Обобщенный педагогический опыт учителя-логопеда. Описание системы опыта работы учителя-логопеда Педагогический опыт логопеда доу

Печи 16.04.2024
Печи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Эта тема выбрана нами неспроста, так как компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, в том числе и в детских садах. Компьютерные технологии, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.

Тема использования компьютера в работе учителя-логопеда – это углубленная тема, над которой я работаю в своей повседневной практической деятельности. Почему именно она? Во-первых, мне это интересно, во-вторых, я смела предположить, что это должно понравится моим воспитанникам и положительно повлиять на процесс коррекции речевых нарушений. И в–третьих, я, как молодой специалист, столкнулась с нехваткой методического материала для своей работы и малыми просторами кабинета логопункта для хранения различных картин, иллюстраций, многочисленных картотек и т.д. Отсюда и решение – использовать компьютерные технологии во всех аспектах своей практической деятельности.
Компьютерные технологии использую в своей деятельности регулярно – при построении коррекционного процесса непосредственно с детьми, в работе с родителями, а так же при ведении отчетной документации на логопункте.

Хотелось бы особой остановиться на том моменте, что процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к занятиям с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как такая коррекционная деятельность часто носит монотонный характер, теряется желание говорить «правильно и красиво». А если взять во внимание то, что в настоящее время возросло количество детей, у которых к нарушениям речи присоединяется синдром дефицита внимания и гиперактивности, то можно констатировать, что в работе с такими детьми требуется особый индивидуальный подход. Они нуждаются в постоянной эмоциональной поддержке на занятиях, чему и способствует использование ИКТ.


Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций. Они позволяют привнести эффект наглядности в занятие и повысить мотивационную активность детей. Каждая тематическая неделя детского сада отражается и в моей деятельности, чтобы ребёнок за целую неделю получил необходимый объем знаний по данной теме. Такие тематики и подсказывают, какой герой попросит нас о помощи или к кому мы отправимся в гости. С помощью презентаций, мы отправляемся с главным героем в путешествие, встречаем на своем пути препятствия, преодолеваем их. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.
Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением. В конце каждого путешествия мы обязательно получаем поощрения! Это приводит детей в восторг.
Так же презентации позволяют показать детям то, чего они никогда не видели – например, земли Африки, их жителей, национальную одежду и т.д. С помощью презентаций, детям можно объяснить такие абстрактные понятия, как дружба, взаимопомощь, чувства и эмоции людей и т.д.


Одним из средств оптимизации процесса коррекции могут служить компьютерные игры. Некоторые флэш-игры я ищу на просторах интернета. Но в основном такие игры я создаю сама. Тематика игр подсказывается мне ежедневной практической деятельностью. Последние игры, созданные мной: это игра «Четвёртый лишний»; Игра на развитие словообразования «На кухне»; «Что сначала, что потом»; «Обобщающие понятия», и лабиринты на различные звуки для их автоматизации.
Так же в программе мультимедийных презентаций я создаю картотеки по различным направлениям. В нынешнее время это очень актуально, так как карточная система различных дидактических материалов в работе узких специалистов вновь занимает прочное место. Это и картотеки на автоматизацию звуков, серии сюжетных картинок, карточки на развитие фонематического слуха и т.д. Такие уже заламинированные карточки выглядят эстетично, ярко и прослужат любому специалисту долгое время.

Нельзя не отметить значение ИКТ в качестве средства, помогающего организовать свою профессиональную деятельность. В памяти компьютера хранятся все диагностические данные, речевые карты воспитанников, ведение мониторинга, списки детей, которые нуждаются в логопедической помощи и т.д. Соответственно, все документы на логопункте выглядят эстетично, аккуратно и соответствуют нормам ведения отчетной документации. Так же при помощи различных компьютерных программ создаю оформление для логопедического стенда «Весёлые тараторки» и кабинета учителя-логопеда в целом.

Логопед дает установку: «Наступает Новый Год. Все ребята готовы к празднованию, но вот беда: ёлка не наряжена игрушками… Какой Новый Год без нарядной ёлки? Деду морозу необходимо отправиться в путь по извилистой дорожке для того, чтобы ёлочка засияла огнями и наступил праздник. Для этого нам нужно ему помочь. Как только на пути Деда Мороза появятся предметы, нам необходимо правильно и чётко назвать данные слова. Только тогда он сможет ехать дальше. Готов? Поехали».


Таким образом, грамотное использование компьютера, в соответствии с санитарными правилами и нормами, приводит к повышению мотивации детей к занятиям с учителем - логопедом, к адекватной оценке ребенком своих действий, к формированию сотрудничества между ребенком и логопедом. При этом формируется такая форма общения между ребенком и педагогом, которая необходима как дошкольнику, так и младшему школьнику для обучения в школе. При этом и у логопеда появляется стимул в работе, интерес к дальнейшей организации своей деятельности. Интерес становится взаимным, а это уже является залогом успешной работы.

1. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому в своей работе уделяю большое внимание сотрудничеству с родителями. Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком. Поэтому важно сознательное участие в этом процессе родителей.

2. Исходя из этого, я поставила цель совместной работы: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Задачи , которые я ставлю, работая с родителями в течение учебного года:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.
  • Формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений.
  • Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье.
  • Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы.

Для детей старшего дошкольного возраста наиболее значимыми субъектами являются родители. Однако не каждый родитель способен оказать требуемое воздействие на своего ребенка. Это зависит от его позиции по отношению к ребенку, имеющему дефект речи. Поэтому учитель-логопед должен проводить работу с родителями в следующих направлениях:

  • Изучение особенностей родителей воспитанников, уровня их педагогической наблюдательности.
  • Определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка.
  • Привлечение родителей к участию в коррекционно-логопедическом процессе.

Участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им:

  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
  • Относиться к ребенку как к равному.
  • Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи.
  • Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
  • Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.
  • Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

3. Рассмотрим составляющие успешного взаимодействия логопеда и родителей.

Первый фактор – информированность.

Имеется в виду теоретическая подготовка логопеда, который может дать четкий ответ на любой вопрос родителя о речевом нарушении и его коррекции вообще и о конкретном ребенке. Компетентность специалиста, конечно же, вызовет доверие родителей. Не меньшее значение играет информированность родителя о логопеде как специалисте, о направлениях его работы. Этому способствуют папки-передвижки со статьями о различных речевых нарушениях, о рекомендуемых детям с речевым нарушением оздоровительных мероприятиях и, конечно, расписанием консультаций логопеда. Содержание папок меняю 1 раз в месяц /статьи специалистов из журналов, книг, конкретные советы по развитию речи, актуальные для родителей, рекомендации по развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики.

Если говорить об информации, которая передается во время консультации, то она воспринимается родителями лучше, если будет отличаться лаконичностью и отсутствием обилия терминов.

Также сообщаю родителям предположительную длительность коррекционного процесса – полгода, год, два. Если занятия с детьми уже идут, рассказываю о дальнейшем этапе работы. Родители проявляют большую заинтересованность, если понимают, для чего делают «лопатку» и «дуют на бабочку».

Организую выставку книг, методических наработок, изучение которых могло бы помочь родителям стать более информированными в данной проблеме, разрабатываю буклеты для родителей.

Следующий фактор – временной.

Основа взаимоотношений логопеда с родителями закладывается в ходе знакомства на первом организационном собрании в сентябре. На этом собрании я обозначаю цели и задачи нашей совместной работы, рассказываю о системе логопедических занятий с детьми /ежедневные, индивидуальные, подгрупповые, фронтальные/, о возможности личной консультации, где родители могут получить ответы на все интересующие их вопросы. Акцентирую внимание на важность участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле. Довожу до сведения родителей результаты логопедического обследования, которое проводилось в начале месяца. Провожу практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нем родители перед зеркалом пытаются выполнить несколько основных упражнений для губ, языка, убеждаясь, что это нелегко, тем более для ребенка. Поэтому им (родителям) потребуется колоссальное терпение при выполнении с ребенком домашнего задания, а ребенку – помощь и похвала за труд. В заключении первой встречи родители заполняют небольшую анкету, включающую вопросы речевой карты, которая характеризует раннее психомоторное и речевое развитие их ребенка.

Аналогичные собрания провожу 3 раза в течение учебного года: в сентябре, январе и в мае. В каждом последующем подводятся итоги работы, обязательно отмечаю не только успехи детей, но и активность тех родителей, которые занимаются со своим ребенком. В мае даю родителям рекомендации на летний период. Проведение родительских собраний с родителями экономит силы, время и логопеда и родителей /им не надо идти на индивидуальную консультацию, могут задать все вопросы/.

Но этого недостаточно для того, чтобы временной фактор стал составляющей успешного взаимодействия с родителями. Важно, чтобы логопед придерживался позиции: когда бы родитель ни пришел – это лучшее время для работы с ним. Задача логопеда – проинформировать родителей о часах консультаций и необходимости логопедической помощи их ребенку. Но родитель сам делает выбор, приходить на консультацию или нет. Если родитель пришел на консультацию, значит, он готов слушать специалиста, он мотивирован. Это положительный момент в работе с родителями, независимо от того, когда это произошло и насколько речевая проблема усугубилась.

Можно выделить еще один фактор успешного взаимодействия логопеда и родителей – положительный эмоциональный настрой логопеда.

Очевидно, что родители охотнее будут взаимодействовать с открытым, приветливым, оптимистично настроенным специалистом. Конечно, это не требует приукрашивания истинного положения вещей – динамики коррекционного процесса. Нужно помнить, что ребенок соревнуется не с другими детьми, а с собой «вчерашним», и всегда можно будет найти повод для похвалы ребенка и одобрения стараний родителей.

Другой аспект этого фактора – положительное отношение логопеда к возникающим по ходу работы проблемам. Возникновение профессиональных проблем, сложных ситуаций – совершенно нормальное явление. Если рассмотреть конкретный пример, то это может быть ситуация, когда коррекционная работа с ребенком не дает положительной динамики, либо она отсутствует вообще. Все мы знаем, что такое явление наблюдается чаще, чем нам хотелось бы. Честный анализ причин возникшей проблемы будет конструктивнее обвинений себя или кого-либо другого (например, родителя) в неудаче. Взаимодействие с родителями останется положительным, если логопед предупреждает об изменении метода воздействия на речевую проблему, о необходимости большего времени на коррекцию, чем предполагалось ранее, направит ребенка на консультацию к другому специалисту или, в конце концов, открыто признает, что он сделал для ребенка все, что мог. Профессиональная добросовестность, честность, уважение к себе и другим станет основой для положительного эмоционального настроя логопеда.

Перечисленные факторы взаимодействия логопеда с родителями являются не единственными, но основными. Должное внимание к этим факторам способно внести существенную лепту в успешное взаимодействие логопеда и родителей, и, следовательно, способствовать коррекционному процессу в целом.

Чтобы родители помогали детскому учреждению, их надо «впустить» в него. Руководствуясь этим принципом и девизом «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ» учитель-логопед должен строить свое общение с родителями. Сейчас нет строгой регламентации работы с родителями, поэтому каждый логопед может выбирать самостоятельно проблемы, интересующие родителей и освещать их в удобной для него форме. Тем не менее, работа учителя-логопеда с родителями детей определена как обязательная и входит составной частью в программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.

Чтобы лучше планировать работу, необходимо лучше знать семью ребенка. Во время учебного года работу с родителями веду постоянно. В начале учебного года составляю план работы с родителями. /показ/

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих традиционных и нетрадиционных формах и методах:

  • Анкетирование.
  • Оформление речевых уголков в старшей и подготовительной группах «Речецветик».
  • Оформление папок-передвижек с консультациями.
  • Индивидуальные консультации, беседы /в рабочем порядке, еженедельно/. В индивидуальных беседах обращаю внимание родителей на успехи и маленькие достижения детей, как в преодолении речевых проблем, так и их взаимосвязи с успехами на других занятиях.
  • Проведение семинаров-практикумов.
  • Выступление на родительских собраниях.
  • Ведение тетради взаимосвязи с родителями – совместная работа логопеда, ребенка и родителей. Выполнение ребенком заданий позволяет родителям следить за ходом развития ребенка в течение всего учебного года. Предлагаю задания на автоматизацию поставленного звука, а также упражнения на развитию мелкой моторики, слухового и зрительного внимания, логического мышления и другие. Задания подбираю дифференцированно, с учетом возможностей каждого ребенка. Выполнение заданий позволяет закрепить знания, полученные ребенком на занятиях.
  • Проведение открытых занятий.
  • Совместная подготовка к праздникам.

Поскольку работа с родителями значительно влияет на успешность коррекционно-воспитательной работы, я решила более подробно рассмотреть и проанализировать некоторые ее особенности.

В начале учебного года я обследую речь детей. В основе логопедического обследования лежат общие принципы и методы педагогического изучения: оно должно быть комплексным и целостным. Логопедическое обследование начинаю с изучения медицинской и педагогической документации, сведений о родителях ребенка. Знакомлюсь с родителями детей, которые будут заниматься. При планировании прогноза коррекционной работы учитываю:

  • Роль всех членов семьи в воспитании ребенка.
  • Тип семейного воспитания.

Из первой беседы выясняю условия воспитания ребенка в семье, особенности ребенка, увлечения, интересы. Интересуюсь жалобами и тревогами родителей, их мнением и пожеланиями по поводу развития речи ребенка. Эта встреча очень важна как для логопеда, так и для родителей. От ее атмосферы зависит дальнейшее сотрудничество.

Стараюсь привлечь родителей к совместной работе, объяснить, какую помощь от них жду в воспитании и обучении, в целях достижения успехов в коррекционной работе.

Показываю родителям фрагменты занятий с детьми, приглашаю на открытые индивидуальные, подгрупповые занятия, чтобы родители познакомились с требованиями, приемами и содержанием моей работы, понаблюдали за своим ребенком во время учебной деятельности в форме логопедических занятий.

Часто родители не имеют представления о том, какую огромную работу проводит логопед, какие задачи воспитательного и образовательного процесса он решает.

Неадекватное отношение родителей к ребенку возникает как следствие непонимания причины речевого нарушения. Основная задача логопеда – ориентироваться на ребенка, его интересы, помочь родителям правильно воспринимать своего ребенка.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу и требованиям семьями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, умение настоять на определенных требованиях, невыполнение которых затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

Каждого из родителей нацеливаю на систематическую, длительную работу с ребенком. Напоминаю, что четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте – всему свое время.

На консультациях и семинарах-практикумах родителям показываю логопедические приемы /артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др./, максимально понятные для последующего воспроизведения. На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей обращаю на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, т.к. тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен, и «сломать» старый стереотип бывает очень трудно.

Родители прислушиваются к моим советам и рекомендациям, делятся своим мнением и впечатлениями. К концу года родители стали принимать активное участие и интерес к коррекционной работе, стали предъявлять справедливые требования к своим детям.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что роль родителей в процессе речевого развития ребенка неоспорима. Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Таким образом, правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

«Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению дисграфии и дислексии у младших школьников»

(обобщение опыта работы по методической теме учителя-логопеда МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа Голубевой О.Г.)

Актуальность проблемы и перспектива.

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. «Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися». (Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»). Огромная роль отводится раннему выявлению предпосылок дисграфий. На сегодняшний день под понятием дисграфии понимается – частичное специфическое нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции дисграфии у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Весь ход нормального речевого развития ребенка протекает по строго определенным закономерностям, при которых каждое уже сформировавшееся звено является своего рода базой для полноценного формирования последующего. Поэтому выпадение какого-то одного звена (или отклонение от нормы в его развитии) препятствует нормальному развитию и других, «надстроенных» над ним, звеньев. Необходимо постоянно следить за своевременностью приобретения ребенком соответствующих речевых и других навыков.

Дисграфия и дислекия никогда не возникают «из ничего». Дети, страдающие нарушениями чтения и письма, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Еще большие затруднения испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушении не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Такие дети становятся неуспевающими учениками. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Основная задача учителя-логопеда - предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития речи, что повышает качество учебно-воспитательного процесса. Поэтому необходимость ведения профилактической работы по предупреждению ошибок письма и чтения очевидна для всех.

Ведущая педагогическая идея.

Своевременное выявление учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов речи и организация адекватного дефекту коррекционного обучения позволяет не только предупредить появление у этих детей нарушений письма и чтения, но и не допустить отставание в усвоении программного материала по русскому языку. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствует развертыванию творческих сил личности ребенка, устраняют препятствия к реализации ее общественной направленности, к приобретению знаний.

Цель: составить адекватное представление о профилактике дисграфии и дислексии у младших школьников, планировать и осуществлять логопедическую работу в соответствии с полученной информацией, прогнозировать возможный результат коррекционно-развивающей работы.

Пути реализации идеи:

    Изучение психолого-педагогическую литературу о предупреждении нарушений письма и чтения у младших школьников.

    Осуществление коррекционной работы, направленной на формирование и развитие компонентов, лежащих в основе письма и чтения.

    Систематизация игры и игровых упражнений для предупреждения нарушений чтения и письма.

    Повышение педагогической грамотности учителей и родителей по данной теме;

    Пополнение коррекционно-развивающей среды кабинета.

Основные этапы работы:

1 этап. Определение круга источников информации, поиск и составление списка литературы по данной теме.

2 этап. Изучение передовых исследований логопедов, дефектологов, учителей, занимающихся проблемами профилактики дисграфии и дислексии, обзор информации в Интернет-сети, широкое применение ресурсов Интернет для ознакомления с опытом коллег, посещение семинаров, уроков и занятий учителей. Изучение нормативно-правовой базы об организации работы логопункта с целью оптимизации работы.

3 этап. Проектирование работы по данной теме, составление плана работы.

4 этап. Практическая деятельность.

Основными направлениями работы по предупреждению нарушений процессов письма и чтения являлись:

Проведение логопедического обследования учащихся 1-4 классов, исследование неречевых психических функций, состояния моторной сферы;

Преодоление нарушений звукопроизношения;

Коррекция нарушений письменной речи;

Развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;

Развитие лексико- грамматического строя речи;

Обогащение словарного запаса;

Развитие связной речи.

К мерам ранней профилактики относится целенаправленное развитие у детей тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения навыками письма и чтения. Таким образом, помимо непосредственной коррекции речевого дефекта проводилось развитие психологической базы речи. Данная работа велась по следующим направлениям:

    Развитие конструктивного праксиса и тактильных ощущений.

    Развитие моторики и графомоторных навыков.

    Формирование и совершенствование пространственных представлений.

    В процессе работы способствовать развитию у детей следующих психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.

    Формирование навыков чтения.

    Формирование навыков учебной деятельности: умение действовать по словесной инструкции, контроль за собственными действиями.

Практическая часть начиналась с традиционного обследования речи и психических процессов детей. Чем раньше проведено обследование школьника, тем выше вероятность того, что работа будет иметь профилактический характер, корректирующий затруднения в овладении письмом и предупреждающий возникновение его стойкого нарушения. Выявляемое при обследовании количество учащихся с предпосылками возможных нарушений чтения и письма, свидетельствовало о необходимости целенаправленной профилактической деятельности. На логопедических занятиях в процессе работы со школьниками использовала различные виды коррекционной работы по устранению и предупреждению речевых недостатков в комплексе. Одновременно с работой над формированием фонематических процессов проводилась работа над артикуляцией и правильным произнесением звука в речи, уточнением, активизацией и обогащением словарного запаса, над развитием и совершенствованием грамматического строя речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций и над связной речью в целом. Кроме того, на занятиях уделялось много внимания развитию зрительного восприятия, мелкой моторики кисти руки, развитию ориентировки во времени и пространстве, развитию психических процессов. В структуру коррекционного логопедического занятия всегда включала упражнения и игры на запоминание слоговых рядов и цепочек, слоговые таблицы и карточки для чтения, моделирование букв из палочек, упражнения «Закончи узор», пальчиковую гимнастику, физминутки на развитие пространственных представлений. Графические диктанты также являлись упражнениями коррекционно-развивающей направленности. Перед каждым графическим диктантом детям загадывалась загадка о том предмете, который они будут изображать на уроке, это стимулировало интерес к заданию, способствовало развитию слухового внимания, мышления, расширению словарного запаса и сведений об окружающем.

На основании своего практического опыта работы логопедом в образовательном учреждении можно отметить, что во всех областях коррекционно-образовательной деятельности по устранению недостатков устной речи должны обязательно присутствовать дидактические игры, как основной метод профилактики возможных впоследствии отклонений в развитии письменной речи.

Поскольку единой классификации дисграфии не существует, были взяты за основу общепризнанные ее формы, чаще всего встречающиеся в практике логопедической работы. А именно: акустическая и артикуляторно-акустическая дисграфия, дисграфия на почве несформированности фонематическогоанализа и синтеза слов, оптическая дисграфия, аграмматическая дисграфия.

С учетом данной классификации мною были разработаны, модернизированы и дифференцированы дидактические игры по преодолению речевых нарушенийи предупреждению дисграфии у детей:

    Дидактические игры, направленные на устранение предпосылок акустической и артикуляторно-акустической дисграфии: « Назови слова», «Будь внимателен», «Скажи как я», «Кто больше».

    Дидактические игры, направленные на устранение предпосылок дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза слов: «Кто больше», « Хлопочки», «Измени слово», «Собери цветок», «Грибочки».

    Дидактические игры, направленные на устранение предпосылок оптической дисграфии: «Найди фрагменты изображения», «Что пропало?», «Повтори рисунок по клеточкам», «Распутай буквы».

    Дидактические игры, направленные на устранение предпосылок аграмматической дисграфии: «Мы считаем», « Один, два, пять», «Большой-маленький», «Закончи предложение», «Из чего сделан».

Ценность занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность в графолексической деятельности, и создают положительный эмоциональный настрой в ходе урока. А знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, положительными эмоциями, не становятся полезными - это «мертвый груз». А главное, радуясь возможности поиграть, ребенок с удовольствием выполняет любые задания учителя и необходимые упражнения, что естественным образом стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

Приложение\презентация кабинета.pptx

Приложение\Комплексы дидактических игр.doc

Приложение\Примерное содержание работы по развитию ВПФ.doc

2. Взаимодействие с родителями учащихся.

Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются активными помощниками и единомышленниками. Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. В работе с родителями использовала различные методы и формы: анкетирование, обсуждение результатов тестирования или обследования ребенка мной и на ПМПК, приглашение на индивидуальные занятия, родительские собрания, консультации, домашние задания, вспомогательные наглядные средства (информационные стенды, пособия), творческие проекты. В ходе работы над проектами я пришла к выводу, что данный вид деятельности объединяет не только детей и учителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, но и родителей. Родители стали чаще интересоваться успехами своих детей, предлагать свою помощь.

3. Сотрудничество с учителями.

Огромную роль в профилактике нарушений письменной речи играет совместная работа учителя-логопеда и учителя класса. Оба они стремятся к общей цели – дать качественное образование школьникам. Для этого учителю начальных классов нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития. Организуя работу в этом направлении, я активно выступала с различными сообщениями на педагогических советах, посещала уроки с целью определения степени овладения учеником теми или иными речевыми умениями и навыками, что являлось основой для построения в дальнейшем коррекционной работы на логопедических занятиях. Рекомендовала учителям дополнять и видоизменять уроки чтения и письма, вводить в их структуру упражнения по развитию речевого слуха, развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики рук и т.д. В соответствии с содержанием и планируемыми темпами подбирался дидактический материал, давались рекомендации в работе над рифмой, интонацией, ударением. В течение года присутствовала на заседаниях МО учителей начальных классов, на которых знакомила учителей со спецификой и видами речевых нарушений, затрудняющих овладение конкретными учениками чтением и письмом, с методами логопедической работы по. Совместно с учителями начальных классов участвовала в педагогических советах по вопросам адаптации первоклассников к школьной жизни и пятиклассников к новым условиям обучения. Все формы сотрудничества способствовали выработке единых требований к ученику.

Приложение\выст на МО Что такое дисграфия.doc

Приложение\семинар Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя начальных классов.doc

5 этап. Представление материалов работы по методической теме:

Проведение семинара-практикума для родителей учащихся «Особенности формирования процесса письменной речи»;

Выступление на МО учителей начальных классов «Что такое дисграфия?»;

Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей;

Оформление стендов с информацией для родителей и учителей»;

Разработка и проведение творческих детско-родительских проектов «В гостях у буквы», « Звуковой домик», «Волшебные цветы»;

Проведение семинаров-лекций на курсах обучения по программе «Школа приемного родителя» на темы: «Причины и виды речевых нарушений», « Задержка речевого развития у детей»;

6. Результаты методической работы.

Разработка дидактического материала и наглядности по профилактике дисграфии и дислексии у младших школьников (создание картотеки игр и игровых упражнений на развитие познавательных процессов и речи, оформление папок по обследованию речи и автоматизации звуков, изготовление карточек-заданий по развитию фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, составление конспектов индивидуальных и групповых занятий);

Создание электронного портфолио профессиональной деятельности;

Приложение\мое портфолио.pptx

Создание в социальной сети работников образования своего персонального мини-сайта, размещение на нем электронного портфолио, методической работы «Психокоррекция как способ социализации детей с аутизмом в условиях массовой школы».

При выпуске из логопедического пункта в большинстве обучающиеся:

    Получили полноценные представления о звуковой стороне речи;

    Овладели навыками языкового анализа и синтеза;

    Овладели навыками правильного письма и чтения;

    Получили развитую связную речь.

Результаты работы по коррекции (развитию) письменной речи и чтения за 3 года.

Таким образом, изучение данной темы и применение ее материалов на практике дало положительный результат в предупреждении и коррекции нарушений письменной речи.

Профессиональная деятельность на перспективу:

Продолжить работу над профилактикой нарушений устной и письменной речи учащихся; своевременно предупреждать и преодолевать неуспеваемость учащихся, обусловленную имеющимися у них отклонениями в речевом развитии.

Расширить сотрудничество с педагогами и родителями, продолжить работу по распространению знаний о коррекционно-педагогической деятельности.

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся массовой школы. М., 1991 г.

Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению.

Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие СПб., 1997.

Лалаева Р.И. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы.

Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи.

Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.

Парамонова Л.Т. Предупреждение и устранение дисграфии у детей.

Парамонова Л.Т. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция.

Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи.

Правдина О.В. Логопедия.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи у младших школьников.

Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.

План работы на 2011-2012 учебный год.

Срок проведения

в теч.года

Разработка перспективного плана по изучаемой теме.

сентябрь

в теч.года

в теч. года

Создание папки «Индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизношения».

1 четверть

Создание и подготовка творческого детско-родительского проекта «Волшебные цветы». Приложение\проект Волшебные цветы.rtf

1 четверть

Выступление перед родителями учащихся первых классов с сообщением «Логопедическая помощь учащимся общеобразовательной школы», «Результаты диагностики адаптации детей к школе». 1А, 1Б

2 четверть (ноябрь)

Реализация творческого детско-родительского проекта « Волшебные цветы» с учащимися 1-х классов. Приложение\проект Волшебные цветы.rtf

2 четверть (ноябрь)

Подбор игр по предупреждению дисграфии и совершенствованию чтения и письма для детей с нарушениями речи.

в теч.года

Оформление папок «Артикуляционная гимнастика» и «Обследование речи».

в теч. Года

Оформление стенда « Непослушные буквы» для родителей в здании начальной школы.

2 четверть

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя начальных классов». Сообщение о результатах логопедического обследования.

2 четверть

Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме: изготовление слоговых таблиц, таблиц по устранению дисграфии.

в теч.года

2 четверть

весенние каникулы

Приложение\Выступление на собрании родителей первоклассников.doc

3 четверть

4 четверть

Осуществление сотрудничества с педагогами МДОУ «Ромашка», «Березка».

в теч.года

План работы на 2012-2013 учебный год.

Сроки проведения

Продолжение изучения психолого-педагогической, методической литературы и периодических изданий «Логопед», «Школьный логопед», «Начальная школа» по теме «Профилактика дисграфии и дислексии у младших школьников».

в теч.года

Изучение методических пособий по развитию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

в теч.года

Изучение новых методов и приемов по развитию лексико-грамматического строя речи и по обогащению словарного запаса.

в теч.года

Составление конспектов индивидуальных и групповых занятий.

в теч.года

Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики.

в теч.года

Оформление уголка « Наши ловкие пальчики» в кабинете.

1 четверть

Разработка картотеки игр и упражнений для занятий родителями с детьми.

в теч.года

Разработка картотеки игр и упражнений по развитию познавательных процессов и речи. (папка «Консультации для родителей», картотека заданий «В гостях у буквы», папка «Дифференциация звуков в тексте».

в теч.года

Создание и подготовка творческого детско-родительского проекта «В гостях у буквы».Приложение\проект В гостях у буквы.rtf

1 четверть

1 четверть

Реализация творческого детско-родительского проекта « В гостях у буквы » с учащимися 1-2-х классов.Приложение\проект В гостях у буквы.rtf

1 четверть

Оформление стенда « Что такое дисграфия и дислексия» для родителей в здании начальной школы.

2 четверть

Выступление на педагогическом совете по результатам классно-обобщающего контроля в 1-х классах с сообщением итогов диагностики адаптации учащихся к школе и предоставлением сведений о результатах логопедического обследования.

2 четверть

Участие в комиссии по приему детей в школу. Экспресс-диагностика психофизиологической и речевой готовности детей к школьному обучению. Рекомендательная работа с родителями по развитию познавательных процессов и речи будущих первоклассников.

3 четверть

весенние каникулы

Выступление перед родителями будущих первоклассников с сообщением «Речевая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе».Приложение\Выступление на собрании родителей первоклассников.doc

4 четверть

в теч.года

Выступление на педагогическом совете по результатам классно-обобщающего контроля в 4-х классах с сообщением итогов диагностики уровня готовности обучения детей в среднем звене. (уровень развития мышления, внимания, памяти, учебной мотивации).

4 четверть

Проведение семинара-лекции на курсах обучения по программе «Школа приемного родителя» на тему: « Причины и виды речевых нарушений».Приложение\семинар КЦСОН Причины и виды реч.нарушений.rtf

План работы на 2013-2014 учебный год.

Сроки проведения

Изучение психолого-педагогической, методической литературы и периодических изданий «Логопед», «Школьный логопед», «Начальная школа» по теме «Профилактика дисграфии и дислексии у младших школьников».

в теч.года

Обзор информации в Интернет-сети. Широкое применение ресурсов Интернет для ознакомления с опытом коллег.

в теч.года

Составление конспектов индивидуальных и групповых занятий.

в теч.года

Разработка картотеки игр и упражнений по развитию познавательных процессов и речи. (папки «Развитие внимания», «Графоморные диктанты», «Развитие языкового анализа и синтеза – д.з.», «Лексика», папки по автоматизации звуков Р, С, З, Ш).

в теч.года

Создание и подготовка творческого детско-родительского проекта «Звуковой домик».Приложение\проект Звуковой домик.doc

1 четверть

Выступление перед родителями учащихся первых классов с сообщением «Логопедическая помощь учащимся общеобразовательной школы», «Результаты диагностики адаптации детей к школе». 1А, 1Б

1 четверть

Реализация творческого детско-родительского проекта « Звуковой домик » с учащимися 1-2-х классов.

Участие в областном конкурсе методических разработок в номинации «Социализация детей с ОВЗ». Работа на тему «Психокоррекция как средство социализации детей с аутизмом в условиях массовой школы. Конкурсная работа.rtf

Выступление на педагогическом совете по результатам классно-обобщающего контроля в 1-х классах с сообщением итогов диагностики адаптации учащихся к школе и предоставлением сведений о результатах логопедического обследования.

2 четверть

Участие в комиссии по приему детей в школу. Экспресс-диагностика психофизиологической и речевой готовности детей к школьному обучению. Рекомендательная работа с родителями по развитию познавательных процессов и речи будущих первоклассников.

3 четверть

весенние каникулы

Проведение семинара – практикума для учителей всей школы на тему: Подводные камни формирования письменной речи».Приложение\семинар подводные камни.rtf

3 четверть

весенние каникулы

Выступление перед родителями будущих первоклассников с сообщением «Речевая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе».Приложение\Выступление на собрании родителей первоклассников.doc

Консультирование родителей учащихся, принятых на логопункт.

в теч.года

Выступление на педагогическом совете по результатам классно-обобщающего контроля в 4-х классах с сообщением итогов диагностики уровня готовности обучения детей в среднем звене. (уровень развития мышления, внимания, памяти, учебной мотивации).

4 четверть

Создание электронного портфолио и размещение его на сайте МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.мое портфолио.pptx

Проведение семинара-лекции на курсах обучения по программе «Школа приемного родителя» на тему: « Задержка речевого развития у детей».Приложение\семинар КЦСОН Задержка речевого развития у детей.rtf

Работа учителя-логопеда общеобразовательной школы достаточно актуальна и многогранна. Из года в год в начальные классы массовых школ поступают дети, имеющие отклонения в развитии устной и письменной речи, что препятствует успешному овладению этой категорией учащихся основными предметами школьной программы.
В последние годы школьному логопеду приходится сталкиваться с проблемами, которые выходят за рамки его профессиональной компетенции. Как показывает опыт логопедической работы, трудности усвоения материала общеобразовательной школы чаще всего обуславливаются не только и не столько речевым недоразвитием, сколько несформированностью психологических предпосылок, коммуникативной готовности к обучению, особенностями психо-физического развития детей и т.д.

Проанализировав работу учителей-логопедов в сельских школах видно, какие трудности встают на их пути:
увеличение численности обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи;
увеличение численности обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями – дизартрией, заиканием, ринолалией, которым нужна помощь медицинского логопеда;
увеличение количества детей с СПЗ и ЗПР, с «гиподинамическим синдромом» и детей с гиперактивностью;
появление в сельских школах детей с двуязычием, для которых русский язык является иностранным;
увеличение количества детей с ОВЗ;
усложнение школьных программ, вследствие этого возрастает количество детей с трудностями в обучении. Современные программы общеобразовательной школы построены из учета взаимодействия с абсолютно здоровыми детьми (не имеющими серьезных речевых нарушений, минимальную мозговую дисфункцию, задержку психического развития) Очень сложно таким детям учить в начальной школе несколько языков одновременно.
неоднородный состав речевых патологий у школьников (это создаёт проблему комплектации групп, занятия в основном индивидуальные);
неумение и нежелание некоторых родителей помочь своим детям.

По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор – овладение навыком чтения. Каждый год в сентябре я провожу обследование первоклассников по методике раннего выявления дислексии, разработанной А,Н.Корневым.

Вот результаты логопедического обследования первоклассников по МРВД за последние семь лет. (Количество детей от общего числа первоклассников, имеющих предрасположенность к дислексии).

Предельная наполняемость логопункта сельского общеобразовательного учреждения - не более 20 человек, а в нашей школе от 26 до 35. Кроме этого логопедические занятия проводятся с 2 детьми, обучающимися по индивидуальным программам школы 8 вида. В июне работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи из малокомплектных школ - структурных подразделений нашей школы. Занятия с обучающимися проводятся в основном индивидуально, т. к. зачислены в логопункт дети с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, ринолалия, заикание), ЗПР и СПЗ. Большая часть детей посещают логопедические занятия все четыре года. Занятия проводятся систематически 1-2 раза в неделю во второй половине дня. Дети приходят уже уставшие, но пропусков логопедических занятий без уважительной причины практически нет.
Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Одними из таких инноваций являются компьютерные технологии, широко применяющиеся в последнее время в области специального образовании как адаптивные и легко индивидуализированные средства обучения.

Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
В своей работе использую обучающие и развивающие компьютерные программы: «Игры для Тигры», «Русский язык 1кл», «Баба Яга учится читать», «Фраза», «Тренировка быстрого чтения», «Веселый диктант», «Семейный наставник», « Размышлялки» и т.д. Кроме этого мною приобретено очень много развивающих игр, помогающих учащимся быстрее усвоить проблемные темы русского языка: «Орфография с секретом», «Товарищ мягкий знак», «Чудеса во множественном числе», «Каждому слову – свое место», «Словесный калейдоскоп», «Мысль бежит, слово догоняет» и т.д. Очень нравятся детям развивающие раскраски « Самые проблемные темы по русскому языку» Анны Вайнруб. В работе над словарными словами использую методику О.Б. Иншаковой, в основу которой положен метод целостного образного запоминания словарных слов и технологию «Учение без мучения» Г.М.Загебард; в работе над безударными гласными также успешно применяю технологию « Учение без мучения», упражнения по развитию антиципации (чтению по догадке) помогают не только увеличить скорость чтения, но лучше и быстрее понять прочитанное.

Для занятий с детьми, обучающимся по индивидуальным программам школы 8 вида, для совершенствования произносительной стороны речи, коррекции моторики, развития пространственных представлений, чувства ритма использую веселую логоритмику, пальчиковые игры, песенки-игры для общего развития ребенка Екатерины Железновой; «Веселые игры для развития речи и слуха» - эффективную компьютерную программу для работы над «трудными звуками», стихи с движениями, чистоговорки с картинками, артикуляционную гимнастику в картинках, упражнения с массажным мячом, массаж карандашами, цветные счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша и т.д.

Одним из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемого при коррекции тяжелых речевых нарушений является логопедический массаж. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и её стертые формы, ринолалия, заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц. Для работы с детьми я использую логопедический массаж Е.А.Дьяковой, (точечный массаж, зондовый массаж). Такой массаж используется в центрах патологии речи в Москве, широко распространен в нашей стране и за рубежом.

Имею сертификаты. Для массажа приобретено все необходимое: специальный массажный стол, массажные зонды, логостимулоны для массажа артикуляторных мышц и коррекции эластичности губных и подъязычной связок, стерилизатор для обработки логопедических зондов. С октября 2008 года логопедический массаж сделан 45 детям с дизартрией, заиканием и ринолалией. Это 85 курсов (1 курс – 10 сеансов). Из них: Работа логопедом проводится очень большая, сил и энергии такие дети забирают очень много. Результаты моей работы замечают учителя начальных классов, родители и сами дети. Учащиеся с удовольствием ходят на логопедические занятия. Они становятся намного увереннее в своих силах, у них улучшается успеваемость.

Учитель-логопед, МБОУ «Лешуконская СОШ» с. Лешуконское Архангельской области: Михеева Ирина Ивановна

24.04.2019 Новости с семинара

24 апреля 2019г. в п. Михайловский на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Ягодка» Ярославского муниципального района состоялся межмуниципальный семинар « Ярмарка педагогических идей», в котором приняли участие и поделились своим опытом педагоги и нашего детского сада. Мастер-класс « Использование элементов акватерапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ на логопункте ДОО» провела учитель-логопед - С.А. Черкашина.

Все участники семинара получили Сертификаты.

27.03.2019 Новости с конференции г. Иваново

26 марта 2019 года прошла XIV межрегиональная научно-практическая конференция «Современное воспитание: смыслы, цели, образы» в г.Иваново, где педагоги нашего детского сада Черкашина Светлана Анатольевна (учитель-логопед) и Рубец Ольга Леонидовна (инструктор по физической культуре) поделились своим опытом «Интеграция речевой и двигательной деятельности дошкольников в коррекции и профилактике речевых нарушений» с гостями конференции. Педагоги получили Сертификаты за участие в конференции. На конференции был представлен опыт воспитательной работы в современных условиях 224 педагогов городов Москвы, Иванова, Твери, Котлас, Ивановской, Ярославской, Владимирской, Костромской, Архангельской областей.

18.12.2018 Ярмарка в Ростове

Согласно Приказу ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» от 15.10.2018 №01-03/148 в городе Ростове 13-14 декабря 2018 года состоялся юбилейный X Межрегиональный этап XVII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций.

Миссия Ярмарки: развитие инновационного капитала сферы образования через объединение возможностей и ресурсов государственных, коммерческих и гражданских институтов. Цель Ярмарки: выявление, экспертиза и тиражирование эффективных решений социально значимых проблем в сфере образования.

В рамках Ярмарки учитель-логопед Черкашина Светлана Анатольевна и инструктор по физической культуре Рубец Ольга Леонидовна представили проект «Интеграция речевой и двигательной деятельности дошкольников для коррекции и профилактики речевых нарушений» (Из опыта работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре). За участие в Ярмарке педагоги получили сертификаты.

30.11.2018 Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года»

29 ноября 2018 года в Ярославле прошло пленарное заседание межрегиональной научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам развития образования. Выступали ведущие российские эксперты, руководители органов образования, методических служб и инновационных площадок.

После большого пленарного заседания работа продолжилась по направлениям: участники обсудили лучшие практики достижения образовательных результатов в общем образовании, роль профессиональных сообществ в формировании единого регионального образовательного пространства, возможности инклюзивного образования и коррекционные практики, новые горизонты развития профессионального образования.

Учитель-логопед нашего ДОУ Светлана Анатольевна Черкашина в рамках 4 Малой конференции получила сертификат участника регионального конкурса «Лучшая организация логопедической работы в образовательной организации с детьми с ОВЗ»

20.10.2017 Выступление

19 октября 2017г. учитель-логопед С.А Черкашина обобщила свой опыт работы в рамках РМО учителей-логопедов ТМР, где выступила с темой "Инновационные методики и технологиии в работе учителя-логопеда ДОУ". В ходе выступления С.А. Черкашина представила методики, которые она использует дополнительно к общепринятым. Представленный материал получил положительную оценку у коллег.

09.06.2017 Муниципальный конкурс "Лучший педагог инклюзивного образования" 2017.

Подведены итоги муниципального конкурса «Лучший педагог инклюзивного образования» 2017г., в котором приняли участие два наших педагога. награждена учитель-логопед Черкашина Светлана Анатольевна (результат конкурсных испытаний 90% от максимально возможного суммарного количества баллов за два этапа конкурса).
Приказ Департамента образования Тутаевского муниципального района Ярославской области № 341/01-10 от 31.05.2017

17.02.2017 Участие в Спартакиаде

Департамент образования АТМР награждает команду педагогов МДОУ № 11 "Колокольчик":
Рубец Ольгу Леонидовну
Черкашину Светлану Анатольевну
Семёнову Елену Владимировну
Сабаканову Алёну Сергеевну
за II место в командном первенстве соревнований по стрельбе из пневматической винтовки среди МДОУ 3 группы в рамках I Спартакиады среди педагогов дошкольных образовательных учреждений ТМР " Быть первым, быть лучшим" на Кубок Главы ТМР 2017г.

Рекомендуем почитать

Наверх