Эос · Боги и божества Греции · Энциклопедия античной мифологии. Богиня утренней зари в римской мифологии Эос в древнегреческой мифологии

Предбанник 17.04.2024

В воздушных высотах, меж ночию и днём,

Тебя поставил Бог, как вечную границу,

Тебя облёк Он пурпурным огнём,

Тебе Он дал в сопутницы денницу.

Когда ты в небе голубом

Сияешь, тихо догорая,

Я мыслю, на тебя взирая:

Заря, тебе подобны мы:

Смешенье пламени и хлада,

Смешение небес и ада.

Слияние лучей и тьмы.

А.С.Хомяков /1/.

Образ греческой богини богини Зари редко встречается в картах Таро и Оракулах . Мы знаем этот образ в оракуле Ancient Feminin Wisdom (Древняя женская мудрость ), в Таро «Союз Богинь » (VII Аркан ) и, пожалуй , все. В колоде God d ess Tarot есть карта под названием Зори , авторы соотносят ее с XIX Арканом . Красивая энергетичная карта , но это образ славянского пантеона , поэтому ее разбор будет предметом другой статьи .

Богиня Эос сложный, противоречивый, неоднозначныйархетип, вызвавший у нас многосильныхчувств, ассоциаций и размышлений.

Эос — присутствие того, чего нет...

«Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос»

Гомер

Внемли, богиня, для смертных ведущая день светоносный,

Ярко горящая Эос, что мир обагряет румянцем!

Светлого ты предвещаешь Титана, великого бога,

Путь непроглядной ночи направляешь в подземные глуби

Прочь её, мрачну, шлёшь, когда востекаешь на небо.

Ты — проводница в делах, глава в человечекой жизни,

Ты — отрада для смертных: никто избегать не стремится

Вышнего ока Зари при её появлении в небе, —

Нет, но когда ты сладостный сон от вежд прогоняешь,

Рад человеческий род, и рады народы животных,

Рады пернатые птицы и всё население моря,

Ибо живущим на свете даруешь ты поприще жизни.

Ныне же в мистах умножь горение света святого!

Орфический гимн

Эос (H w z) богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и его супруги Тейи, сестра Селены и Гелиоса. Считалось, что Эос живет в далекой Эфиопии, каждый день она выезжает через серебряные ворота и едет впереди Солнца, окрашивая небо в розовый цвет. Эос посылает свои лучи вначале на Олимп, чтобы известить богов о наступлении нового дня, а потом на землю, чтобы разбудить людей. Эос предшествует появлению Гелиоса на горизонте. Предупреждая восход солнечной колесницы, она омывает землю росой, и капли ее горят на травах и листьях, как драгоценные камни /3/.

Интересно состояние природы на рассвете. Переход от ночи ко дню. Самое холодное время, сгустившаяся тьма, какая-то особая тишина в мире, ни ветерка... И вот — падает роса, просыпаются птицы, светлеет небо... Перелом! Поворот! Все вокруг заиграло, засветилось, зазвучало, пришла Заря!

«Заря — небесная огненная сфера, озаряющая ландшафт и свидетельствующая земле о небе» — приводит определение из словаря Даля. Вяч. Океанский, разбирая метафизику стихотворения А.С. Хомякова «Заря», которое мы взяли эпиграфом/1/.

Свидетельствующая земле о небе! Вот какова функция Зари! Свидетельствовать земному, то есть, проявленному, вещественному о небесном, о непроявленном, о небесном огне, о духе. Быть невещественной, но одновременно с этим проявленной, проявленной в свете, который она предваряет.

«Есть передо мной что-то недостижимое и непостижимое. А я обречена на что-то промежуточное, — слова оператора в контакте с архетипом богини Эос — Я — переход, который должен быть все время между днем и ночью. Я — переход. Мне хочется стать чем-то определенным».

Архетипу зари соответствует переходное, пограничное состояние, пограничное не в смысле диагноза, а в смысле границы. Как контрольно-следовая полоса на заставе. Тут «до», а там уже «после»... «Солнце уйдет, день уйдет, я еще тут. Ночь придет». Без нее, без Зари, не может быть отдельно дня, отдельно ночи. «Без перехода ничего не бывает. Переход очень важный момент. Переход самодостаточен».

Как оказалось, в наших исследованиях это состояние перехода одновременно динамично-торопливое и растекшееся по пространству, неосязаемое и плотное, танцующее и сворачивающееся в золотистые спирали. «Спирали тьма — свет, клочья света во тьме, клочья тьмы в свете».

Эос — это горизонтальные лучи от того, чего еще нет. Это плотность, телесность на уровне эфирного тела.

Во внешности женщины этот архетип может проявляться гибкостью, изяществом, спортивностью. Она привлекает своей внутренней искристостью и многоцветностью, непостижимым образом считываемой окружающими. Светло-рыжие локоны то развиваются на ветру, то мягко ложатся на глубокое декольте. Чуточку розоватая, белая кожа, местами милые веснушки, широко распахнутые глаза, подвижность, легкость, танцующая походка — дают возможность всегда выглядеть юной, независимо от реального возраста.

«Я бываю золотистым вихрем, растекшимся по облакам...». Она разная, чаще бывает напитывающей, наполняющей радостью и задором, хрустальной и переливчатой, как утренняя роса. Помните, у Дольского: «Тебе идет любой наряд, ты каждый день бываешь разной...». Может это о ней, о женщине — Эос?

Состояние

Первое ощущение оператора, погрузившегося в архетип богини Зари Эос? отвлекли от дела. Она занята своими делами и недоумевает: кому бы могла понадобиться. В связи с этим возникает небольшое раздражение и небольшая тревожность.

Она знает, что приносит другим радость, но ей самой чего-то будто бы недостает. «Я обречена на что-то промежуточное, — слова оператора в контакте с архетипом. — Я — переход. Мне хочется стать чем-то определенным». Когда переход произошел, ее убирают. Тут вспоминаются жизненные ситуации, когда назначают руководителей на период создания предприятия или его расформирования, на период перехода. Антикризисный управляющий, представитель внешнего управления.


Эос все время в движении и занятости. Ей надо везде успеть, везде быстрее быть, все время куда-то перемещаться, ничего нельзя упустить. Она — переход. Ее функция обеспечить рождение, появление чего-либо, кого-либо. Есть такие люди. Мы их называем по-разному, часто проводниками, сводниками, свахами, и т.д.

Эреб (Мрак)и Никта (Ночь) рождают Гемеру (День). Именно этот момент рождения — творческий акт Эос. Именно переход, как некое самостоятельное, отдельно выделенное состояние. А уж сам переход может быть разным: коротким, протяженным, быстрым, медленным.

Эос подготавливает появление Солнца. Так специалисты по протоколу, церемонимейстеры или режиссеры массовых мероприятий подготавливают появление значительной фигуры перед народом, так новички разогревают публику перед появлением звезды в эстрадном шоу, так клоун на манеже веселит публику, пока униформисты готовят клетки для львов. Именно богиня Эос покрывает траву утренней серебряной росою, будит птиц, чтобы они своими переливами встретили грядущий день. Именно Эос приводит людей в белых жреческих одеждах к алтарю для мистериального приветствия великого Солнца.

И здесь интересный момент — радость во все бегающее, поющее, шипящее, растущее вселяет она, богиня Эос, но в большинстве своем окружающие приписывают это Солнцу. А ей не хватает признания. И ничего с этим поделать нельзя. Так мир устроен. И женщинам типа Эос остается только смириться с тем, что аплодисменты достанутся другим, а ей самой надо бежать дальше.

Эос обладает удивительным качеством — питать все вокруг. Птиц, листья, траву, зверушек, людей. И при этом ничуть сама не истощается.

«Я их питаю, но не заканчиваюсь. Через меня их питает Эреб». Мы знаем таких людей, перебросишься с ними парой фраз, и уже чувствуешь себя бодрее, и уже в пробке не так скучно торчать, и ворчать на сослуживцев уже не хочется. Люди архетипа Эос — проводники радости, проводники энергии жизни, энергии созидания.

Проявление в родственных отношениях

Девушка типа Эос глубоко чтит своих предков, среди которых наверняка есть незаурядные личности.

Но вот своих родителей она как бы не замечает. Самостоятельная и независимая она не очень то о них скучает. И совсем другое дело именитые родственники!

Глубокое почтение к деду — великому Урану. Для Эос ее дед — мощная сила, которую он дает внучке. С этой силой она контактирует, она ее реализует в жизненном пространстве, «дает протяжение этой силе».


У нашей героини, очаровательной Эос, чаще всего есть братья и сестры. Родные, двоюродные, многоюродные... А с ними, как порой бывает среди братьев и сестер, отношения неоднозначные. Много конкуренции. Эос часто чувствует себя недооценённой. «Я иду к Солнцу. Солнце непостижимо и недостижимо, как старший брат. Я его никогда не достигну. Это мой идеал. Что-то к чему я постоянно стремлюсь. Я появилась, что бы к нему стремиться».

Может это о женском неумеренном стремлении к достижениям? Об одержимости анимусом?

С большой почтительностью и благодарностью Эос относится к своему руководителю, работодателю (Эребу). Возможно, он тоже ее дальний влиятельный родственник «Меня поставил Эреб. Он мой повелитель (оператор кланяется). Он повелел. Я есть».

Эос хорошая мать. У нее от титана Астрея три сына — ветра Борей, Нот, Зефир и дочери — звезды. Да, здесь есть взаимопонимание матери и детей, возможна даже совместная работа.

Любила она очень своего сына Мемнона от смертного мужчины Титона. Сын погиб в бою под Троей в бою с Ахиллом. Вот как это описывается в мифе.

«...Он был сыном прекрасной богини зари Эос и Тифона и родственником Приама. Никто из смертных не мог сравняться с ним красотой. Подобно утренней звезде, сиял он среди войска троянцев в своих золотых доспехах, выкованных самим богом Гефестом.

Достойным противником Ахиллу был Мемнон, могучий сын богини. Снова закипела неистовая битва под стенами Трои. Впереди троянцев бился Мемнон, впереди греков Ахилл. Но он избегал встречи с Мемноном. Знал сын Фетиды, что если он убьет Мемнона, то вскоре погибнет и сам от стрелы Аполлона...

Ахилл же ранил Мемнона копьем в плечо. Не обратил Мемнон внимания на рану, он сам ранил в руку сына Пелея. Обнажили мечи герои и бросились друг на друга. Оба они были равны друг другу силой, оба были сыновьями богинь, на том и другом сверкали доспехи, выкованные богом Гефестом. Прикрывшись щитами, бились герои. С высокого Олимпа смотрели боги на этот поединок. Матери героев, богиня Эос и богиня Фетида, молили Зевса каждая за своего сына. Взял Зевс золотые весы, положил на них жребий героев и взвесил их. Низко опустился жребий Мемнона, сулил ему рок пасть от рук Ахилла. Зарыдала богиня Эос: она должна была потерять нежно любимого сына. Наконец, взмахнул своим тяжким копьем Ахилл и пронзил грудь Мемнону. Темным облаком в знак печали покрылась богиня Эос. Послала она на поле битвы своих сыновей, богов ветра, и принесли они тело Мемнона далеко на берега реки Эсепа. Там оплакали его юные нимфы и соорудили ему гробницу.

Эфиопы же были превращены богами в птиц. С тех пор каждый год прилетают они на берега Эсепа к гробнице Мемнона и там оплакивают своего царя»/6/.

Как-то даже трудно об этом писать, но не исключено, что нашей героине придется перенести подобную тяжелую утрату. Дай-то Бог, что бы беда обошла ее стороной!

Мужчины в жизни Эос

Рядом с прекрасным Тифоном в постели проснулася Эос

И поднялась, чтобы свет принести и бессмертным и смертным.

Так розоперстая Эос себе избрала Ориона.

Клит был похищен с земли златотронною Эос богиней

Из-за его красоты, чтобы жил он в собраньи бессмертных.

Гомер, "Одиссея", пер. Вересаева

Первым мужем Эос был титанид Астрей. Их сыновьями были боги ветров: Борей, Нот, Зефир, а дочерьми — звезды на своде неба. Астрей восстал против Зевса и был низвергнут в преисподнюю. В нашем опыте не было ни слова об Астрее, по этой причине о нем мы ничего не пишем.

А вот Ветер упоминался часто. «Ветер мой друг, я его понимаю. Мне хорошо с Ветром. Люблю птиц, потому что они тоже с Ветром». В этом взаимодействии много игры, танца, легкого флирта, эдакого драйва, необходимого каждому человеку, что бы жизнь радовала. Такое впечатление, что это скорее милый друг, единомышленник, но не любовник.

Похоже, что у женщин архетипа Эос есть друг, возможно, они вместе работают. Тот, с кем можно за чашечкой кофе всласть поболтать, посоветоваться, пококетничать в новом наряде, и даже поплакать, когда тяжело на душе.

Миф описывает несколько ярких любовных историй богини Эос, к которым мы и отсылаем интересующегося читателя.

Особенно выделяется история с Афродитой. Вот как описывает ее Р.Грейвс.

«Раздосадованная однажды тем, что застала Ареса на ложе Эос, Афродита внушила Эос вечную страсть к смертным юношам, которых она с тех пор стала соблазнять одного за другим, стесняясь и делая все в тайне. Сначала ее возлюбленным стал Орион, затем Кефал, затем внук Мелампа Клит. Причем все это время она была женой титана Астрея, которому родила Северный, Западный и Южный ветры, а также Утреннюю звезду и, по мнению некоторых, все другие звезды на небесах /4/.

Возможно это аллегория, как считает Р.Грейвс. На рассвете у мужчин часто возникает влечение.

А можно и иначе взглянуть. В реальной жизни много подобных примеров.

Влюбчивая женщина Эос. Эротизм Эос отличается от эротизма Эвриномы. Эвриномой двигала творческая потребность быть оплодотворенной для сотворения, созидания. Эротизм Эос носит скорее эстетический характер. Она влюбляется в красивых мужчин и реализует взаимное влечение. Кто-то, возможно, станет осуждать ее многочисленные связи, а кто-то, возможно, поймет, что женщины могут также влюбляться в красивых мужчин, как общественным мнением дозволено мужчинам влюбляться в красивых женщин.

Для архетипа богини Зари характерны разновозрастные увлечения. Мы все знаем много примеров, когда зрелые женщины увлекаются юношами, возможно еще и не повзрослевшими, принадлежащими пока еще своим матерям. Эти связи могут быть легкими, не продолжительными, без особых взаимных обязательств.

А найдется ли кто-то, кто сам без греха,что бы судить Эос?

Совет — Дарить людям радость не скупясь.

В исследованиях архетипа богини Эос использовался метод фокусировки архетипа В Лебедько и Е.Найденова /7/.

Литература:

3. Р Грейвс. Мифы древней Греции,- Екатеринбург, У-Фактория, 2005.

4. Владимир Шмаков. Священная книга Тота. Великие Арканы Таро. Изд-во » София", Киев, 1993г.

5. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954.

7. Лебедько В., Найденов Е. - Архетипотерапия./ « Золотое сечение». Пенза, 2010.

Красота древнегреческих божеств всегда считалась идеалом… Грациозная Эос, богиня утренней зари , сестра бога солнца Гелиоса не стала исключением - ее капли горели на травах и листьях, как драгоценные камни, омывая землю росой. Как всякая женщина Эос была подвластна силе Эроса. Увидев с небесной высоты Титона, сына троянского царя Лаомедонта, она его полюбила и унесла в свой розовый терем на краю земли…

Богиня утренней зари Эос мечтала быть вечно счастливой, живя с Титоном, и ради этого упросила Зевса подарить ему бессмертие. Но из-за рассеянности, свойственной всем влюбленным, Эос забыла попросить о вечной молодости для своего милого.

Шло время. Красота Титона увядала, а Эос оставалась прежней. На лбу Титона, старость, словно резцом, прочертила глубокие морщины. Некогда гладкие щеки сморщились. Звонкий голос стал хриплым, как у старика. Не могла больше любить Титона богиня утренней зари Эос. Все, что чувствовала к нему - только жалость. Поэтому, богиня зари не сбросила его на землю, как поступила бы иная жестокосердная красавица, а держала в своем тереме, стараясь видеть Титона как можно реже. Прежние воспоминания только томили сердце Эос.

Однажды терем посетили боги. Услышав старческое дыхание, устыдился Зевс, что выпрошенный Эос дар стал источником страданий и для нее, и для несчастного Титона. Поэтому, он отнял у старца человеческий облик и превратил его в сверчка... того самого сверчка, который каждый вечер заливается под нашими окнами.

От Титона Эос родила прекрасного сына и дала ему имя Мемнон. Ее боль со временем утихла. Сын богини утренней зари стал царем солнцелюбивых эфиопов - людей с пылающими лицами, обитавших на юге. Мемнон любил свои знойные пустыни и вознесшиеся к небу горы, поэтому редко посещал чужие земли. Под стенами Трои Мемнон убил многих недругов троянцев, однако, в одной из битв - сам пал от руки Ахилла.

За поединком героев следили не только смертные, но и божественные матери сражающихся. Эос сделала все, чтобы ее сын остался жив. Она дала ему два ветра, которые могли бы его унести в случае смертельной опасности. Но золотое копье Ахилла не дало промаха. Обратилась богиня утренней зари с мольбой к отцу богов, чтобы тот разре-шил похоронить Мемнона на родине. Зевс явил милость, и ветры унесли тело Мемнона в Эфиопию, где мать устроила ему пышные похороны.

Ацтекский алтарь Бога дождя Тлалока

Истории про домовых

Исчезнувшие колена Израиля. Часть2

Предсказание Аполлона

Кто победил в Первой Мировой войне

Хотя Британия была разрушена и разорена, но с военной точки зрения она и её союзники победили. 11 ноября 1918 года стал...

Деревянные дома – залог здоровой жизни

Как известно, наши предки всегда отличались крепким здоровьем. Да, они не ели «химию», соблюдали режим дня и много двигались. Но, ...

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в виде девушек и детей в длинных рубахах, но со...

Автоматическая станция Луна-13

«Луна-13» — советская межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства. 21 декабря 1966 года осуществлён пуск ракеты-носителя «Молния», которая...

Отопление дачи или загородного дома

Очень часто мы при покупке загородного участка не задумываемся, как впоследствии будем отапливать вновь построенный дом, и очень напрасно. ...

Глобальная сеть Интернет

Пожалуй, появление, и повсеместное распространение сети Интернет, стоит отнести к грандиозному событию, которое совершенно изменило мир. И это не спроста, ведь...

Часы с голограммой

Наверняка многим понравится фото этого концепта, тем более, что можно будет спроецировать 3-D голограмму салона машины, например. Только представьте...

(Аврора) - богиня утренней Зари, дочь титана Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса .

Сестра Гелиоса, розоперстая Эос, прешествует его появлению на горизонте. Каждое утро она омывает землю росой и распахивает свои розовые крылья. Как всякая женщина, Эос подвластна силе Эроса. Увидев со своей небесной высоты Титона, сына троянского царя, она его полюбила и унесла в свой терем на краю неба и земли. Желая делить с Титоном счастье вечно, Эос упросила Зевса даровать ему бессмертие, но по рассеяности, свойственной всем влюбленным, позабыла попросить о вечной молодости.

Титон - сын троянского царя Приама, возлюбленный Эос.

Шло время, и увядала красота Титона. На его лбу Хронос (Время) словно резцом прорезал глубокие морщины. Сморщились когда-то прекрасные щеки. Звонкий голос стал хриплым и дребезжащим. Не могла больше любить Титона Эос. Она сохраняла к нему лишь жалость. Поэтому она не сбросила его на землю, как поступила бы иная жестокая богиня, а держала в своем тереме за занавеской, стараясь видеть как можно реже, чтобы не страдать от горьких воспоминаний.
Однажды терем посетили боги, и, услышав из-за занавески хриплое старческое дыхание, устыдился Зевс, что выпрошенный Эос дар стал источником страданий и для нее самой, и для несчастного Титона. Отнял он у старца человеческий облик и превратил его в сверчка. С тех пор живет сверчок в старых домах и напевает свою унылую дребезжащую песенку.

Мемнон

Мемнон - сын Титона и богини Зари Эос. Царь Эфиопии.

От Титона родила Эос двух прекрасных сыновей-близнецов и дала им египетские имена Мемнон и Эмафион. Мемнон, как старший, стал царем солнцелюбивых эфиопов. Во время Троянской войны услышав, что троянцы терпят поражения, и что им не смогли помочь пришедшие с севера амазонки, решил оказать поддержку своему дяде Приаму. Под стенами Трои Мемнон убил многих недругов троянцев, но и сам пал от руки могучего Ахилла. За поединком героев, затаив дыхание, следили не только смертные, но и божественные матери сражающихся. Эос сделала все, чтобы ее Мемнон остался жив. Она дала ему два ветра, которые могли бы его унести в случае смертельной опасности. Но золотое копье Ахилла не дало промаха.
Обратилась Эос с мольбой к отцу богов, чтобы тот разрешил похоронить сына на его родине. Смилостивился Зевс, и ветры унесли тело Мемнона в Эфиопию, где мать устроила ему пышные похороны.
Неутешная Эос и поныне в час своего появления на небе продолжает проливать свои слезы-росинки, не в силах забыть о своем любимом сыне.

Генеалогия:

Титаны : часть этой ветви посвящена происхождению богини Эос, а также ее детям от разных браков.

— богиня утренней зари, выезжающая на двух бессмертных конях Лампе и Фаэтоне на небо и поливающая землю росой. Дочь титана Гипериона и титаниды Тейи. Сестра Гелиоса и Селены. От Титона (сына царя Трои Лаомедонта) родила героя Мемнона. От нее и Астрея родились звезды и боги ветров (Борей, Евр, Зефир и Нот). Ей соответствует римская Аврора. Ее возлюбленный Орион был убит стрелой Артемиды.

// Адольф-Вильям БУГРО: Аврора // Н.А. Кун: НОЧЬ, ЛУНА, ЗАРЯ И СОЛНЦЕ

Мифы Древней Греции, словарь-справочник. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭОС в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЭОС в Словаре Мир богов и духов:
    в греческой мифологии дочь Гипериона и океаениды Тейи, богиня титана и Океаниды Тейи, богиня утренней …
  • ЭОС в Кратком религиозном словаре:
    В древнегреческой мифологии богиня утренней зари, сестра Гелиоса и Селены. Полюбив Тифона, она выпросила ему у Зевса бессмертие, но позабыла …
  • ЭОС
    ("???, Aurora). Богиня утренней зари, дочь Гиперона и Фии, супруга Тифона, сына троянского царя Лаомедонта. Каждый день по прошествии ночи …
  • ЭОС в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    В греческой мифологии богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и титаниды Тейи, сестра Гелиоса и Селены (Hes. Theog. 371 — …
  • ЭОС в Словаре-справочнике Кто есть кто в Античном мире:
    Греческая богиня утренней зари (у римлян - Аврора). По Гомеру, Эос - "розоперстая", пересекающая каждое утро в своей колеснице небосвод. …
  • ЭОС в Большом энциклопедическом словаре:
  • ЭОС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    в древнегреческой мифологии богиня утренней зари, сестра Гелиоса (солнца) и Селены (луны). Греки представляли ее прекрасной молодой женщиной, чьи пальцы …
  • ЭОС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (эол. ????, ион. "H???, дор. "???, атт. "???, из пра-греч. ausos; сюда же относится лат. Aurora) — богиня зари, дочь …
  • ЭОС
    [греческое] 1) в древнегреческой мифологии богиня утренней зари; то же, что в древнеримской мифологии аврора; 2) в поэзии утренняя …
  • ЭОС в Энциклопедическом словарике:
    нескл., ж., одуш. 1. с прописной буквы. В древнегреческой мифологии: богиня утренней зари; то же, что в древнерим-ской мифологии Аврора. …
  • ЭОС в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ́ЭОС, в греч. мифологии богиня утренней зари. Ей соответствует рим. …
  • ЭОС в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (эол. ????, ион. "H???, дор. "???, атт. " ???, из прагреч. ausos; сюда же относится лат. Aurora) ? богиня зари, …
  • ЭОС в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    нескл. , ж. В греческой мифологии: богиня утренней зари. Этимология: Греческое eos ‘утренняя заря’. Энциклопедический комментарий: Эос - дочь титана …
  • ЭОС в Новом словаре иностранных слов:
    (гр. eos) 1) в древнегреческой мифологии - богиня утренней зари; то же, что в древнеримской мифологии аврора; 2) …
  • ЭОС в Словаре иностранных выражений:
    [гр. eos] 1. в древнегреческой мифологии - богиня утренней зари; то же, что в древнеримской мифологии аврора; 2. в поэзии …
  • ЭОС в словаре Синонимов русского языка:
    аврора, богиня, …
  • ЭОС в Словаре русского языка Лопатина:
    `Эос, нескл., …
  • ЭОС в Орфографическом словаре:
    `эос, нескл., …
  • ЭОС в Современном толковом словаре, БСЭ:
    в греческой мифологии богиня утренней зари. Ей соответствует римская …
  • ЭОС в Большом современном толковом словаре русского языка:
    нескл. ж. Богиня утренней зари (в древнегреческой мифологии) ; Аврора (в древнеримской мифологии) …
  • ТИТОН
    (Тифон) — сын царя Трои Лаомедонта, брат Астиохи, Клития, Приама и Гесионы, возлюбленный богини Эос (дочери титана Гипериона и титаниды …
  • МЕМНОН в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,:
    — герой, царь эфиопов. Сын богини Эос и Титона. На десятый год Троянской войны пришел в Трою на помощь Приаму. …
  • ТИФОН в Кратком словаре мифологии и древностей:
    ипи Тифей 1) (Typhon, ??????). Чудовище, олицетворение горячего разрушительного вихря; от него Эхидна родила Цербера и Лернейскую гидру. Тифон боролся …
  • КЕФАЛ в Кратком словаре мифологии и древностей:
    (Cephalus, ???????). Любимец Эос, богини утренней зари. Он отверг ее любовь из любви к своей жене Прокриде. Тогда Эос убедила …

римская богиня утренней зари, соответствует греческий Эос (мифическое)

Альтернативные описания

В древнеримской мифологии богиня утренней зари

Единственная греческая богиня, служившая большевикам

Богиня утренней зари

Имя писательницы Дюпен (псевдоним Санд)

Испанский автоматический пистолет калибра 6,35 мм

Какой крейсер «приковала» Нева

Кинотеатр в Москве, ул. Профсоюзная

Крейсер, попавший в историю холостым

Литературный журнал

Любимый крейсер большевиков

Название американского космического корабля

Название крейсера Балтийского флота

Название периодического издания

Партия из балета Чайковского, впервые исполненная итальянской танцовщицей Карлоттой Брианца

Принцесса из балета П. Чайковского «Спящая красавица»

Русский крейсер

Самое мощное оружие в мире: один холостой выстрел - и 83 года полной разрухи

Сорт айвы

Дневная бабочка из белянок

Сорт сливы

Мать Зари и Дня в сказке Шарля Перро

Имя писательницы Дюпен (Жорж Санд)

Крейсер «утренней зари»

Самый известный русский корабль, участвовавший в Цусимском сражении

Картина французского живописца Н. Пуссена «Кефал и...»

Имя какой богини произошло от латинского слова со значением «предрассветный ветерок»?

Даль объяснял это как зорьку, яркий свет по горизонту до восхода, а нам это более известно как название корабля, а что это за корабль?

После Февральской и Октябрьской революций почти все корабли ВМС России были переименованы кроме этого

Крейсер на Неве

Богиня, «стрельнувшая» по Зимнему

Крейсер, сделавший самый громкий выстрел 20-го века

Крейсер-музей

. «сигнальщица» большевикам

. «стреляющая» богиня

Женское имя

Соната немецкого композитора Л. Бетховена

Кантата итальянского композитора Д. Россини

Персонаж балета П. Чайковского «Спящая красавица»

Книжное издательство

Дневная бабочка

Сорт помидор

Американский искусственный спутник

Московский кинотеатр

Профессиональный борец сумо из России

Революционный крейсер

Крейсер в 1917 г

Крейсер революции

Питерский крейсер

Крейсер на приколе

Музей на Неве

Музейный крейсер

Древняя бабочка из белянок

Дала старт штурму Зимнего

Сонный крейсер

Крейсер, ставший питерским музее

Богиня, пальнувшая по Зимнему

Дала сигнал штурму Зимнего

Крейсер на вечном приколе в Неве

Российск. революционный крейсер

Крейсер, ставший музее

Исторический крейсер

Ее выстрел возвестил революцию

Корабль-музей в Питере

Российский революционный крейсер

Крейсер богини утренней зари

Ирина Юдина на экране

Крейсер - вестник революции

Собрат «Дианы» и «Паллады»

Крейсер

. «божественный» крейсер революции

Крейсер-музей в Питере

Крейсер Октябрьской революции

Богиня или крейсер

Соната Бетховена «Богиня утренней зари»

И богиня, и крейсер

Музей на волнах Невы

Женское имя в рифму с конторой

Русский крейсер и богиня зари

Крейсер, ставший музеем

Крейсер, ставший питерским музеем

Октябрьский крейсер

Богиня любви в римской мифологии

Кинотеатр в Питере

Бабахнула в 1917

Хорошее имя для революционного крейсера

Русский крейсер и богиня утренней зари

Нормальное имя для революционного крейсера

Какой крейсер «видит сны»?

Подходящее имя для революционного крейсера

Легендарный крейсер на Неве

В римской мифологии богиня утренней зари

Крейсер Балтийского флота

Издательство, Санкт-Петербурга Основано в 1969

Женское имя

. "Божественный" крейсер революции

. "Стреляющая" богиня

. "сигнальщица" большевикам

Даль объяснял это как зорьку, яркий свет по горизонту до восхода, а нам это более известно как название корабля, а что это за корабль

ИСПАНСКИЙ ПРИНЦ

Богиня, "стрельнувшая" по Зимнему

Героический крейсер

Ж. утренняя заря, зорька, заряница; брезг, свет, рассвет, утреница, денница, досвет, досветки; алый и золотистый свет по овиди, по закрою (горизонту) до восхода солнца

Женское имя, рифмующееся с флорой

Имя какой богини произошло от латинского слова со значением "предрассветный ветерок"

Какой крейсер "видит сны"

Какой крейсер "приковала" Нева

Картина французского живописца Н. Пуссена "Кефал и..."

Крейсер "утренней зари"

Крейсер - вестник революции

Персонаж балета П. Чайковского "Спящая красавица"

Принцесса из балета П. Чайковского "Спящая красавица"

Собрат "Дианы" и "Паллады"

Соната Бетховена "Богиня утренней зари"

Рекомендуем почитать

Наверх