Значение слова мардук. Мардук ваал мардук бог родины авраама вавилон аккад шумер междуречье религия Верховным божеством считался бог мардук

Строительство  17.04.2024

Мардук — в шумеро-аккадской мифологии верховное божество вавилонского пантеона, верховный бог Междуречья, бог-покровитель города Вавилона после 2024 г. до н.э — то есть в наступление «Эры Овна». . Сын Эйя (Энки) и Дамкины (Дамгальнуны), супруг Царпаниту (Милитта, Билит), отец Набу, бога писцового искусства.

Вавилонскими жрецами середины 1-го тысячелетия до н. э. все божества объявлялись воплощениями Мардука.

  • Нинурта — Мардук земледелия
  • Нергал — Мардук войны
  • — Мардук рукопашной схватки
  • Энлиль — Мардук власти и совета
  • Син — Мардук, светило ночи
  • Шамаш — Мардук справедливости
  • Адад — Мардук дождей

Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют «судьёй богов», «владыкой богов» и даже «отцом богов». Наряду с богиней-целительницей Гулой он наделялся способностью воскрешать мертвых.

При правлении Мардука приоритетным был праздник Нового Года, начинавшийся с месяца ниссан (совпадавший с днем весеннего равноденствия). В Вавилоне этот праздник носил название Акиту и представлял собой 12-и дневную церемонию, которая являлась наследницей шумерского праздника А.КИ.ТИ («Рождение Жизни На Земле»).

Битва с Тиамат

Бог, вооружённый луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырёх небесных ветров и семи бурь, созданных им для борьбы с одиннадцатью чудовищами Тиамат, вступил в бой. В разинутую пасть Тиамат он вогнал «злой ветер», и та не смогла закрыть её. Мардук тут же прикончил Тиамат стрелой, расправился с её свитой и отнял у убитого им чудовища Кингу (мужа Тиамат) таблицы судеб, которые дали ему мировое господство. Далее Мардук начал творить мир: он рассёк тело Тиамат на две части; из нижней сделал землю, из верхней — небо, а из глаз — реки Тигр и Евфрат. Причём бог запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю. Он определил владения богов и пути небесных светил, по его плану боги создали человека и в благодарность построили ему «небесный Вавилон».

Символами Мардука

Символами Мардука являлись мотыга, лопата и дракон Мушхуш, а части тела самого божества сравнивались с различными животными и растениями: «его главные внутренности — львы; его малые внутренности — собаки; его спинной хребет — кедр; его пальцы — тростник; его череп — серебро; излияние его семени — золото».

Прочие имена Мардука

Адду, Арануна, Ашару, Бэл, Воин, Золотой Бык (теленок), Асаллухи, Сын, Божественное величество, Марукка, Меродах, Мершакушу, Лугал-Диммер-Анкиа, Нари-Лугал-Диммер-Анкиа, Намтила, Намру, Ашшур, Ашар-алим, Ашар-алим-нуна,Туту, Зи-аккина, Зику, Агаку, Шазу, Зиси, Сухрим, Сухгурим, Захрим, Захгурим, Энбилулу, Эпадун, Гугал, Хегал, Сирсир, Малах, Гил, Гилима, Агилима, Зулум, Мумму(Мамма), Зулум-умму, Гиз-нумун-аб, Лугал-аб-дубур, Пагал-гуена, Лугал-Дурма, Думу-дуку, Лугал-дуку, Лугал-шуанна, Ируга, Иркингу, Кинма, Э-зискур, Неберу, Энкукур.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова мардук

мардук в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

мардук

бог-покровитель г. Вавилон, верховное божество вавилонского пантеона. Отождествлялся с шумерским Энлилем.

Мифологический словарь

мардук

(аккад.) - главный бог пантеона вавилонских богов и города Вавилона, отец и судья богов, покровитель магии и целительства, воды и растительности, сын бога Эйя и богини Дамкины. Когда богиня Тиамат собралась отомстить богам за убийство мужа, все боги испугались, и только М. согласился сразиться с ее войсками, но потребовал за это, чтобы его ввели в совет и сделали верховным богом. Он продемонстрировал богам свое могущество, заставив появляться и исчезать звезду, и боги избрали его своим главой и благословили на битву. М. вооружился луком, дубинкой и сетью, создал четыре небесных ветра и семь бурь против одиннадцати чудовищ войска Тиамат и вступил в сражение. Он вогнал злой ветер в раскрытую пасть Тиамат, чтобы она не могла закрыть рот, и поразил ее стрелой, а затем расправился с ее свитой, отняв при этом у Кингу таблицы судеб, обеспечивающие их обладателю мировое господство. Затем М. рассек тело Тиамат на две части и создал из нижней половины землею, а из верхней - небо. Он выделил владения богам Ану, Энлилю и Эйя, определил пути небесным светилам, разделил богов на небесных и подземных. Под его руководством боги создали человека. В благодарность боги построили для М. небесный Вавилон с храмом Эсагила и провозгласили пятьдесят его имен, передающих ему власть всех главных богов аккадского пантеона. Символ М. - секира, его зверь - дракон Мушхуш.

Мардук

бог-покровитель города Вавилона, после 18 века до н. э. верховное божество вавилонского пантеона. По вавилонскому мифу, М. ≈ сын бога Эа, избранный царём в совете богов; возглавил их войну с войском первобытных чудовищ и убил предводительницу последних Тиамат, после чего создал землю и людей для обслуживания богов. Отождествлялся с Энлилем. Вавилонскими жрецами середины 1-го тысячелетия до н. э. все божества объявлялись воплощениями М.

Википедия

Мардук

Марду́к (аккадск. MAR.DUK «сын чистого неба» в других трактовках «мар дуку» - «сын мирового холма» или «амар утук» - «телёнок Солнцебога Уту») - в шумеро-аккадской мифологии верховное божество пантеона Вавилонии, верховный бог в Древней Месопотамии, бог-покровитель города Вавилона после 2024 г. до н. э. Сын Эйя и Дамкины (Дамгальнуны), супруг Царпанит, отец Набу, бога писцового искусства. Связывался с планетой Юпитер.

Вавилонскими жрецами середины I тысячелетия до н. э. все божества объявлялись воплощениями Мардука:

  • Нинурта - Мардук земледелия;
  • Нергал - Мардук войны;
  • Забаба - Мардук рукопашной схватки;
  • Энлиль - Мардук власти и совета;
  • Син - Мардук, светило ночи;
  • Шамаш - Мардук справедливости;
  • Адад - Мардук дождей.

Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют «судьёй богов», «владыкой богов» и даже «отцом богов». Наряду с богиней-целительницей Гулой он наделялся способностью воскрешать мёртвых.

При правлении Мардука приоритетным был праздник нового года, начинавшийся с месяца нисан. В Вавилоне этот праздник носил название Акиту и представлял собой 12-дневную церемонию, которая являлась наследницей шумерского праздника А.КИ.ТИ.

Примеры употребления слова мардук в литературе.

Ее строили подземные боги Ануннаки, чтобы прославить Мардука , покровителя и царя Вавилона.

Жрецы Вавилона тотчас сообщили ему, что храмов великих богов у них пятьдесят три, да пятьдесят святилищ царя богов Мардука , да триста святилищ земных божеств, да шестьсот святилищ небесных божеств, да сто восемьдесят алтарей Нергал и Адада и двенадцать других алтарей.

Бог Эа уничтожил Апсу и сковал Мумму, а солнечный бог Мардук вышел в бой против дракона Тиамат.

И родились от них боги - Энки, Ан, Нанна, Уту, Нингирсу, Дамгальнуна, Нинту, Мами, Бау, Иштар, Эрре, Эрешкигаль, Лахар, Ашнан, Намма, Утту, Нинхурсаг, Думузи, Энмешарра, Шамаш, Иштар, Атад, Мардук , Абзу, Эйя, Тиамат, Алсу, Мумму, Аншар, Кишар, Бела, Набу, Ламашту, Нергаль, Амон, Мут, Хонсу, Птах, Сехмет, Нефертум, Исида, Нут, Геб, Акер, Хапи, Шан, Осирис, Маат, Апис, Мневис, Бухис, Бата, Хатор, Хнум, Себек, Баст, Тефнум, Анубис, Гор, Тот, Ра, Апоп, Меритсегер, Нефтида, Уто, Шу, Тефнут, Сет, Апедемак, Дедуж, Онурис, Цаган, Хейтси Эйбиб, Легба, Айдо, Хведо, Мулунгу, Хайне, Ишоко, Изува, Киумее, Венде, Лиона, Льюба, Лими, Леза, Обаси, Оса, Фаро, Номмо, Митра, Апап Напат, Хаома, Сома, Арта, Друг, Ахурамазд, Аша Вахишта, Воху Мана, Хшатра, Вайрья, Спента Армаити, Хаурватат, Амртат, Зерван, Митра, Веретрагна, Аши, Тиштрия, Ака, Мана, Атар, Ахриман, Гайомарт.

Эламиты вынесли статую Мардука -- вавилонского Юпитера, и вавилоняне не чувствовали себя свободными, пока не вернули ее обратно.

Ксерксе совсем плохо, потому что вавилоняне взбунтовались, и Ксеркс наказал город страшно: умертвил жреца Мардука , увез золотую статую Мардука в двенадцать локтей высотой и лишил город значения царской столицы.

Против них выступали силы творчества и порядка: Мардук воевал с Тиамат, Ваал - с Лотоном, Зевс - с титанами, Аполлон - с Тифоном.

Эа, Шамаш, Нинурта, Энки, Нинмах, Мардук , Инанна, Уту, Думузи и многие другие - метафоры, как и все, кто пришел вслед за ними, воплощение лучших и худших человеческих качеств, но надо признать, что это самые древние и могущественные метафоры.

Мардук , которого изображали в виде крылатого быка, Набу - его изображали как крылатого человека, Нергал - крылатый лев и Нинурта, которого изображали в виде орла.

Весь Восток поклонялся дневному светилу: вавилонский Мардук , сирийский Шемеш, иранский Митра считались его олицетворениями.

Ответ: жопа коренного вавилонянина, налогоплательщика и избирателя, представителя древнего вавилонского рода, давшего родной державе пятерых жрецов Мардука и одного еретика-уклониста, поклонявшегося Атону из Мисра.

Недаром жопа в большей мере присуща тем людям, в чьем гороскопе ярко светит Мардук - податель благ и сытости.

Царь Мардук , который взошел вскоре после захода Солнца и собирался светить всю ночь, мог бы сравниться с Нинурту в великолепии, если бы его блеска не затмевала Луна.

Девяти футов роста, стоял Властелин Мардук , сын Эй Моря и Дамкина Неба.

Бел Мардук поднялся на самый верх зиккурата, чтобы все могли его увидеть.

«Чжу Пинмань учился закалывать драконов у Чжили И. Он лишился всех семейных богатств
стоимостью тысячу золотых, но за три года в совершенстве овладел этим искусством.
Одно было плохо: мастерству своему он так и не нашел применения».
«Чжуан-цзы» в пер. В.В.Малявина.

Мардук

Мардук [аккад., возможно, от шумер. Амар-Уту(к), «телёнок Уту»; иногда имя этимологизируется как Мар-Дуку, «сын Дуку»], центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона. Первые письменные сведения об этом божестве восходят примерно к середине 3-го тыс. до н. э., как бог-покровитель Вавилона упоминается уже во время III династии Ура (22 в. до н. э.). Центральным божеством становится с возвышением Вавилонии во время I Вавилонской династии (19-16 вв. до н. э.), в связи с чем приобретает черты и эпитеты других божеств, в основном шумерских. Уже в прологе кодекса Хаммурапи М., первородному сыну Эйя (шумер. Энки), Ану (Ан) и Энлиль передают господство («энлильство») над людьми и возвышают над всеми игигами (небесными богами). Видимо, в это же время М. идентифицируется с шумерским Асаллухи. Среди многочисленных заимствованных эпитетов и качеств М. преобладают связанные с Энки и Асаллухи: подчёркиваются мудрость М., искусство врачевания, заклинательные силы. М. получает также функции водного божества и божества растительности. От бога Шамаша (Уту), чьим братом он иногда называется, к М. переходит титул «судья богов». Основные эпитеты М. - «владыка богов», «отец богов». Супруга М. - Царпаниту, сын - Набу. Главный храм - Эсагила.

Наиболее последовательно возвышение М. проводится в аккадской космогонической поэме «Энума элиш», конечная цель создания которой - обосновать и утвердить право М. на господство над всеми древними богами и над вселенной, для чего М. получает шумерскую генеалогию и становится героем - победителем древних космических сил. Согласно поэме, М. был зачат Эйя в «жилище Апсу», возведённом Эйя над убитым им Апсу (шумер. Абзу, воплощение первозданной водной стихии); мать М. - богиня Дамкина (шумер. Дамгальнуна). М. описывается как «ребёнок-солнце», божественное дитя, во всём превосходящее предшествующие поколения богов. Когда Тиамат , супруга Апсу, намеревается отомстить богам за убийство мужа, всех богов охватывает страх; один М. согласен сразиться с войском Тиамат, но требует, чтобы его ввели в совет богов и сделали верховным божеством. Устраивается пиршество, на котором М. демонстрирует могущество своего «слова»: по его приказанию исчезает и вновь появляется звезда (в прежних толкованиях - одеяние). Боги, потрясённые могуществом М., избирают его своим главой и благословляют на битву. М. вооружается луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырёх небесных ветров и семи бурь, созданных им против одиннадцати чудовищ войска Тиамат, вступает в сражение. Он вгоняет в разинутую пасть Тиамат «злой ветер», так что та не может закрыть рот, поражает её стрелой, расправляется с её свитой, отнимает у убитого им Кингу таблицы судеб (определявшие движение мира и мировых событий и обеспечивавшие их обладателю мировое господство). Далее М. творит мир. Он рассекает тело Тиамат на две части, из нижней делает землю, из верхней небо (запирая его на засов и приставляя стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю). Богам Ану, Энлилю и Эйя М. определяет их владения, а небесным светилам - их пути, разделяет 600 богов на 300 верхних, небесных и 300 нижних, подземных; по плану М. боги создают человека. Благодарные боги строят М. «небесный Вавилон» с храмом Эсагила, провозглашают пятьдесят имён М. (в числе которых - «господин стран», титул Энлиля), передающих ему власть практически всех главных богов аккадского пантеона. Так М. получает власть не только на основании законной преемственности, но и по праву сильнейшего. Кроме «Энума элиш» М. является активным участником мифа об Эрре, который обманным путём отбирает (на время) власть у «отца богов» и чинит страшные разрушения и убийства (изложение мифа см. в ст. Эрра).

С 14 в. до н. э. культ М. распространяется в Ассирии, но там ему противостоит местное божество Ашшур, нередко с М. идентифицирующийся и заменяющий его. Известны гимны и молитвы к М., а также стихотворное произведение времени царя Синах-хериба (705-680 до н. э.).

Символы М. - секировидный топор, зверь - дракон Мушхуш . В тексте новоассирийского времени с частями тела М. сравниваются разные звери, растения и металлы, возможно, они играли определённую роль в его культе: «его главные внутренности - львы, его малые внутренности - собаки, его спинной хребет - кедр, его пальцы - тростник, его череп - серебро, излияние его семени - золото.

В. К. Афанасьева. («Мифы народов мира», М., 1982.)

В 2015 году в канун Нового года я был заселен на борт парохода типа река-море, с названием, упоминание которого вслух вызывало у меня всегда самые мрачные ассоциации. Уже на следующий день, по прибытии, я, переполненный волнениями и неуверенности в своих способностях, приступил к непосредственным обязанностям палубного матроса. Это был мой первый рейс и впоследствии последний.

Никогда ранее мне не то, что иметь дела с морской стихией не доводилось, но и само упоминание сайт о профессии моряка могло вызвать лишь смех и уверения, что ни за что на свете я не оставлю свою семью на полгода и тем более, не буду драить палубу и отбивать ржавчину под крики поддатого боцмана на другом конце света. Причины, заставившие меня резко поменять свое мнение на этот счет, я описывать не стану, но вкратце могу лишь сказать, что принятие подобного решения состоялось по собственной воле и отнюдь не из любопытства перед полной приключений насыщенной жизни морского волка.

Подобный стереотип вообще не представлял для меня никогда никакого интереса. Поэтому во все дни, проведенные мной в море, я абсолютно не разделял тех оживленных настроений, присущих типичным представителям данной профессии. Меня все время неотступно преследовала тоска по дому и, несмотря на постоянное присутствие рядом моих сотоварищей, и насыщенность рабочих будней, чувство одиночества сайт ужасно мучило меня изо дня в день. Жизнь для меня здесь текла весьма однообразно и серо, пока однажды на мою долю не выпало стать свидетелем самых кошмарных событий, которые я и по сей день вспоминаю без охоты и с содроганием в сердце.

Время моей вахты было неизменным на протяжении всего контракта. С 4 часов ночи до 8 часов утра и вечером с 16: 00 и вплоть до 20: 00. 24 февраля наше судно зашло в турецкий порт Самсун на выгрузку угля. Я заступил на вахту у трапа вечером, как обычно за 10 минут до моего положенного времени. Матрос, отдежуривший свои часы, был непомерно рад моему преждевременному появлению, и с моего согласия удалился на долгожданный покой.

Оставаясь наедине с самим собой, я имел обыкновение глядеть в мутные сиреневые дали, где линия моря на сайт горизонте расплывалась при соприкосновении с чернотой ночного неба. Я кутался в свой бушлат и вслушивался в мерный прибой Мраморного моря о борт парохода. Солнце уже исчезло из виду в размытых тускнеющих красках заката. Как только тени, бросаемые надстройкой и рогатым нагромождением громоотводов, и грот мачты растворились в уплотняющихся сумерках, я, согласно инструкциям вахтенного, отправился на бак включить освещение на фок мачте и заодно проверить швартовые концы. По левому борту, окантованные желтизной фонарей, огромные валы угольных масс слагали впечатляющий пейзаж, напоминающий горные гряды, тянущиеся от оконечности причала, где его тупой, окруженный кранцами, торец обрывается в море, в дымчатое зыбкое пространство, уходящее вглубь территории порта.

Пройдя левым бортом, я поднялся по давно некрашеному трапу на палубу бака, щелкнул рубильник на мачте и принялся пинать толстые капроновые концы, таким образом, определяя, насколько туго они тянулись сайт к кнехтам на причале. Как правило, обратно на пост я возвращался другим бортом, т. е. если в один конец я пришел левым, следовательно, в обратный я уже направлялся правым и наоборот. Со временем моего пребывания на пароходе у меня выработался целый ряд подобных странностей. Полагаю, причина его появления кроется в блеклом и скучном однообразии неизменной рутины примитивного, но не легкого труда обыкновенного матроса. Хотя это видение исключительно мое, многие моряки сжали бы кулаки от подобной характеристики их непростого ремесла, в котором, как мне известно, помимо работы, им удается находить массу увеселений и даже пристрастий.

Спускаясь по трапу, уже по правому борту, я закурил сигарету и, не торопясь, зашагал по наклонному настилу палубы, погруженный во мрак — сюда свет фонарей надстройки и бака не достигал. Угловатая громада возвышающихся надо мной трюмов делала узкую сайт низину правого борта недоступной для попадания сюда и малой толики яркого бледного света, льющегося из светодиодных прожекторов на крышки люков и палубу перед надстройкой.

Мне не следовало оставлять пост у трапа на длительное время без присмотра, но картина, проступающая на фоне далекого, сплетающего воедино море и беззвездный, окутанный клочковатыми облаками небосвод, полотна, принимала с поражающей быстротой очень странные и пугающие очертания. Я был не в силах оторвать глаз и попросту остолбенел, тщетно угадывая, что за колоссальное стихийное явление, природа которого была скрыта от моего понимания, буйствовала над поверхностью открытого моря. Далекий ночной морок с западной стороны, где еще недавно ухнуло за горизонт солнце, густел самыми мрачными тонами и переливался всполохами молний. Море, еще минуту назад пребывающее в состоянии полного затишья заметно заволновалось, нарастающие валы, перекатывающиеся под борт парохода, на своих гребнях доносили сайт зычные отголоски далекого грома.

Меня охватило давно позабытое чувство, оно словно ожило после многолетнего сна в глубинах моего огрубевшего с возрастом сознания, тревога и не просто тревога, а именно та самая, потерянная в годах взросления, детская, будоражащая воображение. Затрудняюсь описать увиденное мной в ту ночь, ибо масштаб происходящего был вселенски велик. И то ли возникающие гротескные формы были материализующимися фантомами, которые в один момент обретали неясные и едва различимые в темнеющей поволоке очертания, а в следующий исчезали за скоплением грозовых туч, то ли я время от времени, под действием ужасающего зрелища буйствующей, надвигающейся из чрева ночной мглы стихии, впадал в дикое помрачение рассудка, я утверждать не берусь. Одно могу сказать с определенной ясностью — нечто, возникающее на фоне содрогающегося небосклона, ковыляло на двух ногах, разгоняя своей космически тяжелой громадиной облачные массы, закручивая сайт их вязкие переменчивые формы в дьявольски прекрасные вихри, багровеющие в отблесках неистовавших молний. Чудовищный мираж или игра стихийных сил природы, что бы то ни было, представляло собой самое шокирующее лицедейство, какое мне только доводилось узреть на моем веку.

Паника еще не добралась до моего потрясенного ума, но обдавшая меня волна неописуемого ужаса подкосила мои ноги и лишила способности двигаться. Я упал на колени, вжимаясь в фальшборта и, поглощенный страшным зрелищем, во всей полноте ощутил собственную беспомощность перед лицом столь могущественного явления. Я говорю явления, а не существа, только лишь по причине неотступных уверений со стороны здравого рассудка, за которые он некоторое время все еще цеплялся, несмотря на дикие сногсшибательные догадки, уже неумолимо к тому моменту в него вползающие.

Сопровождаемый нескончаемыми всполохами молний, неведомый в этом мире никому, разве что редким безумцам, дерзнувшим сайт соприкоснуться с запретными тайнами иного, демонического мира, непрошенный гость из каких-то чуждых нам областей вселенной, был непомерно велик и нес с собой, вне всяких сомнений, катастрофические последствия для нашей планеты. Не может явление подобной твари не вылиться в катаклизмы. Из какой только бездны вырвалось это нечто, чьи размеры смешно назвать исполинскими, они выходили за рамки всех известных человечеству мифических канонов. Я благодарю Бога, за то, что он милосердно скрыл голову чудища непроглядным мраком ночи, а беспрестанно стягивающаяся вокруг фигуры монстра облачная пелена не позволила мне окончательно потерять рассудок.

Существо, несомненно, превосходящее по высоте любой горный пик, какие только знавала Земля, медлительными, по меркам столь ничтожно малого создания, как человек, движениями своих необъятных столбовидных конечностей, взрезало море, вздымая громадные волны. Благо дело, мы еще не успели разгрузить трюмы, иначе нас бы здорово встряхнуло сайт массами набегающих валов, и пароход неминуемо бы смял левый борт о железобетонную конструкцию причала. Рокот отдаленных раскатов грома разливался над беспокойной поверхностью моря, но временами мне чудилось, что среди грохота доносящейся кавалькады бушующей грозы слышался протяжный, обрывистый рев или скорее клекот. Подобный звук казался мне знакомым, но я никак не мог увязать его ни с одним из известных мне представителей нашей земной фауны. Затем я почувствовал отвратный запах. Смрад, несомый ветром с моря, был нестерпимым и вызывал у меня тошноту, воняло невыносимой смесью серы и гниющих водорослей. Обычно подобные запахи улавливаются на пляжах в знойные летние дни. Разницу, однако, составляла степень насыщенности: вонь была поистине убийственная.

По прежнему находясь в плену сковавшего меня страха, я не находил сил стряхнуть с себя его холодящее оцепенение и не отваживался показать над фальшбортом головы. Я сайт не мог отделаться от безумной мысли, что-то дьявольское исчадье, пронзающее своим бочкообразным туловом необозримые высоты небес, могло наблюдать за мной из своих заоблачных далей. Обозреваемая панорама беснующихся адских сил представлялась моему лихорадочному вниманию сквозь продолговатое овальное отверстие клюза. Не имею ни малейшего понятия, сколько времени я просидел вот так, целясь взором в бурлящий на много миль к востоку кошмар, выступающий из зыбкой мглы гротескными формами грузно бредущего чудовища; ноги его, как две циклопические колонны, толкали перед собой водные массы, демон удалялся в глубь бушующего в ночи ненастья. Облака, обволакивающие его мерцающую в огненном мареве разрядов молний, нечеткую фигуру, если быть точнее, только ее фрагменты, так как большая часть тела чудовища укрывалась в недосягаемых высотах неба, оставаясь позади, стягивались и образовывали некую фантасмогоричную бороздчатую пелену, которая в следующие мгновения закрутилась в одну гигантскую сайт воронку и стала буравить поверхность моря, все разрастаясь и превращаясь в настоящий смерч. Чудище удалялось, постепенно теряясь в темноте чернеющей дали. Потом грянул страшной мощи гром, даже обшивка парохода ощутимо содрогнулась, и стекла иллюминаторов задребезжали. Вмиг хлынул проливной дождь невиданной силы, словно возмущенные небеса разверзлись в намерении скрыть нечто неестественное и кощунственное по отношению к природе этой планеты, нечто, чье мерзостное появление, оскорбило естественный ход вещей, и было результатом ошибки сил высшего порядка мироздания.

Выйдя из своего смехотворного убежища и высвободившись, наконец, из-под влияния морока, обрушившегося на меня кошмара, я вернулся на пост у трапа и уселся на одну из бочек. Из каких-то темных глубин моего помраченного ума стали показываться жуткие уродливые лица, пугающих пророчеств. Они шептали мне о неминуемости приближающегося конца света, и мне не оставалось ничего больше, как трепетно внимать сайт их клокочущим демоническим голосам, доводящим меня до крайнего исступления, томясь в ожидании, когда мое сознание, наконец, захлестнет волна спасительного обморока, в пустоте которого канут и эти мучительные мысли, и все те гротескные дьявольские образы и очертания, с такой силой врезавшиеся в мою память. Состояние, в котором меня застал мой сменщик, вызвало у него лишь насмешки. Я решил для себя удержать мучающие меня свидетельства при себе. Не проронив ни слова я, молча и отрешенно добрел до своей каюты и, запершись, улегся на скрипучую кровать. Блаженное, упоительное забытье поглотило мой рассудок.

Утром, оказавшись среди обычной рабочей обстановки, в среде веселых, беспечных, питающих свои скромные надежды моряков, я понял, что являюсь единственным, кому открылась ужасная тайна. И даже факт обнаружения мертвого тела охранника на рассвете между насыпями угля, который, по словам портового агента, по предварительным сайт данным, скончался от сердечного приступа, не смог омрачить царящих в экипаже бодрых настроений.

В один из последующих после пережитого мной кошмара дней, неся вахту на мостике, до моего внимания случайно донеслись обескураживающие новости, которые прозвучали в одной из праздных бесед капитана со вторым помощником. В сорока морских милях от береговой линии города Самсун, в порту которого ожидало разгрузки наше судно, в самое жерло внезапно разразившегося шторма, угодило сразу два турецких парохода. После нескольких странных, исполненных ужаса, реплик, брошенных в эфир, с радаров береговой службы оба судна бесследно исчезли. Слова, прозвучавшие на частоте, общей для большинства прибывающих в порт, так же, как и покидающих его, торговых судов, изрядно поражали своим содержанием. Уполномоченные лица, на которых была возложена ответственность за расследование трагического инцидента, имевшего место в открытых водах Мраморного моря 24 февраля 2016 года, сайт после прослушивания записей радиопереговоров с экипажами пропавших судов были оставлены в глубоком недоумении.

Оба капитана, отчаянно перекрикивая друг друга, повторяли одно и то же, наводящее суеверный страх, слово:

Мардук (MARDUK) — бог града Вавилон, демон, почитаемый, как божество.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Рекомендуем почитать

Наверх