кан, -есок,... ТО: -ля, -ня,...

Задание 6. Повторить за взрослым серии слогов:

па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та...;

ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та...;

па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка...;

кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт...;

пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт...

Задание 7 . Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем - звук [П], потом - звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.

Задание 8. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова получатся? Составить предложения с каждой парой слов:

Коля - Толя, как - ..., комик - ..., копить - ..., кочка - ..., кучка - ..., качка - ...; рок - рот, ток - ..., бок - ..., брак - ..., мак -...

Задание 9. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [П], [Т], [К] (см. темы №10, 13, 19).

Задание 10 . Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]):

коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер,

троллейбус; паром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.

Задание 11. Назвать первый и последний звук в словах:

кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт,

потолок, топот, капот, котенок, тростник.

Задание 12 . Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Задание 13. Выучить скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Задание 14 . Упражнения для развития координации речи с движениями:

Тики-так, тики-так. Наклоны головы вправо-влево .

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. Поочередно правой и левой рукой выпи -

Так колеса стучат. рисовать перед собой круги.

Токи-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

Задание 15 . Знакомство с предлогом по.

Взрослый: предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: «По чему едет машина? (По дороге) По чему ползет муравей? (По листику.)» Взрослый обращает внимание на предлог по, объясняет его значение и графическое изображение.

Составить предложение из слов, назвать предлог:

трактор, поле, ехать, по;

Вставить в предложение нужный предлог (на, под, по):

Кот спит... тахте. Паук ползет... стене. Толя едет... коне.

Павлик сидит... тополем. Птица сидит... тополе.

Гусеница ползет... дереву. Попугай сидит... ветке тополя. Машина едет... дороге.

Задание 16 . Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Выкладывание схем из кружков.

кто, пихта, тапки, танк, танки, птаха, птахи, кнопка, кнопки.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, зрительный диктант.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:

Кто тут? Тут птаха; Кто тут? Туг птахи. Кто тут? Тут Тима. Кто тут? Тут Том.

Преобладающим дефектом небных звуков является не отсутствие или искажение их, а различного рода замены, связанные с нарушением фонематического слуха и прямо ведущие к дисграфии.

Отсюда особо важное значение приобретает дифференциация звуков.

Проводится дифференциация по общепринятой схеме:

I. Проговаривается каждый из сходных звуков изолированно, слоговые ряды, слова, скороговорки.

П. Затем сопоставляются эти звуки на слух и в произношении:

а) изолированно;

б) в слогах с постепенным усложнением звукового состава и слоговых рядов;

в) в словах акустически сходных и различных, а затем с обоими конфликтными звуками;

г) в фразах;

д) в связной речи.

Ниже предлагается дидактический материал, который можно использовать для дифференциации звуков (II - в, г, д)

К-Т (К"-Т")

1. ком - Том копать - топать Коля - Толя*

кот - тот копка - топка корт - торт*

кого - того конка - тонка кочка - точка*

кому - тому копоть - топот качка - тачка*

когда - тогда бок - бот кучка - тучка*

какой - такой бык - быт сколько - столько*

куда - туда кок - кот соки - соты*

как - так мак - мат марка - Марта*

кабак - табак кит - Тит скука - стук

2. танк пакт пикет кофта

тыква факт компот катание

канат акт табак диктант

утка контакт тайком нитка

ткань папка метка кантата

кот поток комета ветка

кто букет моток пинетки

ток пакет копыто банкетка

кант каток комната компакт

3. Счет: 1-10,2-20

дикая утка букет дубков

тонкая нитка букет камелий*

байковая кофта толстый канат*

моток тонких ниток тонкий канат

катать Катю в комнате тянуть канат

выкатывать танк покупать конфеты

наматывать нитки подковывать копыта

диктовать диктант ткать тонкую ткань

5. Скороговорки:

Юный Том катает ком,

Метко ком кидает он.

На окно забрался кот,

Умный кот, но кот не тот*.

Покупает кот букет

И с конфетами пакет.

Мчится школьников поток

После школы на каток*.

Покупает тетка утка

Деткам байковые юбки.

Не ходите, тетка утка,

К деткам в домик на минутку.

К-Г (К"-Г")



3. Счет: 1-10,2-20

мягкая губка

гнедой конь

тонкая книга

глубокая канава*

4. Спряжение в настоящем и будущем времени:

бегать на коньках * гудеть в дудку (буд.в.)

гнать уток и утят готовить беговые коньки

помогать Кате покупать книгу

догонять пингвиненка отгадать загадку

5. Скороговорки, рассказы:

Ну-ка, галки, не галдите,

Малых деток не будите*.

Угадай-ка, галка, код,

Чтоб попасть на луноход*.

Не гони коней кнутом:

Кто спасет тебя потом?

Конь спасет тебя потом -

Но не надо гнать кнутом*.

Маленькому Гошке

Подарили кошку.

Маленькой Агашке

Дайте манной кашки*.

Гоготали громко гуси

В огороде у бабуси*.

На окно садится кот,

Просидит там целый год*.

У елки иголки колки*.

Галка села на палку.

Палка ударила галку*.

Села Галина на калину,

Съела калину Галина*.

Гулит голубка на лугу,

А вот галка ни гу-гу*.

Егорке с Климом

Тесен двор,

Они бегут

Гонять футбол.

Там Климу гол

Забил Егор.

И Клим забил

Егорке гол*.

Выпал иней на луга,

Щиплет гусям лапки.

- Гуси! Гуси!

- Га-га-га!

- Надевайте тапки!

Надевайте тапки -

Берегите лапки*.

Говорят, говорят:



Собрались на горке

Около Егорки,

Собрались на палке

Голубь, гусь и галки*

Гули, гули, гуленьки

Подлетают к Юленьке*.

Кот Фунтик

У Гони новая губка. Ганя моет губкой кота Фунтика.

Фунтик недоволен и Ганей, и губкой. Он хватает когтями Ганину губку.

К-Х (К"-Х")

1. кот - ход сок - сох*

кадка - хатка сук - сух*

бак - бах макать - махать*

мука - муха макал - махал*

мок - мох накал - нахал*

2. кухня хоккей холка*

духовка маховик квохтать*

охапка охотник Каховка

находка кудахтать самоходка*

хомяк моховик хатка

макуха пуховик хоботок

походка хозяйка* хвостик*

хомутик хоккеист* хек

3. Счет: 1-10,2-20

сухой сук* пуховая кофта

хоккейная команда духовой оркестр*

походный бивуак походный пуховик

4. Спряжение в настоящем и будущем времени:

находить в духовке сухарик* ходить по кухне

находить хомяка в сухой траве* ходить на хоккей

хохотать в комнате смеха* нюхать духи

хватать в охапку кофту хватать за хвост *

схватить кота за хвост* похитить хомяка

5. Скороговорки:

Кудах-тах-тух, кудах-тах-тух!

Кудахтать так не мог петух.

Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!

Кудахчут курочки в кустах*.

Важно шагает

Надутый индюк;

Громко кричит

«Кукареку» петух*.

Квохчет хохлатка,

Сидя в гнезде.

Крякая, утка

Плывет по воде *


Упражнения 6б, в выполняются только при отсутствии дефектов в произношении шипящих, свистящих звуков и соноров.

Обратные слоги со звуком К" (мягким) не свойственны фонетической системе русского языка.

В обратных слогах по законам русской фонетики звук Г оглушается.

Рекомендуем почитать

Наверх